Семинар для родителей «Нейрогимнастика как один из способов игры со своим ребенком»
консультация

Шанмак Анай-Хаак Артемьевна

Семинар для родителей «Нейрогимнастика как один из способов игры со своим ребенком»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_roditeley.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар для родителей «Нейрогимнастика как один из способов игры со своим ребенком»

Цель: познакомить родителей с приемами нейрогимнастики, рассказать о важности двигательной активности в дошкольном возрасте.

Задачи:

1. Объяснить значение использования нейрогимнастики в работе над развитием детей, в том числе и речевом развитии.

2. Вызвать интерес к проведению нейрогимнастики, и оптимизировать интеллектуальные процессы.

3. Научить приемам совместной деятельности, вовлекая

в работу членов семьи.

Вступительное слово:

Добрый день уважаемые родители.

На сегодняшний день наблюдая и диагностируя дошколят, все больше и больше появляется детей с речевыми нарушениями, такими как : ребенок к трем годам не говорит, переставляет слоги в словах, искажает слова, говорит на своем языке. Есть такие симптомы как: задержка психического развития, гиперактивность или просто слабо развитые психические процессы. Все чаще встречаются дети моторно неловкие, т. е. наблюдается вялость мышц, нет желания и сил прыгать, бегать, элементарно такие дети неловко прыгают на 1 ноге, не могут поймать и бросить хорошо мяч, плохо переключаются с одного движения на другое.

Почему же наблюдается такая ситуация? Причин может быть много. Это и экологические, биологические, социальные факторы, влияющие на состояние и развитие наших детей. Но еще одна немаловажная причина, на мой взгляд, это малоподвижный образ жизни наших детей.

Давайте вспомним с вами как мы проводили время в наше детство: поднимите руки те, кто в детстве бегал босиком? Кто прыгал на скакалке, в резиночку, крутил обруч, играл в классики, играли с мячом (девяточки-десяточки). А наши дворовые игры с соблюдением правил: это прятки, банки-палки, 12 палочек, казаки-разбойники, цепи-кованы, время, колечко и многое другое…

А теперь поднимите руки те, кто видит в наше время прыгающих и бегающих детей на улице? А со скакалкой, с обручем? Современное поколение ведут малоподвижный образ жизни, сидят возле гаджетов, в телефонах, у компьютера. Да сейчас время цифровых технологий, и от этого никуда не деться, дети больше нас разбираются в технике и это здорово. Но мы идем с вами к тому, что современное поколение – с каждым годом становится физически, психически, соматически ослаблено.

Ведь бегая и прыгая, а также играя по правилам у нас развивалась координация движений, ориентировка в пространстве, общая моторика, ловкость, гибкость, контроль над собой, переключаемость движений.

Таким образом, недостаточность физической активности ведет наших детей к плохому снабжению головного мозга кислородом, несформированной координации движений, не развитой ориентировки в пространстве, не развитого чувства ритма, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей. Отсюда наши дети моторно неловкие;

невнимательные; гиперактивные; плохо ориентируемые; с ЗРР, ЗПР и т. д.

Что же с этим делать? Есть один метод, который позволяет скорректировать вышеперечисленные состояния и благоприятно повлиять на мозговую деятельность. Я хочу вас познакомить с нейрогимнастикой. Нейрогимнастика – это комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры.

Благодаря нейрогимнастике оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление. Улучшаются подкорковые структуры головного мозга и т. д.

Нейрогимнастика включает в себя: глазодвигательные, дыхательные упражнения, игры на освоение телесного пространства, работа над чувством ритма, работа над развитием координации и переключения с одного действия на другое.

Ежедневные сеансы нейрогиманстики позволяют:

- укрепить состояние нервной системы;

- улучшить запоминания новой информации;

- развить в полной мере когнитивные способности;

- синхронизировать работу обоих полушарий мозга.

