Мониторинговые исследования
тест (старшая группа)

Данные мониториновые исследования содержат в себе диаграммы, таблицы результатов обследования речевого , познавательного,сенсомоторного и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx220.39 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

Входная диагностика речевого , социально-коммуникативного, познавательного и сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста

за 2020-2021 уч.год.

Диагностика является важным этапом в системе мероприятий, обеспечивающих реализацию успешной социализации ребёнка в обществе. Именно диагностика развития речевого  позволяет выявить те или иные отклонения, обеспечивать индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение ребёнка, соответствующее его психофизическим особенностям. Своевременное выявление и своевременная коррекция отклонений в развитии речи детей- это необходимые условия для уточнения структуры нарушения, определения коррекционной программы, прогнозирования развития.

Диагностика речевого развития обеспечивает следующие условия:

-качественный анализ результатов обследования;

-интерпретацию  полученных данных в количественной форме;

- подбор заданий в соответствии с возрастной нормой;

-отслеживание динамики речевого развития и эффективности коррекционного  воздействия;

-компактность заполнения.

Диагностика позволяет:

-получить объективную оценку уровня речевого  развития и речевой подготовленности детей;

-спланировать коррекционную работу с детьми;

-выбрать коррекционные задачи;

-создать предметно-развивающую среду;

-организовать подгрупповую и индивидуальную работу с детьми;

-комплектовать подгруппы.

Однако стоит отметить, что  одной диагностики речевого развития недостаточно. Поэтому для  представления полной картины развития ребёнка я  провожу обследование не только состояния речевых функций, но и  его  познавательного, социально-коммуникативного и сенсорного развития.

Итак, целью  входного диагностического обследования  является определение исходного уровня речевого развития,  фонематического восприятия, социально-коммуникативного, познавательного и сенсорного развития каждого ребёнка.

Задачи:

1.Выявить состояние развития произносительной стороны речи: наличие или отсутствие патологии анатомического строения артикуляционного аппарата; состояние звукопроизношения; состояние дыхательной и голосовой функций; особенности динамической стороны речи.

2.Выявить состояние развития фонематических процессов: фонематического восприятия; фонематического анализа и синтеза; звукослоговой структуры слова.

3.Исследовать состояние развития импрессивной речи:  пассивный словарь; понимание различных форм словоизменения.

4.Исследовать состояние развития экспрессивной речи: активный словарный запас, грамматический строй речи.

5.Обследовать состояние  социально-коммуникативного, познавательного и сенсорного развития детей.

В 2020-2021 учебном году  мною были обследованы  32 человека. Из них 22 ребёнка были зачислены на логопедический пункт. Все 22 ребёнка были обследованы по всем коррекционным областям: речевое развитие, развитие фонематического восприятия, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие и сенсорное развитие. Методику обследования всех  коррекционных направлений можно найти на моей страничке на образовательном сайте.

Количественные данные входной диагностики уровней речевого развития детей старшего дошкольного возраста за 2020-2021 уч.год.

Высокий уровень речевого развития: 0%;

Средний уровень речевого развития: 82%(18 чел.)

Низкий уровень речевого развития: 18% (4 чел.)

Количественные данные входной диагностики уровней  развития фонематического восприятия  детей старшего дошкольного возраста за 2020-2021 уч.год.

Высокий уровень речевого развития-0%;

Средний уровень речевого развития-18%;(4 чел.)

Низкий уровень речевого развития-82% (18чел.)

Обобщённые данные по пяти методикам диагностики социально-коммуникативного развития на начало учебного года

Имя,

фамилия ребёнка

Степень усвоения норм и ценностей, принятых в обществе

Коммуникативная компетентность в общении со сверстниками

Уровень развития партнёрского диалога

Развитость самостоятельности и саморегуляции

Поведенческая активность в совместной деятельности

Уровень социально-коммуникативного развития

Тимур Б.

В

С

В

В

В

Высокий

Илья В

С

С

В

С

С

Средний

Карина Д.

В

С

С

С

С

Средний

Максим И.

С

С

Н

С

Н

Низкий

Кирилл И.

В

С

В

С

С

Средний

Камилла К.

В

С

С

С

С

Средний

Арсений К.

В

В

С

С

В

Высокий

Богдан Б.

В

В

С

В

В

Высокий

Алёна Е.

С

С

С

С

С

Средний

Настя К.

В

С

С

С

С

Средний

Серёжа М.

В

В

В

С

С

Высокий

Азизбек М.

С

В

В

В

В

Высокий

Далимир М.

В

В

В

С

В

Высокий

Никита М.

В

С

С

С

С

Средний

Настя М.

С

С

С

С

Н

Средний

Софья Н.

В

С

С

С

С

Средний

Артём П.

В

В

В

В

В

Высокий

Саша Ф.

С

В

С

С

С

Средний

Женя Ч.

С

С

С

С

С

Средний

Арсений Ч.

В

В

С

С

С

Средний

Амина Ш.

В

В

С

С

С

Средний

Валя Ш.

В

С

С

С

С

Средний

Обработка результатов:

Высокий уровень социально –коммуникативного развития- 32% (7 чел.)

Средний уровень социально-коммуникативного развития-63%(14чел.)

Низкий уровень социально-коммуникативного развития-5% (1 чел.)

Сводная таблица результатов определения уровня познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста(входная диагностика)

Имя,фамилия ребёнка

Методика, уровень

Итоговый результат

«Вопрошайка» М.Б.Шумаковой

«Какие предметы спрятаны на рисунках» Р.С.Немова

«Домик» Н.И.Гуткина

Тимур Б.

с

с

н

средний

Илья В.

н

с

н

низкий

Карина Д.

с

н

н

низкий

Максим И.

н

н

н

низкий

Кирилл И.

н

н

н

низкий

Камилла К.

с

с

с

средний

Арсений К.

с

с

с

средний

Богдан Б.

в

с

с

средний

Алёна Е.

н

н

н

низкий

Настя К.

с

н

с

средний

Серёжа М.

с

с

с

средний

Азизбек М.

н

н

н

низкий

Далимир М.

с

с

с

средний

Никита М

с

с

с

средний

Настя М

н

с

н

низкий

Софья Н.

с

с

с

средний

Артём П.

в

с

с

средний

Саша Ф.

с

с

с

средний

Женя Ч.

н

с

н

низкий

Арсений Ч.

с

с

с

средний

Алина Ш.

с

в

с

средний

Валя Ш.

с

с

с

средний

Высокий уровень познавательного развития -0%

Средний уровень познавательного развития-64% (14чел.)

Низкий уровень познавательного развития-36% (8 чел.)

Сводная таблица результатов определения уровня сенсорного развития детей  старшего дошкольного  возраста (входная диагностика)

Имя, фамилия ребёнка

Методики, баллы

Итоговый результат

Уровень

«Нарисуй на листе бумаги»

«На что похоже?»

«Ягоды поспели»

«Разноцветные бусинки»

«Забавные шары»

Тимур Б.

3

3

3

3

2

14б

высокий

Илья В.

2

2

3

1

2

10б

средний

Карина Д.

2

2

3

2

1

10б

средний

Максим И.

2

2

3

2

1

10б

средний

Кирилл И.

2

2

3

2

1

10б

средний

Камилла К.

3

2

3

2

2

12б

высокий

Арсений К.

3

3

3

2

2

14б

высокий

Богдан Б.

3

3

3

2

2

13б

высокий

Алёна Е.

1

2

2

2

1

средний

Настя К

2

2

2

1

1

средний

Серёжа М.

2

3

3

2

2

13б

высокий

Далимир М.

2

3

3

2

2

12б

высокий

Азизбек М.

1

2

3

2

1

средний

Никита М.

2

2

3

2

2

11б

высокий

Настя М.

1

2

3

2

1

средний

Софья Н.

3

3

3

2

2

13б

высокий

Артём П.

3

3

3

2

2

13б

высокий

Саша Ф.

2

3

3

2

2

12б

высокий

Женя Ч

1

2

2

2

1

средний

Арсений Ч.

3

3

3

2

2

13б

высокий

Амина Ш.

3

3

3

2

2

13б

высокий

Валя Ш.

2

2

3

2

2

11б

высокий

Высокий уровень сенсорного  развития: 59% (13 чел.)

Средний уровень сенсорного развития: 41% (9чел.)

Низкий уровень сенсорного развития: 0%

Мониторинговые исследования по коррекционным областям за 2020-2021 уч. год

(входная диагностика)

Коррекционное направление

Уровни развития

Количественные данные

Речевое развитие

Высокий

0%

Средний

82%

Низкий

        

18%

Развитие фонематического восприятия

Высокий

0%

Средний

18%

Низкий

82%

Социально-коммуникативное развитие

Высокий

32%

Средний

63%

Низкий

5%

Познавательное развитие

Высокий

0%

Средний

64%

Низкий

36%

Сенсорное развитие

Высокий

59%

Средний

41%

Низкий

0%

На основании  всего выше представленного можно сделать следующий ВЫВОД:

Что касается речевого развития, то можно сказать, что большая часть детей находилась на среднем уровне его развития. У детей со средним уровнем речевого развития нарушено произношение двух групп звуков во всех позициях в спонтанной речи. Преобладают замены или пропуски. Темп речи несколько ускоренный или замедленный. Паузация нормальная. Данная группа детей испытывает затруднения при использовании некоторых видов эмоциональной интонации. В речи преобладает повествовательная интонация. Есть нарушения фонематического анализа и синтеза, отмечаются нестойкие ошибки в звукослоговой структуре слова. Объём пассивного словаря ниже возрастной нормы. Дети частично владеют обобщениями, ориентируются в содержании знакомой сказки. Активный словарь ниже возрастной нормы. Допускают нестойкие ошибки при словоизменении и словообразовании. При пересказе сохраняют связность и логическую последовательность изложения. Высказывание носит непрерывный характер. Наблюдаются пропуски второстепенных звеньев.

Оставшиеся 18% детей имеют низкий уровень речевого развития. У данной группы детей нарушено прозношение всех групп звуков во всех позициях в спонтанной речи. Преобладают искажения и смешения. Имеют недостаточный объём дыхания, не продолжительный речевой выдох. Голос тихий или громкий, не модулированный. Темп речи ускоренный или замедленный. Интонационная и эмоциональная окраска отсутствует.

Эти дети имеют нарушения фонематического слуха и восприятия, страдает звукослоговая структура слова. Объём пассивного и активного словаря значительно ниже возрастной нормы. Имеются нарушения грамматического строя речи, при пересказе нарушают связность и логическую последовательность изложения.

Если говорить о социально-коммуникативном развитии, то большая часть детей (63%)

находится на среднем уровне развития, т.е. эти дошкольники имеют некоторые проблемы в сфере общения. Они не всегда могут эмоционально понять чувства партнёра по общению, иногда могут и поспорить, могут раздражаться, при разговоре иногда перебивают собеседника, хотя способны договориться с ним. Бывают недостаточно активны. При возникновении конфликтных ситуаций прибегают к помощи взрослого.

32% детей находятся на высоком уровне развития социально-коммуникативных качеств. Эти дети не имеют затруднений в общении, они активны, доброжелательны, они умеют сопереживать друг другу. При возникновении конфликтных ситуаций помощь со стороны педагога им не требуется. Не редко эти дошкольники предлагают свою помощь, у них в полной мере сформированы этические нормы.

5% находится на низком уровне развития социально-коммуникативных качеств, т.е  этот дошкольник имеет серьёзные противоречия, разногласия в сфере общения со сверстниками и взрослыми. Он не умеет слушать собеседника, постоянно перебивает его, может создавать конфликтные ситуации. Он не умеет договариваться и сопереживать партнёру.

Итоговая диагностика речевого, социально-коммуникативного, познавательного и сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста

за 2020-2021 уч. год.

В конце учебного года проводилась итоговая диагностика по всем коррекционным областям.

Целью итогового диагностического обследования является определение уровней речевого, коммуникативного, познавательного и сенсорного развития ребёнка на конец учебного года.

Задачи:

1.Определить динамику состояния произносительной стороны речи: звукопроизношения; дыхательных и голосовых функций; динамической стороны речи.

2.Отследить динамику состояния фонематических процессов.

3.Исследовать состояние импрессивной и экспрессивной речи детей.

4.Обследовать состояние социально-коммуникативного, познавательного и сенсорного развития ребёнка в целом.

5.Сравнить результаты входной и итоговой диагностики и сформулировать основные выводы.

Количественные данные итоговой диагностики уровней речевого развития детей старшего дошкольного возраста за 2020-2021 уч. год.

