Мастер – класс:«Развитие познавательной активности дошкольников в процессе организации детской культурной практики фотографирования»
материал

Материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_pozn_akt.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе организации детской культурной практики фотографирования»

Слайд 2

Цель: Раскрытие личностного творческого потенциала воспитанника и его развитие. Формирование у ребенка способности выделять личностно-значимые объекты в окружающем пространстве. Задачи: о бучение теоретическим основам в области фотографирования овладение приёмами работы с цифровыми фотоаппаратами; знакомство с приёмами фотографирования в различных внешних условиях; обучение умению строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами; развитие потребности в творчестве и познании окружающего мира. воспитание у детей положительных личностных и коммуникативных качеств;

Слайд 3

Актуальность: В последние годы фотография развивается всё интенсивнее, с ней мы встречаемся ежедневно: домашние фотоальбомы, альбомы друзей, репортажи в иллюстрированных изданиях, журналах, рекламные буклеты, выставки современного искусства и многое другое. С помощью фотографии ведется летопись страны и каждой семьи. Можно и не вспомнить большинство событий, происходящих каждый день, но если эти события сфотографировать, то будет совсем наоборот. В отличие от воспоминаний, которые блекнут и исчезают со временем, фотографии остаются неизменными. В настоящее время фотография является широко доступной, как никакой другой вид визуального искусства, и в то же время, именно фотография имеет средства и возможности научить изобразительному мышлению .

Слайд 4

Основной путь познавательного развития ребенка - собственная познавательная активность , в основе которой лежит– потребность в новых впечатлениях и знаниях, проявляющаяся сначала как любопытство, затем как любознательность и как устойчивый познавательный интерес. Педагогу следует поддерживать и развивать интерес детей к поиску информации, стимулировать проявление исследовательской активности, давать возможность самим открывать новое знание, используя доступные возрасту способы и средства познания.

Слайд 5

Детское фотографирование – способ использования фотоаппарата в образовательной деятельности воспитанниками старшего дошкольного возраста. Значение культурной практики фотографирования: Вызывает яркие эмоции; Развивает познавательную активность; Создаёт условия для рефлексии; Формирует способность выделять личностно – значимые объекты в окружающем пространстве; Служит средством самоопределения в мире интересов.

Слайд 7

Наши первые кадры

Слайд 8

Наблюдение за изменениями в природе Лето Осень Зима

Слайд 9

Такие разные листья Береза Клен Дуб

Слайд 10

На что похожи облака.

Слайд 11

Опыты со снегом

Слайд 12

Как зреет помидор

Слайд 13

Рассматриваем фотоальбомы

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКЕ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГОРСКИЙ ТРАМПЛИН»

Статья о способах поддержки детской инициативы и самостоятельности дошкольников среднего возраста в игровой культурной практике в рамках дошкольной образовательной программы " Югорский трамплин"...

Доклад выступления на педагогическом совете «Формы организации познавательной активности дошкольников в процессе математического развития».

Организационные формы обучения должны  обеспечивать осуществление задач учебного процесса, конечной целью которого является содействие всестороннему, и в первую очередь интеллектуальному, развити...

Презентация выступления на педагогическом совете «Формы организации познавательной активности дошкольников в процессе математического развития».

Организационные формы обучения должны  обеспечивать осуществление задач учебного процесса, конечной целью которого является содействие всестороннему, и в первую очередь интеллектуальному, развити...

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКИХ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК на основе тематического комплекса « Книжкина неделя».

Тема нашего педагогического опыта «Организация детских культурных практикна основе тематического комплекса «Книжкина неделя». Что такое «детские культурные практики»? Это одна из форм воспитательно-...

Коучинг - сессия на тему: «Организация РППС для развития речевой активности дошкольников в процессе работы над загадкой».

Методическая разработка в форме коучинга, то есть педагогического сотруднечества, в ходе которого происходит поиск средств для решения проблем, связанных с организация РППС для развития речевой активн...

Поддержка формирования культуры личности ребенка через организацию образовательного процесса на основе культурных практик через сюжетно-ролевую игру

Формирования культуры личности ребенка - это неотъемлемая часть мировой цивилизации, составная часть общей культуры человечества. Нормы поведения определяют, что в действиях члена общества общепринято...

Организация музыкальной деятельности старших дошкольников на основе детских культурных практик и проектной деятельности

Презентация, в которой раскрывается алгоритм создания сказок на примере "Сказки про Волка, Ёжика, Петушка, Козу и козлят" в ходе совместной деятельности детей, родителей и педагогов....