Проект Мамочка моя
проект (младшая группа)

Дроздова Ирина Юрьевна

В младшей группе «Ладушки» был проведен проект ко дню матери «Моя- мамочка»

В результате проекта были обобщены и пополнены знания детей о значимости мамы в их жизни. Расширен и активизирован словарный запас детей. Сформированы коммуникативные умения детей. Проектная деятельность способствовала возникновению партнёрских отношений: детский сад – дети – родители. Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Дети активно делятся впечатлениями о совместной деятельности с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx37.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа No27»

Проект в группе раннего возраста «Моя-мамочка»

Воспитатели:

Сверчкова Л.М.

Дроздова И.Ю.

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Моя - мамочка»

Вид проекта

Познавательно- творческий

Актуальность проекта

По результатам бесед и опросов выяснилось, что дети не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничего не знают о государственном празднике «День матери».

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу., через

интегрированный подход образовательных областей.

Цель проекта

Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких. Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала., через реализацию запланированных мероприятий.

Задачи проекта

Задачи для детей:

• Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через

раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке,

художественной литературе.

• Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать

развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.

• Развивать творческие способности детей, через пение, танцы;

художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

• Способствовать формированию уважительного отношения к своим

близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Задачи для педагога:

• Способствовать созданию положительных эмоциональных

переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

• Развивать социально-профессиональную компетентность и

личностный потенциал.

• Создание условий для социально-нравственного развития детей в

процессе воспитания любви человеком – мамой.

• Способствовать сплочению детско – родительских отношений,

улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Задачи для родителей:

- Побеседовать с воспитателем на тему проекта и предложить свои идеи.

- Принять участие выбрать с ребёнком фото и принести для оформления стенгазеты

- Посмотреть тематическую выставку

- Посмотреть видеоролик посвящённый празднику «День матери».

- Оставить отзыв о проекте.

Проблема

Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

Продукт проекта

Подведение итогов недели, подготовка фотоотчета по теме «День матери»

Совместное творчество «Открытка для мамы»;

коллективная работа «Поздравляем наших  мам» (видеоролик)

Стенгазета ко дню матери.

Сроки реализации

Краткосрочный

С 17.11.23 по 27.10.23

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

17.10

1.Разработка конспектов бесед и занятий.

2.Постановка перед детьми проблемного Вопроса

3.Информирование родителей о проекте

Принтер, Бумага а 4, компьютер.

Родители не смогли ознакомиться с проектом или не готовы принимать активное участие

1.Педагоги разработали конспекты.

2.Дети стараются ответить на проблемный вопрос, исходя из своих знаний.

3.Родители ознакомились с проектом, готовы принимать активное участие.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

20.10

1 пол. дня

2 пол. дня

Беседа: «Мама»

ОД Рисование: «Моя мама»

Воспитатели предложили родителям по участвовать в оформлении стенгазеты посвящённой Дню матери. Выбрать фото из семейного архива мамы и ребёнка и принести для оформления стенгазеты.

Дидактическая игра: «Мама – детеныши»

Подвижная игра: «Курочка хохлатка»

Воспитатель

Дети

Родители

Дети внимательно слушали, проявляли интерес.

Родители согласились принести фотографии для оформления стенгазеты.

21.10

1 пол. дня

2 пол. дня

Чтение произведения: Е. Благинина «Посидим в тишине»

Пальчиковая гимнастика: «Маму я свою люблю»

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»

Дидактическая игра: «Мама – детеныши»

Воспитатель

дети

Дети послушали произведение «Посидим в тишине»

Сделали пальчиковую гимнастику.

Поиграли в сюжетно-ролевую игру «Семья» и в дидактическую игру  «Мама-детеныши»

22.10

1 пол. дня

2 пол. дня

Словесная игра: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д.)

Для записи видеоролика.

Пальчиковая гимнастика: «Тортик для мамы»

Чтение произведения: Р. Сеф «Мама»

Воспитатель

Дети

Дети приняли участие в записи видеоролика «Мамочка какая?»

Сделали пальчиковую гимнастику «Тортик для мамы»

Прослушали произведение: Р. Сеф «Мама» отвечали на вопросы.

23.10

1 пол. дня

2 пол. дня

ОД Аппликация: изготовление открытки ко Дню мамы.

Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники»

 

Изготовление поздравительной стенгазеты для мамы.

Беседа “Как я помогаю маме”

Чтение произведения: Я. Аким «Мама»

Воспитатель

Дети

Дети сделали открытки для мам, пальчиковую гимнастику. Приняли активное участие в изготовлении стенгазеты для мамы. Участвовали в беседе «Как я помогаю маме»

Слушали произведение Я. Аким «МАМА»

24.10

1 пол. дня

2 пол. дня

Подведение итогов недели: Беседа о предстоящим празднике.

Словесные игры: «Найди свою маму»

Прослушивание песни: «Мама» (первое слово, главное слово….)

Подвижная игра: «Курица хохлатка»

Чтение сказки про маму.

