Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения детей дошкольного возраста
картотека (подготовительная группа)

Шумская Анастасия Игоревна

Статья содержит примерные релаксационные игры на снятие психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения детей дошкольного возраста

Игры на основе нервно-мышечной релаксации

"Мороженое"

Цель: снять психоэмоциональное напряжение.

Ход игры : Дети стоят на ковре. Им предлагается поиграть в мороженое. Ведущий: "Вы - мороженое. Вас только что достали из холодильника. Мороженое твердое, как камень. Ваши ручки напряжены, ваше тело ледяное. Но вот пригрело солнышко, мороженое стало таять. Ваше тело, ручки, ножки стали мягкими, расслабленными. Ручки бессильно повисли вдоль тела".

"Брыкание"

Цель: способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения.

Ребенок ложится на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь, пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается сила и скорость брыкания. На каждый удар ногой ребенок говорит «нет», увеличивая интенсивность удара.

"Шары"

Цель: снятие эмоционального напряжения. Способствует мышечной релаксации.

Дети стоят в кругу. Поднимают с пола вверх воображаемые шары от маленького до большого, изображают их тяжесть.

"Холодно-жарко"

Цель: снять психоэмоциональное напряжение.

Ход игры: Ведущий:" Вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя ручками, голову прижали к рукам - греетесь. Согрелись, расслабились. Но вот снова подул холодный ветер. " (дети повторяют действия)

"Муравей"

Цель: снять эмоциональное напряжение.

Ход игры : Все дети и взрослый сидят на ковре. Ведущий: «Мы сидим на полянке, ласково греет солнышко. Мы спокойно дышим - вдох, выдох. Вдруг на пальчики ног залез муравей. С силой потяните носочки на себя. Ножки прямые и напряжены. Прислушайтесь, на каком пальчике сидит муравей, задержите дыхание. Сбросим муравья с ножек, выдыхаем воздух. Носочки вниз, стопы в стороны, ножки расслаблены, отдыхают». (Повторить несколько раз).

Упражнение «Жвачка».

«Во рту жесткая, твердая жвачка, которую никак нельзя раскусить. Она заполнила весь рот». Напрячь губы, рот приоткрыть. «Раскусим ее» - с силой закрыть рот.

Упражнение «Лимон».

«В одной руке лимон. Сожмем его, чтобы потек сок». Сильно-сильно сжать кулак вытянутой руки. Посмотреть, как течет сок лимона. «А теперь лимон в другой руке. Сожмем его, пусть потечет сок. А теперь лимон в двух руках». Две вытянутые руки, сжать кулаки с большой силой. Остатки лимона выкинуть – «стряхнем грязь с рук».

Упражнение «Черепаха».

«Черепаха сидит на солнышке, греется. Вдруг опасность, кто-то приближается к черепахе. Черепаха прячется в панцирь, когда приближается опасность». Сжаться, поднять плечи, голову втянуть в плечи, оставаться в таком положении несколько секунд (3-5 сек). «Опасность прошла - черепаха вылезла». Опустить плечи, руки, выпрямиться, расслабиться. «Черепаха вертит головой, смотрит, нет ли еще где-нибудь опасности. Опасность!» Все упражнение повторяется снова.

Упражнение «Слоненок».

«Слоненок хочет пройти ребенку по животу. Живот нужно сделать твердым-твердым, чтобы слоненок не смог его раздавить». Напрячь мышцы живота (3-5 сек). «Слоненок прошел, можно вздохнуть и расслабиться. Опять идет слоненок и т.д.»

Упражнение «Грязная лужа».

«Ноги увязли в грязной, мягкой луже. Хочется ноги вынуть, но никак не получается. Вытаскиваем одну ногу». Ногу напрячь, с силой оторвать от пола. «А теперь другую» - то же самое с другой ногой. «А теперь обе ноги». Слегка присесть и выпрыгнуть из лужи. «Фу, какие грязные ноги». Потрясти каждой ногой, скинуть с них грязь.

Упражнение «Кошка».

«Ленивая кошка сидит на улице и смотрит на окружающих. Она потягивается». Руки вверх, потянуться как можно выше. «Опускает свои лапки. Еще раз потягивается».