Высокий уровень речевого развития-32% (7 чел.);

Средний уровень речевого развития-59%;(13 чел.)

Низкий уровень речевого развития-9% (2чел.)

Количественные данные итоговой диагностики уровней  развития фонематического восприятия  детей старшего дошкольного возраста за 2020-2021 уч.год.

Высокий уровень:32%(7чел.);Средний:45%(17 чел.);Низкий:23% (5 чел.)

Обобщённые данные по пяти методикам диагностики социально-коммуникативного развития на конец учебного года

Имя,

фамилия ребёнка

Степень усвоения норм и ценностей, принятых в обществе

Коммуникативная компетентность в общении со сверстниками

Уровень развития партнёрского диалога

Развитость самостоятельности и саморегуляции

Поведенческая активность в совместной деятельности

Уровень социально-коммуникативного развития

Тимур Б.

В

В

В

В

В

Высокий

Илья В

В

С

В

С

С

Средний

Карина Д.

В

С

С

С

С

Средний

Максим И.

С

С

Н

С

С

Средний

Кирилл И.

В

С

В

С

С

Средний

Камилла К.

В

В

С

С

В

Высокий

Арсений К.

В

В

С

С

В

Высокий

Богдан Б.

В

В

В

В

В

Высокий

Алёна Е.

В

С

С

С

С

Средний

Настя К.

В

С

С

С

С

Средний

Серёжа М.

В

В

В

В

С

Высокий

Азизбек М.

С

В

В

В

В

Высокий

Далимир М.

В

В

В

В

В

Высокий

Никита М.

В

С

С

С

С

Средний

Настя М.

С

С

С

С

Н

Средний

Софья Н.

В

В

С

В

С

Высокий

Артём П.

В

В

В

В

В

Высокий

Саша Ф.

В

В

С

В

С

Высокий

Женя Ч.

В

С

С

С

С

Средний

Арсений Ч.

В

В

В

С

С

Высокий

Амина Ш.

В

В

С

В

С

Высокий

Валя Ш.

В

С

С

С

С

Средний

Обработка результатов:

Высокий уровень социально-коммуникативного развития-50% (12чел.)

Средний уровень социально-коммуникативного развития-50%(12чел.)

Низкий уровень социально-коммуникативного развития-0 %

Сводная таблица результатов определения уровня познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста(итоговая диагностика)

Имя,фамилия ребёнка

Методика, уровень

Итоговый результат

«Вопрошайка» М.Б.Шумаковой

«Какие предметы спрятаны на рисунках» Р.С.Немова

«Домик» Н.И.Гуткина

Тимур Б.

с

в

в

высокий

Илья В.

н

с

с

средний

Карина Д.

с

с

с

средний

Максим И.

н

с

с

средний

Кирилл И.

н

с

с

средний

Камилла К.

в

в

в

высокий

Арсений К.

в

в

в

высокий

Богдан Б.

в

в

в

высокий

Алёна Е.

с

с

с

средний

Настя К.

с

с

с

средний

Серёжа М.

с

в

в

высокий

Азизбек М.

с

в

в

высокий

Далимир М.

в

в

в

высокий

Никита М

с

с

с

средний

Настя М

с

с

н

средний

Софья Н.

в

в

в

высокий

Артём П.

в

в

в

высокий

Саша Ф.

с

в

в

высокий

Женя Ч.

с

с

н

средний

Арсений Ч.

в

в

в

высокий

Алина Ш.

в

в

с

высокий

Валя Ш.

с

в

с

средний

Высокий уровень познавательного развития : 55 %(12чел.)

Средний уровень познавательного развития:45 % (10чел.)

Низкий уровень познавательного развития:  0% ( чел.)

Сводная таблица результатов определения уровня сенсорного развития детей  старшего дошкольного  возраста (итоговая диагностика)

Имя, фамилия ребёнка

Методики, баллы

Итоговый результат

Уровень

«Нарисуй на листе бумаги»

«На что похоже?»

«Ягоды поспели»

«Разноцветные бусинки»

«Забавные шары»

Тимур Б.

3

3

3

3

3

15б

высокий

Илья В.

2

2

3

1

2

10б

средний

Карина Д.

2

2

3

2

1

10б

средний

Максим И.

2

2

3

2

1

10б

средний

Кирилл И.