Воспитатель

Дети

Дети внимательно слушали, проявляли интерес задавая вопросы. Поиграли в словесную игру «Найди свою маму, прослушали песню. Играли в подвижную игру «Курица-хохлатка»

Послушали сказку про маму.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

27.10

Оформление выставки и стенгазеты к празднику «День матери»

Оформление выставки.

Презентация видеоролика ко дню Матери.

В результате проекта были обобщены и пополнены знания детей о значимости мамы в их жизни. Расширен и активизирован словарный запас детей. Сформированы коммуникативные умения детей. Проектная деятельность способствовала возникновению партнёрских отношений: детский сад – дети – родители. Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Дети активно делятся впечатлениями о совместной деятельности с родителями.

Дети вместе с родителями с удовольствие принимали участие в проекте. Расширили свои знания.

Консультации для педагогов

об особенности организации и проведения проекта.

ПРИЛОЖЕНИЕ

****************************************

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

****************************************

Пальчиковая гимнастика:

«Мамины помощники»

Буду маме помогать,

(Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки,

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

— развешиваем «белье» (различные ленточки, тряпочки) на веревку при помощи прищепок.

 «Тортик для мамы»

Тесто ручками помнем

Сладкий тоpтик испечем

(Сжимают и разжимают пальчики на столе, как будто мнут тесто).

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом

(Круговые движения указательным пальчиком одной руки по ладошке другой руки)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко.

(«присыпают» пальчиками)

А потом заварим чай,

В гости друга приглашай.

(хлопают в ладоши).

 

 «Маму я свою люблю»

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:

(сжать руки на груди)

Я стираю,

(потереть кулачок о кулачок)

Полоскаю,

(кулачки сжимать-разжимать)

Воду с ручек отряхаю,

(стряхиваем воду с пальчиков)

Пол я чисто подмету

(погладить одну ладошку другой)

И дрова ей наколю.

(постучать кулачком по ладони свободной руки)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

(сложить ладошки вместе и положить под щечку)

Я на цыпочках хожу,

(указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(указательный палец к губам)

Беседа «Мама»

Цель: дать детям представление о значимости матери  для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей.                                                                                                           

Ход беседы: Дети, сегодня у нас волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная , стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?

Дети: Ма-ма

Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово

(Дети хором ма-ма) 

Вос: Сегодня мы с вами поговорим о наших самых  любимых  и дорогих мамочек.

Вос: Самое прекрасное слово на земле - МАМА . Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы  самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое  чуткое и доброе сердце.

Дети, давайте закроем глаза на минутку, и представим себе самых любимых мамочек, улыбнитесь и обнимите и скажите слово « мама» нежно, нежно.

Вос: Почувствовали, как на душе стало теплее .Это мамина любовь вас согревает.

А теперь откройте глазки и подарите друг другу  частичку тепла и радости, что вы почувствовали, улыбнитесь  (дети улыбаются)

Вос: Дети, Катя хочет познакомиться с вашими мамочками.

Игра «Имя мамы»

Для игры Катя принесла мячик. Вы должны сказать имя своей мамы и передать другому. Описание мамочки.

Ну вот, мы с вами вспомнили какие наши мамочки, их имена, что они для нас значат в жизни. Давайте об этом помнить всегда.

 

 

****************************************

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

 

Педагогические цели:

  • • Закрепить ранее полученные представления о семье
  • • Обогащать словарь, развивать речь
  • • Учить проявлять заботу
  • • Побуждать к выполнению общественно значимых заданий и добрых дел
  • • Развивать мышление, любознательность, воображение
  • • Способствовать развитию умения игратьпо собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре
  • • Обучать новым игровым действиям
  • • Формировать дружеские взаимоотношения в игре
  • • Способствовать установлению эмоционального контакта между детьми, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками
  • • Поддерживать интерес к участию в игре девочек и мальчиков

Целевые ориентиры:

  • • Проявляет интерес к построению игры по предварительно составленному сюжету
  • • Стремится справедливо распределять роли во время игры
  • • Умеет считаться с интересами сверстников
  • • Способен самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку
  • • Имеет представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместном досуге
  • • Проявляет любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Оборудование и материалы: куклы в одежде, сменная одежда для кукол, тазы, губки, пластиковые брусочки (мыло, полотенца

Ход игры:

Дети встают полукругом около стола. Воспитатель говорит, что куклы гуляли на улице и у них запачкалась одежда, грязные руки, лицо. Воспитатель спрашивает у детей, что нужно для того, чтобы куклы и их одежда стали снова чистыми? (ответы детей)

Правильно, чтобы они снова стали чистыми, необходимо кукол вымыть, а одежду выстирать. Какие предметы нам для этого нужны?

По мере того, как дети называют предметы (таз, вода, мыло, мочалка, воспитатель приносит все на стол. Он предлагает детям снять с кукол одежду, проговаривая при этом названия предметов одежды.

«Сначала мы вымоем куклу. Берем в руки губки (Мочалки, и сжимаем их крепко - крепко. Что с ними произошло»? (расправились, восстановили форму)

«А теперь опустим губку в таз и нальем воды». Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая.

