Конспект НОД «Тело человека» в ясельной группе
план-конспект занятия

Татьяна Александровна Белошкурская

Конспект НОД «Тело человека»  в ясельной   группе

Цель: 

- формирование представления детей о строении тела человека.

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, из каких частей состоит мое тело).

-учить детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Развивающие задачи:

- развивать умение соотносить свои движения со словами;

Воспитательные задачи:

- воспитывать культурно-гигиенические навыки;

- вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

Обогащение словаря:

-  туловище, части тела.

Активизация словаря:

- человек, голова, ноги, руки, ходить, брать, держать,  бросать, наклоняться.

Предварительная работа:

Рассматривание плаката «Тело человека ». Показ и называние частей тела и лица на себе повседневном общении во время игр и режимных моментов. Обсуждение с детьми для чего нужны  части тела. 

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Кукла Маша, картинка с  изображением тела человека; 

Раздаточный материал: пазлы «Собери человека».

Методы и приемы:

Наглядные:

- Сюрпризный момент – кукла «Маша»;

-Рассматривание картинок  части тела человека ;

Словесные:

- Беседа о частях тела.

Игровые:

- Игра-приветствие «Собрались все дети в круг»;

- Словесная игра «1,2,3.4,5 тело будем изучать.

- Игра-пазл «Собери человечка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_telo_cheloveka.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Тело человека»  в ясельной   группе

Цель: 

- формирование представления детей о строении тела человека.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, из каких частей состоит мое тело).

-учить детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Развивающие задачи:

- развивать умение соотносить свои движения со словами;

Воспитательные задачи:

- воспитывать культурно-гигиенические навыки;

- вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

Обогащение словаря:

-  туловище, части тела.

Активизация словаря:

- человек, голова, ноги, руки, ходить, брать, держать,  бросать, наклоняться.

Предварительная работа:

Рассматривание плаката «Тело человека ». Показ и называние частей тела и лица на себе повседневном общении во время игр и режимных моментов. Обсуждение с детьми для чего нужны  части тела. 

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Кукла Маша, картинка с  изображением тела человека; 

Раздаточный материал: пазлы «Собери человека».

Методы и приемы:

Наглядные:

- Сюрпризный момент – кукла «Маша»;

-Рассматривание картинок  части тела человека ;

Словесные:

- Беседа о частях тела.

Игровые:

- Игра-приветствие «Собрались все дети в круг»;

- Словесная игра «1,2,3.4,5 тело будем изучать.

- Игра-пазл «Собери человечка».

Ход НОД:

1.Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты- мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Зовут её Маша. Давайте  поздороваемся . Маша рассказала мне, что у неё такие же части тела как и у человека, но она не знает, для чего они ей нужны.Ребята давайте  мы  вспомним, какие у нас есть части тела.

(Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела).

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать. (Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками спину, затем живот.

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (Протянуть вперёд .)

Глазки, (Указательными пальцами показать на глаза.)

Ротик, (Указательным пальцем руки показать на рот.)

Носик, (Указательным пальцем руки показать на нос.)

Ушки, (Указательными пальцами  рук показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой в разные стороны .)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

Воспитатель: - Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.

Давайте покажем еще :

Лоб, брови. 

Вот реснички 

Запорхали словно птички.

Розовые щёчки

Подбородок кочкой.

Волосы густые, как травы луговые.

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи, 

Локти 

И колени 

Воспитатель: - Ребята  сядьте на стульчики. А теперь давайте расскажем кукле Маше, какие части тела для чего нужны человеку  

После игры воспитатель предлагает ещё раз повторить по иллюстрации основные части тела человека (туловище, голова, ноги) и части лица (глаза, рот, нос и др.).

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны глаза?

Дети: Чтобы смотреть.

Воспитатель: Как нужно беречь глаза?

Дети: Нельзя тереть глаза грязными руками. Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов. Для глаз полезно умываться чистой водой. Не смотреть телевизор близко.

Воспитатель: А для чего уши?

Дети: Чтобы слушать и слышать.

Воспитатель: Как беречь уши?

Дети: Уши нужно чистить, мыть. Чистить осторожно, чтобы не повредить. Когда холодно, нужно носить шапку.

Воспитатель: Для чего нужны руки?

Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…

Воспитатель: А для чего ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…

Воспитатель: А для чего рот?

Дети: Чтобы кушать, говорить.

Воспитатель: - Для чего нужны язык и зубы?

Воспитатель: Для чего нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать.

Воспитатель: Носом мы можем почувствовать разные запахи и узнать,  чем пахнет.

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кукла Маша мне сказала, что благодаря нам с вами  теперь она знает все части  тела, для чего они нужны и как за ними ухаживать. Но, к сожалению, ей пора идти домой . Ведь ей надо рассказать им о том, какие части тела есть у человека и для чего они нужны.

Давайте попрощаемся до свидания. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тело человека

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА«ТЕЛО  ЧЕЛОВЕКА!»Средняя группа Цели:- формирование представлений детей о внешних особенностях...

Конспект НОД "Тело человека"

Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Рисование фигуры человека»Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Рисование фигуры человека»Цель: научить детей рисовать фигуру человека.Зад...

Конспект НОД по познавательному развитию "Тело человека" в подготовительной группе

Цель: Цель: закреплять знания детей о частях тела, об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.Задачи:-Познакомить с частями тела человека. -Закрепить знания об органах чувств ч...

Конспект НОД "Тело человека"

Конспект НОД, фотоотчет....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Тело человека» в старшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского районаСанкт - Петербург       Конспект непрерывной ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Тело человека" в старшей группе

Формировать представления детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние.Развивать речь при ответах на вопросы, тренировать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения....

Конспект занятия по бурятскому языку на тему «Тело человека» в средней группе

Дать понятие «Тело человека» на бурятском языке. Формировать представления о частях тела, обогатть словарный запас детей словами (мальчик, девочка, лицо,  глаза, нос, рот, уши) о их р...