2

2

3

2

1

10б

средний

Камилла К.

3

2

3

3

3

14б

высокий

Арсений К.

3

3

3

3

3

15б

высокий

Богдан Б.

3

3

3

3

3

15б

высокий

Алёна Е.

1

2

2

2

2

средний

Настя К

2

2

2

2

2

10б

средний

Серёжа М.

3

3

3

3

2

14б

высокий

Далимир М.

3

3

3

2

3

14б

высокий

Азизбек М.

2

2

3

3

2

12б

высокий

Никита М.

3

2

3

2

3

13б

высокий

Настя М.

2

2

3

2

3

12б

высокий

Софья Н.

3

3

3

3

3

15б

высокий

Артём П.

3

3

3

3

3

15б

высокий

Саша Ф.

2

3

3

3

3

15б

высокий

Женя Ч

2

2

2

2

2

10б

средний

Арсений Ч.

3

3

3

3

3

15б

высокий

Амина Ш.

3

3

3

3

3

15б

высокий

Валя Ш.

2

2

3

3

2

12б

высокий

Высокий уровень сенсорного  развития: 68% (15 чел.)

Средний уровень сенсорного развития: 32% (7чел.)

Низкий уровень сенсорного развития: 0%

Сравнительная таблица  результатов входного и итогового мониторинга.

Коррекционная область

Уровни развития

Входная диагностика

Итоговая диагностика

Речевое развитие

высокий

0%

32%

средний

82%

59%

низкий

18%

9%

Развитие фонематического восприятия

высокий

0%

32%

средний

18%

45%

низкий

82%

23%

Социально-коммуникативное развитие

высокий

32%

50%

средний

63%

50%

низкий

5%

0%

Познавательное развитие

высокий

0%

55%

средний

64%

45%

низкий

36%

0%

Сенсорное развитие

высокий

59%

68%

средний

41%

32%

низкий

0%

0%

 

ВЫВОД:

Если сравнивать результаты входной и итоговой диагностики за 2020-2021 учебный год, то можно отметить, что хорошая динамика прослеживается по всем коррекционным областям, что не может не радовать.

У детей к концу учебного года улучшилось звукопроизношение, однако у некоторых детей они ещё не автоматизированы в спонтанной речи. Дети умело используют основные виды речевой и эмоциональной интонации. Нарушения фонематического слуха и фонематического анализа присутствуют, но при повторении заданий дети быстро исправляют свои ошибки. Объём пассивного и активного словаря соответствует возрастной норме. Остались некоторые недочёты в грамматическом строе речи. При изложении дети сохраняют связность и логическую последовательность, отсутствует пропуск смысловых звеньев, однако во время высказывания наблюдаются незначительные нарушения отдельных языковых компонентов.

В течении года проводилась работа и по социально-коммуникативному развитию в целом, в результате которой можно отметить, что у детей были сформированы этические нормы и представления.  Дети научились налаживать контакт друг с другом, научились договариваться между собой, при возникновении каких-то конфликтных ситуаций дети научились обходиться без помощи взрослого.

Входная диагностика речевого, социально-коммуникативного, сенсорного и познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

за 2021-2022 уч.год.

Количественные данные входной диагностики уровней речевого развития детей старшего дошкольного возраста за 2021-2022 уч.год.

Высокий уровень речевого развития: 0%;

Средний уровень речевого развития: 80%(16 чел.)

Низкий уровень речевого развития: 20% (4 чел.)

Количественные данные входной диагностики уровней  развития фонематического восприятия  детей старшего дошкольного возраста за 2021-2022 уч.год.

Высокий уровень развития фонематического восприятия-0%;

Средний уровень развития фонематического восприятия-40%(8 чел.)

Низкий уровень развития фонематического восприятия-60% (12чел.)

Обобщённые данные по пяти методикам диагностики социально-коммуникативного развития на начало учебного года

Имя,

фамилия ребёнка

Степень усвоения норм и ценностей, принятых в обществе

Коммуникативная компетентность в общении со сверстниками

Уровень развития партнёрского диалога

Развитость самостоятельности и саморегуляции

Поведенческая активность в совместной деятельности

Уровень социально-коммуникативного развития

1.Дима А.

с

с

н

н

н

низкий

2.Арина А.

