Проект Архитектурно-парковые ансамбли Санкт-Петербурга (Пушкин , Петродворец
проект (подготовительная группа) на тему
Вид проекта :
ТВОРЧЕСКО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ
ДОЛГОСРОЧНЫЙ
(сентябрь-май)
Участники проекта :
ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ
Образовательные области
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ
ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ
РЕЧЕВОЕ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx11.docx | 417.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№51
с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей
Колпинского района Санкт-Петербурга
Проект
Архитектурно-парковые ансамбли
Санкт-Петербурга
(Пушкин , Петродворец)
Автор проекта : Кобозова Н.Ю.
2014 год.
Вид проекта :
ТВОРЧЕСКО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ
ДОЛГОСРОЧНЫЙ
(сентябрь-май)
Участники проекта :
ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ
Образовательные области
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ
ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ
РЕЧЕВОЕ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ
АКТУАЛЬНОСТЬ
В настоящее время, когда дошкольное образование стало начальной ступенью образования, особо актуален вопрос социализации ребёнка. Условия и истоки успешной социализации личности кроятся в дошкольном возрасте, когда очень важно тесное сотрудничество ДОУ и семьи, их взаимодополняемость для эффективного процесса социализации ребёнка-дошкольника. Очевидно, что ДОУ и семья, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. При этом ДОУ – проводник между ребёнком, семьёй и социумом.
В настоящее время обществу необходим активный человек с высокоразвитым творческим потенциалом, способный к быстрому принятию решений, гармонично взаимодействующий с окружающим миром, конструктивно решающий возникающие проблемы.
В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и с взрослыми.
На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.
Мы живем в одном из красивейших городов мира, богатом своей культурой и историей - Санкт – Петербурге. Нашим детям посчастливилось родиться и жить в этом и в этом городе. Какими же они будут? Прежде всего? им нужно знать и любить свой город, с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и современным маленьким петербуржцам нужно стать их достойными преемниками.
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. В «Концепции модернизации российского образования» сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни».
В дошкольном возрасте происходит формирование культурно - ценностных ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств,
мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Понимание Родины у дошкольников связано с конкретными представлениями о том , что близко и дорого ,-домом, городами, родными местами. Ранее знакомство с малой родиной развивает ребенка в личном плане, он начинает осознавать себя жителем великого города.
Знакомство с городом должно осуществляться систематически, последовательно, в разных образовательных областях и в разных направлениях и должно начинаться с воспитания любви к своей семье, детскому саду, району, в котором живешь, городу. А затем и к своей Родине. Сложный материал, особенно связанный с историей города, архитектурой и скульптурой, надо давать доходчиво, эмоционально и наглядно, начиная с ближайшего окружения (дом, улица, район), то есть с того места, где живет ребенок, которое он может ежедневно наблюдать. Постепенно расширяя круг знаний о городе, следует обращаться к истории его возникновения, знакомить с архитектурой, ее красотой и многообразием.
Отличительной особенностью данного проекта является то, что знакомство с архитектурой происходит в процессе разнообразных видов деятельности детей и опирается на региональные особенности т. к. задачи по ознакомлению с искусством не могут решаться вне содержания той национальной культуры, национальных традиций, которые веками создавались народом, чей менталитет на данной территории является приоритетным. В основе проекта естественное и непринуждённое приобщение детей к миру искусств. В процессе ознакомления с архитектурой дети получают знания о том, какие дома бывают в разных странах, из чего их можно строить, знакомятся с историей жилищ, профессией архитектора, знакомятся с историей народного жилища, способами его украшения, учатся создавать чертежи и сооружать по ним постройки.
Проект нацеливает ребёнка на воспитание осознанного отношения к искусству, побуждает к детским открытиям, к усвоению социального опыта. Методика работы строится таким образом, чтобы полученные знания об искусстве архитектуры, дети могли бы и хотели применять в своей художественной деятельности, чтобы у ребят формировались такие качества, как творческая активность, инициативность, самостоятельность и возникал бы интерес к истории культуре своего народ.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы – 6-7 лет. Это наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, поэтому программа предусматривает расширение этого потенциала. Программа отражает эффективные подходы к комплексному решению ознакомления детей с архитектурой, определяет основные направления, задачи, а также план действий и реализацию.
Цель проекта
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе соцуокультурных ценностей, культурного наследия Северной столицы.
