Тематические физминутки
материал

 «Физкультминутка – как форма двигательной активности детей дошкольного возраста».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

 «Физкультминутка – как форма двигательной активности детей дошкольного возраста».

  1. Учет возрастных особенностей детей старшей группы при выборе физкультминуток.

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Более совершенной становится крупная моторика, появляются сложные движения, активно формируется осанка детей, правильная манера держаться, развиваются выносливость и силовые качества.

Длительность занятий в старшей группе составляет 25 минут. При этом длительность активного внимания дошкольников не превышает 10 минут. Следовательно, в занятия необходимо включать упражнения, способствующие снятию напряжения: физпаузы и (или) физкультминутки.

Цель проведения физкультурной минутки: повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи и т. п.), обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.

Систематическое проведение физкультминуток вырабатывает двигательный стереотип, способствующий более эффективной профилактике образовательного и статического утомления и более эффективному повышению умственной работоспособности.

Физкультминутки относят к игровым моментам. Поэтому лучше, если в ней задействованы стихи, легко заучиваемые детьми и, как правило, произносимые ими во время выполнения упражнений.

При наличии необходимого оборудования (мультимедийный проектор, экран) можно проводить физкультминутки с героями мультфильмов, анимированными животными и растениями.

  1. Физкультминутки для детей старшей группы.

1. Группа упражнений, направленная на восстановление работоспособности кистей и пальцев рук, применяется в тех случаях, когда на эти мелкие мышечные группы приходится значительная нагрузка динамического и статического характера.

1.1. Физкультминутка: «Лягушки»

И. П. сидя за столом, или сидя на полу на пятках.

Мы – лягушки — попрыгушки,

Четыре хлопка ладонями по столу.

Неразлучные подружки.

Руки перед грудью, пальцы в «замок».

Животы зеленые,

руки поднять вверх, ладонями кверху.

С детства закаленные.

Руки в стороны, предплечья поднять вверх, пальцы сжать в кулак.

Не грустим мы и не плачем,

Кисти рук вправо-влево, пальцы раскрыты, ладони вперед перед собой.

Дружим, не ругаемся,

Дружеские рукопожатия то правой рукой сверху, то левой рукой сверху.

Целый день по лужам скачем,

Четыре хлопка ладонями по столу.

Спортом занимаемся.

Хлопок перед собой, руки поднять вверх.

1.2. Физкультминутка: «Ладошки»

Разотру ладошки сильно,

 каждый пальчик покручу.

Дети растирают ладони до приятного тепла. Покручивают пальчики.

Поздороваюсь со всеми,

никого не обойду.

Здороваются с соседом.

С ноготками поиграю,

друг о друга их потру,

Большими пальчиками растирают ноготки.

Потом руки помочалю,

плечи мягко разомну.

Имитируют выжимание. Расслабляют плечи.

Затем руки я помою,

пальчик в пальчик я вложу.

Имитируют мытье рук.

Сжимают пальчики двух рук в один замочек.

На замочек их закрою

и тепло поберегу.

Смыкают ладони в замочке.

Вытяну я пальчики,

пусть бегут как зайчики.

Вытягивают пальчики и быстро перебирают ими (имитируя бег).

Раз-два, раз-два,

вот и кончилась игра.

Стряхивают руки, расслабляя их.

2. Группа упражнений, применяемая при утомлении глаз, способствует расслаблению глазодвигательных мышц и мышц, воздействующих на хрусталик, снижает их напряжение, улучшает кровообращение глаз и циркуляцию внутриглазной жидкости.

2.1.Физкультминутка: «Дождик»

И. П. сидя на пятках, или в позе лотоса, или за столом.

Дождик, дождик, пуще лей.

Смотрят вверх.

Капай, капель не жалей.

Смотрят вниз.

Только нас не замочи.

Делают круговые движения глазами.

Зря в окошко не стучи.

2.2. Физкультминутка: «Бабочки».

 И.П. сидя на пятках или за столом.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.

Больше спать не захотел

Поморгать глазами.

Встрепенулся, потянулся

Руки поднять вверх – вдох. Посмотреть на руки. Руки в стороны – выдох.

Взвился вверх и полетел.

Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

        

2.3. Физкультминутка: «Стрекоза».

И.П. сидя на пятках или за столом.

Вот какая стрекоза - как горошины глаза.

Широко «распахивают глаза».

Влево-вправо, назад-вперед,

Вращают их влево-вправо, назад- вперед.

Ну, совсем как вертолет.

Вращают глазами по кругу.

Мы летаем высоко.

Поднимают глаза вверх.

Мы летаем низко.

Поднимают глаза вниз.

Мы летаем далеко.

Смотрят вдаль.

Мы летаем близко.

Приближают взор к себе.

Закрывают глаза.

3. Упражнения, направленные на расслабление мышц, и дыхательные применяются при напряженной умственной и физической работе на занятии или в конце дня. В комплексы входят упражнения на потряхивание, раскачивание различных звеньев тела, посегментное расслабление рук, позвоночника с последующим его выпрямлением. Дыхательные упражнения могут выполняться в обычно принятой форме или с акцентом выдоха, задержкой дыхания, движениями рук, помогающими работать грудной клетке.

3.1. Физкультминутка: «Маятник».

Влево, вправо, влево, вправо.

 А затем начнем сначала.

И. п. – руки на поясе (вдох) Наклон вправо (выдох)

И. п. — (вдох) Наклон влево (выдох)

И. п. –(вдох) Выдох со звуком «т-у-у-х!»

3.2. Физкультминутка: «Шарик».

Я с утра сегодня встал,

С полки шар воздушный взял.

Распрямляют плечи.

Подносят кисти рук к губам, образуя круг (отверстие шара).

Начал дуть я и смотреть –

Дуют в воображаемое отверстие шара.

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Дуют сильнее.

Я все дую – шар все толще,

Еще сильнее.

Дую – толще, дую – толще.

Еще сильнее.

Вдруг услышал я хлопок –

Делают резкий выдох.

Лопнул шарик, мой дружок.

Опускают руки. Успокаиваются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей на тему :"Тематические физминутки"

Физминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируя сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшая кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Они помогают...

Тематические физминутки для детского сада

Из опыта работы воспитателя...

Тематические физминутки для малышей и деток постарше.

Пришла весна, а значит мы все больше стали гулять и заниматься спортом. Интересные весенние физминутки разнообразят и прогулку и любое занятие....

Тематические физминутки.

laquo;Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все пони...

Тематические физминутки

Организация  воспитательно – образовательного процесса  на 2017/18 учебный год велась с учетом комплексно тематического принципа. В связи с этим, физминутки  выстроила ...

Тематические физминутки

Картотека тематические физминутки...

Тематические физминутки

подборка тематических физминуток...