Рабочая программа кружковой деятельности группы общеразвивающей направленности 5-6 лет
рабочая программа (старшая группа)

Горожанцева Наталия Валерьевна

Рабочая программа кружковой деятельности группы общеразвивающей направленности 5-6 лет "Занимательные палочки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

Рабочая программа

кружковой деятельности

группы общеразвивающей направленности

«Лучики» от 5 до 6 лет

«Занимательные палочки»

                                                                                                                                      Составили:

                                                                                                                     Моисеева М.Г,                                                                

                                                                                                                          Горожанцева Н.В.                                                                                                                                                                                        

г.Пыть-Ях

2023г.

СОДЕРЖАНИЕ

I.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.1.

Пояснительная записка

2

1.1.1.

Цели и задачи реализации программы

3

1.1.2.

Принципы и подходы к формированию программы

4

1.1.3.

Значимые для разработки и реализации программы характеристики

4

1.1.4.

Педагогические условия реализации программы

5

1.1.5

Факторы успешности реализации программы

6

1.2

Планируемые результаты освоения Программы

6

II.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

2.1

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка

7

2.2

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

8

 2.3

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

8

2.4

Система деятельности педагога по поддержке детской инициативы

9

2.5

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

9

2.6

Описание образовательной деятельности по профессиональной

коррекции нарушений развития детей (для групп, в которых есть дети с  ОВЗ)

12

III.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1

Организация оргонизации предметно-пространственной развивающей среды

13

3.2

Материально-техническое обеспечение Программы

14

3.3

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и

воспитания

14

3.4

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

16

3.5

Оценка результативности программы

16

IV.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1.Учебный план

17

Приложение № 2. Планирование образовательной нагрузки и расписание образовательной деятельности

17

Приложение № 3. Годовое планирование

18

Приложение № 4. Список детей

22

Список литературы

22

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

 

ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО» в переводе с латыни два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору ЛЕГО звание «Игрушки столетия».

Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

  • развивающего образования;
  • научной обоснованности и практической применимости;
  • соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • интеграции образовательных областей;
  • решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;
  • учета ведущего вида деятельности дошкольника-игры.

ЛЕГО– одна из самых известных и распространенных педагогических систем, широкая использующая трехмерные модели реального мира и предметно – игровую среду обучения и развития ребенка. Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя, и обучаться в игре.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур (с 3 до 5 лет), ребенок продвигается все дальше и дальше. Видя свои успехи, он становится более уверенным и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Перспективность применения ЛЕГО технологии обуславливается высокими образовательными возможностями, которые предъявляются к указанным средствам на современном этапе: многофункциональностью, технологическими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах. Парамонова Л.А. считает, что даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит, создает предметы, мир и жизнь.

Игры с конструктором помогают развивать творческие и интеллектуальные способности детей, конструкторские умения, воображение, навык предвидеть результат своих действий.

Дети начинают решать трудные задачи посредством увлекательной созидательной игры. У дошкольников развивается мелкая моторика, улучшается качество речи. ЛЕГО конструирование способствует сенсорному развитию дошкольника, т.к. яркие, функциональные детали способны воздействовать буквально на все органы чувств ребенка:

совершенствуется острота зрения, точность цветового восприятия, тактильные качества, восприятие формы, величины объекта, пространства и многое другое.

Конструирование из ЛЕГО помогает видеть ребенку мир во всех его красках. Чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут впечатления детей об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут постройки.

Планирование кружковой деятельности разработано в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г. № 16 г. Москва от «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 3598 -20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19 » (Зарегистрировано в Минюсте России 03 июля 2020 г. № 58824);
  • Приказом просвещения РФ от 31.07.2020 года № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  • Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления молодежи»
  • Уставом МАОУ «КСОШ-ДС»

1.1.1.Цель и задачи реализации программы

Цель программы: Развитие творческого потенциала личности дошкольника через работу с конструктором ЛЕГО и палочками Кюизенера.

Развитие, логического мышления, мелкую моторику, речь, и смекалки у детей, умения мыслить самостоятельно, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения, расширять кругозор конструктивных способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи программы:

Развивающие:

  • Развитие логического мышления ребёнка.
  • Развитие познавательных способностей и мыслительных операций у школьников,
  • Развитие памяти, внимания, творческого воображения.

Образовательные:

  • Активизировать познавательный интерес;
  • Формирование приёмов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
  • Формирование обще учебных  умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.)
  • Ознакомление с числовым рядом и составом чисел, получение представления задачи, умение вычленять её части, решать и составлять задачи.
  • формировать индивидуальные творческие способности личности.

