утренний круг на тему "Семья"
материал (старшая группа)

утренний круг с видеоконтентом и беседой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug_semya.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план (Утренний круг)

ФИО (конкурсанта) Устинова Айыллаана Дмитриевна

Цель для педагога: расширение представлений о семейных отношениях через беседу в форме развивающего общения с использованием видеоконтента и элементом самостоятельной деятельности.

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстниками

Утренний круг

Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

Словесный:

Беседа с элементами диалога.

Сигнал с помощью песни.

Начало проходит в круге детей.

Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра, всем детям с самого утра!

Дети во время приветствия держатся за руки.

Слушают друг друга по очереди во время обмена новостей дня.

Организационно – мотивационная беседа по теме

Цель: Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.

План беседы:

  1. Вводная часть:

Проблемная ситуация:

Просмотр видео. Вывести проблемную ситуацию.

Задача: подтолкнуть детей к самостоятельному размышлению

#1054;сновная часть:

Беседа по теме проблемы.

#1047;аключительная часть

Задача: закрепить основную тему беседы

Приложите руки к груди. Что вы чувствуете? Да это бьются ваши сердца. Иногда человеку говорят: «У тебя доброе сердца». Что значит доброе сердце? Про каких людей так говорят? А вы слышали такие выражения как «сердце ноет», «сердце ответчик», «сердце радуется»? А у вас добрые сердца? Подарите тепло и доброту своих сердец другим. (дети отнимают ладошку от груди и дуют на неё)

Динамическая пауза:

1,2,3,4 хлопают в ладоши, кто живёт в моей квартире? 1,2,3,4,5 (хлопают в ладоши) всех могу пересчитать: папа, мама, брат, сестренка, кошка мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередно пожелание – массаж всех 10 пальцев) вот и вся моя семья!

Проходит дыхательная гимнастика.

Словесный: Объяснение, беседа с элементами диалога.

Наглядный: показ действий воспитателем.

Практический: совместная деятельность воспитателем.

В начале дети сидят на стульчиках перед воспитателем.

Во время физ. Минутка встают позади стульев.

Дыхательная гимнастика проходит там же.

Взаимодействие детей во время беседы, дети учатся не перебивать друг друга.

Во время игры дожидаются своей очереди.

Дыхательная гимнастика проходит в тишине.

Заключительный этап

Цель: закрепление планов на день с помощью календаря природа и центров развития.

А теперь пришло время поделиться новостями.

Что интересного у вас произошло в семье?

Какое время года?

Как называются зимние месяцы?

Какой сегодня день недели?

Ребята, что нам считается сделать ещё?

Да, планировать наш день. Подойдет к нашему коврографу.

( У каждого ребёнка свой круг. Внизу стоят штуки со станциями.

- Что вы сегодня хотите делать в центре семьи?) остальные центры тоже рассмотреть.

Словесная: беседа с элементами диалога.

Практический: работа детей вместе с воспитателем.

Дети сидят на стульчиках перед коврографом с календарём природы.

Имеют в руках карточки для центров активности.

Дети взаимодействуют друг с другом во время установки дня, дня недели, месяца, года.

Встают в очередь друг за другом, чтобы распределиться по центрам активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...

" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!

Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...