Конспект "Человек. Части тела"
план-конспект занятия (средняя группа)

Данный конспект помогает познакомить  детей в игровой форме с организмом человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx62.3 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ И РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

«ЧЕЛОВЕК . ЧАСТИ ТЕЛА»

C:\Users\Aleksandr\Desktop\hello_html_4ad59f9c.jpg

ЦЕЛЬ:

  1. Развивать познавательный интерес к человеку;
  2. Закрепить представления детей о строение человеческого тела.

ЗАДАЧИ:

  1. Образовательная: закреплять знания по данной теме, уточнение и активизация словаря, обозначающие действия предметов, учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками.
  2. Развивающая: развитие мыслительных процессов, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общая моторика.
  3. Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к своему организму.

ОБОРУДОВАНИЕ:

       Изображения отдельных частей тела, лица. Дидактическая игра.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

        Пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, чистоговорки, дыхательная гимнастика.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в детский сад на занятие пришли гости давайте поприветствуем их. Весь год мы с вами изучали и говорили о нашем теле (организме) из каких частей оно состоит и должны ли мы о нем заботится. Это тема нашего сегодняшнего занятия.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Чем отличаются люди друг от друга? Обратите внимания друг на друга (возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос).

 А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид людей. (Люди похожи друг на друга формой своего тела).

РАБОТА СО СХЕМОЙ:

 Из каких частей состоит ваше тело? (Голова, шея, туловище, руки, ноги).

-Возьмите каждый по одной части , а теперь давайте соберем человека из этих частей.

-Как вы думаете какая часть тела самая главная? (голова) «БЫТЬ У КАЖДОГО ДОЛЖНА ОЧЕНЬ УМНОЙ ГОЛОВА».

-На чем держится голова? ( на шее) «Я ВЕРЧУ ЕЙ КАК УМЕЮ ГОЛОВА СИДИТ НА ШЕЕ»

-Самая большая часть нашего тела (туловище) «животик, спинка, грудь» их вместе зовут туловище.

- А главные помощники нашего тела это………. (руки и ноги).

- А сколько рук и ног у человека (по 2)

- А что есть одинакового на руках и ногах (пальцы).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Живут мальчики- веселые пальчики

Озорные ножки ходят по дорожке

Шея крутит головою вправо, влево оборотик

Покажи мне где животик

Наше тело подтянулось как березонька стройна

Стала ровною спина

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись

Пригласить детей на стульчики

Ну вот название частей тела мы с вами разобрали, а загадки про них сумеете отгадать

- пять братьев годами равные, а ростом разные (ПАЛЬЦЫ)

- мы на них стоим и пляшем

  ну, а если им прикажем

  нас они бегом несут

  подскажи как их зовут (НОГИ)

- у двух матерей по пяти сыновей (РУКИ)

- одна другой касается

   хлопок получается (ЛАДОНИ)

- что нельзя увидеть и потрогать, а только услышать (ГОЛОС)

- если б не было его не сказ ал бы ничего (ГОЛОС)

- вот гора, а у горы две глубокие норы

   в этих норах воздух бродит то заходит то выходит (НОС)

- не сеют не сажают сами вырастают (ВОЛОСЫ)

- всегда во рту, но не проглотишь (ЯЗЫК)

Воспитатель: а теперь ребята давайте поиграем в игру « докажи словечко»

- Я начинаю предложение, а вы заканчиваете:

    1. головой что мы делаем? ( ДУМАЕМ);

    2. ушами что делаем? (СЛУШАЕМ);

    3. глазами? (СМОТРИМ);

    4. ногами? (ХОДИМ, БЕГАЕМ, ПРЫГАЕМ);

    5. руками? (БЕРЕМ, ДЕРЖИМ);

    6. пальцами? (ТРОГАЕМ, ГЛАДИМ, РИСУЕМ);

    7. а для чего человеку нужен нос? (ЧТОБЫ ДЫШАТЬ, НЮХАТЬ); нос охраняет наш организм от микробов, пыли и тд., а еще он нужен для того, чтобы красиво говорить.

Воспитатель: О носике тоже нужно заботиться, давайте сделаем гимнастику:

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:

1.глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос. Рот закрыт

             2.Вдох через нос, выдох через рот.

А для чего человеку нужен Рот, (есть, пить, говорить), а во рту у нас есть язык он тоже наш помощник.

              А давайте поиграем язычком. Я начну а вы повторяете:

Ша-ша-ша------у меня лапша

              Са-са-са----------прилетела к нам оса

              Бы-бы-бы-----во дворе стоят столбы

Та-та-та--------горячая плита

 

 

Воспитатель: С правой и левой стороны головы у человека находятся уши. Потрогайте их. Почти при каждом движении раздается звук, стук, шорох, пение, речь. Мир полон звуков. Все эти звуки мы различаем с помощью ушей.

  1. Игра «что звучит»

Дети встают к воспитателю спиной и угадывают издаваемые звуки (бубен, погремушка, свисток, колокольчик, барабан, лошки).

  1. Игра «отгадай что это»

Дышит, нюхает…….(НОС)

Говорит, ест, дышит………..(РОТ)

Слушают, слышат………..(УШИ)

Видят, смотрят………….(ГЛАЗА)

  1. Игра «расскажи про великана»

(заколдовываю детей в великанов; дети играют стоя)

Воспитатель: ребята раз вы великаны то я буду называть части тела человека, а вы будете отвечать какие они у великана:

Руки…(ручище), глаза…..(глазище), ноги…….(ножище), губы……..(губище), зубы…..(зубище) и тд.

  1. Игра «назови ласково»

Назовите все части тела ласково:

Рука (ручка);нога (ножка); нос (носик);ухо (ушко) и тд.

          ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Дети встают в круг, исходное положение-руки перед собой, вдох носом руки разводят в стороны, медленный выдох-руки сводят так, чтобы встретились ладони.

      Все люди похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Из каких же частей состоит тело человека. (Повторение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Презентация: "Части тела".

Эта презентация поможет взрослым дать детям представление о своём теле....

Части тела. Эмоции. Конспект занятия для 3-4 лет

Программное содержание.Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме. Обучать ориентировке в схеме собственного тела. Учить различать понятия “д...

Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

      Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...

Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)

Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.Задачи:Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).Разви...

«Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека: «Человек и его тело»

Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека «Человек и его тело» позволит познакомить детей с новыми знаниями о строении своего тела, его фун...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»

Цель: закрепить знания о частях тела человека.Задачи :Коррекционно-образовательные:- закрепить знания о частях тела и лица- расширять словарный запас- закрепить умение ориентироваться в частях собстве...