Воспитательные:

Воспитание у детей интереса к лего-конструктивным умениям и занимательной математике, формирование умения работы в коллективе

  • Воспитывать настойчивость, терпение, способность к саморегуляции.
  • Воспитывать умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношения с окружающими (сверстниками и взрослыми).

1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы:

  • Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.
  • Принцип повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.
  • Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).
  • Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении,
  • Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития
  • Принцип индивидуализации - развитие личных качеств, через решение проблем разнотравного обучения
  • Принцип проблемности - ребенок получает знания не в готовом виде, а в процессе собственной деятельности
  • Принцип психологической комфортности - создание спокойной доброжелательной обстановки, вера в силы ребенка
  • Принцип творчества - формирование способности находить нестандартные решения
  • Принципы взаимодействия с детьми: сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы; постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому; исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий; сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами  других детей; каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.

1.1.3.Значимые для разработки и реализации программы характеристики.

 Новизна программы состоит:

  • в использовании системно-деятельного и комплексного подхода к формированию у детей лего-конструктивных навыков и элементарных математических представлений и явлений окружающего мира.
  • в использовании в образовательном процессе современных форм и методов обучения;
  • отличие данной программы состоит в подаче теоретического и практического материала в игровой форме;
  • занятия по данной программе способствуют успешной психологической адаптации детей к условиям ДУ.

Актуальность написания данной программы обусловлена необходимостью решения ряда проблем:

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, требуют от ребенка способности самостоятельно устанавливать закономерности лего-конструктивные  представлений на основе моделирующих методов.

          Педагогическая целесообразность.

         Знания не самоцель обучения. Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем.

 Работа в  кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать лего-конструктивные представления, интеллектуально развивать дошкольника.    

На занятиях кружка используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.                                                                                              

Занятия кружка способствуют  формированию  активного  отношения к собственной познавательной деятельности, учат рассуждать, объективно оценивать свои действия.

1.1.4. Педагогические условия реализации программы:

  • Поисковые (моделирование, опыты, эксперименты)
  • Игровые (развивающие игры, соревнования, конкурсы)
  • Информационно - компьютерные технологии (электронные пособия, презентации)
  • Практические (упражнения)
  • Интегрированный метод (проектная деятельность)
  • Использование занимательного материала (ребусы, лабиринты, логические задачи, дидактический материал)

Сроки реализации программы.

Срок реализации программы – 1 года.

   Виды, формы, методы работы.

Занятия, включают различные  виды детской деятельности:

  • познавательную,
  • продуктивную,
  • конструктивную,
  • коммуникативную,
  •  двигательную,

В процессе занятий используются различные формы:

  • Традиционные
  • Комбинированные
  • Практические
  • Игры, конкурсы

Формы работы с детьми.

  • Игра
  • Ситуативный разговор
  • Беседа
  • Рассказ
  • Чтение
  • Интегративная деятельность
  • Проблемная ситуация

 Методы работы с детьми

  • Словесный - обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ)
  • Практический - (упражнения, выполнение работ на заданную тему, по инструкции)
  • Наглядный - (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий,
  • Поисковый - (моделирование, опыты, эксперименты)
  • Информационно - компьютерные технологии (электронные пособия, презентации ,показ мультимедийных материалов)
  • Интегрированный метод (проектная деятельность)
  • Метод игры (дидактические игры, развивающие игры, ребусы, лабиринты, логические задачи,)на развитие внимания, памяти, Палочки Кьюзенера игры-конкурсы, соревнования

Режим занятий.

Используются групповая и индивидуальная форма, а также работа с малыми подгруппами.

Формы проведения занятий: учебное занятие, открытое занятие, беседа, игра, развлечение.

Программа предполагает проведение одного занятий в неделю, во вторую половину

Программа рассчитана на 36 занятия в год.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Продолжительность занятий 20 минут.

Последовательность занятий и количество часов на каждую тему могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений педагога.

      Комплектация подгрупп и продолжительность занятий зависит от возрастной категории детей.

Возраст   

Количество детей в группе

Время занятия

5-6 лет

10

25 минут

Программа рассчитана на 1 года обучения.  Содержание составлено с учетом возрастных особенностей и в соответствии Санитарными нормами (требования к организации режима дня и учебных занятий).

 

1.1.5. Факторы успешности реализации программы.

      Деятельность представляет систему развивающих игр, упражнений, в том числе электронных дидактических пособий лего-конструктивного и математического содержания, которые помогают совершенствовать навыки конструирования и счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к конструктивной деятельности и математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления.                            

         Дети непосредственно приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.

         Программа предполагает возможность индивидуального пути саморазвитии дошкольников в собственном темпе за счёт выбора заданий, соответствующих уровню подготовки и познавательной мотивации детей.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста лего-конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Настоящие требования являются ориентирами для:

а) решения задач формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями воспитанников;

б) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;

в) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования;

оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

     Занятия  носят развивающий характер и, как правило, проходит в игровой форме, с интересным содержанием, творческими, проблемно – поисковыми задачами. 

Структурно занятия представлены из 4 – 6 взаимосвязанными между собой по содержанию, но разной степени сложности играми, знакомыми и новыми для детей.

Примерная структура  занятия:

1 часть.

 Цель: Вызвать интерес к занятию, активизировать процессы восприятия и мышления, развитие связной речи.

2 часть.

 Цель: Упражнять детей в умении осуществлять зрительно-мыслительный анализ. Развивать комбинаторные способности с помощью дидактического материала и развивающих игр. Формировать умение высказывать предположительный ход решения, проверять его путем целенаправленных поисковых действий.

Физкультминутка,

3 часть.

Цель: Развивать способность рассуждать, скорость мышления, сочетание зрительного и мыслительного анализа.

4часть.

 Рефлексия

 В занятия включены:

Работа с занимательным материалом

Работа с развивающими, дидактическими играми

Физкультминутки.

Работа с электронными дидактическими пособиями.

        Для создания положительного эмоционального настроя в данном виде деятельности используются любимые мультипликационные и сказочные герои, сюжеты.

         Большое значение придается созданию непринужденной обстановки: дети выполняют занятия за столом, на ковре.

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

Форма представления результата: Технология конструкторских умений, творческого мышления у дошкольников среднего возраста с помощью лего-конструирования.

- методы поискового и исследовательского характера, стимулирующие познавательную активность воспитанников;

- экспериментальные исследования, проектно-исследовательская деятельность, развивающая творческую инициативу воспитанников;

- деятельностные виды практических заданий, подразумевающие творческий подход.

Учитывая возрастные и физиологические особенности развития детей среднего дошкольного возраста в данной программе большое место отводится проведению занятий в форме игры.

В процессе деятельности с Лего-конструктором использовались разнообразные формы заданий:

по образцу;

- по карточкам с моделями;

- по собственному замыслу;

- задание дает воспитатель, выполняют дети;

- задания формулируется ребенком, и выполняются детьми и воспитателем;

- задания дают дети друг другу;

- задание дает воспитатель, выполняют родители с ребенком

 2.3   Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

Форма представления результата: Технология конструкторских умений , творческого мышления у дошкольников среднего возраста с помощью лего-конструирования.

- методы поискового и исследовательского характера, стимулирующие познавательную активность воспитанников;

- экспериментальные исследования, проектно-исследовательская деятельность, развивающая творческую инициативу воспитанников;

- деятельностные виды практических заданий, подразумевающие творческий подход.

Учитывая возрастные и физиологические особенности развития детей среднего дошкольного возраста в данной программе большое место отводится проведению занятий в форме игры.

В процессе деятельности с лего-конструктором использовались разнообразные формы заданий:

- по образцу;

- по карточкам с моделями;

- по собственному замыслу;

- задание дает воспитатель, выполняют дети;

- задания формулируется ребенком, и выполняются детьми и воспитателем;

- задания дают дети друг другу;

- задание дает воспитатель, выполняют родители с ребенком

 2.4.  Система деятельности   педагога по поддержке детской инициативы.

      Для успешного проведения деятельности с Лего-конструктором были созданы определенные условия:

- организован свободный доступ к конструктору, чтобы дети могли выбирать нужные им детали;

- осуществлено подробное знакомство детей с образцом;

- специально подобранна музыка для сопровождения продуктивной деятельности;

- обеспечена сохранность постройки на некоторое время.

2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.

В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители являются не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.

Семья – социальный микромир, отражающий в себе всю совокупность общественных отношений: к труду, событиям внутренней и международной жизни, культуре, друг к другу, порядку в доме, семейному бюджету и хозяйству, книге, соседям, друзьям, природе и животным. Семья – первичный коллектив, который даёт человеку представления о жизненных целях и ценностях. В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

-единый подход к процессу воспитания ребёнка;

-открытость дошкольного учреждения для родителей;

-взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

-уважение и доброжелательность друг к другу;

-дифференцированный подход к каждой семье;

-равно ответственность родителей и педагогов.