н

н

н

н

н

низкий

3.Данил В.

С

С

С

С

С

средний

4.Яна В.

С

С

в

С

с

средний

5.Дьячкова Ю

В

С

С

С

С

средний

6.Карина Д.

В

С

С

С

С

средний

7.Артём З.

В

с

с

с

с

средний

8.Максим И.

В

с

н

С

с

средний

9.Лиза И.

В

с

С

с

В

средний

10.Арсений К.

в

в

в

с

С

высокий

11.Настя К.

В

С

С

С

С

средний

12.Руслан Л.

В

В

с

С

С

средний

13.Серёжа М

С

В

В

В

В

высокий

14.Далимир М.

В

В

В

С

В

высокий

15.Адиса О

В

С

С

С

С

средний

16.Вероника П.

С

С

С

С

Н

средний

17.Андрей П.

В

С

С

С

С

средний

18.Вероника С.

В

В

В

с

В

высокий

19.Ангелина Р.

С

В

С

С

С

средний

20Женя Ч.

С

С

С

С

С

средний

Обработка результатов:

Высокий уровень социально –коммуникативного развития- 20% (4 чел.)

Средний уровень социально-коммуникативного развития-70%(14чел.)

Низкий уровень социально-коммуникативного развития-10% (2 чел.)

Сводная таблица результатов определения уровня познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста(входная диагностика)

Имя,фамилия ребёнка

Методика, уровень

Итоговый результат

«Вопрошайка» М.Б.Шумаковой

«Какие предметы спрятаны на рисунках» Р.С.Немова

«Домик» Н.И.Гуткина

1.Дима А.

н

н

н

низкий

2.Арина А.

н

н

н

низкий

3.Данил В.

н

с

н

низкий

4.Яна В.

с

с

с

средний

5.Юлиана Д.

с

с

с

средний

6.Карина Д.

с

с

с

средний

7.Артём З.

с

с

с

средний

8.Максим И.

с

с

с

средний

9.Лиза И.

с

с

с

средний

10.Арсений К.

с

с

в

средний

11.Настя К.

с

с

с

средний

12.Руслан Л.

н

н

н

низкий

13.Серёжа М.

с

с

с

средний

14.Далимир М.

с

в

с

средний

15.Адиса О.

н

с

н

низкий

16.Вероника П.

с

с

с

средний

17.Андрей П.

с

с

с

средний

18.Вероника С.

с

с

с

средний

19.Ангелина Р.

с

с

с

средний

20.Женя Ч.

с

с

с

средний

Высокий уровень познавательного развития -0%

Средний уровень познавательного развития-75% (15чел.)

Низкий уровень познавательного развития-25% (5 чел.)

Сводная таблица результатов определения уровня сенсорного развития детей  старшего дошкольного  возраста (входная диагностика)

Имя, фамилия ребёнка

Методики, баллы

Итоговый результат

Уровень

«Нарисуй на листе бумаги»

«На что похоже?»

«Ягоды поспели»

«Разноцветные бусинки»

«Забавные шары»

1.Дима А.

1

2

3

1

1

средний

2.Арина А.

1

1

1

1

0

низкий

3.Данил В.

2

2

3

2

1

10б

средний

4.Яна В.

2

2

3

2

1

10б

средний

5.Юлиана Д.

2

2

3

2

2

11б

высокий

6.Карина Д.

2

2

3

2

1

10б

средний

7.Артём З.

2

2

3

2

1

10б

средний

8.Максим И.

2

2

3

2

1

10б

средний

9.Лиза И.

2

2

3

2

2

11б

высокий

10.Арсений К.

3

2

3

2

2

12б

высокий

11.Настя К.

2

3

3

2

2

13б

высокий

12.Руслан Л.

1

3

3

2

1

10б

средний

13.Серёжа М

1

2

3

2

1

средний

14.Дамир М.

2

2

3

2

2

11б

высокий

15.Адиса

1

2

3

2

1

средний

16.Вероника П.

1

3

3

2

1

10б

средний

17.Андрей П.

2

2

3

2

1

10б

средний

18.Вероника С.

2

3

3

2

2

12б

высокий

19.Ангелина Р.

2

2

3

2

1

11б

высокий

20.Женя Ч.

2

2

3

2

1

10б

средний

Высокий уровень сенсорного  развития: 35% (7чел.)

