Проект " Я люблю свой Санкт-Петербург"
проект (подготовительная группа)

Шабалина Лариса Владимировна

Развитие у старших дошкольников интереса к прошлому и настоящему Санкт-Петербурга, приобщение детей к отечественной культуре и истории, воспитание чувства любви к родному городу, чувства патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektya_lyublyu_svoy_sankt_-_peterburg.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я люблю  свой Санкт- Петербург»

(подготовительная группа)

                                                                                                                                        Автор составитель:  

                                                                                                                                      муз.рук. ГБДОУ №100

                                                                                                                                       Выборгског района

                                                                                                                                      г. Санкт – Петербурга

                                                                                                                                     Шабалина Л.В.

 

Вид проекта: информационно – творческий.

 Сроки проведения  - кратковременный

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

 

 Актуальность проекта:

           Перед современными дошкольными образовательными учреждениями одними из важных задач ставятся задачи формирования основ гражданственности, любви к Родине, приобщения к ценностям культуры, бережного отношения к историческому и культурному наследию. Санкт-Петербург – город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций. Его духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом юном петербуржце чувства любви к родному городу, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам. Эту работу призваны вести педагоги уже в дошкольном детстве, в детских садах, накапливая первоначальные знания о городе, знакомя с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его каналами, природой, с пригородными ансамблями города. Именно в дошкольном возрасте закладывается интерес, уважение и любовь к своей стране, к своему краю, к своему городу. Чувство патриотизма, любовь к Родине не возникают сами по себе, они формируются постепенно, с самого раннего возраста. Дети дошкольного возраста не могут осознать суть исторических событий и их последовательность, многие сведения для них либо формальны, либо недоступны для понимания. Поэтому, знакомя дошкольников с Санкт-Петербургом целесообразно, сначала привлечь внимание дошкольников к тому, что они часто видят, с чем встречаются постоянно, но порой не замечают.  Дети знакомятся так же с песнями  Санкт-Петербурга, с гимном города,  с музыкальной историей  Санкт – Петербурга. Это позволяет раскрыть интерес дошкольников    к  культуре родного города, открывает уникальные возможности для первоначальной ориентации ребёнка в мире культуры, становления его творческой индивидуальности. Для этого необходимо особым образом проектировать содержание доступное пониманию детей дошкольного возраста, пробуждающее их воображение и фантазию. Изучение истории родного города необходимо начинать с ближайшего окружения (квартира, дом, улица, район), то есть с того места, где живет ребёнок, которое он может ежедневно наблюдать. Постепенно расширяя круг знаний о городе, следует обращаться к истории его возникновения, знакомить с уникальной архитектурой, её красотой и многообразием.     Важно, что при ознакомлении дошкольников с Санкт-Петербургом необходимо заинтересовать каждого ребенка, затронуть его воображение, подобрать индивидуальный подход, чтобы он захотел узнать о Санкт-Петербурге.

Постановка и определение целей и задач проекта, исходя из возрастных особенностей детей:

•       Включение педагогов в творческий процесс;

•       Вовлечение родителей в процессе решения поставленных задач;

•       Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

•       Подведение итогов.

Цель проекта:

Развитие у старших дошкольников интереса к прошлому и настоящему Санкт-Петербурга, приобщение детей к отечественной культуре и истории, воспитание чувства любви к родному городу, чувства патриотизма.

Задачи проекта:

1. Познакомить с ближайшим окружением, микрорайоном, районом (с домами, улицами, проспектами, памятниками).

2. Формировать у детей элементарные представления о городе и его жителях.

3. Познакомить с символами города, некоторыми достопримечательностями исторического центра Санкт-Петербурга.

4. Способствовать обогащению словаря детей за счет слов-топонимов петербургской тематики.

5. Формировать у детей умение высказывать свое мнение, свои впечатления при описании достопримечательностей нашего города, составлении рассказов о них.

 6. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах, способствовать формированию этики поведения петербуржца.

7. Вызывать интерес к знакомству с историей и достопримечательностями родного города.

8. Расширять представление о городе через исполнение песен о городе, слушание музыки, посвященной Санкт – Петербурга. Развивать способность чувствовать красоту города и эмоционально откликаться на неё.