Также они снимают излишнюю тревожность, учат управлять эмоциями и в целом мыслить более логически. 

 

Гимнастику рекомендуется выполнять ежедневно, по 10-15 минут в день. Перетруждать себя изнуряющими тренировками не стоит, ведь любая деятельность должна быть в радость. Кроме того, нашему мозгу важен своевременный отдых.

 

Подборка упражнений:

 

1.Кулак, ладонь, ребро.

По просьбе взрослого малыш сжимает руку в кулак.

Затем поворачивает ее в кисти и разжимает кулак так, чтобы ладонь была повернута вверх.

После этого еще раз поворачивает кисть, ставя ладонь на ребро.

Можно выполнять по память или с подсказками взрослого. 

 

2.Веселая обезьянка.

Левая рука дотрагивается до кончика носа, а правая лежит на мочке левого уха. Затем по хлопку руки меняются. Старайтесь выполнять упражнения как можно быстрее. 

 

3.Морячок.

Одной рукой вы стучите по голове, а второй гладите живот по часовой стрелке. Звучит проще, чем есть на самом деле. По команде взрослого руки меняются.

 

4.Крабик.

Ходим прямо/назад, влево/вправо на четвереньках, опираться на пол руками и ступнями.

 

5.Нарисуй солнце.

Детям предлагается взять в обе руки карандаши и одновременно нарисовать улыбающееся солнце. 

 

6.Повтори за мной.

Взрослый в очень быстром темпе начинает изображать различные фигуры, ребенок должен их повторить. Следите за тем, чтобы малыши не уставали. Упражнения хоть и кажутся простыми, однако требуют предельной концентрации внимания, а значит расходуют огромное количество энергетического ресурса.

 

7.Сова.

Нужно левой рукой взяться за правое плечо. После этого следует повернуть голову, чтобы посмотреть через плечо назад, сначала через правое, затем через левое. Затем повторяют движения, взявшись правой рукой за левое плечо.

 

8.Поймай баланс.

Предложите ребенку взять в руки карандаш, а затем сбалансировать его на одном пальце. Начать можно с того, чтобы карандаш лежал поперек пальца горизонтально. А затем поставить его кончиком на верхнюю подушечку пальца.

 

9.Театр.

На указательный палец малыша надевают пальчиковую куклу, с помощью которой он в воздухе рисует различные геометрические фигуры. Упражнение выполняется около 5 минут с указательными пальцами каждой руки.

 

10.Ласточка.

Всем известная ласточка, но на современный лад. Ребенок закрывает глаза, а затем принимает позу ласточки (стоя на одной ноге, тело наклоняется под 90 градусов, руки разведены в сторону). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Квиллинг - как один из способов развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста"

Одним из интересных способов развития тонких движений пальцев рук является конструирование из бумаги....

Мастер-класс для родителей "Салфеточная аппликация - один из способов развития мелкой моторики рук. Бабочка

Ознакомление  родителей с нетрадиционной техникой салфеточной аппликации для совместной работы с детьми дома....

Мастер-класс для родителей "Салфеточная аппликация - один из способов развития мелкой моторики рук. Бабочка

Ознакомление  родителей с нетрадиционной техникой салфеточной аппликации для совместной работы с детьми дома....

Мастер-класс для родителей "Салфеточная аппликация - один из способов развития мелкой моторики рук. Бабочка

Ознакомление  родителей с нетрадиционной техникой салфеточной аппликации для совместной работы с детьми дома....

"Укрощение строптивого" или один из способов взаимодействия с агрессивным ребенком.

Маленькие агрессоры в период адаптации требуют повышенного внимания педагога. Один из способов взаимодействия с такими детьми - метод "жестикуляции" или выполнение установок прерывания дейст...

Консультация для родителей «Квиллинг - как один из способов развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста»

Квиллинг – это оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании бумажных полосок шириной несколько миллиметров, моделировании и создании при помощи полученных фор...