Проект Архитектурно-парковые ансамбли Санкт-Петербурга (Пушкин , Петродворец
проект (подготовительная группа) на тему

кобозова наталья юрьевна

Вид проекта :

ТВОРЧЕСКО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ

ДОЛГОСРОЧНЫЙ

(сентябрь-май)

Участники проекта :

ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ

Образовательные области

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ

ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ

РЕЧЕВОЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\admin-uit\Рабочий стол\frames (1).jpgC:\Documents and Settings\admin-uit\Рабочий стол\1210851867_rim04.jpg

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№51

с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей

Колпинского района Санкт-Петербурга

Проект

  Архитектурно-парковые ансамбли

Санкт-Петербурга

(Пушкин , Петродворец)

C:\Documents and Settings\admin-uit\Рабочий стол\181825_q113.png

C:\Documents and Settings\admin-uit\Рабочий стол\181825_q113.pngC:\Documents and Settings\admin-uit\Рабочий стол\13194342_w640_h640_petergof1.jpgC:\Documents and Settings\admin-uit\Рабочий стол\104307394_103122112_large_89742650_pushkin_4.jpg

        

C:\Documents and Settings\admin-uit\Рабочий стол\181825_q113.pngC:\Documents and Settings\admin-uit\Рабочий стол\101039931_27.jpg

C:\Documents and Settings\admin-uit\Рабочий стол\181825_q113.pngC:\Documents and Settings\admin-uit\Рабочий стол\ekaterina_1.jpg

Автор проекта : Кобозова Н.Ю.

2014 год.

C:\Documents and Settings\admin-uit\Рабочий стол\frames (1).jpg

Вид проекта :

ТВОРЧЕСКО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ

ДОЛГОСРОЧНЫЙ

(сентябрь-май)

Участники проекта :

ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ

Образовательные области

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕC:\Documents and Settings\admin-uit\Рабочий стол\1210851867_rim04.jpg

ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ

РЕЧЕВОЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ

C:\Documents and Settings\admin-uit\Рабочий стол\frames (1).jpg

АКТУАЛЬНОСТЬ

В настоящее время, когда дошкольное образование стало начальной ступенью образования, особо актуален вопрос социализации ребёнка. Условия и истоки успешной социализации личности кроятся в дошкольном возрасте, когда очень важно тесное сотрудничество ДОУ и семьи, их взаимодополняемость для эффективного процесса социализации ребёнка-дошкольника. Очевидно, что ДОУ и семья, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. При этом ДОУ – проводник между ребёнком, семьёй и социумом.

В настоящее время обществу необходим активный человек с высокоразвитым творческим потенциалом, способный к быстрому принятию решений, гармонично взаимодействующий с окружающим миром, конструктивно решающий возникающие проблемы.

В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового  «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остаётся в отличие от общего образования необязательным, но существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и с взрослыми.

На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.

Мы живем в одном из красивейших городов мира, богатом своей  культурой и историей - Санкт – Петербурге. Нашим детям посчастливилось родиться и жить в этом и в этом городе. Какими же они будут? Прежде всего? им нужно знать и любить свой город, с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами. Ведь жители Петербурга  всегда отличались высоким уровнем культуры, и современным маленьким петербуржцам нужно стать их достойными преемниками.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач образовательного учреждения. В «Концепции модернизации российского образования»  сформулированы важнейшие цели воспитания: «Формирование у  детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации и активной адаптации в жизни».

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно - ценностных ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств,

C:\Documents and Settings\admin-uit\Рабочий стол\frames (1).jpg

мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Понимание Родины у дошкольников связано с конкретными представлениями о том , что близко и дорого ,-домом, городами, родными местами. Ранее знакомство с малой родиной развивает ребенка в личном плане, он начинает осознавать себя жителем великого города.

Знакомство  с городом должно осуществляться систематически, последовательно, в разных образовательных областях и в разных направлениях и должно начинаться с воспитания любви к своей семье, детскому саду, району, в котором живешь, городу. А затем и к своей Родине. Сложный материал, особенно связанный с историей города, архитектурой и скульптурой, надо давать доходчиво, эмоционально и наглядно, начиная с ближайшего окружения (дом, улица, район), то есть с того места, где живет ребенок, которое он может ежедневно наблюдать. Постепенно расширяя круг знаний о городе, следует обращаться к истории его возникновения, знакомить с архитектурой, ее красотой и многообразием.

    Отличительной особенностью данного проекта является то, что знакомство с архитектурой происходит в процессе разнообразных видов деятельности детей и опирается на региональные особенности т. к. задачи по ознакомлению с искусством не могут решаться вне содержания той национальной культуры, национальных традиций, которые веками создавались народом, чей менталитет на данной территории является приоритетным. В основе проекта  естественное и непринуждённое приобщение детей к миру искусств. В процессе ознакомления с архитектурой дети получают знания о том, какие дома бывают в разных странах, из чего их можно строить, знакомятся с историей жилищ, профессией архитектора, знакомятся с историей народного жилища, способами его украшения, учатся создавать чертежи и сооружать по ним постройки.

        Проект нацеливает ребёнка на воспитание осознанного отношения к искусству, побуждает к детским открытиям, к усвоению социального опыта. Методика работы строится таким образом, чтобы полученные знания об искусстве архитектуры, дети могли бы и хотели применять в своей художественной деятельности, чтобы у ребят формировались такие качества, как творческая активность, инициативность, самостоятельность и возникал бы интерес к истории культуре своего народ.

   Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы – 6-7 лет. Это наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, поэтому программа предусматривает расширение этого потенциала. Программа отражает эффективные подходы к комплексному решению ознакомления детей с архитектурой, определяет основные направления, задачи, а также план действий и реализацию.

C:\Documents and Settings\admin-uit\Рабочий стол\frames (1).jpg

Цель проекта

Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе соцуокультурных ценностей, культурного наследия Северной столицы.

Задачи проекта

  • Развитие интеллекта, детского творчества
  • Развитие интереса к изучению памятников архитектуры
  • Ознакомление с особенностями архитектуры
  • Воспитание эстетического развития
  • Воспитание  любви к Родине

Деятельность родителей в реализации проекта

  • Беседы с детьми
  • Чтение художественной литературы
  • Выставка детского творчества, изготовление поделок
  • Экскурсии

Деятельность педагога в реализации проекта

  • Разработка конспектов занятий, организация экскурсий, проведение бесед, подбор научно-популярной и художественной литературы
  • Оформление выставок детских работ, информационных стендов.
  • Разработка домашних заданий для детей и родителей (маршрут выходного дня)
  • Разработка консультаций и памяток для детей и родителей.

Формы реализации проекта

  • Беседы
  • Исследовательская деятельность
  • Художественно- продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка)
  • Творческая деятельность (организация выставок)
  • Целевые экскурсии
  • Игровая деятельность

Методы проекта

  •   Наглядные: использование ТСО, мультимедийные  презентации, наборы открыток, тематические картинки, дидактические игры, рисунки детей, модели.
  • Исследовательские: проблемные вопросы
  • Словесные: беседы, чтение художественной литературы, консультации для родителей
  • Практические действия

C:\Documents and Settings\admin-uit\Рабочий стол\frames (1).jpg

Планирование работы с детьми подготовительной группы в рамках творческо-информационной проектной деятельности

1. Организационный этап проекта

1.подбор методической и художественной литературы

Воспитатели группы

2.информация для родителей « Участвуем в проекте «Архитектурно -парковые ансамбли пригородов Санкт-Петербурга»».

Воспитатели группы

3.работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

Воспитатели группы

4.изготовление пособий, карточек, моделей

Воспитатели группы

5.определение тематики бесед

Воспитатели группы

6.сбор информации

Воспитатели группы

7.выбор объектов для экскурсий

Воспитатели группы


2.Перспективное планирование долгосрочного группового проекта C:\Documents and Settings\admin-uit\Рабочий стол\frames (1).jpg

«Садово-парковые ансамбли Санкт-Петербурга» (Пушкин, Петродворец)»

В подготовительной группе ГБДОУ № 51 г. Санкт-Петербурга

     месяц

организованная деятельность

с  детьми

совместная деятельность

педагога и детей

совместная деятельность с родителями

сентябрь

Цикл бесед:

-«Наш дом – Земля-Вселенная»

-«Полет над городом»

-«Мы Петербуржцы»

-« В чудном городе живем «горожане» всех зовем»

Цикл бесед:

-«Безопасное поведение»

-«Безопасность вашего дома» (знание телефонов-помощников)

Свободное общение: - « Для чего нужен человеку дом» (основные архитектурные названия  – фронтон, фасад…)

- Рассказы педагога на темы, «Из каких частей состоит дом (основные архитектурные названия – фронтон, фасад…)»

 «Городские и сельские дома»

Дидактические игры - «Что мы видим за окном», «Дом на нашей улице»,

«Собери из частей»

- Рассматривание  иллюстраций, фотографий с видами Петербурга

Рисование по контуру: прорисовывания изображения.

Аппликация из природного материала «осень»

Подвижные игры: «Защити товарища», «кто сильнее»

Дидактические игры на безопасность - «Я дружу со светофориком », «Наши верные друзья»

Опрос родителей (письменный) для выявления предложений по улучшению работы с детьми по знакомству с культурным наследием города.



C:\Documents and Settings\admin-uit\Рабочий стол\frames (1).jpg

октябрь

Цикл бесед - «Драгоценное ожерелье»: дворцово-парковый ансамбль- Пушкин

Беседа  (безопасность)– методы профилактики при эпидемии гриппа

Настольно-печатная игра - «Узнай по силуэту»

Дидактические игры - «Из какого материала сделаны», «Собери здание из частей», «Что не так?»

Сюжетно ролевая игра- « Путешествие по старинному городу Санкт- Петербургу»

Подвижная игра- « По болту Петр шел»

Рассматривание фотографий,  картин, книг, открыток с видами

г. Пушкин

Рисование: «Городской пейзаж»

Конструирование: макетное изображение садов и парков

Подвижная игра «Туча-тетя»

Обзорная экскурсия в Екатерининский парк г. Пушкин.

 

Консультации для родителей на темы « Как знакомить ребенка с достопримечательностями города»,

«Город как среда воспитания ребенка»

Маршрут выходного дня  «Путешествие в осенний парк»

ноябрь

Цикл бесед: «Что такое ансамбль», «Какой ансамбль вы знаете?»

-Знакомство с трудом архитектора

Беседа (безопасность) - «безопасность в городе поздней осенью» (листопад (опасен для машин), гололед, наводнения)

Рассматривание фотографий, иллюстраций, слайдов с изображением ансамблей центральных площадей Санкт – Петербурга.

Рассматривание фотографий произведения  К.Росси, Ф.-Б.Растрелли, О.Монферрана

Дидактическая игра –«   Чего не хватает в ансамбле?» , « Найди по описанию»

Словесные игры     «Продолжи название», «Петербургские рифмы»

Пальчиковая гимнастика Н. Нищева «Люблю по городу гулять»C:\Documents and Settings\admin-uit\Рабочий стол\frames (1).jpg

Чтение стихотворений В.Брюсов «Александрийский столп»

Чтение Е.Ефимовский» Путешествие в Санкт  - Петербург».

Сюжетно – ролевая игра « Петербургские туристы»,

Рельефная лепка « Здания с колоннами»

Конструирование (из деревянного конструктора « Мой город»)

Подвижные игры - «Палочка – выручалочка», «По болоту Петр шел»

Круглый стол с родителями «Дидактические игры у вас дома»

Маршрут выходного дня - посещение достопримечательностей района.

декабрь

Цикл бесед : « Знакомство с трудом музейных работников( директор музея(управляет),реставратор(восстанавливает картины, скульптуры), художники(устраивают выставки картин)

-«Правила поведения в музее» 

Дидактические игры: «Я знаю пять названий музеев»,  «Чего в городе много»

Сюжетно ролевая игра - «Петербургский фотограф», «Экскурсовод»

Конструирование (из картона) - белые колонны, вазы, статуи для украшения дворца, построенного из крупного конструктора.

Подвижная игра « По музею  мы прошли, много  нового нашли» (имитация движений, изображенных на картинах, статуи, рыцаря, колонны и т.д.)C:\Documents and Settings\admin-uit\Рабочий стол\frames (1).jpg

Маршрут выходного дня  «всей семьей на елку» (по выбору: в г. Пушкин, Санкт - Петербург)

Памятка для родителей «Поведение на новогодних праздниках»

январь

Цикл бесед –« В Петербурге Рождество –наступает волшебство»

Беседа-«Снятие блокады»

Коллективное речевое творчество: « Волшебный праздник» (расскажем сказку вместе)

Рассматривание иллюстраций на темы «Рождественский Санкт-Петербург», «Новогоднее убранство города», « Вечерний Петербург»

Свободное общение - «Новогодние обычаи на Руси» (святочные гадания значения, виды).

Дидактические игры - « Когда это бывает?»,

 «Похож – не похож»

Рисование –«  Веселое Рождество», «Рождественская открытка»

Работа в технике оригами: Вифлеемская звезда

Слушание аудиозаписи: колокольный перезвон, звучание народных игрушек (свистулек, бубенцов)

Подвижные игры-«Жмурки», « два мороза»

Целевая экскурсия (автобусная) - «Рождественский Петербург»

Рассматривание фотографий, картин, открыток, медалей, орденов военных лет.

Рассказ воспитателя: жизнь ленинградцев во время блокады, трудности осажденного города.C:\Documents and Settings\admin-uit\Рабочий стол\frames (1).jpg

Оформление информационного пособия (папка передвижка) « Что мы знаем о блокаде»

февраль

Беседа : «Площадь Искусств. Вы узнали на ней Памятник Пушкину, Русский музей?»

Свободное общение: «Какие музеи вы знаете?» «Какие бывают пейзажи?» «Что такое картинная галерея?»

Рассматривание иллюстраций с изображением здания Русского музея.

Рассматривание художественных альбомов репродукций К.Брюлова, И Репина, В.Серова, И Шишкина

Создание альбома детского творчества (рассказы о картинах, сказки, загадки придуманные детьми, записываются родителями и педагогами в альбом)

Маршрут выходного дня « Экскурсия в Русский музей»

март

Цикл бесед: Виват царь Петр!»

«Великие дела Петра I»(Основание Санкт-Петербурга, возведение зданий, ставших впоследствии архитектурными шедеврами - Строительство Петродворца как летней резиденции Петра I .)

Беседа: «Каким здоровьем должен обладать человек управляющий государством?»

Рассматривание иллюстраций с изображением Петра, фотографий с изображениями первых архитектурных построек Санкт-Петербурга (домик Петра I, Летний дворец Петра I)

Свободное общение и обсуждение:

-Кто в древние времена управлял Русью?

-Кто такой царь?

Чтение художественной литературы: отрывок из поэмы  А.Пушкина « Медный всадник»

Сюжетно-ролевая игра  « В купеческой лавке» (дети подбирают товар и «продают» его приезжим  «купцам»)

Игра  « продолжи пословицу»

Игры-состязания:

-для мальчиков  «Попади в корабль», «Перетягивание  канатов»

-для девочек « Собери матрешку»C:\Documents and Settings\admin-uit\Рабочий стол\frames (1).jpg

«Заплети косу»

Пополнить информацию для родителей на тему « Правила поведения детей при посещении театра, музея, на прогулке, у памятника, мемориала»

Маршрут выходного дня

-« Экскурсия к Медному всаднику»

-«Домик Петра»

(по выбору)

апрель

Цикл бесед: « Самый петербургский поэт»

Знакомство с жанрами литературы: сказка, рассказ, стихотворение, басня.

Викторина по произведениям Пушкина

Рассматривание и обсуждение портрета А.С.Пушкина.

Свободное общение на темы:

-« Кто такой поэт»

-«Знаешь ли ты сказки А.С.Пушкина», «Почему про Пушкина говорят, что он  «самый петербургский поэт»? (Долгое время жил в Петербурге; воспевал в своих стихах красоту города)

Игры с мячом « Вспомни сказку»

«Скажи наоборот»

Словесные игры: « В синем море – океане»

Чтение художественной литературы :

-отрывки из поэм « Медный всадник» («Люблю тебя, Петра творенье…»), «Руслан и Людмила» («У Лукоморья дуб зеленый…. »)

-«сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке» и пр.

Сюжетно-ролевая игра « В библиотеку  за книгами Пушкина»

Словесные игры: «Закончи отрывок», «Кто скорее?» (нужно отгадать, к какому произведению относится изображенное на предметных картинках)

Аппликация « Сказка о золотом петушке»C:\Documents and Settings\admin-uit\Рабочий стол\frames (1).jpg

Рельефная лепка: «У Лукоморья  дуб зеленый»

Подвижные игры« Море волнуется», «Рыбаки и рыбка»

 

Круглый стол с родителями

« Обсуждение вопросов по подготовке  викторины по произведениям А.С.Пушкина», советы, рекомендации.

Организация и проведение литературной викторины «Самый петербургский поэт»

с участием детей и родителей

май

Беседа на тему « Как начиналась война»

Беседа на тему «Как тебе, твои аллеи, Петергоф»

Беседа « Правила поведения парке» (ходить только по специально проложенным дорожкам и аллеям, не ходить по газонам и клумбам, не рвать цветы ит.п.)

Свободное общение на темы: «Что такое героизм?», «Можно ли стать героем в мирное время?»

Дидактические игры: «Собери военную технику», «На суше воздухе, на море» (лото).

Свободное общение:

-Какие сады и парки вы знаете?

Дидактическая игра «Определи породу дерева»

Рассматривание фотоматериалов  с видами Петродворца.

Рассказ педагога:

-история возникновения Петродворца

Поисково-исследовательская деятельность: «Как создать красивый участок на территории детского сада »

Сюжетно – ролевая игра «Здесь будет сад заложен»

Подвижные игры «Цветы и пчелки», «Весенние цветы»

Проведение конкурса рисунка , выполненных детьми вместе с родителями, на тему « Вместе дружною семьей любим город свой родной»

Совместная экскурсия с родителями «На балу у Золушки» (Петродворец)

C:\Documents and Settings\admin-uit\Рабочий стол\frames (1).jpg

Выход из проекта

В  соответствии с  ФГОСТ :

Ребёнок

  •    овладевает  нормами и ценностями, принятыми в обществе, основными  культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность, творческую активность;
  • может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности,  активно взаимодействует  со взрослыми и сверстниками;

Формируется

  • общая культура личности: социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные качества, предпосылки учебной деятельности
  • Уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых

Выход из проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по сказкам А.С.Пушкина

проект для детей старшего дошкольного возраста...

Проект «Неделя сказок А.С. Пушкина»

Система образовательной работы с детьми старшей группы ГБДОУ № 56...

Проект "Неделя сказок А.С. Пушкина"

10 Февраля - День памяти А.С. Пушкина. В этом году в старшей группе в феврале был реализован проект  "Неделя сказок А.С. Пушкина"Цель: Расширять представления детей о национальных поэтах России.З...

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...

Проект «Читаем сказки А.С.Пушкина»

Творчество А. С. Пушкина способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнут...

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Путешествие по Лукоморью"

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В настоящее время, в условиях современной социально-экономической и культурн...

Паспорт проекта "Мои первые шаги к Пушкину"

Проект приурочен к Году литературы в России и даёт возможность познакомить детей с местами, связанными с пребыванием Пушкина в Москве. С далёких пушкинских времён многие улицы, площади и дома Москвы н...