Конспект интегриованного занятия с детьми 4-5 лет: "Куда пропала пчелка Жу-жа"? с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры».
план-конспект занятия (средняя группа)

Пашкова Людмила Николаевна

Данное занятие способствует развитию интеллектуально- творческих способностей у детей с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект                                                                  интегрированного занятия                                                         с детьми 4-5 лет на тему: «Куда пропала пчелка Жу-жа»? с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры».

Тема: «Куда пропала пчелка Жу-жа»

Цель: развитее интеллектуально- творческих способностей у детей с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.

Задачи:

Предметные 

- развивать умения детей выкладывать контур геометрической фигуры по схеме;

- развивать пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз);

- формировать порядковый счет в пределах 5;

- развивать умение выделять признаки зимнего леса;

- развивать навыки конструирование силуэта по схемам;

-находить геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, по признакам (цвет, форма);

- предлагать варианты решения проблемной ситуации;

Метапредметные:

- развивать внимание, память, речь, воображение, наблюдательность, логическое  мышление;                                                                                                                                            - содействовать развитию зрительно-пространственного восприятия;                                                          - развивать навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве;                          - развивать креативный потенциал, усидчивость, внимание;                                                         - развивать любознательность, познавательный интерес;                                                             - развивать тактильные ощущения;                                                                                                   - развивать мелкую моторику;                                                                                                                   - обогащать словарный запас детей.

Личностные:

- учить работать в коллективе;                                                                                    

- воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу (играм);                                 - формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений в игре;                                   - воспитывать доброжелательность, взаимопомощь;

 - формировать коммуникативные навыки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная деятельность: игровой (использование игровых ситуаций и дидактических игр, сюрпризный момент); наглядный (использование различного демонстрационного материала); словесный (объяснения, пояснения, вопросы, инструкции); практический (практические действия детей и показ педагога), обращение к жизненному опыту детей.

Формы работы: коллективная; индивидуально – групповая (работа в малых группах); индивидуальная.

 Материал и оборудование.

Демонстрационный: развивающая среда «Фиолетовый лес», элементы фиолетового леса: дерево (фиолетовый ствол), дерево (ажурное), дуб, зелёная ель, две голубые ели, облака, набор «Разноцветные кружочки», «Разноцветная лента», «Двухцветный квадрат Воскобовича»; «Чудо-соты-1, схемы-таблицы, «Игровизор», маркеры, Мальчик Гео, пчелка- ЖуЖа, корзинка, коврограф «Ларчик», конструктор «.», «Разноцветные лепестки «Ларчик 

Раздаточный материал: «Двухцветный квадраты Воскобовича», «Игровизоры», «Чудо – соты», маркеры, листы с заданием.

Предварительная работа: закрепили способы сложения материала (загиб: на себя, от себя.); повторили пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз)

Ход занятия НОД:

I Организационный этап:

Дети входят в группу и останавливаются на ковре в кругу.

Воспитатель: Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Воспитатель: Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. Мы получили положительный заряд энергии и с хорошим настроением начинаем день.

Воспитатель: Дети, сегодня наше занятие будут снимать на камеру. А потом покажут вашим родителям. Они очень хотят увидеть, как вы играете в нашем Фиолетовом лесу.

- Давайте вспомним, как нужно вести себя в фиолетовом лесу? (правила поведения в лесу).

- Я вас правильно поняла, что в лесу нельзя: кричать, ломать ветки, разорят гнезда, разводить огонь. Молодцы. Тогда в путь.

II Основной этап:

Воспитатель: Давайте расскажем, кто живет в Фиолетовом лесу? (дети называют сказочных персонажей)

- Очень часто в лесу бывает малыш Гео. (показываем Гео)

Воспитатель от лица мальчика Гео рассказывает историю. Что он собрался сегодня к пчелке Жу-же, Но Пчелки нигде нет. Как вы думаете, где она? (предположения детей. Пчелка находится в дупле, вместе со своей семьей. Так как на улице холодно и наступила зима.)

Задание №1 «Украсим лес»?

Воспитатель: Ребята, а почему вы решили, что сейчас время года? (признаки зимы).

А что же происходит в нашем фиолетовом лесу?

Предлагаю украсить фиолетовый лес.

 (Дети развешивают снежинки, делают сугробы, добавляют вату и украшают деревья. Отвечают на вопросы воспитателя)

- Какие деревья растут в нашем лесу?

- Сколько елей?

- Какое дерево растет в верхнем правом углу?

- Какое дерево самое высокое?

- В каком месте оно растет?

- Какое низкое?

- В каком месте оно растет?

- Чем отличаются ели от других деревьев?

Задание №2 «Закрепление геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что находится в нижнем правом углу? (корзинка)

- А в корзинке лежат разноцветные фигуры.

- Как они называются? (квадраты)

- Какого цвета? (давайте сложим квадрат пополам так, чтобы получилось два прямоугольника; так, чтобы получилось два треугольника. Так, чтобы получилось четыре квадрата. Молодцы.

- Сложим из квадрата конфету. (Складываем конфеты на тарелку)

Игра м/п (физминутка) «Снежинки, льдинки и сугробы».

Мы мороза не боимся,

Мы внимательны во всем.

Скажу «Сугробы» - все садимся,

Скажу «Льдинки» - все встаем.

Скажу «Снежинки» - кружимся,

«Елочка» - хлопаем руками.

Кто из вас внимательный мы сейчас узнаем!

Задание №3 «Выкладывание предметов по схеме»

Воспитатель: Услышав веселый смех, Пчелка Жу-жа решила поиграть с нами. Вы же помните, что пчелы иногда могут вылетать из дупла. Но она так торопилась, что рассыпала свои соты. Давайте поможем пчелке собрать их. А что бы ей стало веселее, поможем ей сделать самовар для чаепития

(Игра Чудо-Соты (дети выкладывают по схеме)

Задание №4 «Умение рисовать изображение по контуру координатной сетки «Игровизор»

Воспитатель: Предлагаю нарисовать для Пчелки яркие цветочки, что бы ей и ее семье было уютно и весело пережить зиму. (практическая работа)

Воспитатель: Жу-жа очень обрадовалась, что у нее так много друзей и угощает всех сладостями. Это баночка меда и конфеты.

Воспитатель благодарит детей от лица малыша Гео за интересный рассказ, о жизни пчел зимой.

Задание №5 «Дорожка с чередующими фигурами»

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Пойдем обратно по волшебной дорожке, но её нужно построить. (Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур- чередование)

III. Заключительная часть (на ковре)

- Удалось ли найти пчелку?

- Чем порадовали её?

- Что запомнилось больше всего?

-Что было сложно?

Воспитатель: Я думаю, что у нас всё получилось, потому что вы были: дружными, находчивыми, смелыми. Спасибо вам ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии "Сказочные лабиринты игры " В. В. Воскобовича В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2"

Использование технологии "Сказочные лабиринты игры "В.  В. Воскобовича  В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2"Воспитатель ВКК (тьютер) Е. Н. Романько.Современная образоват...

Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича «В гостях у сказки» (вторая младшая)

Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича«В гостях у сказки»(вторая младшая)...

Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами

Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе,  участвуют во всех ...

Образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе (с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича).

Образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе (с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича)....

Самообразование по теме «Использование технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в коррекционно-педагогическом процессе с детьми с нарушением речи»

Среди многообразия развивающих игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, творческая и добрая Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей...