План - карта проекта «Весна идёт –весне дорогу..!»
проект (младшая группа)

Ващенко Ольга Александровна

План - карта проекта «Весна идёт –весне дорогу..!» ( с 26.02.2024. – 01.03.2024    )Младшая группа

Цель проекта: Дать детям представление о времени года «весна».Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ващенко О.А.

План - карта проекта «Весна идёт –весне дорогу..!», ( с 26.02.2024. – 01.03.2024    )

Младшая группа

Цель проекта: Дать детям представление о времени года «весна».Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

Задачи

Содержание

 Образовательные ситуации (инициативы педагога в центрах активности)

Взаимодействие с семьей

Особые события

РППС

Социально - коммуникативное развитие.

Развивать  эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления,

обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении,

развивать интерес к правилам безопасного поведения

Познавательное развитие.

расширять представления детей о многообразии и особенностях растений, животных ближайшего окружения, их существенных отличительных признаках,

помогать осваивать чувственные способы ориентировки в пространстве и времени;

 развивать исследовательские умения;

расширять представления детей о многообразии и особенностях растений, животных ближайшего окружения, их существенных отличительных признаках, неживой природе, явлениях природы и деятельности человека в природе в разные сезоны года, знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы.

Речевое развитие

продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета.

Воспитывать умение повторять за педагогом рассказ из 3 - 4 предложений об игрушке или по содержанию картины, побуждать участвовать в драматизации отрывков из знакомых сказок.

Художественно - эстетическое развитие

- знакомить детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (музыке, изобразительном искусстве, театрализованной деятельности);

- формировать патриотическое отношение и чувство сопричастности к природе родного края, к семье я;

- формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью;

Физическое развитие

обогащать двигательный опыт детей,

- развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал;

- закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, формируя полезные привычки, приобщая к здоровому образу жизни.

«Кто помогает деревьям расти?», «Почему разные почки на деревьях,  растений»,  

«Чем отличается елочка от березки весной?»,

« Что делают насекомые весной», «Как ведут себя птицы весной?»,  

Социально-коммуникативное развитие:
Беседы: «Весенняя пора», «Деревья и кустарники весной», «Труд людей весной», «Весенний лес», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы»,  «Для чего нужны скворечники», «Первоцветы», «Ледоход».

Центр Познание

Рассматривание иллюстраций о весне, перелетных птицах, насекомых составление описательных рассказов

НОД: «Весна – красна в гости к нам пришла»

Опыты: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд.

Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны. (сосульки, ледоход, прогалины).

Развитие элементарных математических представлений:
Тематические карточки по теме

«Весна»

Центр речевого развития

Составление рассказа по картинкам.

Артикуляционная гимнастика

«…»

Наблюдение и составление рассказа по темам «Как изменился участок детского сада», «Что я видел по дороге из детского сада?», «Где спрятался снег».  

Пословицы, поговорки, загадки о весне.                  

НОД: «Светит солнышко в окошко».

Центр книги

Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пришла весна…», «Если снег повсюду тает… » Е. Карганова, «Март»,  В. Берестов «Подснежники»,  «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна», И. Токмакова «Весна»,  С. Маршак «Пришла весна… ».

К. Льдов «Ласточка», Л. Аграчёва «Весело аукнула», М. Борисова «Песенка капели», Потешка «Весна, весна красная!...», Скребицкий Г. «Весна в лесу»

Центр игры:

Сюжетно-ролевая игра:

 «Цветочный магазин»,  «Прогулка в зоопарк»,

Диактические игры:

«Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Чей малыш?», «Времена года», «Кто где живёт?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Одень куклу», «Времена года», «Когда это бывает?», «Кого разбудило солнышко?». «Назови дерево», «Назови птиц», «К дереву беги».

Центр творчества

Рисование: 

 «Сосульки плачут»;

Работа с раскрасками на тему весны.

Лепка: «Первый цветок».

Аппликация: «Яркое солнышко». 

Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление  фигур насекомых и птиц из пластилин

Центр конструирования

Конструирование: «Городские улицы».

Центр театра

Театрализованная игра: «Заюшкина избушка»

Центр двигательной деятельности

Игры – забавы «Солнечные зайчики», «Плывут – плывут кораблики».

Пальчиковая гимнастика: 

«Лодочка», «Смешные человечки», «Аист», «Жук», «Перелетные птицы», «Сороконожки»,  «Насекомые», «Колокольчики»; «Две подружки».

Подвижные игры: 

«Через  ручеек», «Докати мяч», «Птица и птенчики», «Мы топаем ногами», «Кот на крыше». «Не попадись», «Хитрая лиса», «Мышеловка».

Центр музыки

Слушание аудиозаписей: «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».

Обновление информации в уголке для родителей по теме неделе.

Консультации для родителей:

«Воспитание у детей любви к родной природе»,

Игры с ребёнком: 

«Весна идет, весне дорогу!»

Папки-раскладушки: «Весенние  

приметы», «Весенние праздники»

Детские рисунки на тему «Весна»;

Цикл НОД на тему «Весна».

Стенгазета «Весна и мы».

Огород на окне – посадка лука

Демонстрационные картинки по теме проекта

Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр по теме проекта»  

Тематические карточки по теме «весна»

Дидактические игры по теме проекта  

Используемая литература.

Л. Толстой «Пришла весна…», «Если снег повсюду тает… » Е. Карганова, «Март»,  В. Берестов «Подснежники»,  «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна», И. Токмакова «Весна»,  С. Маршак «Пришла весна… ».

К. Льдов «Ласточка», Л. Аграчёва «Весело аукнула», М. Борисова «Песенка капели», Потешка «Весна, весна красная!...», Скребицкий Г. «Весна в лесу»

Пословицы, поговорки, загадки о весне.                  

Комплексная безопасность

Тема: «Травматизм»

Тема: «Лед не шутка! Он опасен!»

Цель: познакомить с правилами безопасного поведения на льду.

Беседы: «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Какие опасности таятся на улице весною».

Работа с родителями.

Памятка: «Осторожно тонкий лед!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект нод в подготовительной к школе группе. «Весна идёт, весне дорогу!»

Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:-закреплять знания детей о весне, уметь понимать приметы весны.Образовательная область «Речевое развитие»:-обогаща...

Педагогический проект «Весна идёт, весне дорогу!»

Педагогический проект был проведён с 15.03.по 30.04. 2015г с детьми 2 ой младшей группы....

Проект "Весна идёт, весне дорогу!"

Проект "Весна идёт, весне дорогу!"...

План – конспект непосредственно образователь-ной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. «Составление описательного рассказа по теме «Весна идёт, весне дорогу!»

Тема    «Составление описательного рассказа «Весна идёт, весне дорогу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательн...

Проект "Весна идёт, весне дорогу!!!" Старшая группа

Познавательно-творческий проект «Весна идет, весне дорогу!»Старший возраст Актуальность:Природа – это часть каждого из нас Мы её начинаем постигать с раннего возраста, ещё не ум...

Проект "Весна идёт, весне-дорогу!"

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, дол...

Проектная карта по теме "Весна". Тема проекта: «Весна идёт, весне дорогу»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30391760","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...