На   сегодняшний   день в  ДОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

 -с семьями воспитанников;

 -с будущими родителями.

   Задачи:

 1. Формирование психолого - педагогических знаний родителей;

 2. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

 3. Оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

 4. Изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

        Система взаимодействия с родителями включает:

- ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

- ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

- участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях

В современной науке принято выделять несколько групп методов и форм работы с родителями:

  • наглядно-информационные (нацелены на знакомство родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье. К ним относятся фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки, а

также аудиозаписи бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов и др.);

  • информационно-аналитические (способствуют организации общения с родителями, их основной задачей является сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребёнку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на основе анализа этих данных возможно осуществление индивидуального, личностно- ориентированного подхода к ребёнку в условиях дошкольного учреждения и построение грамотного общения с родителями);
  • досуговые (обеспечивают установление теплых неформальных отношений между педагогами и родителями, а также более доверительных отношений между родителями и детьми. К ним относятся проведение педагогами дошкольных учреждений совместных праздников и досугов);
  • информационно-ознакомительные (нацелены на преодоление поверхностных представлений о работе дошкольного учреждения путем ознакомления родителей с самим дошкольным учреждением, с особенностями его работы и педагогами. К ним можно отнести «Дни открытых дверей», «Панорама мероприятий» и др.).

В образовательном процессе дошкольного учреждения активно используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников: родительские собрания; индивидуальные и групповые консультации; беседы; посещения на дому; родительские тренинги; практикумы; Университеты педагогических знаний; родительские чтения; родительские ринги; педагогические гостиные; круглые столы; ток шоу; устные журналы и др.

Одной из наиболее доступных форм установления связи с семьей являются педагогические беседы с родителями. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи. Целью педагогической беседы является обмен мнениями по тому или иному вопросу, ее особенность заключается в активном участии и воспитателя, и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей, и педагога.

Практикумы организуются с целью выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления.

Проведение «Дней открытых дверей» нацелено на ознакомление родителей со спецификой дошкольного образования, позволяет избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики организации образовательного процесса детского сада.

Тематические консультации помогают ответить на все вопросы, интересующие родителей. Отличие консультации от беседы в том, что беседы предусматривают диалог, его ведет организатор бесед. Педагог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить, помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главное назначение консультации – родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.

Посещение семьи – индивидуальная форма работы педагога с родителями, обеспечивает знакомство с условиями жизни, интересами семьи.

Родительские чтения – интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении.

Родительские ринги – дискуссионная форма общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители.

Достаточно эффективными являются такие познавательные формы работы, как КВН, педагогическая гостиная, круглый стол, «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца», ток шоу, устный журнал. Такие формы построены по принципу телевизионных и развлекательных программ, игр, они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Нетрадиционные познавательные формы предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.

          Наиболее востребованной формой работы с родителями является наглядная пропаганда – целенаправленное систематическое применение наглядных средств в целях ознакомления родителей с задачами, содержанием, методами воспитания в детском саду, оказания практической помощи семье:

- уголок для родителей (содержит материалы информационного характера – правила для родителей, распорядок дня, объявления различного характера; материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье);

- разнообразные выставки (выставки детских работ, тематические выставки по определенному разделу программы);

              информационные листки (объявления о собраниях, событиях, экскурсиях, просьбы о помощи, благодарность добровольным помощникам и т.д.);

- родительская газета (в ней родители могут рассказать об интересных случаях из жизни семьи, поделиться опытом воспитания и др.);

- папки–передвижки (формируются по тематическому принципу) и другие.

В содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей могут быть включены разнообразные формы работы с родителями воспитанников:

- родительские собрания;

- беседы;

- консультативные встречи;

- мастер-классы;

- открытые просмотры;

- дни открытых дверей;

- семинары-практикумы;

- совместные проекты;

- конференции;

- викторины и др.

2.6.Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей(ОВЗ)

Организационными формами работы группы компенсирующей направленности являются занятия малыми подгруппами (по 2-3 ребенка), индивидуальные занятия, фронтальные занятия Реализация этих форм предполагает оказание адекватной и эффективной коррекционной помощи каждому ребёнку с особыми образовательными потребностями группой специалистов ДОУ.

На этом этапе основной акцент делается на собственно коррекционно-речевой работе с детьми.

