Развлечение «Земля – наш общий дом»
материал

Радыгина  Ирина  Ивановна

Развлечение «Земля – наш общий дом» для  детей  среднего  дошкольного  возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_planeta_zemlya.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Земля – наш общий дом»

для  детей  среднего  дошкольного  возраста

Цель: Воспитание доброты, чувства сопереживания и сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Задачи: Закреплять представление о том, что Земля – общий дом для всех нас, что сейчас она в опасности, а чтобы помочь ей, надо любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться; продолжать формировать представление о пробуждении природы весной; формировать связную речь; развивать логическое мышление, умение быстро находить правильный ответ, работать в команде.

Предварительная работа. Экскурсии в музей, знакомство с природой родного края, чтение художественной литературы природоведческой направленности. Тематическая выставка «Этот чудесный мир природы». Целевые прогулки за пределы детского сада, сбор и оформление гербария, знакомство с русским фольклором, просмотр видеофильмов и зарисовок о природе.

Ход развлечения.

Под музыку А. Островского «Пусть всегда будет солнце!» дети входят в зал и рассаживаются.

Вед.: Мы собрались здесь, чтобы отметить День Земли (международный экологический праздник отмечается 22 апреля). Празднуют его те, кто любит свою планету, родную природу, свой отчий край.

Дети читают стихотворение Е. Каргановой «Мы хотим».

1-й ребенок     Мы хотим, чтоб птицы пели,

                          Чтоб вокруг леса шумели,

                           Чтоб были голубыми небеса,

                           Чтоб речка серебрилась,

                            Чтоб бабочка резвилась,

                            И была на ягодах роса!

2-й ребенок       Мы хотим, чтоб солнце грело,

                              И березка зеленела,

                              И под елкой жил смешной колючий еж,

                                  Чтобы белочка скакала,

                                   Чтобы радуга сверкала,

                                    Чтобы лил веселый дождь!

Звучит сообщение: «Внимание! Внимание! Говорит Земля! Планета в опасности! Гибнут животные, исчезают растения, загрязняются реки, моря и озера. Беда пришла на нашу Землю! Вы, жители планеты, должны любить и беречь ее – дом, в котором мы живем!».

Вед.: (обращается к детям). Слышите, какое тревожное сообщение? Я, думаю, мы должны помочь нашей планете. Чтобы не только сберечь, но и приумножить природные богатства, надо много знать о природе и любить ее. Сегодня мы с вами проведем интересные и познавательные соревнования «Экологическое ассорти». Играют две команды – «Белочка» и «Елочка». Внимание! Внимание! Начинаем соревнование!

Задание первое обеим командам. «Кто быстрее ответит»

  • Какое сейчас время года?
  • Назовите весенние месяцы.
  • Какие разные названия придумал народ для марта? (капельник, протальник,  зимобор)
  • Как в старину называли апрель? (снегогон, водолей, месяц говорливой воды)

Следующее  задание  - игра «Земной шар»

Нужно нарисовать фломастером на шарике жителей планеты.(Подсчет жителей планеты каждой команды. У кого больше?)

Далее игра «Кто быстрее составит слова»

Правило следующее: Задумываются слова «береза» и «рябина». Членам команд раздаются карточки с буквами, составляющими слова. Дети, стоят  в колоннах. Бегут по сигналу в заранее оговоренном направлении, кладут карточку, возвращаются обратно и т.д.

Вед.: Ребята, давайте представим, как согревает землю солнце, как дует нежный ветерок, и как идет снежок. Я покажу упражнения, и мы их вместе выполним.

Физкультминутка «Природные явления»

Пусть солнце светит на земле! (Скрещенные руки приподнять вверх, пальцы разведены)

Пусть дует ветер в вышине! (покачивание двумя руками вправо-влево, руки вверху)

Пусть снежинки в воздухе кружат и ребятишек веселят! (опустить руки, покружиться)

Задание «Воздух – вода»

  • Какой цвет преобладает на глобусе?
  • Как можно беречь воду?
  • Где легче дышиться – в лесу или в городе?
  • Что произойдет, если нефть попадет в океан или море?

Задание «Зеленый друг»

  • Как по-другому можно назвать лес в Сибири? (тайга)
  • Назовите пословицы и поговорки о лесе.

Лес – легкие природы.

Лес – кладовая природы.

Лес – наше богатство.

Появляется панорама леса, слышен разговор деревьев.

Береза. Как трудно стало жить на Земле! Березы рубят, ломают ветки. Весной собирают сок и не замазывают ранки. От этого мы гибнем!

Ель. А нас в Новый год, чтобы мы постояли несколько дней в домах, вырубают тысячами, а затем выбрасывают. А ведь нужно много лет, чтобы выросла большая, пушистая, красивая елочка.

Черемуха. И меня обижают, особенно весной. Охапками ломают мои ветки, а летом, когда созревают  ягоды, срубают топором ветки и обрывают с них ягоды.

Входит лесник.

Лесник. Вы слышали разговор деревьев? Как вы думаете, правильно ли поступают люди? (Ответы.) А вы правильно ведете себя на природе? Знаете ли вы, как надо вести, чтобы не причинить вред растениям и животным? (Рассказы.) Молодцы! Знаете, как вести себя на природе, в лесу. Но вы должны и других научить этим правилам. Поэтому я принес вам брошюры с правилами поведения на природе. Вы можете их прочесть с родителями или друзьями и совместно обсудить.

Вед.: Ребята, давайте скажем спасибо уважаемому леснику и пообещаем ему строго соблюдать эти правила. А сейчас для вас ребята приготовили частушки на экологическую тему.

Раньше, люди говорят,

Был у нас красивый сад.

А теперь на месте том

Тонны мусора кругом.

Выйду я на улицу,

Вижу, небо хмуриться:

Тут заводы задымили,

Посижу лучше в квартире.

Вот под кустиком пакетик,

Он хорошенький такой.