Задачи проекта
- Развитие интеллекта, детского творчества
- Развитие интереса к изучению памятников архитектуры
- Ознакомление с особенностями архитектуры
- Воспитание эстетического развития
- Воспитание любви к Родине
Деятельность родителей в реализации проекта
- Беседы с детьми
- Чтение художественной литературы
- Выставка детского творчества, изготовление поделок
- Экскурсии
Деятельность педагога в реализации проекта
- Разработка конспектов занятий, организация экскурсий, проведение бесед, подбор научно-популярной и художественной литературы
- Оформление выставок детских работ, информационных стендов.
- Разработка домашних заданий для детей и родителей (маршрут выходного дня)
- Разработка консультаций и памяток для детей и родителей.
Формы реализации проекта
- Беседы
- Исследовательская деятельность
- Художественно- продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка)
- Творческая деятельность (организация выставок)
- Целевые экскурсии
- Игровая деятельность
Методы проекта
- Наглядные: использование ТСО, мультимедийные презентации, наборы открыток, тематические картинки, дидактические игры, рисунки детей, модели.
- Исследовательские: проблемные вопросы
- Словесные: беседы, чтение художественной литературы, консультации для родителей
- Практические действия
Планирование работы с детьми подготовительной группы в рамках творческо-информационной проектной деятельности
1. Организационный этап проекта | |
1.подбор методической и художественной литературы | Воспитатели группы |
2.информация для родителей « Участвуем в проекте «Архитектурно -парковые ансамбли пригородов Санкт-Петербурга»». | Воспитатели группы |
3.работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта | Воспитатели группы |
4.изготовление пособий, карточек, моделей | Воспитатели группы |
5.определение тематики бесед | Воспитатели группы |
6.сбор информации | Воспитатели группы |
7.выбор объектов для экскурсий | Воспитатели группы |
2.Перспективное планирование долгосрочного группового проекта
«Садово-парковые ансамбли Санкт-Петербурга» (Пушкин, Петродворец)»
В подготовительной группе ГБДОУ № 51 г. Санкт-Петербурга
месяц | организованная деятельность с детьми | совместная деятельность педагога и детей | совместная деятельность с родителями | |
сентябрь | Цикл бесед: -«Наш дом – Земля-Вселенная» -«Полет над городом» -«Мы Петербуржцы» -« В чудном городе живем «горожане» всех зовем» Цикл бесед: -«Безопасное поведение» -«Безопасность вашего дома» (знание телефонов-помощников) | Свободное общение: - « Для чего нужен человеку дом» (основные архитектурные названия – фронтон, фасад…) - Рассказы педагога на темы, «Из каких частей состоит дом (основные архитектурные названия – фронтон, фасад…)» «Городские и сельские дома» Дидактические игры - «Что мы видим за окном», «Дом на нашей улице», «Собери из частей» - Рассматривание иллюстраций, фотографий с видами Петербурга Рисование по контуру: прорисовывания изображения. Аппликация из природного материала «осень» Подвижные игры: «Защити товарища», «кто сильнее» Дидактические игры на безопасность - «Я дружу со светофориком », «Наши верные друзья» | Опрос родителей (письменный) для выявления предложений по улучшению работы с детьми по знакомству с культурным наследием города. |
октябрь | Цикл бесед - «Драгоценное ожерелье»: дворцово-парковый ансамбль- Пушкин Беседа (безопасность)– методы профилактики при эпидемии гриппа | Настольно-печатная игра - «Узнай по силуэту» Дидактические игры - «Из какого материала сделаны», «Собери здание из частей», «Что не так?» Сюжетно ролевая игра- « Путешествие по старинному городу Санкт- Петербургу» Подвижная игра- « По болту Петр шел» Рассматривание фотографий, картин, книг, открыток с видами г. Пушкин Рисование: «Городской пейзаж» Конструирование: макетное изображение садов и парков Подвижная игра «Туча-тетя» Обзорная экскурсия в Екатерининский парк г. Пушкин.