«Что случилось с губкой в воде?» – ответы детей (она намокла, стала тяжелая).

«А теперь сожмите губку крепко – что произошло?» (вода вылилась, губка снова сухая и легкая)

«Посадите кукол в таз с водой, возьмите мыло и намыльте губку. Сначала вымоем кукле лицо, затем руки и живот, спинку, ножки!» (дети выполняют действия согласно инструкции)

Водичка – водичка,

Умой кукле личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

«Вот и вымыли мы кукол, теперь они чистые. Давайте завернем их в полотенца – пусть посидят и отдохнут.»

Теперь нам нужно выстирать белье:

«Берем грязную одежду, опускаем ее в воду, чтобы полностью намокла.

Теперь берем мыло и намыливаем» (дети выполняют действия согласно инструкции):

Будем маме помогать,

Станем мы белье стирать.

Мы совсем большие стали,

Дружно маме помогали!

«Прополощем белье еще разок, а потом отожмем и развесим сушиться. Чтобы белье не упало, прикрепите его с помощью прищепок к веревке».

Воспитатель предлагает детям одеть кукол в сухую чистую одежду (второй комплект одежды для кукол). Дети самостоятельно одевают одежду куклам.

Воспитатель говорит: «Вот и все, дети. Мы все вместе вымыли кукол и выстирали одежду для них. Теперь вы можете с куклами поиграть».

Елена Благинина «Вот какая мама!»

 

Мама песню напевала,

Одевала дочку,

Одевала-надевала

Белую сорочку.

Белая сорочка –

Тоненькая строчка.

Мама песенку тянула,

Обувала дочку,

По резинке пристегнула

К каждому чулочку.

Светлые чулочки

На ногах у дочки.

Мама песенку допела,

Мама девочку одела:

Платье красное в горошках,

Туфли новые на ножках…

Вот как мама угодила.

К Маю дочку нарядила.

Вот какая мама –

Золотая прямо!

Посидим в тишине

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!..

 

«Мамин день»

Всё хожу, всё думаю, смотрю:

«Что же я завтра маме подарю?

Может, куклу? Может быть, конфет?»

Нет!

Вот тебе родная, в твой денёк

Аленький цветочек-огонёк!

Аким Яков «Мама!»

 «Мама!» Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «МАМА».

 

Сказка про маму

Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:

— Я тебя не люблю!

Обиделась Зайчиха-мама и ушла

в лес.

А в этом лесу жили два Волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.

Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.

— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок. — Ну хотя бы маму-коровку!

— Или маму-кошку! — говорит второй Волчонок.

— Или маму-лягушку!

— Или маму Зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:

— Хотите, я буду вашей мамой?

Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама Зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.

Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.

— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата. — Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!

Так и стала жить Зайчиха у волчат.

А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.

Побежал Зайчонок к Маше:

— Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.

— Глупый Зайчонок! — закричала Маша. — Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдём спросим у Лесной Птицы.

Прибежали Маша и Зайчонок к Лесной Птице.

— Лесная Птица, ты не видала Зайчиху?

— Не видала, — отвечает Лесная Птица. — Но слыхала, что живёт она в лесу у волчат.

А в лесу было три волчьих дома. Прибежали Маша и Зайчонок к первому дому. Заглянули в окно. Видят: в доме грязно, на полках пыль, в углах мусор.

— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.

Прибежали они ко второму дому, заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуда стоит немытая.

— Нет, моя мама не тут живёт! — говорит Зайчонок.

Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, весёлые. Иа столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.

— Вот где моя мама живёт! — догадался Зайчонок.

Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха. Прижал Зайчонок ушки и стал маму просить:

— Мама, иди опять ко мне жить... Я больше не буду.

Заплакали волчата:

— Мамочка, не уходи от нас!

Задумалась Зайчиха. Не знает,

как ей быть.

— Вот как надо сделать, — сказала Маша, —г Один день ты будешь зайчаткиной мамой, а другой день — волчаткиной.

Так и решили. Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у волчат.

Автор: Прокофьева Софья Леонидовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка (средняя группа) по теме: Проект "Мамочка любимая".

Проект по художественно - творческому развитию.Творческий, групповой, краткосрочный....

Презентация проекта "Мамочка и бабушка - как я вас люблю!"

Презентация проекта к празднику 8 марта "Мамочка и бабушка - как я вас люблю!"...

Проект "Мамочка моя"

Краткосрочный проект для детей среднего возраста....

Проект "Мамочка любимая" в старшей группе с ОНР

Двухнедельный проект,который разработан специально к празднику "8 Марта" в детском саду. Перспективный план разработан во взаимодействии всех специалистов группы ОНР....

Проект "Мамочка любимая" в средней группе

Творческий проект в средней группе. В содержании конспекты НОД и консультации для родителей....

Проект "Мамочка милая, мамочка моя"

Проект "Мамочка милая, мамочка моя" разработан для детей среднего дошкольного возраста. Цель проекта:Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать...

Проект "Мамочка любимая, мамочка моя"

Совместная деятельность педагога и детей в подготовке к 8 марта...