Мероприятие для родителей детей с ЗПР "Агрессивный ребенок. Приемы и методы снятия агрессии"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Мероприятие для родителей детей с ЗПР "Агрессивный ребенок. Приемы и методы снятия агрессии" готовый

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agressiya.docx20.87 КБ
Файл agressiya_1.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Агрессивный ребенок. Приемы и упражнения для снятия агрессии

Цель: ознакомить родителей с наиболее эффективными приемами и упражнениями для снятия агрессии у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Задачи:

1. Рассмотреть понятие «Агрессивное поведение» и ознакомиться с эффективными приемами для снятия агрессивности

2. Дать рекомендации родителям по использованию упражнений для снятия агрессии у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

3. Формирование знаний по правильному воспитанию детей.

Практические рекомендация родителям.

Добрый день, уважаемые родители! Эта консультация организована по вашим запросам, а также на основании анкетирования, проведенного в начале учебного года.

Прошу обратить вас внимание на бланк, он лежит на столе. Предлагаю вас ознакомиться с ситуацией, описанной на нем и определить проблему, решение которой мы сегодня найдем. По истечению времени, я буду рада выслушать ваши варианты. ( минуты)

Бланк 1.

Ребенок то проявляет доброжелательность по отношению к другим, то вдруг становится злым и агрессивным. При этом агрессия направляется не на действие личности, а на саму личность.

Негативизм, боязнь, агрессивность не способствуют благоприятному развитию личности ребенка с ЗПР, поэтому каждый, кто занимается воспитанием и обучением такого ребенка, понимает, как важна своевременная коррекция его эмоциональной сферы.

И

Итак, проблема сегодняшней консультации – агрессивность у детей с ЗПР

Исходя из проблемы, как вы думаете, о чем мы будем говорить?. Какие ваши варианты? Темой консультации является «Агрессивный ребенок. Приемы и упражнения для снятия агрессии».

Опираясь на тему , предлагаю поставить цель на сегодня. Цель- познакомиться с наиболее эффективными приемами и упражнениями для снятия агрессии у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

В психолого-педагогической литературе агрессивное поведение детей определяют как вербальную и физическую активность, направленную на причинение вреда собственному здоровью, людям, животным, внешним объектам. Она основана на негативных эмоциях и проявляется раздражительностью, жестокостью, оскорблениями, отказами от общения, укусами и ударами.

Как вы думаете, что может стать причиной агрессии у ребенка?

Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. От некоторых соматических заболеваний или заболеваний головного мозга до особенностей среды, окружающей ребёнка с первых дней жизни, включая отношения внутри семьи.

Бояться агрессии не стоит, как и пытаться жестко ее подавить. Она склонна накапливаться и выливаться в еще более неблагоприятные формы. Ребенку нужно предоставлять возможность выражать свои чувства.

Важно вовремя начать психокоррекцию, так как в ином случае негативные эмоции и несогласие могут найти выход в причинении вреда окружающим.

Сегодня я познакомлю вас с несколькими приемами и упражнениями для снятия агрессии у ребенка. И начнём мы с приёма сенсорной интеграции.

В него входит так, как «прокати шарик». Поставьте ворота на середину стола или на пол, сядьте друг напротив друга и попробуйте прокатить шарик через ворота.

Данная игра снимает эмоциональное напряжение как и упражнение под названием «Фасоль». Для него лишь понадобятся 3-4 маленьких игрушки, фасоль и мешочек. Нужно поместить игрушки на дно мешочка и засыпать их фасолью. А потом руками найти и достать игрушку. Чтобы ребенку было интереснее, нужно проговаривать слова, которые вы видите на экране.
В миске не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне – игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.

Упражнение «мешочек криков» поможет снизить эмоциональный всплеск у ребенка. Если ребенок возмущен, взволнован, разозлен и просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться «мешочком криков». Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот мешочек, то он может кричать и визжать в него столько, сколько необходимо. Но когда он опустит волшебный мешочек, нужно разговаривать с окружающими спокойным голосом и обсуждить произошедшее.

