Сценарий развлечения "Земля - наш общий дом!"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
22 апреля - Всемирный день Земли, который отмечается во многих странах мира.
Наш детский сад не исключение!
Ребята получили письмо от феи Экологии, в котором она просит о помощи. Наши экоотряды отправились в путь незамедлительно и выполнили ряд испытаний (очистили полянку от мусора, распределили животных по средам обитания, потушили пожар, построили скворечники, посадили цветы на кумбы, вспомнили природоохранные правила).
Цель - формирование экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Ссылка на фотоотчет с мероприятия - https://t.me/Alena85swjatogorje/1088?single
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 449.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Земля – наш общий дом!» ко Дню Земли
Разработала – воспитатель высшей квалификационной категории Кузьмина Алена Владимировна
Возрастная категория – старший дошкольный возраст
Цель: формирование экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. познакомить с историей праздника «День Земли»;
2. способствовать развитию экологической грамотности;
3. закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире;
4. воспитывать бережное отношение к природе и всему, что нас окружает;
5. развивать творчество, внимание, мышление.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение
художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детских энциклопедиях, конкурс рисунков посвященных Дню Земли.
Ход:
Воспитатель: Мы наш праздник начинаем,
В сказку всех мы приглашаем!
Мы расскажем сказку, а может и не сказку.
А может, это было, но вам друзья решать.
Жила-была планета Земля.
Чиста и красива была она.
И каждую весну встречала день рожденья
И этот праздник был всем на удивление!
Ребята, 22 апреля – Всемирный день Земли, который отмечается во многих странах мира. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни всех живых организмов.
Сюрпризный момент.
– Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник и чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери…
Но какой же праздник без сюрприза. Обратите внимание, какая необычная
коробка у меня в руках, её сегодня принёс почтальон (дети рассматривают)
- Как вы думаете, почему коробка упакована в мешок для мусора и украшена
бантиком для подарков?
- Давайте, посмотрим, что внутри! (письмо от Феи Экологии, глобус)
- Ребята, а вы узнаете, что это? (ответы детей)
- Да это же наша Планета! Как называется наша планета?
- Ребята, а как вы думаете, почему коробка была упакована в мешок для
мусора? Что это значит? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, а теперь давайте прочтем письмо.
- Здравствуйте, дети! Меня зовут фея Экология. Я очень хочу поближе
познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас к себе в гости — в
Королевство Матушки Природы. С собой захватите ваши знания, любимые
стихи, пословицы, игры. Вас ждут интересные задания. Вы задания выполняйте и ключи-подсказки собирайте, в конце пути вас ждет сюрприз.
Ребята, посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется?
Дети: — треугольник.
Воспитатель:— Что же это значит? Нужно найти конверт с этой фигурой (дети находят конверт)
Жили люди на планете,
Мамы, папы и их дети.
Бросят люди по бумажке,
Планета станет замарашкой.
1.Испытание «Уберем полянку»
2 команды, одна команда убирает бумажный мусор (газеты, фантики), вторая – пластиковый (пластиковые бутылки, стаканы, тарелки)
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли очистить планету!
Воспитатель: (из конверта достается ключ – квадрат) Что это?
Дети: — квадрат.
Воспитатель: Следующее задание в конверте, где есть квадрат.
2.Испытание « Распредели животных»
Макеты: «Лес», «Саванна», «Арктика»
Дети распределяют животных на группы по средам обитания.
С этим заданием вы тоже успешно справились, ключик – помощник…?
Воспитатель: из конверта достает овал. Что это?
Дети: — овал
Воспитатель: Ребята, перед выполнением следующего задания я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Не скажи, а покажи!» (включается аудио запись «Звуки леса»).
Представьте, что мы с вами попали с лес:
Только в лес мы пришли (шаг на месте), появились комары.
На нас нападают, очень больно кусают (хлопки в ладоши).
Комаров прогнали, дальше зашагали.
Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем.
На полянку мы заходим, много ягод там находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.
На полянке, возле елок, дети заплясали,
Увидали кабана, в обморок упали.
(Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце,
опускаются на пол, замирают).
Воспитатель: Ну, что, отдохнули? Пора продолжать наш путь.
Бесстрашный герой, что всегда на посту,
Он чует беду и огонь за версту.
Неравный ведет со стихией он бой,
Стремится всегда защитить нас с тобой.
3.Испытание « Потуши пожар»
Дети выстраиваются цепочкой и передают ведро с «водой», последний участник выливает воду в специальную емкость и становиться первым, повторяем.
Воспитатель – Отличные пожарники из вас получились, ключ-подсказка ваш (круг)
Чей на дереве домишко?
Строил я и мой братишка.
Дверь – кружочек, нет окна.
В доме пусто, тишина.
4. Испытание «Построить скворечник» (из модулей)
Воспитатель - Отличные домики для птиц получились! И вы получаете еще один ключ подсказку (прямоугольник)
5. Испытание «Посади цветок»
В парке, в огороде и в саду
Обязательно найду
Интересной формы грядку,
Где растет цветов охапка!
(Атрибуты для игры – цветочные лепестки из картона, обручи (клумбы)
Воспитатель: Какая красота у нас получилась! Последний ключ подсказка у нас!
Дети: — ромб
Воспитатель: Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусочек на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костер, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убирать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
6. Испытание «Дерево Природоохранные знаки»
Дети вырезают из бумаги листья с природоохранными знаками и приклеивают на веточки дерева.
Воспитатель – Молодцы, со всеми заданиями справились!
Ребята находят открытку от Феи Экологии, воспитатель читает: Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды!
Воспитатель:
Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Почему юный
эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым
трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с заданиями?
Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?
Игра «Передай свое тепло».
Воспитатель (предлагает детям встать в круг и взяться за руки):
Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся! Если все люди на земле будут радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение. Ведь сегодня День рождения нашей голубой планеты Земля!
Цвети, Земля моя родная,
От добрых дел, от теплых слов,
Весной подснежником кивая
И возвращая нам любовь.
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Ссылка на фотоотчет с мероприятия - https://t.me/Alena85swjatogorje/1088?single
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Земля - наш общий дом"
Летний экологический праздник с участием детей всех возрастных групп. В ходе праздника воспитатели выступают в роли лесных животных и обыгрывают сценку "Лесные обитатели в опасности"Праздник посвящен ...

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Сценарий спортивного праздника, квест-игра с детьми старшего дошкольного возраста на городском фестивале «Наши общие возможности – наши общие результаты»
Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.Задачи:-Укреплять здоровье- Совершенствовать спортивные умения и навыки;- Развивать вын...

Межрегиональный конкурс видеороликов "Физкультурная минутка в дошкольном общем, начальном общем, основном общим, средним общим и среднем профессиональном образовании "
Ссылка на видеоролик ...

Конспект- сценарий «Земля наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста
Наша Земля – голубая планета,Воздухом свежим и солнцем одета.Нет, вы поверьте,Земли голубейОт синевы рек, озёр и морей.Горы, равнины, леса и поля –Всё это наша планета Земля.Ветры поют, с ...





