Конспект НОД Части тела
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Захарова Айланма Янчыевна

Части тела

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_tela.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Части тела человека»  

      Цель: Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм.

      Упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.

      Упражнять в хождении по коррелирующей дорожке, помогающей предотвратить появление плоскостопия.

      Развивать логическое мышление, память.

      Ход занятия.

      Дети входят в музыкальный зал.

      Воспитатель. Ребята, вы хотели бы отправиться в страну здоровья. Сегодня к нам в гости пришел доктор Здоровье.

      Доктор Здоровье. Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами поиграть, и рассказать как нужно относиться к своему здоровью, как нужно любить себя, свое тело. Подойдите к зеркалам. Посмотрите в них. Кого вы видите в зеркале. (Самого себя). Правильно, вы видите себя. Вы есть самое дорогое, что есть на свете. И чтобы вы не забыли об этом, я скажу вам «волшебные» слова.

                         Свет мой, зеркало скажи

                         Правду, путь мне укажи:

                         Кто на свете всех дороже,

                         Всех милее и пригоже?

                         Вижу в зеркале ответ:

                         «Пред тобою меркнет свет!

                         Каждый встречный и прохожий –

                         Для себя он всех дороже».

                         Любим мы и пап и мам,

                         Но дороже всех я сам!

      Вот вы и узнали, что каждый из вас есть самое дорогое на свете.

      А теперь внимательно посмотрите в зеркало. Из чего состоит наше тело. Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить.

     * Головушка – солнышко (гладят голову).

     * Лобик – бобик (набычиваются).

     * Носик – абрикосик  (закрывают глаза и пальцем дотрагиваются до кончика

                                           своего носа).

     * Щечки – комочки (мнут пальцами щеки, осторожно трут их ладонями).

     * Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку).

     * Зубки – дубочки (стучат тихонько зубами).

     * Бородушка – молодушка (гладят подбородок).

     * Глазки – краски (раскрывают пошире глаза, смотрят на мир, любуясь его

                                    красотой).

     * Реснички – сестрички (моргают глазами).

     * Ушки – непослушки (трут тихонько пальцами свои уши).

     * Шейка – индейка (вытягивают шею).

     * Плечики – кузнечики (дергают плечами вверх-вниз).

     * Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения).

     * Пальчики – мальчики (шевелят пальцами обеих рук).

     * Грудочка – уточка (грудь колесом).

     * Пузик – арбузик (выставляют живот вперед).

     * Спинка – тростинка (выпрямляют спину).

     * Коленки – поленки (сгибают ноги в коленках по очереди).

     * Ножки – сапожки (топают ногами).

     Вот из чего состоит наше тело.

     Воспитатель. А теперь доктор Здоровье предлагает поиграть в игру «Что для чего человеку нужно?». Для чего нужны человеку глаза?

     Нос –                   Зубы –

     Уши –                  Губы –

     Руки –                  Ноги –

     А ножки нам нужны еще, для того чтобы ходить по дорожкам.

     Предлагаю всем детям разуться и пройти по коррегирующей дорожке.

     Воспитатель. Доктор Здоровье предлагает вам поиграть еще в одну игру «Назови, чего у человека по два».

     Назовите части тела, которых у человека по два. (Ответы детей).

     А теперь доктор Здоровье предлагает сделать гимнастику для пальчиков.

     Раз, два, три, четыре, пять!     (загибаем пальцы на правой руке).

     Будем пальчики считать!        (сжимаем и разжимаем кулачок на правой руке).

     Крепкие, дружные,

     Все такие нужные.

     На другой руке опять:

     Раз, два, три, четыре, пять!      (загибаем пальцы на левой руке).

     Пальчики быстрые,                   (сжимаем и разжимаем кулачок на левой руке).

     Очень, очень чистые.                (делаем круговые движения кистями обеих рук).

     Доктор Здоровье. А теперь дети мне пора прощаться с вами, мне нужно побывать в гостях у других девочек и мальчиков и рассказать им, из чего состоит их тело.

      До свидания.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Части тела и лица»

Есть такие мальчики. (рисование карандашем)...

конспект занятия "Части тела.Органы чувств."

Тема: «Части тела. Органы чувств»Цель: создание условий для закрепления знания детей о частях тела и органов чувств через разнообразные виды деятельности.Задачи:1. Закрепить...

Конспект "Человек. Части тела"

Данный конспект помогает познакомить  детей в игровой форме с организмом человека...

Конспект ОД «Части тела» для детей 4–5 лет

Воспитатель подзывает одного ребёнка и называет части тела; дети исправляют ошибки в названиях частей тела....

Конспект НОД "Части тела человека"

Конспект НОД "Части тела человека"...

Конспект НОД "Части тела" (младшая группа

Цель:- познакомить детей с основными частями тела;- развивать умение ориентироваться по схеме собственного тела;- называть его части;- составлять из частей фигуру человека;- воспит...