План по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста".
материал

Сарафанникова Оксана Викторовна
Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребёнка и особенно влияет на процесс формирования речи вашего малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobr_20-21g.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 242» открытого акционерного общества

«Российские железные дороги».

План по самообразованию педагога

Сарафанниковой Оксаны Викторовны.

Тема «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».

2020-2021гг.

Ясельная группа.

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».

Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой

литературы по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

2.Разработать перспективный план работы с детьми.

3.Создать картотеку пальчиковых игр, игр-драматизаций с элементами пальчиковых игр.

4.Развивать у детей воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

5.Создать эмоционально-комфортную обстановку для детей в общении со сверстниками и взрослыми.

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь

Подготовка и проведение педагогической диагностики

Консультация с методистом по теме самообразования

Изучение и анализ методической литературы и современных подходов к проблеме. Поиск эффективных технологий. Планирование по теме самообразования

Выступление на родительском собрании по теме: Значение развития мелкой моторики для малышей.

Октябрь

Работа с детьми по теме.

1.Заучивание пальчик. игры «Замок»

2.Пальч. игра «Спрячь в ладошки».

3.Обучение детей игре «Весёлые шнуровки».

4.Конструирование из палочек: Заборчик; Дорожка.

5.Создание с детьми книжки-малышки «Весёлый зоопарк» (с использование аппликации)

6.Игры на развитие тактильного восприятия: Гладкий-шершавый; Найди такой же на ощупь; Чудесный мешочек.

Составление плана по самообразованию.

Оформление картотеки пальчиковых игр.

Подбор настольных игр.

Привлечение родителей к подбору картинок для изготовления книжки-малышки «Весёлый зоопарк»

Ноябрь

Работа с детьми по теме:

1 Заучивание пальчиковой игры «Капуста»

2.Пальчиковая игра «Переложи игрушки»

3.Изображение пальцами различных фигур: очки, бинокль, стол, стул, замок.

4.Конструирование из палочек: лесенка, квадрат, треугольник.

5.Настольная игра «Найди фигуре место»

6.Повторение игр на развитие тактильного восприятия.

Подбор и разработка дидактических игр.

Создание картотеки дидактических игр.

Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками».

Декабрь

Работа с детьми по теме.

1.Заучивание пальчиковых игр «Пирожки», «Человечек».

2.Обучение детей раздеванию и одеванию кукол.

3.Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Шнуровка».

4.Конструирование из лего-конструктора: домик, заборчик.

5.настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).

6.Пальчиковая игра «Лыжи» (с использованием крышек от пластиковых бутылок).

Создание картотеки игр с использованием массажных мячей.

Подбор и разработка дидактических игр.

Пополнение картотеки пальчиковых игр

Консультация «Крупная польза мелкой моторики».

Январь

Систематичес-

кая работа с детьми по теме.

1.Заучивание пальчиковых игр «Медведь», «Белка».

2.Заучивание игр с массажными мячиками «Шарик», «Иголки».

3.Дидактические игры «Сухой бассейн», «Разрезные картинки», «Помоги развесить одежду».

Пополнение картотеки дидактических игр.

Создание пальчикового театра по мотивам русских народных сказок.

Памятка для родителей «Игры с прищепками».

Привлечение родителей к изготовлению двойных и одинарных трафаретов одежды.

Февраль

Систематичес-кая работа с детьми по теме.

1.Заучивание пальчиковых игр «Перчатка», «Человечек», «Зима», «Лапки-царапки».

2.Заучивание игр с массажными мячиками «Горка», «Месим тесто».

3.Дидактические игры «Пазлы», «Выложи домик из цветных геометрических фигур», «Кто в домике живёт?», «Поможем бабушке развязать узелки на верёвке».

4.Настольные игры «Мозаика», «Ассоциации».

5.Пальчиковая игра «Котёнок» (с прищепками).

Разработка конспекта открытого занятия.

Изготовление дидактических игр.

Консультация «Развитие мелкой моторики посредством использования крупы».

Март

Систематичес-кая работа с детьми по теме.

1.Заучивание пальчиковых игр «Весна», «Кап-кап». «Уточка», «Моя семья».

2.Заучивание игры с массажными мячиками «Ласковый ёжик».

3.Дидактические игры «Пазлы», «Золушка» (сортировка  зёрен фасоли), 4.«Солнышко светит ярко-ярко (выкладывание из счётных палочек лучиков вокруг жёлтого кружка).

5.Обучение детей сматыванию нитки в клубок «Шаловливый котёнок».

Показ открытого занятия.

Пополнение картотеки дидактических игр.

Изготовление дидактических игр.

Памятка для родителей «Наши пальчиковые игры».

Выставка дидактических игр на развитие мелкой моторики рук у детей.

Апрель

Систематическая работа с детьми по теме.

1.Заучивание пальчиковых игр «Голуби летели», «У дорожки дуб растёт», «Пчела».

2.Дидактические игры «Пальчиковые шаги», «Бусы для мамы», «Весёлые шнуровки», «Пазлы».

3.Чудесные пуговицы» (выкладывание узоров из пуговиц).

4.Театрализация детьми р.н.с. с использованием пальчикового театра.

5. «Найди предмет» (в сухом бассейне).

Оформление картотеки дидактических игр.

Изготовление дидактических игр.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики в домашних условиях».

Май

Диагностика уровня развития мелкой моторики

Отчёт по теме самообразования.Оформление презентации по теме.

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее».

Выход темы:

1.Открытое занятие «Умелые пальчики.

2.Оформление консультаций для родителей «Крупная польза мелкой моторики», «Развитие мелкой моторики посредством использования крупы»,

 «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».

 (декабрь, февраль, апрель).

3.Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками». (ноябрь).

4.Изготовление памяток «Игры с прищепками», «Наши пальчиковые игры».

5.Отчет о проделанной работе за учебный год.

6. Изготовление презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры"

В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. ...

План самообразования. "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в процессе игр с предметами"

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в процессе игр с  предметами. ...

План самообразования «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста».

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности....

план самообразования «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...