Проект «Неделя сказок А.С. Пушкина»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Ковалёва Светлана Николаевна

Система образовательной работы с детьми старшей группы ГБДОУ № 56

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_obed.docx35.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Неделя сказок А.С. Пушкина»

Система образовательной работы с детьми старшей группы  ГБДОУ № 56

Дата: с 25 мая по 6 июня

Тема: «Неделя сказок А.С. Пушкина»

Цель: Расширять представления детей о национальных поэтах России.

Задачи: Обобщать знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям. Учить бережно, относиться к книгам. Развивать умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния.

 Итоговое событие: открытый просмотр

День недели/

дата

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

 Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

 НОД

Индивидуальная обр. деят-ть

1

 2

3

4

5

 

 понедельник

Утро:  

 Познакомить с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина. Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения А. С. Пушкина.

Учить читать наизусть отрывок из поэмы «Евгений Онегин» А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»

 1. Чтение худ. литер.

Тема: Знакомство со сказкой А.С.Пушкина  «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций.

2. Физическая культура

 Инд. деят-ть:  

Учить придумывать загадки, подбирать по смыслу названия качеств

(прилагательные) и действий (глаголы);

   Книжный уголок:

- Собрать библиотечку сказок А.С.Пушкина

- Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина

Прогулка:  

 -Наблюдение за ветром (вспомнить, как эта стихия представлена в произведение А.С. Пушкина)

 

 

Труд: на участке (сбор сухих веток )

П/И: «Ветерок»

Инд. деят-ть:  Дарья, Глеб (задания на меткость)

    

Вечер:  - Оздоровительная гимнастика после сна. 

Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»

 

    

  3. Лепка:

«Золотая рыбка»

(пластилинография) Г.Н. Давыдова «Детский дизайн» стр.70

 Инд. деят-ть:   

Ручной труд: «Ремонт книг», продуктивная деятельность «Книжки –малышки» (по сказкам Пушкина)

 -Игры по желанию детей в игровых уголках

День недели/

дата

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

 Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

 НОД

Индивидуальная обр. деят-ть

1

2

3

4

5

 

 вторник

Утро:  

 Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Снежок»

Познакомить с портретом А.С. Пушкина. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»

Прослушивание сказок А.С.Пушкина на дисках и кассетах

Подвижные игры: «Ветер»,

Хороводная игра «Прялица»

 

 Инд. деят-ть

Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина.

 пополнить  уголок сюжетно-ролевых игр:

 «Библиотека» (Читательские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки).

 «Типография» (трафареты, белая и черная переводная бумага, печатки, карандаши, фломастеры, краски).

Прогулка:  

 -Экскурсия в библиотеку.  

 Вспомнить как нужно себя вести в общественных местах,

что делают читатели в читальном зале, чем им может помочь библиотекарь.

Перед сном:  Чтение стихов А.С. Пушкина

Вечер:  - Оздоровительная гимнастика после сна  

  Д/И: «Составь сказку»

 

    

   3.  Рисование: - иллюстрации к  произведению А.С.Пушкина  «Сказка о рыбаке и рыбке»

 Инд. деят-ть:

  Индивидуальная  работа в уголке  худ. творчества.

 

  Сюжетно-ролевые игры:    

«Библиотека»

-Игры в музыкальном уголке с муз. игрушками.

День недели/

дата

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

 Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

 НОД

Индивидуальная обр. деят-ть

1

2

3

4

5

 среда                            

    среда

Утро:  

 Утренняя гимнастика.

Пальчиковые игры по выбору детей.

Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник»

Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина

Чтение «Сказка о царе Салтане», рассматривание иллюстраций.

 1. Познание:

Тема: Великие люди нашего города  А.С.Пушкин

стр. 195 Г.Т. Алифанова

2. Физическая культура

 Инд. деят-ть

Беседа « Что мы видели в библиотеке», вспомнить как нужно себя вести в общественных местах, что делают читатели в читальном зале, чем им может помочь библиотекарь.

  Уголок театрализованной дея-ти:   

создание декораций, масок, костюмов героев сказокА.С.Пушкина, разнообразные театры (настольные, пальчиковые, теневые)

 

Прогулка:  

 Наблюдение за сезонными изменениями

Цель формировать представления об изменениях в природе. Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.)

 

Труд: на участке

 П/и: "Кто самый меткий?"    Бег с препятствиями.

Инд. раб.:

Д/И: "Найди предмет". "Да – нет".

  

Перед сном:  Чтение А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»

Вечер:  - Оздоровительная гимнастика после сна 

Гендерная принадлежность: Беседы с детьми «Почему девочки не играют в разбойников?»,»Могут ли мальчики принимать участие в играх девочек?».

Д/И «Я знаю 5 игр мальчиков», «Я назову 5 игрушек девочек»

    

    Музыкальный досуг

Вечер музыкальных развлечений «У лукоморья»

 Инд. деят-ть:    «Из какой сказки?» (Женя, Арсений)

  Сюжетно-ролевые игры: «Типография»

-Игры в уголках  активности по интересам.

День недели/

дата

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

 Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

 НОД

Индивидуальная обр. деят-ть

1

 2

 3

 4

 5

 

 четверг

Утро:  

 Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Поварята»

- Чтение сказки А.С.Пушкина (По выбору детей), рассматривание иллюстраций.

 1.Физкультурное

2.  Коммуникация:  Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку».

3. Познание: познавательно-исследовательская и продуктивная и (конструктивная) деятельность

 Инд. деят-ть

Безопасность героев сказок А.С.Пушкина (Черномор и витязи)

 Уголок строительно-конструктивных игр:

внести альбом «Архитектура в сказках А.С.Пушкина», составление схемы последовательности строительства зданий из сказок А.С.Пушкина.  

Прогулка:  

 Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель  расширять и углублять знания о растениях

  

 

Труд: на участке

Инд. деят-ть:  

Д/И: Что за предмет".

"Угадай игрушку".

  П/И: "Совушка – сова".  "Жмурки".

Перед сном:  Чтение А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»

Вечер:  - Оздоровительная гимнастика после сна

- словесные игры «Угадай что в коробке», «Скажи наоборот»

 

  Театрализация: - сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

 Инд. деят-ть:   

 - индивидуальная работа по развитию фонематического слуха.

   

-Вырезание героев  из сказок А.С. Пушкина - для теневого театра  

День недели/

дата

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

 Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

 НОД

Индивидуальная обр. деят-ть

1

3

4

5

6

пятница                                  

    среда

Утро:  

 Утренняя гимнастика.

Этические беседы с детьми: (нравственные уроки ) по ск. А.С.Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина

 1.Музыка

2. Художественное творчество: рисование

- Составление коллажа по сказкам

 Инд. деят-ть:

-Разучивание сказок А.С. Пушкина

 

  - Составление правил обращения с книгами   

Прогулка:  

- Свободное общение на разные темы   

 Инд. деят-ть:  

"Прятки". "Разложи".

  П/И: "Что растет в разных краях?". "Воробушки". Прыжки на двух ногах.

 

Вечер:  - Оздоровительная гимнастика после сна Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/И «Опиши игрушку»

«Собери картинку» (кубики по сказкам А.С.Пушкина»

     

 -Викторина по сказкам А.С.Пушкина « В гости к золотой рыбке»

 

 Инд. деят-ть:   

-Рассматривание картин и иллюстраций к сказкам Пушкина,    

-Игры в музыкальном уголке с муз. игрушками.

  -Игры по желанию детей в игровых уголках

Взаимодействие с семьёй

  1. Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А.С.Пушкина
  2. Подготовить исторические справки «А.С.Пушкин – сказочник»  
  3. Организовать конкурс семейных работ по сказкам А.С.Пушкина
  4. Организовать выставку детских работ «Любимые сказки»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а

Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»

Примерное планирование работы по теме «Неделя сказок А.С.Пушкина»...

Проект "Неделя сказок А.С. Пушкина"

10 Февраля - День памяти А.С. Пушкина. В этом году в старшей группе в феврале был реализован проект  "Неделя сказок А.С. Пушкина"Цель: Расширять представления детей о национальных поэтах России.З...

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»

планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина» в старшей группе...

ПРОЕКТ «Тематическая неделя сказок А.С.Пушкина»

"Неделя сказок А.С.Пушкина"Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям А.С.Пушкина...

Проект "Мир сказок А.С. Пушкина"

Одним из самых ярких создателей художественных образов, доступных пониманию детей, является А. С. Пушкин. Его творчество открывает и объясняет ребенку мир человеческих чувств и взаимоотношений,  ...