Задачи коррекционно-речевой работы, определяются, прежде всего, возрастными, речевыми и индивидуально-личностными особенностями дошкольников, она, базируется на ряде общих принципов, среди которых приоритетными являются:

- индивидуализация;

- разносторонность;

- комплексность;

- систематичность коррекционно-педагогического воздействия.

Комплексный подход при коррекции речи обеспечивает интегрированные связи между специалистами, работающими с детьми группы компенсирующей направленности.

Неравномерность развития психики ребёнка раннего возраста, наличие сенситивных сроков созревания каждой психической функции в норме у детей с нарушениями осложняется задержками сроков созревания разных структур в зависимости от степени органического поражения ЦНС, а значит, и сенситивные периоды для развития тех или иных функций имеют значительный временной разброс.

Развитие происходит волнообразно: периоды подъёма чередуются с периодами спада навыков, что зависит от физического состояния детей.

Общий объем Целевого раздела Программы для детей с ограниченными возможностями здоровья расчитывается с учетом направленности программы, в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное:

- на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) с квалификационной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- образовательную деятельность с квалификационной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Успешность коррекционно-развивающей деятельности обеспечивается реализацией следующих принципов:

- систематичности коррекционных, профилактических и развивающих задач.

- единство диагностики и коррекции.

- деятельностный принцип коррекции.

- комплексность методов психологического воздействия.

- активное привлечение ближайшего социального окружения к работе с ребенком.

Выделение основных линий взаимодействия способствует более четкому

определению общих и частных задач участников коррекционно- образовательного процесса. Общие задачи ориентируют в первую очередь на оказание своевременной и наиболее адекватной потребностям и возможностям ребенка с речевыми нарушениями диагностической, профилактической и коррекционно- педагогической помощи. Частные задачи достаточно специфичны для каждого из участников.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

  1. Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

  1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
  2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
  3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; учет        национально-культурных, климатических        условий,        в        которых        осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
  4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды предполагает:

наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей и периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

 Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

ДОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

3.2.   Материально- техническое обеспечение Программы Материально-техническое обеспечение программы:

- соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

- соответствие правилам пожарной безопасности;

- средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

- оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

- учебно-методический комплект, оборудование, оснащение

              Материалы и средства обучения и воспитания

              В групповой комнате имеется оборудование:

Наборы «Палочки Кюизинера», Конструкторы, Наборы строительного материала,

Чертежи и схемы помещений ДОУ, прилегающей местности, улиц и площадей родного города (села). Конструкторы «Лего». Модели построек, пооперационные карты создания моделей. Пооперационные карты, Технологические карты, Вариативные образцы, Незавершенные композиции, Макеты построек, макеты ландшафтов, макеты среды обитания животных, выполненные детьми и взрослыми. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.). Игрушечный транспорт средний и крупный. Грузовые, легковые машины, пожарная машина, машина «скорой помощи», паровоз и вагончики, лодка, самолет.

           3.3. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

                                                Примерный набор материалов для старшей группы  

Материал

                                  Наименование

Количеств

о на группу

Объекты для исследования в

действии

Набор: счетные палочки Кюизинера

11

Конструкторы ЛЕГО

2

Набор пластин из разных материалов

1

Мозаика (цветная, мелкая) с графическими

образцами разной степени сложности (расчлененные на элементы, сплошные, чертежи-схемы)

3-4 разные

Доски-вкладыши и рамки-вкладыши со сложными

составными формами (4-8 частей)

3-4 разные

Набор объемных тел для группировки и сериации

(цвет, форма, величина)

1

Наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации по величине (по 1-2 признакам - длине, ширине, высоте,

толщине) из 7-10 элементов

3-4 разные

Набор разноцветных палочек с оттенками (8-10палочек каждого цвета)

1

Головоломки объемные (собери бочонок, робота и

т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований

5-6 разные

Игра "Волшебный экран" (на координацию

вертикальных и горизонтальных линий)

1

Набор волчков (мелкие, разной формы и окраски)

1

Действующие модели транспортных средств,

подъемных механизмов и т.п. (механические, заводные, электрифицированные, с дистанционным управлением)

не менее 10 разные

Система наклонных плоскостей для шариков

1

Циркуль

4-5

Набор лекал

4-5

Линейки

10

Вертушки разных размеров и конструкций (для

опытов с воздушными потоками)

4-5

Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно

(логические таблицы)

2-3 разные

Серии картинок (до 6-9) для установления

последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации)

5-10 разные

Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше — сейчас(история транспорта, история жилища, история

коммуникации и т.п.)

3-6 разные

Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь

животных, характерные виды работ и отдыха людей)

3-4 разные

Наборы парных картинок на соотнесение

(сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые)

5-10 разные

Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей),

разделенные прямыми и изогнутыми линиями

3-6 разные

Графические головоломки (лабиринты, схемы пути и

т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно- печатных игр

5-10

разных видов

Набор карточек с изображением знаков дорожного

движения (5-7)

     1

Набор карточек с символами погодных явлений

(ветер, осадки, освещенность - облачность)

     1

Календарь настольный иллюстрированный

     1

Календарь погоды настенный

     1

Физическая карта мира (полушарий)

     1

Глобус

     1

Детский атлас (крупного формата)

     1

Иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты, аудио- и видеоматериалы Коллекция марок

Коллекция монет

по возможностям  д/с

Набор: доска магнитная настольная с комплектом

цифр, знаков, букв и геометрических фигур

      3-4

Наборы моделей: деление на части (2-16)

        6

                              3.4. Особенности традиционных собраний, праздников. мероприятий.

        В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положен примерный перечень событий (праздников), который обеспечивает:

  • «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;
  • социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;
  • поддержание эмоционально - положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения Программы;
  • технологичность работы педагогов по реализации Программы (годовой ритм: подготовка к празднику – проведение праздника, подготовка к следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.);
  • многообразие форм подготовки и проведения праздников;
  • выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (включение в праздники и подготовку к ним родителей воспитанников);
  • основу для разработки части основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательного процесса, так как примерный календарь праздников может быть изменен, уточнен и (или) дополнен содержанием, отражающим:
  1. видовое разнообразие учреждений (групп), наличие приоритетных направлений деятельности;

 2) специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

3.5. Оценка результативности программы.

              Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей с 2 до 7 лет в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

         Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения

                                                                                                                  Приложение 1

                                                                  Учебный план

Количество и продолжительность занятий в месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

4/

80 мин.

4/

80  мин.

5/

100 мин.

3/

60 мин.

3/

60 мин

4/

80 мин.

5/

100 мин

4/

80 мин

4/

80  мин

Количество занятий в неделю - 1

Количество занятий в год - 36

Продолжительность 1 занятия – 20 мин

Продолжительность  занятий в год – 720 мин. – 12 часов

                                                                                                                                                                   

                                                                                                                 Приложение 2

Планирование образовательной нагрузки

Возраст детей

Продолжительность организованной образовательной деятельности в день

Максимально допустимый объем нагрузки во второй половине дня

От 5 до 6лет

25 минут

25 мин.

Расписание занятий

День недели

Название деятельности

Время

понедельник

Лего-конструирование «Разноцветные палочки»

15.45-16.05

                   

                                                                                                           Приложение 3

       Годовое планирование занятий по  лего-конструированию в старшей группе

Месяц

Тема

Цель/задачи

Форма организации

                                                                       

                                                  Сентябрь

           

Октябрь

1 неделя

«В гостях у ЛЕГО»

Знакомство с палочками Кюизинера

- Повторение правил поведения в легокабинете. Техника безопасности;

-Закрепление названий деталей, палочек Кюизинера

-Д/и «Разложи детали по местам»

Цель: закреплять название деталей конструктора LEGO;

-Д/и «Таинственный мешочек»

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Групповая

2 неделя

Конструирование по замыслу

«Азбука безопасности»

- повторить правила дорожного движения;

- закрепить умение строить разные виды городского транспорта;

- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность

Групповая

3 неделя

«Животные на ферме»

-Закреплять знания о домашних животных;

- Учить анализировать образец, выделять основные части животных;

- Развивать конструктивное воображение детей.

Групповая

4 неделя

«А у нас во дворе»

-Закреплять полученные навыки;

-Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки;

- Учить работать в парах создавая единый проект;

- Развивать творческую инициативность

Групповая

1 неделя

«Строим разноцветные башни.»

- Познакомить с  палочками Кюизинера,

- Закреплять умение работать по схеме,

- Закреплять состав числа,

- Развивать мелкую моторику,

- Развивать образное внимание, умение концентрировать внимание.

Подгрупповая

2 неделя

«Разные домики»

конструктора LEGO;

-Познакомить с архитектурой домов в разные годы,

- Обсудить строительные материалы для постройки домов,

- Познакомить с различными видами крепежа стен, кладка крыши,

- Учить строить домики разной величины и длины,

- Развивать способность анализировать, делать выводы.

Подгрупповая

3 неделя

 «Беседка»

1. - Закреплять представление о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны).

