ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
учебно-методический материал

Soponova Vilena Alekseevna

ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_s_narusheniem_oporno-dvigatelnogo_apparata.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

СООБЩЕНИЕ

ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА) – это широкий спектр ограничений в здоровье детей. Внешне они могут проявляться по разному: деформация рук и/или ног, мышечная слабость, искривление конечностей, отставание в росте конечностей и многое другое. Такие ограничения появляются вследствие разнообразных причин. Это могут быть заболевания, травмы, врожденные деформации опорно–двигательного аппарата.

Основное ограничение детей с НОДА – это ограничение в движении. Ограничения движений бывают различной степени: от легких – например, едва заметного прихрамывания – до тяжелых, ведущих к лежачему образу жизни. В зависимости от тяжести ограничения и от оказанной медицинской и психолого – педагогической помощи дети неодинаково адаптируются в социуме. Соответственно, они нуждаются и в разной степени поддержки со стороны педагога как в обучении, так и в организации досуга и отдыха. У некоторых детей появляется физическая и психологическая зависимость от взрослых. Без помощника им порой трудно себя обслуживать и передвигаться: сесть, встать, собрать свои вещи, выйти на улицу и т.д.

По степени тяжести нарушений двигательных функций и по сформированности двигательных навыков дети разделяются на три группы.

1. В первую группу входят дети с тяжелыми нарушениями.

У некоторых из них не сформированы ходьба, захват и удержание предметов, навыки самообслуживания; другие с трудом передвигаются с помощью ортопедических приспособлений, навыки самообслуживания у них сформированы частично.

2. Во вторую группу входят дети, имеющие среднюю степень выраженности двигательных нарушений. Большая часть этих детей может самостоятельно передвигаться, хотя и на ограниченное расстояние. Они владеют навыками самообслуживания, которые недостаточно автоматизированы.

3. Третью группу составляют дети, имеющие легкие двигательные нарушения. Они передвигаются самостоятельно, владеют навыками самообслуживания, однако некоторые движения выполняют неправильно.

Согласно исследованиям, почти 90 % детей с НОДА составляют дети с церебральными параличами. Термин детский церебральный паралич (далее – ДЦП) объединяет ряд синдромов, которые возникают в связи с повреждением мозга. К основному симптому ДЦП – двигательным нарушениям – в большей части случаев присоединяются нарушения психического развития, речи, слуха, зрения. У некоторых детей наблюдается судорожный синдром.

Дети дошкольного возраста, имеющие нарушения опорно–двигательного аппарата составляют особую группу детей с ОВЗ. Такие дети посещают детские сады компенсирующего вида, где с ними занимаются по адаптированной программе. Основной целью воспитательной и педагогической работы при нарушениях опорно-двигательного аппарата является оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи, обеспечение максимально полной и социальной адаптации, общего и профессионального обучения. Очень важно развитие позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду. Эффективность лечебно - педагогических мероприятий определяется современностью, связью, преемственной связью в работе различных звеньев. Лечебно-педагогическая работа должна носить сопряженный характер. Важное условие сопряженного воздействия - скоординированность действий специалистов разнообразного профиля.

Выполнила студентка

 4–го курса группы 21 ДП ОЗО

Сопонова Вилена Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для закрепления изученного материала. Старшая группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Логопедические нарушения: ОНР -3, ЭНР, ФФН.

Домашние задания для родителей могут быть использованы как учителем-логопедом при офрмлении тетради домашних заданий, так и родителями для развития речи своих детей. Составлены для работы с деть...

Особенности двигательного развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

СодержаниеВведение1. Особенности двигательного развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата2. Основные направления и средства коррекционной работы по преодолению двигательных нарушений пр...

Технология развития двигательных функций с применением нестандартного оборудования у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата наиболее доступный и эффективный - игровой метод.  Он даёт возможность в полной мере воздействовать на ребёнка, раскрывать  компенсатор...

Конспект занятия по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект  занятия  по физической культуре на скамье для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением речи старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих ...

Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушения зрения.

На современном этапе развития образования в соответствии  с Законом об образовании особое внимание уделяется реализации прав детей с ограниченными возможностями физического и психического  з...