Конспект НОД "Тело человека"
материал по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Рисование фигуры человека»
Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Рисование фигуры человека»
Цель: научить детей рисовать фигуру человека.
Задачи:
Обучающие: учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций; показывать на рисунке строение фигуры человека (голова, туловище, ноги и т. д.); продолжать знакомить с основными частями тела; закреплять знание геометрических фигур.
Развивающие: формировать умение правильно держать карандаш, выполнять им простейшие действия; развивать мелкую моторику рук; старание; желание рисовать.
Воспитательные: воспитывать аккуратность усидчивость; желание учиться новому; интерес к полученному результату.
Ход занятия:
Орг.Момент: Дети встают в круг, выполняют движения по тексту.Упражнение повторяется несколько раз с ускорением:
Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом!
Дети присаживаются на стульчики и слушают стихотворение: «Мое тело»
У меня один язык,
А зубов так много.
Две руки и две ноги
Справа, слева строго.
Пальцев десять на руках,
По пять на каждой.
Сколько ж пальцев на ногах это очень важно.
Пара глаз глядит на мир,
Слушают два уха,
Нос один учует дым,
Обладает нюхом.
Всех волос не перечесть
И растут так быстро.
Жаль, что голова одна,
Но в ней много мыслей.
Введение в тему: показываем картинки с изображением человека. Беседа о теле человека и его частях тела.
Физкультминутка:
У меня есть голова (повороты головы)
Направо - раз, налево – два. (наклоны головы направо, налево)
Она сидит на крепкой шее, (круговые движения головой)
Повертели, повертели.
Затем туловище идет, (руки на пояс)
Наклон назад, наклон вперед, (наклоны)
Поворот – поворот. (повороты)
Умелые руки есть у всех (рывки руками вверх-вниз)
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Ноги нам нужны, (бег на месте)
Чтобы бегать, прыгать, (подскоки 2-3 раза)
Приседать, стоять… (приседание 2-3 разка)
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на 5!
Дети присаживаются на свои места.
Практическая часть: предлагается детям изобразить фигуру человека с помощью геометрических фигур. Воспитатель показывает и объясняет, как рисовать человека:
- Для начала необходимо нарисовать круг – это будет голова нашего человека. Ниже круга рисуем шею, эта часть не должна быть слишком длинной, ее необходимо разместить строго по середине. Затем рисуем прямоугольник – это будет туловище, т. к. туловище немного вытянутое.
Далее рисуем такой же прямоугольник, ширина его должна быть равной первому, а длина – чуть больше. Делим второй прямоугольник пополам (проводим вертикальную линию, таким образом получаются ноги. С левой стороны верхнего угла первого прямоугольника проводим вниз линию под углом, доводим до конца первого прямоугольника и соединяем с прямоугольником прямой линией. Получился треугольник. Тоже самое делаем с другой стороны. Прорисовываем кисти рук – маленькие кружочки, стопы ног – рисуем овалы. Оформляем голову, рисуем ушки – маленькие кружочки. Рисуем глаза, нос, рот, брови и волосы. Наш человек готов.
Самостоятельная часть: дети приступают к работе, помощь детям при рисовании.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы смог? (стучим о коленку «замочком»)
Мы замочек повертели (движения сцепленными руками)
Мы замочек покрутили (круговые движения сцепленными руками)
И открыли. (расцепляем «замочек» и разводим руки в стороны)
Итог: выставка работ и обсуждение.
Материал взят: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-izo...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_izo_v_sredney_gruppe.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Рисование фигуры человека»
Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Рисование фигуры человека»
Цель: научить детей рисовать фигуру человека.
Задачи:
Обучающие: учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций; показывать на рисунке строение фигуры человека (голова, туловище, ноги и т. д.); продолжать знакомить с основными частями тела; закреплять знание геометрических фигур.
Развивающие: формировать умение правильно держать карандаш, выполнять им простейшие действия; развивать мелкую моторику рук; старание; желание рисовать.
Воспитательные: воспитывать аккуратность усидчивость; желание учиться новому; интерес к полученному результату.
Ход занятия:
Орг.Момент: Дети встают в круг, выполняют движения по тексту.Упражнение повторяется несколько раз с ускорением:
Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом!
Дети присаживаются на стульчики и слушают стихотворение: «Мое тело»
У меня один язык,
А зубов так много.
Две руки и две ноги
Справа, слева строго.
Пальцев десять на руках,
По пять на каждой.
Сколько ж пальцев на ногах это очень важно.
Пара глаз глядит на мир,
Слушают два уха,
Нос один учует дым,
Обладает нюхом.
Всех волос не перечесть
И растут так быстро.
Жаль, что голова одна,
Но в ней много мыслей.
Введение в тему: показываем картинки с изображением человека. Беседа о теле человека и его частях тела.
Физкультминутка:
У меня есть голова (повороты головы)
Направо - раз, налево – два. (наклоны головы направо, налево)
Она сидит на крепкой шее, (круговые движения головой)
Повертели, повертели.
Затем туловище идет, (руки на пояс)
Наклон назад, наклон вперед, (наклоны)
Поворот – поворот. (повороты)
Умелые руки есть у всех (рывки руками вверх-вниз)
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Ноги нам нужны, (бег на месте)
Чтобы бегать, прыгать, (подскоки 2-3 раза)
Приседать, стоять… (приседание 2-3 разка)
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на 5!
Дети присаживаются на свои места.
Практическая часть: предлагается детям изобразить фигуру человека с помощью геометрических фигур. Воспитатель показывает и объясняет, как рисовать человека:
- Для начала необходимо нарисовать круг – это будет голова нашего человека. Ниже круга рисуем шею, эта часть не должна быть слишком длинной, ее необходимо разместить строго по середине. Затем рисуем прямоугольник – это будет туловище, т. к. туловище немного вытянутое.
Далее рисуем такой же прямоугольник, ширина его должна быть равной первому, а длина – чуть больше. Делим второй прямоугольник пополам (проводим вертикальную линию, таким образом получаются ноги. С левой стороны верхнего угла первого прямоугольника проводим вниз линию под углом, доводим до конца первого прямоугольника и соединяем с прямоугольником прямой линией. Получился треугольник. Тоже самое делаем с другой стороны. Прорисовываем кисти рук – маленькие кружочки, стопы ног – рисуем овалы. Оформляем голову, рисуем ушки – маленькие кружочки. Рисуем глаза, нос, рот, брови и волосы. Наш человек готов.
Самостоятельная часть: дети приступают к работе, помощь детям при рисовании.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы смог? (стучим о коленку «замочком»)
Мы замочек повертели (движения сцепленными руками)
Мы замочек покрутили (круговые движения сцепленными руками)
И открыли. (расцепляем «замочек» и разводим руки в стороны)
Итог: выставка работ и обсуждение.
Материал взят: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-izo-v-srednei-grupe-risovanie-figury-cheloveka.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия"Человек и его тело"
активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности); учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, ...
Конспект "Права человека" (подготовительная группа)
В ходе проведения НОД продолжаем знакомить детей правами человека, записанных в Декларации прав человека, в доступной для дошкольников форме....
Конспект НОД «Человеку друг огонь – только ты его не тронь!»
Знакомство детей с правилами пожарной безопасности...
конспект занятия "Человек и части тела"
Занятие по ознакомлению дошкольников с названиями частей тела человека....
Конспект НОД "Человек"
Конспект НОД по речевому развитию в группе зпр на тему "Человек"...
конспект занятия " Человек и части тела"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Конспект НОД "Человек части тела"
Конспект здоровьесберегающей НОД "Человек. Части тела". Для подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи....