Родительское собрание в форме «Деловая игра»
консультация (старшая группа)

Корюкина Лариса Анатольевна

Цель родительского собрания:   Повышение  компетенции родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.Включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_sentyabr.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в форме «Деловая игра»

«Развитие речи дошкольников в игре».

Задача:

Привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. Подобрать игры и упражнения для родителей на развитие у детей связной и  диалогической речи через игровую деятельность.

Ход собрания

1.Приветствие  воспитателей

Сейчас каждый из вас по очереди назовет свое имя отчество и имя своего ребенка.

Вот мы с вами и познакомились, предлагаю вам выполнить небольшое задание:

- обведите карандашом  контур своей руки;

- на каждом пальце напишите по одной букве из имени своего ребенка;

- расшифруйте буквы, отметив качества характера своего ребенка (слово должно начинаться с той буквы,  которую вы указали);

-в центре ладони,  нарисуйте символ,  кем для вас является ребенок в семье (солнышко)

Вывод: у каждого ребенка свой характер , и каждый из вас наверняка написал только положительные черты характера. А это значит, что все вы хотите видеть своих детей воспитанными, активными,  коммуникабельными, целеустремленными, успешными.

Мы рады за вас, вы на правильном пути и вместе мы всего этого добьемся.

Если  же кто- то из вас отметил не только положительные черты характера, то мы также с вами постараемся их подкорректировать до нормы.

Вы все знаете что самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка , это родители. Потребность в родительской любви самая сильная. Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что понимаем:  что без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей –невозможно.

-Каким должен быть наш союз?

- Что мы взрослые  можем  сделать для своих детей , чтобы их жизнь в детском саду была радостной, интересной?

- как вы думаете,  чему должен учить  детский сад  ребенка ?

На все эти вопросы , мы   с вами ответим в ходе нашей встречи.

 Каждому из вас известны трудности в речи своих детей. Логопед  уже провела обследование детей, и результат этого обследования  можно посмотреть на «логоцентре».( Объяснить значение фишек.)

Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях, вне занятий – в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. И сейчас я предлагаю вам окунуться в детство и на мгновенье превратиться в детей.

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Сейчас мы с вами поиграем и посмотрим, действительно ли можно развить диалогическую речь через  игру. ( педагог предлагает родителям ответить на вопросы, подобрать эпитеты к словам).

«Подберите эпитеты к словам»

-снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)

-человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)

-ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)

-дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)

-луна (яркая, растущая и т.д.)

«Назови предмет»

Перебрасывая мяч различными способами, педагог задает вопрос, на который взрослый, поймавший мяч, должен ответить и вернуть мяч воспитателю. Педагог,

в свою очередь, перекидывает мяч следующему родителю, ожидая ответа от него.

1. Что бывает круглым? (мяч, шар, сыр…)

2. Что бывает длинным? (шарф, пальто, шнурок…)

3. Что бывает гладким? (стекло, зеркало,…) и т.д.

4. Что бывает квадратным?

«Деформированные предложения»

Дует, осень, ветер, холодный

Желтеют, на, листья, деревья

Земля, трава, на, увядает

Улетают, юг, на, птицы

Мелкий, осень, моросит, дождь

Развитие связной речи 

 Мнемотаблицы – это схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано содержание текстов (сказки, стихотворения и так далее).  Весь объем информации, который заложен в мнемотаблицах, очень легко усваивается, так как при запоминании работают одновременно и визуальное и слуховое восприятие.

Поэтому когда ребенок смотрит на картинку и слышит слова, которые относятся к этой картинке, у него возникает взаимосвязь образов. Мозг запоминает эту взаимосвязь, и в дальнейшем когда ребенок ассоциативно  вспоминает один из образов, то мозг сразу же воспроизводит все ранее сохраненные образы.

Алгоритм для того, чтобы выучить стих:

  1. Выразительно прочитать стих
  2. Прочитать стих еще раз, показывая изображение в мнемотаблице.
  3. Уточнить все ли слова знакомы малышу. Если что — то не понятно, или не знакомо, стоит объяснить в простой и доступной форме.
  4. Далее надо прочитать по строчке с опорой на мнемотаблицу, а ребенок должен повторить, смотря на таблицу.
  5. И последнее, ребенок «читает» мнемотаблицу сам. То есть воспроизводит то, что запомнил.

Родители составляют рассказ  про осень.

- Как вы считаете, какие задачи по развитию речи мы сейчас вами  решали?

- Как вы считаете,  является  ли  речевое развитие спонтанным процессом.(например как рост человека) или же необходимо создавать специальный комплекс условий.

- Что вы будите делать если ребенок неправильно сказал,  какую то фразу?

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОПРАВТЕ ЕГО, ТО ЕСТЬ ВЫДЕЛИТЕ ГОЛОСОМ ОКОНЧАНИЕ СЛОВА.

Грамматическая система языка очень сложна и зачастую недостаточно просто речевого общения , а требуется неоднократное повторение той или иной конструкции.

-Где и как можно это делать? Во время игры, на  прогулке, во время бытовых дел дома.

Жизненные впечатления составляют основу овладения грамматическим строем языка.

Очень хорошо в быту отрабатываются  предлоги (игра « Поиграем с мишкой в прятки»).

- отрабатывать согласование существительных с числительными (игра Посчитай предметы»

Отрабатывать  согласование существительных с прилагательными поможет игра, «Назови признак» (красный мяч, красная машина и т.д )

Употребление нескольких прилагательных подряд, будут составлять описательный рассказ.

Рефлексия родительского собрания

А теперь я предлагаю вам, уважаемые родители закончить фразу -

«Речевое развитие ребенка для меня это…..»

Предлагаю вам составить для себя памятку, которые  помогут вам в дальнейшем оказывать помощь своим детям.

  1. Всегда поправлять речь ребенка , если он сказал неверно.
  2. Обогащать словарный запас ребенка.
  3. Читать детям сказки.
  4. Играть с ними в различные дидактические игры.
  5. Систематически заниматься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в форме деловой игры "Защитим наших детей"

Цель:Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;Раскрыть содержание правового воспитания;Развивать у родителей ини...

Родительское собрание в форме деловой игры в подготовительной группе

В материале даны практические рекоендации по формированию грамматического строя речи старших дошкольников....

родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"

привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. Предложить игры для развития диалогической речи....

Родительское собрание в форме деловой игры «Планирование воспитательной работы с детьми по формированию нравственных взаимоотношений воспитанников на новый учебный год»

Родительское собрание в форме деловой игры позволяет реализовать педагогические следующие цели: привлечь родителей к составлению совместного плана воспитательной работы с детьми по проблеме формирован...

Родительского собрания в форме деловой игры с родителями старшей-подготовительной группы: «Витаминиада»

Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести! ".«Берегите здоровье смолоду! » - эта пословица имеет глубокий смысл.Формиро...