"Основная характеристика технологий педагогической деятельности"
презентация

Левицкая Людмила Николаевна
Основная характеристика технологий педагогической деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_2.pptx280.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П резентация на тему: “ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ” ПОДГОТОВИЛА: Левицкая Людмила Николаевна

Слайд 2

Педагогическая технология - это: Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). - Совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компановку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев).

Слайд 3

КРИТЕРИИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ ПО Г.К.СЕЛИВКО: 1. Концептуальность – каждая из технологий основана на одной или нескольких теориях (философских, педагогических или психологических); 2. Системность , которая характеризуется логикой построения, взаимосвязью элементов, завершенностью и структурированностью материала и деятельности; 3.У правляемость –возможность эффективного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся за счет постановки целей;

Слайд 4

4.Эффективность. Она предполагает достижение запланированного результата с оптимальными затратами средств и времени на обучение; 5. Воспроизводимость – возможность тиражирования, передачи и заимствования технологии другими педагогами.

Слайд 5

К числу современных образовательных технологий ДОУ можно отнести: - технологии интерактивного обучения; - сами здоровьесберегающие технологии; - технологии проектной деятельности; - технология исследовательской деятельности; -информационно-коммуникативные технологии; -личностно-ориентированные технологии; - технология партфолио дошкольника и воспитателя; - игровая технология; -мнемотехника.

Слайд 6

1. Технология интерактивного обучения Направлена на организацию комфортных условий воспитания и развития детей, в которых активно реализуются взаимодействие, взаиморазвитие и взаимообогощение . Учат умению обмениваться опытом и взаимодействовать в группах, развивают коммуникацию, воспитывают толерантность, способствуют формированию социальной позиции в дальнейшем (мозговой штурм, работа в малых парах, ролевая (деловая)игра. Броуновское движение, карусель, аквариум…)

Слайд 7

Здоровьесберегающие технологии Целью является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях – информационном, психологическом, биоэнергетическом.

Слайд 8

Выделяют (применительно к ДОУ) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий: - медико-профилактические; - физкультурно-оздоровительные; -обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; - здоровьесбережения и здоровьеобогащение педагогов; - образовательные; -обучения здоровому образу жизни; -педагогическая технология активной сенсорной среды.

Слайд 9

Технология проектной деятельности. Преимущества и недостатки Преимущества: -является одним из методов развивающего обучения; - повышает качество образовательного процесса; - служит развитию критического и творческого мышления; -способствует повышению компетентности педагогов. Недостатки: - Недостаточный уровень сформированности у воспитанников умений исследовательской деятельности;

Слайд 10

Технология исследовательской деятельности. Цель: сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперементы . Методы и приемы организации эксперементально –исследовательской деятельности: -эвристические беседы; -наблюдения; -опыты; -погружение в «краски», звуки, запахи и образы природы и т.д.

Слайд 11

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) ИКТ - это обобщенное понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации Это с одной стороны- компьютер, с другой – коммуникация.

Слайд 12

Личностно-ориентированная технология. Ставит в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов Реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.

Слайд 13

Технология портфолио дошкольника. Портфолио – это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Функции портфолио : диагностическая; содержательная; рейтинговая.

Слайд 14

Технология « Портфолио педагога» Это – досье успехов, в котором отражаются све радостное, интересное и достойное и того, что происходит в жизни педагога. Партфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результатитивности работы педагога.

Слайд 15

Игровая технология Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и обьединенное общим содержанием, сюжетом и персонажем. Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения уровня развития детей.

Слайд 16

Ее задачи: - достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоения знаний и умений за счет собственной активности ребенка; - подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие ее результативность. Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом , а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения, деятельностью для реализации творчества, методом терапии, первым шагом для социализации ребенка в обществе. Главный компонент игровой технологии – непосредственное систематическое общение педагога и детей.

Слайд 17

Технология ТРИЗ в ДОУ по ФГОС ТРИЗ ( теория решения изобретательных задач) – создана ученым изобретателем Т.С.Альтшуллером . Исходным положением данной технологии по отношению к дошкольнику в ДОУ является принцип природосообразности обучения. Целью использования данной технологии в ДОУ является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, деликатность, с другой – поисковой активности, стремления к новизне, речи и творческого воображения.

Слайд 18

М немотехника – Это искусство запоминания путем преобразования искусственных ассоциаций при помощи системы методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, цель которой развитие не только памяти различных видов (зрительной, слуховой, двигательной и тактильной), но и мышления, внимания и воображения.

Слайд 19

Важнейшие принципы мнемотехники: В основе развития памяти лежат два основных фактора – воображение и ассоциация. Ассоциация – это мысленная связь между двумя образами. Основные приемы: рифмизация ; -образование смысловых фраз и начальных букв запоминаемой информации; -закономерности; - знакомые числа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии педагогической деятельности

описание основных используемых мной технологий...

Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование: проблемы и перспективы

На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами....

Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование.

В последнее время воспитатели дошкольных учреждений активно начали внедрять в педагогическую деятельность инновационные технологии гарантирующие дошкольнику успешность в дальнейшей жизни. Их использов...

Общая характеристика технологий педагогической деятельности

Педагогическая (образовательная)технология– это система функционирования всехкомпонентов педагогического процесса,построенных на научной основе,запрограммированная во времени ипространстве и при...

Презентация на тему "Общая характеристика технологий педагогической деятельности"

Педагогическая технология-это продуманная модель совместной педагогическоу деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса....

Содержание и основные функции психолого-педагогической деятельности.

Психолого-педагогическая деятельность – это деятельность по созданию условий саморазвития, самообразования людей, по обеспечению для них пространства выбора, возможностей свободного и творческог...

Внедрение инновационных технологий педагогической деятельности воспитателя в современное дошкольное образование: проблемы и перспективы

Общая цель инновационной деятельности в ДОУ - улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования....