ПРОЕКТ «Тематическая неделя сказок А.С.Пушкина»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

"Неделя сказок А.С.Пушкина"

Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям А.С.Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Неделя сказок А.С. Пушкина»37.13 КБ

Предварительный просмотр:

 «Литературное образование детей дошкольного возраста»

ПРОЕКТ

«Тематическая неделя сказок А.С.Пушкина»

Подготовила и провела:

Григорьева И.Г.

Вид проекта: творческий, групповой.

Участники: воспитатели, дети группы.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Тема: «Неделя сказок А.С. Пушкина»

Цель: расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина, разнообразии произведений. Формировать интерес к творчеству поэта. Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребенка.

Задачи:   

  • Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям А.С.Пушкина
  • Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
  • Развивать коммуникативные способности:

- умение строить общение с взрослыми и сверстниками для реализации задуманных идей;

- способствовать проявлению умения выражать, доказывать свое мнение в речевом общении

  • Развивать художественный и эстетический вкус:

- развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством театрализации, изобразительной деятельности и дизайна одежды и причесок.

  • Совершенствовать уровень накопленных практических навыков:

- побуждать детей к выразительному чтению поэтических строк автора, к передаче образов сказочных героев; формировать способность соотносить передаваемый образ с характерными особенностями героя, дополняя его соответствующими движениями и интонациями.

  • Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности

 Итоговое событие: открытый просмотр

День недели

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

 Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

 НОД

Индивидуальная обр. деятельность

1

 2

3

4

5

 

 понедельник

Утро: 

 Познакомить с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина. Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения А. С. Пушкина.

  1. Чтение худ. литер.

 Чтение сказки А.С.Пушкина  «Сказка о золотом петушке», рассматривание иллюстраций.

 Учить придумывать загадки, подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы);

   Книжный уголок:

- Оформление выставки книг произведений А.С.Пушкина и иллюстраций к ним в книжном уголке.

Прогулка:  

 -Наблюдение за ветром (вспомнить, как эта стихия представлена в произведение А.С. Пушкина)

Вечер: 

Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»

Художественное творчество (Лепка):

«Золотой петушок»

 Ручной труд: «Ремонт книг», продуктивная деятельность «Книжки –малышки» (по сказкам Пушкина)

- Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина

День недели

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

 Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

 НОД

Индивидуальная обр. деятельность

1

2

3

4

5

 

 вторник

Утро: 

Познакомить с портретом А.С. Пушкина. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»

Прсмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

 Познание:

-Экскурсия в библиотеку.  

 Вспомнить как нужно себя вести в общественных местах,

что делают читатели в читальном зале, чем им может помочь библиотекарь.

Заучивание стихотворений, фрагментов сказок А.С.Пушкина.

 Пополнить  уголок сюжетно-ролевых игр:

 «Библиотека» (Читательские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки).

Вечер: 

  Д/И: «Составь сказку» по набору  сюжетных картинок

 

    

   Интегрированное  занятие Художественное творчество (Рисование) и чтение художественной литературы : - иллюстрации к  произведению А.С.Пушкина  «В гостях у Золотой Рыбки»

(конспект в приложении)                 

 Беседа « Что мы видели в библиотеке», вспомнить как нужно себя вести в общественных местах, что делают читатели в читальном зале, чем им может помочь библиотекарь.

  Изготовление книги по сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

(конспект в приложении)                 

День недели

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

 Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

 НОД

Индивидуальная обр.

деятельность

1

2

3

4

5

 среда                            

    среда

Утро: 

Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник»

Чтение «Сказка о царе Салтане», рассматривание иллюстраций.

 1. Познание:

Тема: Великие люди нашего города  А.С.Пушкин

 

  Уголок театрализованной дея-ти:   

создание декораций, масок, костюмов героев сказокА.С.Пушкина, разнообразные театры (настольные, пальчиковые, теневые)

 

Вечер:                   

    

   Интегрировнное комплексно-тематическое занятие «Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.Римского-Корсакова» .

 Беседа:                          Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина.

Рассматривание иллюстраций «Сказки о царе Салтане».

День недели

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

 Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

 НОД

Индивидуальная обр.

деятельность

1

 2

 3

 4

 5

 

 четверг

Утро: 

- Чтение сказки А.С.Пушкина (По выбору детей), рассматривание иллюстраций.

Коммуникация:  Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку».

 Уголок строительно-конструктивных игр:

внести альбом «Архитектура в сказках А.С.Пушкина», составление схемы последовательности строительства зданий из сказок А.С.Пушкина.  

Вечер:                  Рассматривание альбома «А.С.Пушкин. Семья поэта»

Цель: Вызвать у детей интерес к жизни Пушкина, желание узнать о нем и его семье. Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов.

  Драматизация: - отдельных эпизодов сказок Пушкина (по желанию детей).                             Цель: развивать образные представления, воображение, способность выделять образную выразительность сказок А.С.Пушкина. побуждать детей к драматизации отдельных эпизодов сказок. Обогащать и развивать речь детей. Подчеркивать народную мудрость сказок Пушкина.

Обсуждение – рассуждение «Хорошие и плохие качества героев сказок Пушкина»

 

   

Вырезание героев  из сказок А.С. Пушкина - для теневого театра  

День недели/

дата

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

 Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

 НОД

Индивидуальная обр.   деятельность

1

3

4

5

6

пятница                                  

    среда

Утро: 

Этические беседы с детьми: (нравственные уроки ) по ск. А.С.Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо»  в сказках А.С.Пушкина

  Интегрированное занятие по сказкам А.С.Пушкина.  

(конспект в приложении)                 

 Рассматривание картин и иллюстраций к сказкам Пушкина    

  - Составление правил обращения с книгами   

Вечер: 

Д/И

«Собери картинку» (по сказкам А.С.Пушкина»

     

Практическая мастерская  «Мода Пушкинской эпохи» . Рассматривание одежды на портретах Пушкинской эпохи, эскизов одежды, причесок того времени. Демонстрация одежды и причесок.

 

Составление коллажа по сказкам А.С.Пушкина  «Любимые сказки»

Взаимодействие с семьёй

  • Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок А.С.Пушкина
  • Подготовить исторические справки «А.С.Пушкин – сказочник»  
  • Организовать выставку детских работ «Любимые сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Неделя сказок А.С. Пушкина»

Система образовательной работы с детьми старшей группы ГБДОУ № 56...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»

Примерное планирование работы по теме «Неделя сказок А.С.Пушкина»...

Проект "Неделя сказок А.С. Пушкина"

10 Февраля - День памяти А.С. Пушкина. В этом году в старшей группе в феврале был реализован проект  "Неделя сказок А.С. Пушкина"Цель: Расширять представления детей о национальных поэтах России.З...

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина»

планирование работы по теме «Неделя сказок А.С. Пушкина» в старшей группе...

Проект по проведению тематической недели сказки А. С. Пушкина «Чудесный мир волшебных сказок» для детей подготовительной группы.

Цель: знакомство детей дошкольного возраста с творчеством великого русского поэта А.С. Пушкина.Задачи:·        Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. ...

Проект тематической недели «Сказки А.С.Пушкина». Подготовительная к школе группа.

Прививать любовь к творчеству А.С. Пушкина, показать красочность, образность, эмоциональность Пушкинской лирики...