Конспект НОД "Человек части тела"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Максимова Виктория Юрьевна

Конспект здоровьесберегающей НОД "Человек. Части тела". Для подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД "Человек.Части тела"19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  здоровьесберегающей  НОД  в подготовительной логопедической группе  по теме: «Человек. Части тела».

Коррекционно-образовательные цели: закрепить понятия о частях тела, усваивать названия частей тела человека, их функций

Коррекционно –развивающие цели: развивать зрительного внимания и восприятия, мышление, координация речи с движениями.

Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать внимательное, доброжелательное                                                             отношение друг к другу.

Оборудование:  нарисованный макет человека, мяч.

Ход НОД:

1. Орг. момент: Ребята послушайте загадку: На Земле он всех сильней, Потому что всех умней. Как вы думаете,  кто это? (человек). О ком мы будем говорить? (о человеке). (Показ макета со строением тела человека).

 Объявление темы НОД:

Логопед: Сегодня мы узнаем, какие части тела есть у человека, для чего они нужны человеку.

2. Д\и «Исправь ошибку»- активизация словаря глаголов.

Ребята мне пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он , и исправьте ошибки.

Нос нужен , чтобы рисовать (дышать), голова нужна чтобы на ней стоять (думать), ноги нужны чтобы ими есть (бегать , прыгать, ходить), глаза нужны, чтобы дышать (смотреть), уши нужны, чтобы думать (слушать).

3. Самомассаж «Веселые человечки». Дети стоят в кругу, педагог произносит стихотворение и показывает массажные движения.

Есть на пальцах наших ногти  

На руках – запястья, локти  

Темя, шея, плечи, грудь

Бедра, пятки, две стопы  

Есть колени и спина

Но она всего одна        

Есть у нас на голове    

Уха два и мочки две  

Брови, скулы и виски

И глаза, что так близки

 Щеки, нос и две ноздри      

Губы, зубы – посмотри!

поочередно нажимать двумя пальцами на ногти  

обхватить запястья как браслеты и покрутить влево-вправо, локоть левой руки помассировать правой рукой, локоть правой руки помассировать левой рукой показывать части тела поглаживающими движениями

 хлопнуть по бедрам ладошками, встать на пятки, потопать стопами

 нагнуться достать колени руками,  прогнуться  и показать руками спину

пальцами сверху вниз проводить граблеобразные движения по волосам

двумя пальцами оттянуть ушки в стороны, потом взяться за мочки и потянуть их вниз

указательными пальцами провести по бровям, постучать подушечками пальцев по скулам, по часовой стрелке растереть виски

зажмурить глаза

пощипать себя за щеки, указательными пальцами растереть крылья носа

сжать и расслабить губы, улыбнуться и показать зубки

4.  Д\и «Скажи наоборот»- употребление слов антонимов.

Человек добрый-злой, высокий-низкий, худой-толстый, маленький-большой, быстрый-медленный, здоровый-больной, молодой-старый, кожа человека темная-кожа светлая, волосы темные-светлые, веселый-грустный, трудолюбивый-ленивый, волосы длинные-короткие, волосы прямые-кудрявые.

5.Д\и «Великан» -  образование слов с суффиксом ищ.

Логопед: Ребята знаю я одного великана, у него не руки-а ручищи, не ног-а ножищи, не кулаки -а кулачища, не глаза- а глазища, не живот –а животище, не локти-а локтищи,

6. Динамическая пауза.

Логопед: разойдитесь по группе, проведем небольшую зарядку.

Логопед: Кто скажите, сможет дети повторить движенья эти?

Логопед: Руки вверх я подниму

 Дети: Это тоже я могу!

Логопед: Вправо влево разведу.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: И как птица полечу.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: Головою поверчу.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: А теперь присяду, встану и нисколько не устану.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: Я попрыгаю немножко.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: И пешком пойду в дорогу.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: И на месте побегу.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: Все на свете я могу.

Дети выполняя движения отвечают педагогу хором.

 Поднимают руки вверх.

Разводят руки вправо-влево

Имитируют полет птиц-машут рукам

Поворачивают голову вправо-влево

Присядают, поднимаются

Прыжки на месте

Шагают высоко поднимая колени

Бег на месте

7. Д\и  с мячом «Мой, моя, мои»-подбор существительных к местоимению.

Дети называют часть тела и передают мяч друг другу.

Мой-нос, глаз, палец, лоб, подбородок, локоть,

Моя-спина, рука, шея, голова, бровь, рука,

Мои-руки, ноги, плечи, лопатки, локти, кисти, пальцы, колени, пятки, пальцы.

8. Итог НОД: о чем мы сегодня говорили? В какие игры мы играли? Какие части тела человека вы запомнили?

 

 

   

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Части тела и лица»

Есть такие мальчики. (рисование карандашем)...

конспект занятия "Части тела.Органы чувств."

Тема: «Части тела. Органы чувств»Цель: создание условий для закрепления знания детей о частях тела и органов чувств через разнообразные виды деятельности.Задачи:1. Закрепить...

Конспект "Человек. Части тела"

Данный конспект помогает познакомить  детей в игровой форме с организмом человека...

Конспект ОД «Части тела» для детей 4–5 лет

Воспитатель подзывает одного ребёнка и называет части тела; дети исправляют ошибки в названиях частей тела....

Конспект НОД "Части тела человека"

Конспект НОД "Части тела человека"...