| Консультации для родителей на темы « Как знакомить ребенка с достопримечательностями города», «Город как среда воспитания ребенка» Маршрут выходного дня «Путешествие в осенний парк» |
ноябрь | Цикл бесед: «Что такое ансамбль», «Какой ансамбль вы знаете?» -Знакомство с трудом архитектора Беседа (безопасность) - «безопасность в городе поздней осенью» (листопад (опасен для машин), гололед, наводнения) | Рассматривание фотографий, иллюстраций, слайдов с изображением ансамблей центральных площадей Санкт – Петербурга. Рассматривание фотографий произведения К.Росси, Ф.-Б.Растрелли, О.Монферрана Дидактическая игра –« Чего не хватает в ансамбле?» , « Найди по описанию» Словесные игры «Продолжи название», «Петербургские рифмы» Пальчиковая гимнастика Н. Нищева «Люблю по городу гулять» Чтение стихотворений В.Брюсов «Александрийский столп» Чтение Е.Ефимовский» Путешествие в Санкт - Петербург». Сюжетно – ролевая игра « Петербургские туристы», Рельефная лепка « Здания с колоннами» Конструирование (из деревянного конструктора « Мой город») Подвижные игры - «Палочка – выручалочка», «По болоту Петр шел» | Круглый стол с родителями «Дидактические игры у вас дома» Маршрут выходного дня - посещение достопримечательностей района. |
декабрь | Цикл бесед : « Знакомство с трудом музейных работников( директор музея(управляет),реставратор(восстанавливает картины, скульптуры), художники(устраивают выставки картин) -«Правила поведения в музее» | Дидактические игры: «Я знаю пять названий музеев», «Чего в городе много» Сюжетно ролевая игра - «Петербургский фотограф», «Экскурсовод» Конструирование (из картона) - белые колонны, вазы, статуи для украшения дворца, построенного из крупного конструктора. Подвижная игра « По музею мы прошли, много нового нашли» (имитация движений, изображенных на картинах, статуи, рыцаря, колонны и т.д.) | Маршрут выходного дня «всей семьей на елку» (по выбору: в г. Пушкин, Санкт - Петербург) Памятка для родителей «Поведение на новогодних праздниках» |
январь | Цикл бесед –« В Петербурге Рождество –наступает волшебство» Беседа-«Снятие блокады» | Коллективное речевое творчество: « Волшебный праздник» (расскажем сказку вместе) Рассматривание иллюстраций на темы «Рождественский Санкт-Петербург», «Новогоднее убранство города», « Вечерний Петербург» Свободное общение - «Новогодние обычаи на Руси» (святочные гадания значения, виды). Дидактические игры - « Когда это бывает?», «Похож – не похож» Рисование –« Веселое Рождество», «Рождественская открытка» Работа в технике оригами: Вифлеемская звезда Слушание аудиозаписи: колокольный перезвон, звучание народных игрушек (свистулек, бубенцов) Подвижные игры-«Жмурки», « два мороза» Целевая экскурсия (автобусная) - «Рождественский Петербург» Рассматривание фотографий, картин, открыток, медалей, орденов военных лет. Рассказ воспитателя: жизнь ленинградцев во время блокады, трудности осажденного города. | Оформление информационного пособия (папка передвижка) « Что мы знаем о блокаде» |
февраль | Беседа : «Площадь Искусств. Вы узнали на ней Памятник Пушкину, Русский музей?» | Свободное общение: «Какие музеи вы знаете?» «Какие бывают пейзажи?» «Что такое картинная галерея?» Рассматривание иллюстраций с изображением здания Русского музея. Рассматривание художественных альбомов репродукций К.Брюлова, И Репина, В.Серова, И Шишкина | Создание альбома детского творчества (рассказы о картинах, сказки, загадки придуманные детьми, записываются родителями и педагогами в альбом) Маршрут выходного дня « Экскурсия в Русский музей» |
март | Цикл бесед: Виват царь Петр!» «Великие дела Петра I»(Основание Санкт-Петербурга, возведение зданий, ставших впоследствии архитектурными шедеврами - Строительство Петродворца как летней резиденции Петра I .) Беседа: «Каким здоровьем должен обладать человек управляющий государством?» | Рассматривание иллюстраций с изображением Петра, фотографий с изображениями первых архитектурных построек Санкт-Петербурга (домик Петра I, Летний дворец Петра I) Свободное общение и обсуждение: -Кто в древние времена управлял Русью? -Кто такой царь? Чтение художественной литературы: отрывок из поэмы А.Пушкина « Медный всадник» Сюжетно-ролевая игра « В купеческой лавке» (дети подбирают товар и «продают» его приезжим «купцам») Игра « продолжи пословицу» Игры-состязания: -для мальчиков «Попади в корабль», «Перетягивание канатов» -для девочек « Собери матрешку» «Заплети косу» | Пополнить информацию для родителей на тему « Правила поведения детей при посещении театра, музея, на прогулке, у памятника, мемориала» Маршрут выходного дня -« Экскурсия к Медному всаднику» -«Домик Петра» (по выбору) |
