Конспект НОД "Тело человека"
материал по рисованию (средняя группа)

Немкова Ольга Викторовна

Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Рисование фигуры человека»


Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Рисование фигуры человека»

Цель: научить детей рисовать фигуру человека.

Задачи:

Обучающие: учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций; показывать на рисунке строение фигуры человека (голова, туловище, ноги и т. д.); продолжать знакомить с основными частями тела; закреплять знание геометрических фигур.

Развивающие: формировать умение правильно держать карандаш, выполнять им простейшие действия; развивать мелкую моторику рук; старание; желание рисовать.

Воспитательные: воспитывать аккуратность усидчивость; желание учиться новому; интерес к полученному результату.

Ход занятия:

Орг.Момент: Дети встают в круг, выполняют движения по тексту.Упражнение повторяется несколько раз с ускорением:

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом!

Дети присаживаются на стульчики и слушают стихотворение: «Мое тело»

У меня один язык,

А зубов так много.

Две руки и две ноги

Справа, слева строго.

Пальцев десять на руках,

По пять на каждой.

Сколько ж пальцев на ногах это очень важно.

Пара глаз глядит на мир,

Слушают два уха,

Нос один учует дым,

Обладает нюхом.

Всех волос не перечесть

И растут так быстро.

Жаль, что голова одна,

Но в ней много мыслей.

Введение в тему: показываем картинки с изображением человека. Беседа о теле человека и его частях тела.

Физкультминутка:

У меня есть голова (повороты головы)

Направо - раз, налево – два. (наклоны головы направо, налево)

Она сидит на крепкой шее, (круговые движения головой)

Повертели, повертели.

Затем туловище идет, (руки на пояс)

Наклон назад, наклон вперед, (наклоны)

Поворот – поворот. (повороты)

Умелые руки есть у всех (рывки руками вверх-вниз)

Вверх – вниз, вверх – вниз.

Ноги нам нужны, (бег на месте)

Чтобы бегать, прыгать, (подскоки 2-3 раза)

Приседать, стоять… (приседание 2-3 разка)

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на 5!

Дети присаживаются на свои места.

Практическая часть: предлагается детям изобразить фигуру человека с помощью геометрических фигур. Воспитатель показывает и объясняет, как рисовать человека:

- Для начала необходимо нарисовать круг – это будет голова нашего человека. Ниже круга рисуем шею, эта часть не должна быть слишком длинной, ее необходимо разместить строго по середине. Затем рисуем прямоугольник – это будет туловище, т. к. туловище немного вытянутое.

Далее рисуем такой же прямоугольник, ширина его должна быть равной первому, а длина – чуть больше. Делим второй прямоугольник пополам (проводим вертикальную линию, таким образом получаются ноги. С левой стороны верхнего угла первого прямоугольника проводим вниз линию под углом, доводим до конца первого прямоугольника и соединяем с прямоугольником прямой линией. Получился треугольник. Тоже самое делаем с другой стороны. Прорисовываем кисти рук – маленькие кружочки, стопы ног – рисуем овалы. Оформляем голову, рисуем ушки – маленькие кружочки. Рисуем глаза, нос, рот, брови и волосы. Наш человек готов.

Самостоятельная часть: дети приступают к работе, помощь детям при рисовании.

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы смог? (стучим о коленку «замочком»)

Мы замочек повертели (движения сцепленными руками)

Мы замочек покрутили (круговые движения сцепленными руками)

И открыли. (расцепляем «замочек» и разводим руки в стороны)

Итог: выставка работ и обсуждение.

 

 

 

 

 

 

 

Материал взят: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-izo...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_izo_v_sredney_gruppe.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Рисование фигуры человека»


Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Рисование фигуры человека»

Цель: научить детей рисовать фигуру человека.

Задачи:

Обучающие: учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций; показывать на рисунке строение фигуры человека (голова, туловище, ноги и т. д.); продолжать знакомить с основными частями тела; закреплять знание геометрических фигур.

Развивающие: формировать умение правильно держать карандаш, выполнять им простейшие действия; развивать мелкую моторику рук; старание; желание рисовать.

Воспитательные: воспитывать аккуратность усидчивость; желание учиться новому; интерес к полученному результату.

Ход занятия:

Орг.Момент: Дети встают в круг, выполняют движения по тексту.Упражнение повторяется несколько раз с ускорением:

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом!

Дети присаживаются на стульчики и слушают стихотворение: «Мое тело»

У меня один язык,

А зубов так много.

Две руки и две ноги

Справа, слева строго.

Пальцев десять на руках,

По пять на каждой.

Сколько ж пальцев на ногах это очень важно.

Пара глаз глядит на мир,

Слушают два уха,

Нос один учует дым,

Обладает нюхом.

Всех волос не перечесть

И растут так быстро.

Жаль, что голова одна,

Но в ней много мыслей.

Введение в тему: показываем картинки с изображением человека. Беседа о теле человека и его частях тела.

Физкультминутка:

У меня есть голова (повороты головы)

Направо - раз, налево – два. (наклоны головы направо, налево)

Она сидит на крепкой шее, (круговые движения головой)

Повертели, повертели.

Затем туловище идет, (руки на пояс)

Наклон назад, наклон вперед, (наклоны)

Поворот – поворот. (повороты)

Умелые руки есть у всех (рывки руками вверх-вниз)

Вверх – вниз, вверх – вниз.

Ноги нам нужны, (бег на месте)

Чтобы бегать, прыгать, (подскоки 2-3 раза)

Приседать, стоять… (приседание 2-3 разка)

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на 5!

Дети присаживаются на свои места.

Практическая часть: предлагается детям изобразить фигуру человека с помощью геометрических фигур. Воспитатель показывает и объясняет, как рисовать человека:

- Для начала необходимо нарисовать круг – это будет голова нашего человека. Ниже круга рисуем шею, эта часть не должна быть слишком длинной, ее необходимо разместить строго по середине. Затем рисуем прямоугольник – это будет туловище, т. к. туловище немного вытянутое.

Далее рисуем такой же прямоугольник, ширина его должна быть равной первому, а длина – чуть больше. Делим второй прямоугольник пополам (проводим вертикальную линию, таким образом получаются ноги. С левой стороны верхнего угла первого прямоугольника проводим вниз линию под углом, доводим до конца первого прямоугольника и соединяем с прямоугольником прямой линией. Получился треугольник. Тоже самое делаем с другой стороны. Прорисовываем кисти рук – маленькие кружочки, стопы ног – рисуем овалы. Оформляем голову, рисуем ушки – маленькие кружочки. Рисуем глаза, нос, рот, брови и волосы. Наш человек готов.

Самостоятельная часть: дети приступают к работе, помощь детям при рисовании.

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы смог? (стучим о коленку «замочком»)

Мы замочек повертели (движения сцепленными руками)

Мы замочек покрутили (круговые движения сцепленными руками)

И открыли. (расцепляем «замочек» и разводим руки в стороны)

Итог: выставка работ и обсуждение.

Материал взят: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-izo-v-srednei-grupe-risovanie-figury-cheloveka.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Человек и его тело"

активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, ...

Конспект "Права человека" (подготовительная группа)

В ходе проведения НОД продолжаем знакомить детей правами человека, записанных в Декларации прав человека, в доступной для дошкольников форме....

Конспект НОД «Человеку друг огонь – только ты его не тронь!»

Знакомство детей с правилами пожарной безопасности...

конспект занятия "Человек и части тела"

Занятие по ознакомлению дошкольников с названиями частей тела человека....

Конспект НОД "Человек"

Конспект НОД по речевому развитию в группе зпр  на тему "Человек"...

конспект занятия " Человек и части тела"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...

Конспект НОД "Человек части тела"

Конспект здоровьесберегающей НОД "Человек. Части тела". Для подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи....