Консультация для родителей на тему: «Повышение эффективности образовательной деятельности по развитию социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста через внедрение социоигровой технологии».
консультация (подготовительная группа)

Лариса Викторовна Колосова

                   Консультация для родителей на тему:

«Повышение эффективности образовательной деятельности по    развитию социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста через внедрение социоигровой технологии».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_sayt_gr.111.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

                   Консультация для родителей на тему:

«Повышение эффективности образовательной деятельности по    развитию социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста через внедрение социоигровой технологии».

Подготовила: Л.В. Колосова, воспитатель МБДОУ ДС №71  «Почемучка»

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года в системе образования предполагает обновление содержания воспитания, внедрение форм, методов и технологий, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов.

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Современные подходы организации образования создают условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический комфорт их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений.

Социоигровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. Данная технология предполагает интеграцию всех образовательных областей и способствует познавательному, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, физическому, речевому развитию детей. Также даёт положительные результаты в области эмоционально-волевой сферы; позволяет реализовать личностно-ориентированное взаимодействие; наиболее интенсивно развивает коммуникативные и интеллектуальные способности детей (по сравнению с традиционными методами обучения).

Социоигровая технология предполагает интеграцию всех видов деятельности в современном ДОУ, наиболее интенсивно развивает коммуникативные и интеллектуальные способности детей.

        В дошкольной организации образовательная деятельность с воспитанниками строится с использованием современных образовательных технологий, с непосредственным участием родителей дошкольников. В настоящее время интеллектуальное развитие выпускников детских садов дало большой скачек: дети с легкостью справляются с логическими задачами, моделируют, увлекаются компьютерными  развивающими играми, но при этом социальная адаптация к школе дается с большим трудом.

      В последнее время политика Государства, направлена на создание условий для успешной социализации дошкольников в период перехода на новую ступень образования.

Отечественная и зарубежная наука длительный период была ориентирована на исследования и развитие когнитивного интеллекта. Кадры с высоким интеллектом всегда были более востребованными и высокооплачиваемыми. Эмоциональная сфера и сфера социальных взаимоотношений не рассматривались как причина успешной учебы, работы, карьеры, жизнедеятельности и общей удовлетворенности жизнью. Однако, в настоящее время есть четкое понимание, что отклонения в эмоциональной сфере (стресс, фрустрация, тревога) может приводить к «сбоям» в сфере социальной (конфликт, ксенофобия) и наоборот.

 Развитие социально-эмоционального интеллекта начинается с первой каплей материнского молока и продолжается практически всю жизнь.

Понимание своих эмоций и чувств является важным моментом в становлении личности растущего человека. Последние исследования психологов показали, что успешность в огромной степени зависит от эмоционального интеллекта человека. Именно те дети, родители которых серьёзно занимались их эмоциональным воспитанием, лучше успевали в школе, были более благополучны и здоровы физически, они отлично ладят со своими друзьями. А потом становятся счастливыми, преуспевающими людьми. Не случайно опытный специалист по семейной психологии Джон Готтман утверждает, что дети с высоким эмоциональным интеллектом уверены в себе, имеют крепкое здоровье, добиваются успехов в учебе и уверенно взаимодействуют с другими людьми. Он пишет: «За последнее десятилетие учёные выяснили, насколько огромную роль в нашей жизни играют эмоции. Они узнали, что успех и счастье во всех сферах жизни, в том числе в семейных отношениях, определяется осознанием своих эмоций и способностью справиться со своими чувствами. Это качество называют «эмоциональным интеллектом». С точки зрения воспитания оно означает, что родители должны понимать чувства своих детей, уметь им сочувствовать, успокаивать и направлять у детей, которые получают большую часть уроков по регулированию эмоций у своих родителей, означает способность контролировать импульсы, мотивировать себя, понимать социальные сигналы других людей и справляться со взлётами и падениями в своей жизни».

Осознавая, что дошкольное детство - это не подготовка к школе, а самостоятельный период развития человека, Стратегия определяет приоритеты государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства. Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Обращение к проблеме развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста связано также с важностью и сензитивностью данного возрастного периода для становления личности ребёнка. Основы эмоционального интеллекта закладываются именно в дошкольном возрасте. И тут важную роль играет педагог, его деятельность носит системный характер в вопросах развития эмоционального и социального интеллекта, так как это специалист, ведущий деятельность по развитию эмоционального и социального интеллекта у детей дошкольного возраста.

Если эмоциональный интеллект изучает в основном эмоции, то, социальный интеллект личности (Social Quotient, SQ), как несложно догадаться, – социальные аспекты. Иными словами в понятие социального интеллекта включается умение коммуницировать, устанавливать и поддерживать контакты, находить общий язык с различными людьми и т.д.

Опираясь на психолого-педагогические исследования по вопросам неразрывной связи эмоционального и когнитивного интеллекта Л. С. Выготского, а так же о развитии мышления и эмоций,  имеем своим источником аффективное действие ребенка, которое по мере взросления приводит, к возникновению обобщения как в когнитивной, так и в эмоциональной сферах.

Стараясь поддерживать дружеские связи детей, педагоги ДОУ учат  проявлять самостоятельность, создают условия для общения детей друг с другом. Ведь что такое общение? Это соединение двух душ и дети хоть на миг становятся равными. Один миг общения дает для воспитания больше, чем целые часы поучений. Такие отношения со сверстниками мы рассматриваем как самое важное и самое главное дело в жизни детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста"

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улица...

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии мелкой моторике детей дошкольного возраста».

Консультация  для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования  и их роль в развитии мелкой моторике детей дошкольного возраста»....

«Формирование алгоритмический способностей у детей среднего дошкольного возраста через внедрение цифровых технологий в образовательный процесс»

О необходимости цифровизации образования сегодня показывает время, говорят ученые и трактуют федеральные документы. Время диктует современным детям – цифровое детство. И чем раньше они будут с т...

Тема: Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий.

Название: «Физкультурное занятие в подготовительной группе с элементами игрового стретчинга путешествие на ковре самолёте»Возрастная группа: дети 6-7 лет...

«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста через совместную деятельность с педагогом»

В настоящее время очень большое внимание уделяется интеллектуальному развитию детей – существует множество программ раннего обучения, овладение счетом, чтением, английским с ранних лет. Но, давн...