- Учить строить беседку.

Подгрупповая

 Ноябрь  

           

                                                                                                                                               

Декабрь                                                                                                                                      

                                                       

                                                                             

Январь

 

                                                                                     Февраль

  Март

4 неделя

С палочками Кюизинера «Избушка на курьих ножках»

- Продолжать учить пользоваться палочками Кюизинера,

- Закреплять состав числа,

- Развивать мелкую моторику рук,

- Развивать внимание, усидчивость.

- Учить работать чётко и быстро, не допуская ошибок.

Подгрупповая

1 неделя

Конструирование по замыслу с

палочками Кюизинера

- Закреплять полученные навыки в прошлом году,

- Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание,

- Развивать творческую инициативность и самостоятельность.

Индивидуальная

2 неделя

«Цветок для мамы»

- Познакомить с историей возникновения Международного женского дня,

- Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке,

- Учить конструировать по схеме  из палочек Кюизинера

Индивидуальная

3 неделя

«Домашние животные» (собака, кошка, овца)

Из палочек Кюизинера

- Вызвать положительные эмоции от прослушивания стихотворений о животных В. Степанова: «Кошка», «Барашек»,

- Закреплять знания о домашних животных об их пользе для людей,

- Учить конструировать животных по образцу и схеме,

- Учить работать парами.

Подгрупповая

4 неделя

«Моя улица»

- Дать детям основные понятия городского пейзажа, вспомнить особенности городских построек;

- Развивать умение передавать форму  объекта средствами конструктора;

- Закрепить навык скрепления.

Групповая

5 неделя

«Ёлка новогодняя»

-Познакомить с традициями празднования Нового года в России,

- Закрепить знание о хвойных деревьях,

- Познакомить с разными способами сборки LEGO –ёлки из конструктора LEGO  и палочками Кюизинера

- Создать Праздничное, предновогоднее настроение

Групповая

1 неделя

«Дед Мороз и Снегурочка спешат к нам в гости»

Продолжать знакомить с символами Нового года в России,

- Учит строить Деда Мороза и Снегурочку из палочками Кюизинера

- Создать праздничное, предновогоднее настроение

Групповая

2 неделя

Закрепление.

«Дед Мороз и Снегурочка спешат к нам в гости»

Продолжать знакомить с символами Нового года в России,

- Учит строить Деда Мороза и Снегурочку из палочками Кюизинера

- Создать праздничное, предновогоднее настроение

Групповая

3 неделя

Конструирование подвижных моделей качели (качели, карусели).

- Учить строить подвижные модели из конструктора LEGO по образцу.

Групповая

1 неделя

Конструирование по образцу

Цветок

-Закреплять полученные навыки пользования палочками Кюизинера

- Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание,

- Развивать творческую инициативность и самостоятельность.

Индивидуальная

2 неделя

Конструирование по замыслу

Животные Арктики

-Закреплять полученные навыки пользования палочками Кюизинера

- Учит заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание,

- Развивать творческую инициативность и самостоятельность.

Индивидуальная

3 неделя

Мозаика «Жираф»

- Закрепить знания о животных жарких стран,

- Закреплять полученные навыки пользования палочками Кюизинера

- Учить конструировать по схеме.

Подгрупповая

        1 неделя

«Мы построим  дом для птиц»

- продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов;

- учить самостоятельному конструированию модели скворечника;

-закрепить знания о строении скворечника;

- знакомить с новыми возможностями крепления кирпичиков ЛЕГО

Групповая

2 неделя

Конструирование по замыслу

Профессии

-Закреплять полученные навыки пользования палочками Кюизинера

- Учит заранее, обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание,

- Развивать творческую инициативность и самостоятельность.

Индивидуальная

3 неделя

Лего-мозаика  «Танк в подарок папе»

- Познакомить с историей возникновения праздника 23 февраля,

- Рассказать о защитниках нашего Отечества

- Воспитывать патриотизм и любовь к Родине,

- Закреплять умение быстро и без ошибок переносить конструкцию со схемы на пластину.

Индивидуальная

4 недели

«Цветы  для мамы»

- Познакомить с историей возникновения Международного женского дня,

- Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке,

- Учить конструировать по схеме  из палочек Кюизинера

Индивидуальная

1-2 недели

«Мы построим новый дом»

- продолжать знакомить с новыми деталями конструкторов;

- учить самостоятельному конструированию модели дома;

-закрепить знания о строении дома;

- знакомить с новыми возможностями крепления кирпичиков ЛЕГО

Групповая

3 неделя

Светофор, регулировщик

- Закреплять знания о светофоре,

- Познакомить с профессией «Регулировщик»,

-Развивать творческую инициативность и самостоятельность.

