ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ»
презентация

Погорельчук Елена Анатольевна

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ»

1.Игра с манной крупой.

2.Игра с использованием POP IT.

 

3.Игра с пластиковыми крышечками.

4.Игра с мешочками.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ» Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. Игра, тесно связана с сенсорным развитием ребёнка. Сенсорное развитие предполагает формирование у ребёнка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребёнка- превращать любые занятия и обязанности в игру. Игровые моменты должны присутствовать во всех видах деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игры. В своей деятельности мы ежедневно применяем игровые моменты на занятиях, в свободной деятельности детей, во время игр: это пальчиковая гимнастика в стихотворной и игровой форме, сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры. Дидактические игры проводим как на занятиях, так и вне их, упражняя детей в узнавании, различения и определения формы, величины, цвета. С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению, у них воспитывается настойчивость, усидчивость, наблюдательность, развивается мелкая моторика. ( «Волшебный мешочек», «Рыбалка», «Игры с Pop It », « Разноцветные камешки», « Манкотерапия »). Хорошим помощником в развитии мелкой моторики станут различные развивающие игрушки, которые мы можем сделать сами.

Слайд 2

Игра с манной крупой. Наша игра называется «Найди картинку». Песочные занятия способствуют развитию речи, мелкой моторики, памяти, воображения. Песок может и просто позабавить, и стать средой для развития и обучения. Мы песок заменили манной крупой по технике безопасности. Манка- это экологически чистая, безопасная и доступная крупа.

Слайд 4

Игра с использованием POP IT . POP IT - дословно переводится, как «лопни это». Наша игра называется «Помпоны». Это детская игра, процесс в которой можно сравнивать с лопанием воздушно- пупырчатой упаковочной плёнки. Игрушка- антистресс , привлекает внимание своими разнообразными расцветками, формами и вариантами выполнения.

Слайд 7

Игра с пластиковыми крышечками. Наша игра называется «Рыбалка». Развивает восприятие, память, наблюдательность, усидчивость. Создаёт условия для формирования у детей практических и умственных действий .

Слайд 10

Игра с мешочками. Наша игра называется «Чудесный мешочек». Для развития мелкой моторики мы сшили тактильные мешочки и наполнили их различными крупами. Мешочки с крупой для развития тактильной чувствительности и сложно- координированных движений пальцев и кистей рук, развивает мелкую моторику, внимание, память. Что мы делаем с мешочками? - Просто перебираем в руках. Даём малышу мешочек с рисом, говорим, что там лежит рис, показываем рис на тарелочке. Включаем в нашу игру ножки. Снимаем носочки и просим ребёнка походить по мешочку.

Слайд 13

Заключение: игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений. Таким образом, игровые технологии играют основную роль в развитии ребенка.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Дидактические игры и пособия по сенсомоторному развитию детей раннего возраста, сделанные своими руками"

Презентация из опыта работы  "Дидактические игры и пособия по сенсомоторному развитию детей раннего возраста, сделанные своими руками"....

Дидактические игры и пособия для сенсомоторного развития детей раннего возраста

дидактическая игра для детей раннего дошкольного возраста...

Методическая разработка "Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию детей раннего возраста"

Игры для детей раннего возраста. Подобранные игры помогут ребенку получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет). Их можно использовать как в свободной деятельности детей, так и н...

Картотека дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию детей раннего возраста

laquo;Чудесный мешочек»Игровая задача - закреплять знания детей о геометрических фигурах и развивать умение угадывать предметы на ощупь.Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша.Игровое действие:...

Дидактическая игра как универсальное средство сенсорного развития детей раннего возраста

Одна из важных задач воспитания детей раннего возраста — их своевременное умственное и речевое развитие. По словам исследователей, в преддошкольном детстве умственное воспитание ребенка осуществ...

Дидактические игры и пособия по сенсорному развитию детей 4-5 лет своими руками

Значение сенсорного развития дошкольника трудно переоценить. Именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем м...

Дидактические игры как эффективное средство сенсорного развития детей раннего возраста.

В статье раскрываются возможности дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста. Определяется понятие сенсорного развития, его особенности в раннем возрасте, ...