конспект " Исследуем воздух в Кыштовке"
план-конспект занятия

Халикова Зульфия Гумаровна

интересный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraev_opyty.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Кыштовского района детский сад "Солнышко

Конспект

Тема « Исследуем воздух в Кыштовке»

                                        Выполнила : воспитатель высшей категории

                                                             Халикова З.Г      

                                                                                                         2022

Конспект НОД

Тема " Исследуем воздух в Кыштовке. "

Цель: формируем  представления детей о свойствах воздуха; о способах её обнаружения.

Задачи:

обучающие:

* упражнять в наблюдательности за окружающей средой;

* закрепить представления детей о воздухе,  его свойствах ;

* учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха;

* продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие:

* развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

* способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

* воспитывать интерес к экспериментированию;

* воспитывать аккуратность при работе с водой.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, пока вы спали, нам принесли посылку. Что там - я не знаю. Вы хотите узнать что внутри посылки? ( дети - да!). Тут есть письмо, прочитаем его? ( да!):

" Здравствуйте, ребята!  Письмо вам пишут лесные жители из соснового бора , который распалагается около деревни Чёки Аул. У нас в лесу наступила весна, воздух наполнен весенними ароматами. Здесь так хорошо дышится весенним воздухом. Мы набрали этот воздух в баночку и решили отправить его вам, чтобы вы почувствовали весенние ароматы нашего леса".

Воспитатель: интересное письмо. Ну что, откроем посылку? ( да). Так что тут у нас? ( баночка).  А где же воздух? ( внутри).

Давайте откроем баночку и посмотрим, какой там воздух, должно быть лесной.

Открывают баночку

Воспитатель: ну и где он, этот воздух?  Вы видите его? ( нет). И я не вижу. Может запах почувствует? Понюхайте, чем пахнет? ( ничем).

Ну как так? Ведь лесные жители написали в письме, что отправили нам лесной воздух. Что- то тут не так. Ребята, а что вы знаете про воздух?

Воспитатель: ребята,  я предлагаю вам ненадолго превратиться в учёных.  Хотите? ( да). А вы знаете кто такие учёные? ( ответы детей). Правильно, учёные - это люди, которые что-то исследуют, изучают науки, экспериментируют, делают опыты. Вот и мы превратимся в учёных и отправимся в нашу лабораторию, где будем изучать что? ( воздух).

Воспитатель: ребята, у учёных своя специальная одежда. Прошу вас надеть их.

( Дети надевают на себя халаты).

Воспитатель: теперь, вы все учёные.  Дорогие коллеги, приглашаю вас пройти в лабораторию. Но прежде чем отправиться туда,  мы вспомним правила поведения в лаборатории: не шуметь, не кричать, без разрешения ничего не трогать.

Все дети проходят к столу, где заранее все приготовлен для опытов.

Основная часть

Воспитатель: коллеги, что мы сегодня будем исследовать? ( воздух).  Не забываем фиксировать результаты наших опытов в тетрадки. Ведь все учёные  записывают результаты своих трудов.

Итак, вот наша баночка. Лесные жители что сообщили нам в письме про баночку? ( что набрали воздух в неё). Мы его увидели? ( нет).

Воспитатель: проведём опыт,  есть в баночке воздух?

ОПЫТ №1

Как мы можем узнать, есть ли в баночке воздух? ( ответы детей).

А вот как: нам надо закрепить при помощи пластилина на дне баночки кусочек бумаги. ( просит кого-то из детей закрепить). Всем дать потрогать бумажку,  убедиться, что она сухая.

Воспитатель: теперь, аккуратно опускаем баночку в воду.  Полностью погружаем её туда, и снова вынимаем. Смотрим на бумагу, какая она - сухая или мокрая? ( сухая).

Вывод: бумага осталась сухой, так как баночка была наполнена воздухом, воздух не давал проникнуть воде в баночку.

Воспитатель: коллеги, а кто из вас видел воздух? ( никто). Раз мы его не видим,  значит какой воздух?  ( прозрачный, бесцветный, невидимый).  Чтобы воздух увидеть,  его надо поймать.  Хотите, я научу ловить вас воздух? ( да!).

Игра " Ловим воздух "

Воспитатель: возьмите полиэтиленовый пакетик.  Что в нем?  ( он пуст). Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы наберём в пакет воздух и закрутить его.  Теперь какой у нас пакет? ( он полон воздуха, он похож на подушку). Воздух занял своё место в мешке. А давайте развяжем пакет и выпустим из него воздух.  Каким стал пакет? ( тоненьким).  Почему? ( в нём нет воздуха).

Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать!  Мы поймали воздух и заперли его в пакете,  а потом выпустили.

Коллеги, а теперь зафиксирован наш результат, воздух какой? - Невидимый.

Воспитатель: ребята,  а как вы думаете,  сам воздух пахнет?  Понюхайте.

ОПЫТ №2

" Запах воздуха ".

Воспитатель: а теперь проведём следующий эксперимент. Вам надо закрыть глазки ( воспитатель всем завязывает глаза повязка и даёт понюхать мандарины).

А сейчас пахнет?( да). Чем? ( мандаринами). Какой запах? ( приятный, вкусный). А как же получается,  что мы чувствуем запах? Это воздух так пахнет? ( нет).

Вывод: оказывается, воздух движется и доносит эти запахи,  хотя сам воздух запаха не имеет.

Результаты фиксируем.

Дидактическая игра " Тонет - не тонет".

Под музыку, датская песня " По морям, по волнам".

Дети поочерёдно достают из сундука камень, деревянный брусок,  другие мелкие предметы и раскладывают в два тазик.

Воспитатель: ребята, почему какие то предметы утонули, а какие- то - нет? ( предметы, внутри которых есть воздух будут плавать).

Вывод: воздух легче воды.

ОПЫТ №3 "КАКОГО ЦВЕТА ВОЗДУХ?"

Воспитатель: на столах у нас фонарики. Учёные, давайте посветим на пакет. Что вы увидели? ( свет фонарика проходит через пакет).  Проходит не искажаясь.

Вывод: свет проходит через пакет,  потому что воздух не имеет цвета,  то есть какой он? ( прозрачный). Отмечаем результат полученного опыта.

Рефлексия:

*Дорогие коллеги,  кто мне скажет, что мы сегодня изучали? ( воздух).

* Что вы можете сказать про воздух,  какой он? ( по результатам опытов из тетрадки).

* Скажите, кому нужен воздух?  ( людям, растениям, животным...)

* Ребята,  вам понравилось побыть в роли учёных? Почему?

* Какой опыт был более интересным?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: ребята,  на сегодня наша экспериментальная деятельность подошла к концу. Прошу вас снять халаты и снова вернуться в детский сад. Всем спасибо за занятие, вы отлично потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Воздух" "Где прячется воздух"

Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"

Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Виртуальная экскурсия "Достопримечательности села Кыштовки"

Программа краеведческого образования  детей дошкольного возраста Новосибирской области «НОВАЯ СИБИРЬ – МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»Блок  Программы «История родного кр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»

- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...