Мастер-класс "Сохранение психологического и эмоционального здоровья у детей дошкольного возраста через применение коррекционных здоровьесберегающих технологий"
план-конспект занятия

Анастасия Сергеевна Соломонова

Различного род технологии для сохранения психологического и эмоционального здоровья детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_master-klass.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края

Мастер-класс педагога-психолога для педагогов

по теме «Создание единого здоровьесберегающего пространства

в образовательной среде коррекционно-развивающего обучения»

«Сохранение психологического и эмоционального здоровья у детей

дошкольного возраста через применение коррекционных здоровьесберегающих технологий»

Педагог-психолог

Соломонова Анастасия Сергеевна

Цели:

познакомить педагогов с такими здоровьесберегающими технологиями как: арома-терапия, музыка-терапия, свето-терапия, цветотерапия, арт-терапия, акватерапия.

Задачи:

- уменьшить тревожность, помочь обрести уверенность и спокойствие.

- снизить агрессивность;

- способствовать снижению вегетососудистых реакций или невротических расстройств;

- снять психоэмоциональное напряжение;

- создать положительный эмоциональный фон;

- развивать интеллектуальные функции;

- развивать двигательную память;

- воспитывать бережное отношение к своему телу;

- развивать коммуникативные навыки и тактильное восприятие.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, проектор, колонки, светящийся дождик, различные атрибуты для светотерапии, мольберты, мешочки с аромамаслами (кедр, сосна, пихта), краски, кисти, контейнеры с мыльной водой, трубочки, зип-пакеты с водой и камушками «марблс», аквастол напоненный водой и орбизами разного размера и цвета, стаканчики для орбизов красного и синего цвета, ложечки пластиковые, пинцеты с ладошками.

Ход тренинга:

Слайд 1. Входят педагоги, размещаются полукругом.

П.П: Уважаемые коллеги, ответьте пожалуйста на вопрос: Какое самое основное занятие в ДОУ? Игра! вот и мы с вами поиграем и познакомимся поближе. Тот, у кого в руках окажется мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, НАТАЛЬЯ – НАСТОЙЧИВАЯ, Марина – миролюбивая и т. д.

П. -П.: Итак, мы с вами познакомились, и все наше дальнейшее общение будет построено на игровых упражнениях.

Но для начала проведем разминку.

Доброе утро!

Улыбнись скорее

Доброе утро!

Будет веселее!

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело

Знаем, знаем – да-да-да! Нам простуда не страшна.

Слайд 2. Педагогам предлагается пройти к столу, где расположены мешочки с арома маслами.

П.П: А теперь уважаемые педагоги, закройте глаза и представьте, что вы попали в волшебный, зимний лес. Какой он? Какие деревья вас окружают? Какие запахи в этом лесу?

Отгадайте загадки:

Воздух в том лесу целебный.

Запах там стоит волшебный

Ввысь она устремлена,

Вся в иголочках она.

Сосна

Колючая, пахучая,

Зелёная она,

Шишки вертикально,

Растут её всегда!

Ответ: Пихта

Он сосне ближайший брат,
И растёт в Сибири.
Он орешками богат —
Нет вкуснее в мире.

Кедр

Дать понюхать ароматы и дать возможность угадать какой аромат в каком мешочке находиться.

Черный – сосна

Синий – пихта

Красный – кедр

СЛАЙД 3.

Далее я предлагаю вам присесть за столы.

Предложить нарисовать самый необыкновенный, волшебный, зимний лес на мольбертах.

П.П: Подумайте кого бы вы хотели пригласить в этот лес…может быть это будет сказочный герой или это ваши близки или друзья… педагоги предполагают.

СЛАЙД 4.

Упражнение с пеной в воде.

П.П: Любой лес, какой бы он не был – волшебный. сказочный, зимний, у него есть свои жители, поэтому уважаемые педагоги, обратите внимание на емкости с водой, которые стоят на столе вода эта необычная, волшебная, а в чем ее волшебство вы сейчас узнаете…

Предлагаю вам надуть большую гору пузырей с помощью трубочки, а затем сдуть эту гору осторожно, что вы видите на дне? Совершенно верно на дне разные мелкие игрушки, с какими мультиками или сказками у вас ассоциируются игрушки, которые лежат на дне контейнера? Педагоги рассказывают.

СЛАЙД 5.

П.П: Ну а теперь предлагаю немного разминуться. Давайте встанем вкруг спиной друг к другу. СЛАЙД 6. (Гимнастика на экране)

СЛАЙД 7.

П.П. Предлагаю вам сесть за столы и провести упражнение с использованием камней марблс в воде. Как вы уже догадались это графический диктант. Но прежде чем начать отгадайте загадку:

Весь день рыбак в воде стоял

Мешок рыбешкой набивал

Закончил лов, забрал улов

Поднялся ввысь и был таков. (Ответы педагогов)

Совершенно верно это пеликан! Нам нужно рыбку Дори проводить до пеликана с помощью камней и выложить тем самым путь до нее.

Начинаем со старта. Двигаем камушек на первую ячейку, далее под мою диктовку. В диктанте должны быть задействованы все 10 камушек.

3 клетки вниз

1 клетка влево

2 клетки вниз

2 клетки вправо

1 клетки вверх

1 клетка вправо

2 клетки вверх

1 клетка вправо

2 клетки вниз

Давайте проверим так ли у вас получилось? Слайд 8.

П.П: А теперь уважаемые педагоги, прошу вас подойти к столу, это аквастол. Посмотрите и скажите, как вы думаете, что это? На что похоже? Как вы думаете, как можно использовать этот стол в работе с детьми? (ответы педагогов)

Можете погрузить руки в воду, потрогать их, что они вам напоминают?

Предлагаю сыграть в игру, здесь орбизы маленькие, средние и большие. Два стакана синего и красного цвета, собирать орбизы среднего размера будем ложечкой по 5 штук по очереди каждый. Чья команда быстрее соберет орбизы, та команда одержит победу.

Слайд 9. Релаксация имеет очень широкий спектр показаний и при правильном применении способна оказать мощный исцеляющий эффект как на душу, так и на тело.

П.П: В заключении предлагаю подойти к нашему волшебному дождику, это еще один путь к здоровью. Педагогам предлагается взять в руки дождик (светиться в темноте), закрыть глаза и загадать желания.

П.П: Уважаемые коллеги! Мы очень надеемся, что время, проведенное с нами, подарило Вам не только знания для вашей педагогической деятельности, но и ощущение здоровья. Мы желаем Вам успехов и всего самого доброго! Надеемся, что в вашей педагогической копилке появятся новые игровые приемы использования здоровьесберегающих технологий. Пусть вас и ваших воспитанников всегда сопровождает добро и радость общения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-психологическая профилактика эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста (опыт работы)

Представленный опыт  описывает комплекс мероприятий, объединенных одной целью: социально-психологическая профилактика эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста через создание единого п...

Консультация для воспитателей "Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через интеграцию современных образовательных технологий".

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном во...

Формирование социально-нравственных качеств и толерантности у детей дошкольного возраста через применение здоровьесберегающих технологий и вовлечения в музыкально-театрализованную деятельность в ДОУ

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития толерантности и социально-нравственных качеств у дошкольников ».Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса примен...

доклад "Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста, с применением интегрированных педагогических технологий, через проектную деятельность"

Материал выступления на конференции "Организация проектной деятельности обучающихся как одна из трудовых функций педагога"(2019). Повышение качества образования и воспитания посредством внед...