Сценарий развлечения "Земля - наш общий дом!"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Кузьмина Алена Владимировна

22 апреля - Всемирный день Земли, который отмечается во многих странах мира.

Наш детский сад не исключение!

Ребята получили письмо от феи Экологии, в котором она просит о помощи. Наши экоотряды отправились в путь незамедлительно и выполнили ряд испытаний (очистили полянку от мусора, распределили животных по средам обитания, потушили пожар, построили скворечники, посадили цветы на кумбы, вспомнили природоохранные правила).

Цель - формирование экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Ссылка на фотоотчет с мероприятия - https://t.me/Alena85swjatogorje/1088?single

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_zemli.docx449.63 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Земля – наш общий дом!» ко Дню Земли

Разработала – воспитатель высшей квалификационной категории Кузьмина Алена Владимировна

Возрастная категория – старший дошкольный возраст

Цель: формирование экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. познакомить с историей праздника «День Земли»;

2. способствовать развитию экологической грамотности;

3. закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире;

4. воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает;

5. развивать творчество, внимание, мышление.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение

художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детских энциклопедиях, конкурс рисунков посвященных Дню Земли.

Ход:

Воспитатель: Мы наш праздник начинаем,

В сказку всех мы приглашаем!

Мы расскажем сказку, а может и не сказку.

А может, это было, но вам друзья решать.

Жила-была планета Земля.

Чиста и красива была она.

И каждую весну встречала день рожденья

И этот праздник был всем на удивление!

Ребята, 22 апреля – Всемирный день Земли, который отмечается во многих странах мира. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни всех живых организмов.

Сюрпризный момент.

– Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник и чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери…

Но какой же праздник без сюрприза. Обратите внимание, какая необычная

коробка у меня в руках, её сегодня принёс почтальон (дети рассматривают)

- Как вы думаете, почему коробка упакована в мешок для мусора и украшена

бантиком для подарков?

- Давайте, посмотрим, что внутри! (письмо от Феи Экологии, глобус)

- Ребята, а вы узнаете, что это? (ответы детей)

- Да это же наша Планета! Как называется наша планета?

- Ребята, а как вы думаете, почему коробка была упакована в мешок для

мусора? Что это значит? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, а теперь давайте прочтем письмо.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут фея Экология. Я очень хочу поближе

познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас к себе в гости — в

Королевство Матушки Природы. С собой захватите ваши знания, любимые

стихи, пословицы, игры. Вас ждут интересные задания. Вы задания выполняйте и ключи-подсказки собирайте, в конце пути вас ждет сюрприз.

Ребята, посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется?

Дети: — треугольник.

Воспитатель:— Что же это значит? Нужно найти конверт с этой фигурой (дети находят конверт)

Жили люди на планете,

Мамы, папы и их дети.

Бросят люди по бумажке,

Планета станет замарашкой.

1.Испытание «Уберем полянку»

2 команды, одна команда убирает бумажный мусор (газеты, фантики), вторая – пластиковый (пластиковые бутылки, стаканы, тарелки)

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли очистить планету!

Воспитатель: (из конверта достается ключ – квадрат) Что это?

Дети: — квадрат.

Воспитатель: Следующее задание в конверте, где есть квадрат.

2.Испытание « Распредели животных»

Макеты: «Лес», «Саванна», «Арктика»

Дети распределяют животных на группы по средам обитания.

С этим заданием вы тоже успешно справились, ключик – помощник…?

Воспитатель: из конверта достает овал. Что это?

Дети: — овал

Воспитатель: Ребята, перед выполнением следующего задания я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Не скажи, а покажи!» (включается аудио запись «Звуки леса»).

Представьте, что мы с вами попали с лес:

Только в лес мы пришли (шаг на месте), появились комары.

На нас нападают, очень больно кусают  (хлопки в ладоши).

Комаров прогнали, дальше зашагали.

Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем.

На полянку мы заходим, много ягод там находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.

На полянке, возле елок, дети заплясали,

Увидали кабана, в обморок упали.

(Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце,

опускаются на пол, замирают).

Воспитатель: Ну, что, отдохнули? Пора продолжать наш путь.

Бесстрашный герой, что всегда на посту,

Он чует беду и огонь за версту.

Неравный ведет со стихией он бой,

Стремится всегда защитить нас с тобой.

3.Испытание  « Потуши пожар»

Дети выстраиваются цепочкой и передают ведро с «водой», последний участник выливает воду в специальную емкость и становиться первым, повторяем.

Воспитатель – Отличные пожарники из вас получились, ключ-подсказка ваш (круг)

Чей на дереве домишко?

Строил я и мой братишка.

Дверь – кружочек, нет окна.

В доме пусто, тишина.

4. Испытание «Построить скворечник»  (из модулей)

Воспитатель - Отличные домики для птиц получились! И вы получаете еще один ключ подсказку (прямоугольник)

5. Испытание «Посади цветок»

В парке, в огороде и в саду

Обязательно найду

Интересной формы грядку,

Где растет цветов охапка!

(Атрибуты для игры – цветочные лепестки из картона, обручи (клумбы)

Воспитатель: Какая красота у нас получилась! Последний ключ подсказка у нас!

Дети: — ромб

Воспитатель: Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусочек на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костер, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убирать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

6. Испытание «Дерево Природоохранные знаки»

Дети вырезают из бумаги листья с природоохранными знаками и приклеивают на веточки дерева.

Воспитатель – Молодцы, со всеми заданиями справились!

Ребята находят открытку от Феи Экологии, воспитатель читает: Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды!

Воспитатель:

Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Почему юный

эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым

трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с заданиями?

Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?

Игра «Передай свое тепло».

Воспитатель (предлагает детям встать в круг и взяться за руки):

Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся! Если все люди на земле будут радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение. Ведь сегодня День рождения нашей голубой планеты Земля!

Цвети, Земля моя родная,

От добрых дел, от теплых слов,

Весной подснежником кивая

И возвращая нам любовь.

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Ссылка на фотоотчет с мероприятия - https://t.me/Alena85swjatogorje/1088?single

C:\Users\Lenovo\Desktop\моя работа\день земли 2022 день открытых дверей\1686755958_kartin-papik-pro-p-kartinki-pravila-beregi-prirodu-58.png

C:\Users\Lenovo\Desktop\моя работа\день земли 2022 день открытых дверей\1686748203_kartin-papik-pro-p-kartinki-zapreshchayushchie-znaki-v-prirod-26.jpgC:\Users\Lenovo\Desktop\моя работа\день земли 2022 день открытых дверей\16652c83c2410f54a11987907e7c3d09.jpgC:\Users\Lenovo\Desktop\моя работа\день земли 2022 день открытых дверей\1a92fbfc1d7fb3748337b9e689c5ddab.png

C:\Users\Lenovo\Desktop\моя работа\день земли 2022 день открытых дверей\00fd7a85d29add557319555815b209a8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Земля - наш общий дом"

Летний экологический праздник с участием детей всех возрастных групп. В ходе праздника воспитатели выступают в роли лесных животных и обыгрывают сценку "Лесные обитатели в опасности"Праздник посвящен ...

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Сценарий спортивного праздника, квест-игра с детьми старшего дошкольного возраста на городском фестивале «Наши общие возможности – наши общие результаты»

Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.Задачи:-Укреплять здоровье- Совершенствовать спортивные умения и навыки;- Развивать вын...

Конспект- сценарий «Земля наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста

Наша Земля – голубая планета,Воздухом свежим и солнцем одета.Нет, вы поверьте,Земли голубейОт синевы рек, озёр и морей.Горы, равнины, леса и поля –Всё это наша планета Земля.Ветры поют, с ...