апрель | Цикл бесед: « Самый петербургский поэт» Знакомство с жанрами литературы: сказка, рассказ, стихотворение, басня. Викторина по произведениям Пушкина | Рассматривание и обсуждение портрета А.С.Пушкина. Свободное общение на темы: -« Кто такой поэт» -«Знаешь ли ты сказки А.С.Пушкина», «Почему про Пушкина говорят, что он «самый петербургский поэт»? (Долгое время жил в Петербурге; воспевал в своих стихах красоту города) Игры с мячом « Вспомни сказку» «Скажи наоборот» Словесные игры: « В синем море – океане» Чтение художественной литературы : -отрывки из поэм « Медный всадник» («Люблю тебя, Петра творенье…»), «Руслан и Людмила» («У Лукоморья дуб зеленый…. ») -«сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке» и пр. Сюжетно-ролевая игра « В библиотеку за книгами Пушкина» Словесные игры: «Закончи отрывок», «Кто скорее?» (нужно отгадать, к какому произведению относится изображенное на предметных картинках) Аппликация « Сказка о золотом петушке» Рельефная лепка: «У Лукоморья дуб зеленый» Подвижные игры« Море волнуется», «Рыбаки и рыбка»
| Круглый стол с родителями « Обсуждение вопросов по подготовке викторины по произведениям А.С.Пушкина», советы, рекомендации. Организация и проведение литературной викторины «Самый петербургский поэт» с участием детей и родителей |
май | Беседа на тему « Как начиналась война» Беседа на тему «Как тебе, твои аллеи, Петергоф» Беседа « Правила поведения парке» (ходить только по специально проложенным дорожкам и аллеям, не ходить по газонам и клумбам, не рвать цветы ит.п.) | Свободное общение на темы: «Что такое героизм?», «Можно ли стать героем в мирное время?» Дидактические игры: «Собери военную технику», «На суше воздухе, на море» (лото). Свободное общение: -Какие сады и парки вы знаете? Дидактическая игра «Определи породу дерева» Рассматривание фотоматериалов с видами Петродворца. Рассказ педагога: -история возникновения Петродворца Поисково-исследовательская деятельность: «Как создать красивый участок на территории детского сада » Сюжетно – ролевая игра «Здесь будет сад заложен» Подвижные игры «Цветы и пчелки», «Весенние цветы» | Проведение конкурса рисунка , выполненных детьми вместе с родителями, на тему « Вместе дружною семьей любим город свой родной» Совместная экскурсия с родителями «На балу у Золушки» (Петродворец) |
Выход из проекта
В соответствии с ФГОСТ :
Ребёнок
- овладевает нормами и ценностями, принятыми в обществе, основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность, творческую активность;
- может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками;
Формируется
- общая культура личности: социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные качества, предпосылки учебной деятельности
- Уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых
Выход из проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по сказкам А.С.Пушкина
проект для детей старшего дошкольного возраста...
Проект «Неделя сказок А.С. Пушкина»
Система образовательной работы с детьми старшей группы ГБДОУ № 56...
Проект "Неделя сказок А.С. Пушкина"
10 Февраля - День памяти А.С. Пушкина. В этом году в старшей группе в феврале был реализован проект "Неделя сказок А.С. Пушкина"Цель: Расширять представления детей о национальных поэтах России.З...
Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"
Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...
Проект «Читаем сказки А.С.Пушкина»
Творчество А. С. Пушкина способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнут...
Проект по сказкам А.С. Пушкина "Путешествие по Лукоморью"
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В настоящее время, в условиях современной социально-экономической и культурн...
Паспорт проекта "Мои первые шаги к Пушкину"
Проект приурочен к Году литературы в России и даёт возможность познакомить детей с местами, связанными с пребыванием Пушкина в Москве. С далёких пушкинских времён многие улицы, площади и дома Москвы н...