Еще одно упражнение мы попробуем сделать сейчас и называется оно «Снежки». Возьмите лист бумаги и подумайте о чем-то плохом, о том,что вызывает у вас сильные негативные эмоции и сомните его в так называемые «снежок». Можете сжать его сильнее, так,как вы считаете нужным. (родители делают) а теперь киньте его туда,куда хотите, будто отбрасываете эти негативные эмоции. Если вы чувствуете что одного снежка не хватает, можно сделать их сколько угодно.

Помните, что все эти упражнения и приемы с доказанной эффективностью, поэтому не бойтесь использовать их со своим ребёнком. Ему необходима ваша помощь в данной ситуации.

Вы сможете ознакомиться с приемами и упражнениями для снятия агрессивности у детей в информационном листе.

Также дошкольнику можно предложить выразить чувства через творчество. Например, рисовать пальчиковыми красками на большой поверхности, этот прием также снимает эмоциональное и мышечное напряжение.

А сейчас я предлагаю вам продолжить предложение. «Мой ребенок будет спокойнее, если я…»

(кто из родителей скажет про приемы или про упражнения)

Я услышала среди ваших ответов названия упражнений , о которых мы сегодня говорили. Спасибо что были очень внимательны и учитывали их при мыслях о будущих действиях.

Целью нашей встречи было знакомство с наиболее эффективными приемами для снятия тревожности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Мы достигли ее?

Будете ли вы использовать приемы и упражнения с которыми вы познакомились сегодня, если да, то какие?

Сейчас я раздам вам информационные листы со способами, которые помогут быстро успокоиться ребенку, они понадобятся чтобы вовремя предотвратить надвигающийся всплеск эмоций.

Надеюсь что данная консультация была полезна для вас.Спасибо за сотрудничество


Способы, которые могут помочь ребенку быстро успокоиться:

  • обращать внимание на свое дыхание, медленно выдыхать и быстро вдыхать;
  • выпить стакан воды медленными глотками;
  • выйти из ситуации (в буквальном смысле слова: выйти из комнаты, из класса, отойти от группы детей);
  • мысленно переключиться на любую рациональную деятельность (например, досчитать до 10).

Способы, которые могут помочь ребенку быстро успокоиться:

  • обращать внимание на свое дыхание, медленно выдыхать и быстро вдыхать;
  • выпить стакан воды медленными глотками;
  • выйти из ситуации (в буквальном смысле слова: выйти из комнаты, из класса, отойти от группы детей);
  • мысленно переключиться на любую рациональную деятельность (например, досчитать до 10).

Упражнения для снятия агрессии у детей

Снеговик

Стоя. Ребенку предлагается представить, что он только что слепленный снеговик."Тело должно быть напряжено, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, иснеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи,расслабляются руки и т.д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и лежиткак лужица воды. Необходимо расслабиться. Пригрело.

Холодно/тепло

«Представь себе, что тебе холодно, ты замерз, обхватил себя руками. Но вот пришла мама и согрела теплым шарфиком. Покрутил головой в разные стороны и расслабились. Тебе стало тепло»

Тучка и солнышко

Сжимаем и разжимаем кулаки: «тучки» - это кулачки, а «солнышко» - это расправленные пальцы в стороны. Чередуем сжатие и разжимание в быстром и медленном темпе.




Предварительный просмотр:

Агрессивный ребенок. Приемы и упражнения для снятия агрессии

Цель: ознакомить родителей с наиболее эффективными приемами и упражнениями для снятия агрессии у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Задачи:

1. Рассмотреть понятие «Агрессивное поведение» и познакомить родителей с эффективными приемами для снятия агрессивности у детей

2. Дать рекомендации родителям по использованию упражнений для снятия агрессии у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

3. Формирование знаний по правильному воспитанию детей. Как вариант (активизировать и обогащать воспитательные умения родителей)

Практические рекомендация родителям.

Добрый день, уважаемые родители! Эта консультация организована по вашим запросам, а также на основании анкетирования, проведенного в начале учебного года.

Прошу обратить вас внимание на бланк, он лежит на столе. Предлагаю вас ознакомиться с ситуацией, описанной на нем и определить проблему, решение которой мы сегодня найдем. По истечению времени, я буду рада выслушать ваши варианты. ( минуты)

Бланк 1.

Ребенок то проявляет доброжелательность по отношению к другим, то вдруг становится злым и агрессивным. При этом агрессия направляется не на действие личности, а на саму личность.

Негативизм, боязнь, агрессивность не способствуют благоприятному развитию личности ребенка с ЗПР, поэтому каждый, кто занимается воспитанием и обучением такого ребенка, понимает, как важна своевременная коррекция его эмоциональной сферы.

Итак, проблема сегодняшней консультации – агрессивность у детей с ЗПР

Исходя из проблемы, как вы думаете, о чем мы будем говорить?. Какие ваши варианты? Темой консультации является «Агрессивный ребенок. Приемы и упражнения для снятия агрессии».

Опираясь на тему , предлагаю поставить цель на сегодня. Цель- познакомиться с наиболее эффективными приемами и упражнениями для снятия агрессии у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

В психолого-педагогической литературе агрессивное поведение детей определяют как вербальную и физическую активность, направленную на причинение вреда собственному здоровью, людям, животным, внешним объектам. Она основана на негативных эмоциях и проявляется раздражительностью, жестокостью, оскорблениями, отказами от общения, укусами и ударами.

Как вы думаете, что может стать причиной агрессии у ребенка?

Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. От некоторых соматических заболеваний или заболеваний головного мозга до особенностей среды, окружающей ребёнка с первых дней жизни, включая отношения внутри семьи.

Бояться агрессии не стоит, как и пытаться жестко ее подавить. Она склонна накапливаться и выливаться в еще более неблагоприятные формы. Ребенку нужно предоставлять возможность выражать свои чувства.

Важно вовремя начать психокоррекцию, так как в ином случае негативные эмоции и несогласие могут найти выход в причинении вреда окружающим.

Сегодня я познакомлю вас с несколькими приемами и упражнениями для снятия агрессии у ребенка. И начнём мы с приёма сенсорной интеграции объяснить суть данной технологии.

В него входит так, как «прокати шарик». Поставьте ворота на середину стола или на пол, сядьте друг напротив друга и попробуйте прокатить шарик через ворота.

Данная игра снимает эмоциональное напряжение, как и упражнение под названием «Фасоль». Для него лишь понадобятся 3-4 маленьких игрушки, фасоль и мешочек. Нужно поместить игрушки на дно мешочка и засыпать их фасолью. А потом руками найти и достать игрушку. Чтобы ребенку было интереснее, нужно проговаривать слова, которые вы видите на экране.
В миске не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне – игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.

Упражнение «мешочек криков» поможет снизить эмоциональный всплеск у ребенка. Если ребенок возмущен, взволнован, разозлен и просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться «мешочком криков». Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот мешочек, то он может кричать и визжать в него столько, сколько необходимо. Но когда он опустит волшебный мешочек, нужно разговаривать с окружающими спокойным голосом и обсудить произошедшее.

Еще одно упражнение мы попробуем сделать сейчас и называется оно «Снежки». Возьмите лист бумаги и подумайте о чем-то плохом, о том, что вызывает у вас сильные негативные эмоции и сомните его в так называемые «снежок». Можете сжать его сильнее, так, как вы считаете нужным. (родители делают) а теперь киньте его туда, куда хотите, будто отбрасываете эти негативные эмоции. Если вы чувствуете, что одного снежка не хватает, можно сделать их сколько угодно.

Помните, что все эти упражнения и приемы с доказанной эффективностью, поэтому не бойтесь использовать их со своим ребёнком. Ему необходима ваша помощь в данной ситуации.

Вы сможете ознакомиться с приемами и упражнениями для снятия агрессивности у детей в информационном листе.

Также дошкольнику можно предложить выразить чувства через творчество. Например, рисовать пальчиковыми красками на большой поверхности, этот прием также снимает эмоциональное и мышечное напряжение.

А сейчас я предлагаю вам продолжить предложение. «Мой ребенок будет спокойнее, если я…»

(кто из родителей скажет про приемы или про упражнения)

Я услышала среди ваших ответов названия упражнений , о которых мы сегодня говорили. Спасибо что были очень внимательны и учитывали их при мыслях о будущих действиях.

Целью нашей встречи было знакомство с наиболее эффективными приемами для снятия тревожности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Мы достигли ее?

Будете ли вы использовать приемы и упражнения, с которыми вы познакомились сегодня, если да, то какие?

Сейчас я раздам вам информационные листы со способами, которые помогут быстро успокоиться ребенку, они понадобятся чтобы вовремя предотвратить надвигающийся всплеск эмоций.

Надеюсь что данная консультация была полезна для вас.Спасибо за сотрудничество


Способы, которые могут помочь ребенку быстро успокоиться:

  • обращать внимание на свое дыхание, медленно выдыхать и быстро вдыхать;
  • выпить стакан воды медленными глотками;
  • выйти из ситуации (в буквальном смысле слова: выйти из комнаты, из класса, отойти от группы детей);
  • мысленно переключиться на любую рациональную деятельность (например, досчитать до 10).

Способы, которые могут помочь ребенку быстро успокоиться:

  • обращать внимание на свое дыхание, медленно выдыхать и быстро вдыхать;
  • выпить стакан воды медленными глотками;
  • выйти из ситуации (в буквальном смысле слова: выйти из комнаты, из класса, отойти от группы детей);
  • мысленно переключиться на любую рациональную деятельность (например, досчитать до 10).

Упражнения для снятия агрессии у детей

Снеговик

Стоя. Ребенку предлагается представить, что он только что слепленный снеговик."Тело должно быть напряжено, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, иснеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи,расслабляются руки и т.д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и лежиткак лужица воды. Необходимо расслабиться. Пригрело.

Холодно/тепло

«Представь себе, что тебе холодно, ты замерз, обхватил себя руками. Но вот пришла мама и согрела теплым шарфиком. Покрутил головой в разные стороны и расслабились. Тебе стало тепло»

Тучка и солнышко

Сжимаем и разжимаем кулаки: «тучки» - это кулачки, а «солнышко» - это расправленные пальцы в стороны. Чередуем сжатие и разжимание в быстром и медленном темпе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии выявления агрессивного ребенка и игры для снятия агрессии у детей

Критерии выявления агрессивного ребенка. Описание и методика проведения игр, направленных на снятие общей, физической агрессии, негативизма, эмоционального напряжения....

Обобщение опыта работы на тему: Использование инновационных методов снятия агрессии в условиях ДОУ

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ СНЯТИЯ АГРЕССИИ В УСЛОВИЯХ ДОУ...

"Роль иры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста: приемы и методы развития речи в игре"

В данной статье Вы сможете ознакомиться не только со значением ИГРЫ в жизни ребенка,а также узнать ,как правильно и эффективно организовать игру с ребенком,овладеть практическими приемами и различными...

Мероприятие с родителями: «Я и мой ребенок на улице и дворе»

Повышаем уровень знаний родителей по ПДД и по профилактике ДДТТ....

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ИГРЕ

   В младшем дошкольном возрасте наступает качественно новый этап освоения речи. Мотивом активного овладения речи выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и возде...

Конспект нетрадиционного мероприятия с родителями детей старшей группы с привлечением родителей к проведению совместного мероприятия.

повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста....

Речевое развитие детей дошкольного возраста: новые приемы и методы работы

Обогащение детского словаря: новые приемы и методы работы...