Групповая

                                                                           Апрель

4 неделя

Конструирование по замыслу

«Азбука безопасности»

- повторить правила дорожного движения;

- закрепить умение строить разные виды городского транспорта;

- учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, давать ей описание;

- развивать творческую инициативу и самостоятельность

Подгрупповая

5 неделя

     «Самолет»

- Закреплять знания о воздушном транспорте,

- Познакомить с профессией летчика,

- Учить строить самолет по схеме из конструктора LEGO

Групповая

1 неделя

«Космическая ракета к взлету готова»

- Познакомить с первым космонавтом нашей страны,

- Познакомить с профессией космонавта,

- Рассказать о космосе и о планетах,

- Учить конструировать ракету при помощи конструктора LEGO  и палочками Кюизинера по схеме.

2 неделя

Мозаика «Бабочка»

- Закрепить знания о насекомых,

- Рассказать, что у бабочки на крыльях симметричный рисунок,

- Учить конструировать симметричный рисунок.

Подгрупповая

3 неделя

«Аквариум»

- Познакомить с обитателями аквариума,

- Учить конструировать аквариум,

- Учить конструировать рыб из конструктора LEGO

- Развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук,

- Развивать усидчивость.

Групповая

4 неделя

«Водный транспорт» (катер, пароход)

- Закреплять знания о водном транспорте

- Учить выделять в постройке ее функциональные  части(борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы),

- Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части,

- Обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт).

                                  Май

1 неделя

Коллективный проект «Парад Победы»

- Познакомить с историей праздника 9 мая,

- Учить конструировать военные машины по схеме,

- Конструирование площади для парада по условиям,

- Закреплять умение работать в команде,

- Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине, благодарность ветеранам войны.

Групповая

2 неделя

«Пожарная часть»

- Рассказать о профессии пожарного,

- Учит строить пожарную машину и пожарную часть,

- Выучить телефон пожарной части,

- Проговорить правила поведения при пожаре.

Групповая

3-4 недели

Заключительные занятия.

- Подготовить лего-конструкторы и палочками Кюизинера к новому учебному году

-Рассматривание альбома фотографий с постройками

- Подведение итогов за учебный год.

Групповая

                                                                                                                        Приложение 4

Список детей

1. Исмаилов Юсуп

        2. Небесная Софья

        3. Негодаева Настя

        4. Пшеницына София

        5. Рахматова Ойшанур

        6. Сулейманов Юсуф

        7. Сулиев Ансар

        8.Терещенко Виктория

        9. Хасаев Абдул-Рахим

        10. Ярашова Марьям.

Список литературы

  1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO): методическое пособие /Л.Г. Комарова – М.: Линка-Пресс, 2001.
  2. Фешина Е.В.  Лего – конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.:Сфера, 2011. – 243 с.
  3. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: пособие для педагогов-дефектологов/ Т.В Лусс, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова. - М.: ВЛАДОС,2003г.
  4. Федеральные государственные требования дошкольного обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1 младшей группы общеразвивающей направленности детей 2-3 лет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАгруппы № 31 общеразвивающей направленности детей 2-3 лет 1 младшая группана 2015-2016 годразработанная на основе ООП ДОдетского сада № 146 «Калинка» АНО ДО «Планета детства «Лада»...

Рабочие программы дошкольного образования групп общеразвивающей направленности 6-7 лет "Брусничка", 3-4 лет "Лучик"

Рабочие программы дошкольного образования групп общеразвивающей направленности 6-7 лет "Брусничка", 3-4 лет "Лучик"...

Рабочая программа воспитателя для группы общеразвивающей направленности детей старшего возраста (5-6 лет)

В рабочей программе представлена организация образовательной деятельности в течение дня, а так же перспективный план непрерывной образовательной деятельности с детьми...

Рабочая программа первой младшей группы общеразвивающей направленности №11 «Колобок» (возраст детей от 2 до 3 лет) на 2016 – 2017 учебный год

Содержание №НаименованиеСтраница1Целевой раздел 2Пояснительная записка 3Возрастные  и индивидуальные особенности контингента детей 4Планируемые результаты освоения воспитанник...

Рабочая программа кружковой деятельности художественно-эстетической направленности «Лоскутная мозаика» старшего дошкольного возраста.

Цель программы: создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации через освоение техники «Кинусайга» Задачи програм...