Ожидаемый результат проекта:

К концу года дети обладают начальными знаниями о достопримечательностях Санкт-Петербурга, проявляют желание узнавать новое о городе; узнают и называют некоторые архитектурные и исторические памятники нашего города; узнают и называют символы Санкт – Петербурга (флаг, герб, гимн);   знакомы с основными правилами поведения и этикета в общественном транспорте, на улицах города, при посещении экскурсий, музеев, имеют представление о музыкальных  достопримечательностях города.

Продукт проектной деятельности:

-Создание альбома рисунков «Мой любимый уголок Санкт-Петербурга»

--Совместная деятельность –  Игра - путешествие – «Я люблю мой родной Петербург»

Методическая литература

Солнцева О.В.,  Коренева-Леонтьева Е.В. Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом: учебно-методическое пособие. – СПб.: Речь, 2013.

Никонова Е.А. Первые прогулки по Петербургу. Учебное пособие. – СПб.: «Паритет», 2018

Серова З.А. Петербургский задачник для малышей. – СПб,: ИД «МиМ», 1998

Гурьева Н.А. Детям о Санкт-Петербурге. Первое знакомство. – СПб.: «Паритет», 2015

Иванова Ю.Н. Чижик – Пыжик и побег из Летнего сада. – СПб.: «Антология», 2018

Емельянова Т. История Санкт-Петербурга. - СПб.: «Золотой лев», 2014

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Постановка проблемы, определение цели и задач деятельности

Изучение и подбор методической литературы, иллюстрированного материала, презентаций по данной теме.

Подбор материалов для работы с детьми и их родителями.

2 этап – основной (планирование и организация деятельности)

Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

Практическая деятельность с детьми.

3 этап – заключительный

Месяц  - Октябрь

 - рассматривание иллюстраций, основание города

-слушание песни  «Дядя Петя»

Месяц - Ноябрь

 - рассматривание иллюстраций;

- загадки (Викторина)

 Месяц - Декабрь

-символы города. Герб. Символы города. Гимн.

- дидактическая игра «Собери герб»;

- слушание гимна города – муз. Глиэра:

 Месяц – Январь

 - совместная деятельность. « День снятия Блокады Ленинграда»

- разучивание песни «Мой  Петербург боевой»

 Месяц -  Февраль

 -  Игра «Архитектор» (восстановим здания)

  Месяц – Март

-Игра – «Я иду по городу»

- заучивание стихотворений о городе:

 Месяц - Апрель

 -дидактическая игра «Найди пару»;

-рассматривание альбома «Архитектура нашего города»;

 -разучивание стихов, отгадывание загадок о Санкт – Петербурге;

 -разучивание песни «Весенний Петербург»

-Игра «Поездка в зоопарк»

  Месяц – Май

-Совместная деятельность –  Игра - путешествие – «Я люблю мой родной Петербург»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие к проекту занятия«Визитная карточка Санкт-Петербурга»

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В своей работе его могут использовать воспитатели  подготовительных общеобразовательных групп детского сада....

Презентация проекта "Я в новогоднем Санкт-Петербурге"

Фотопроект совместной деятельности с детьми и родителями!...

Проект Архитектурно-парковые ансамбли Санкт-Петербурга (Пушкин , Петродворец

Вид проекта :ТВОРЧЕСКО-ИНФОРМАЦИОННЫЙДОЛГОСРОЧНЫЙ(сентябрь-май)Участники проекта :ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВОбразовательные областиСОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ...

Системная паутинка к проекту "Мой любимый город - Санкт- Петербург"

Название проекта: «Мой любимый город - Санкт- Петербург»Возраст детей: 5-6 летСрок реализации: 2 недели. 02.12.2014-13.12.2014 г.Участники проекта: педагоги старшей группы, музыкальный руководитель, р...

Организация и реализация спортивно-образовательного проекта "Спортивный компас Балтики" Санкт-Петербург март 2017г

В презентации показаны основные этапы подготовки и проведения спортивно-образовательного проекта "Спортивный компас Балтики", реализованного ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб совместно с ...

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...