Средний уровень сенсорного развития: 60% (12чел.)

Низкий уровень сенсорного развития: 5%(1 чел.)

Мониторинговые исследования по коррекционным областям за 2021-2022 уч. год

(входная диагностика)

Коррекционное направление

Уровни развития

Количественные данные

Речевое развитие

высокий

0%

средний

80%

низкий

20%

Развитие фонематического восприятия

высокий

0%

средний

40%

низкий

60%

Социально-коммуникативное развитие

высокий

20%

средний

70%

низкий

10%

Познавательное развитие

высокий

0%

средний

75%

низкий

25%

Сенсорное развитие

высокий

35%

средний

60%

низкий

5%

На основании  всего выше представленного можно сделать следующий ВЫВОД:

Большая часть детей на начало учебного года имела средний уровень   речевого . У детей со средним уровнем речевого развития нарушено произношение двух групп звуков во всех позициях в спонтанной речи. Преобладают замены или пропуски. Темп речи несколько ускоренный или замедленный.  Данная группа детей испытывает некоторые трудности при использовании некоторых видов эмоциональной интонации, поэтому в речи преобладает повествовательная интонация. Речь бывает не выразительной. Есть нарушения фонематического анализа и синтеза, отмечаются нестойкие ошибки в звукослоговой структуре слова. Объём пассивного словаря ниже возрастной нормы. Дети частично владеют обобщениями, ориентируются в содержании знакомой сказки. Активный словарь ниже возрастной нормы. Допускают нестойкие ошибки при словоизменении и словообразовании. Наблюдаются недочёты и иногда ошибки в употреблении слов и в построении фраз при пересказах сказок, рассказов и во время беседы. При пересказе сохраняют связность и логическую последовательность изложения. Высказывание носит непрерывный характер. Наблюдаются пропуски второстепенных звеньев.

Оставшиеся 20% детей имеют низкий уровень речевого развития. У данной группы детей нарушено произношение всех групп звуков во всех позициях в спонтанной речи. Преобладают искажения и смешения. Имеют недостаточный объём дыхания, не продолжительный речевой выдох. Голос тихий или громкий, не модулированный. Темп речи ускоренный или замедленный. Интонационная и эмоциональная окраска отсутствует.

Эти дети имеют нарушения фонематического слуха и восприятия, страдает звукослоговая структура слова. Объём пассивного и активного словаря очень скуден. Имеются нарушения грамматического строя речи, при пересказе нарушают связность и логическую последовательность изложения. Эти дошкольники не умеют последовательно излагать свои мысли по увиденному и воспринятому, точно передавать их содержание, часто  прибегают к усвоенным формулам, схематичности и свёрнутости высказываний.

Что касается социально-коммуникативного развития, то большая часть детей находится на среднем уровне его развития. Это значит, что эти дошкольники участвуют в общении чаще по инициативе  других. Умение пользоваться формами речевого этикета неустойчивое.  Они не всегда могут эмоционально понять чувства партнёра по общению, иногда  могут раздражаться, при разговоре иногда перебивают собеседника. Бывают недостаточно активны. При возникновении конфликтных ситуаций прибегают к помощи взрослого.

20% детей находятся на высоком уровне развития социально-коммуникативных качеств. Эти дети не имеют затруднений в общении, они строят общение с учётом ситуации, в контакт вступают легко. Они активны, доброжелательны, они умеют сопереживать друг другу. При возникновении конфликтных ситуаций помощь со стороны педагога им не требуется. Не редко эти дошкольники предлагают свою помощь, у них в полной мере сформированы этические нормы. Дошкольники с высоким уровнем развития умеют легко выражать свои мысли и умеют пользоваться формами речевого этикета.

10% детей находятся на низком уровне развития социально-коммуникативных качеств. Эти дошкольник малоактивны и малоразговорчивы в общении с детьми и педагогами, редко пользуются формами речевого этикета.  Они не умеют последовательно излагать свои мысли, точно предавать их содержание.

Если говорить о познавательном развитии, то большая часть детей (75%) на начало года имело средний уровень его  развития. Это значит, что большинство дошкольников, испытывая трудности в решении какой-либо задачи, не утрачивали эмоционального отношения к ним, а обращались за помощью к педагогу, задавали вопросы для уточнения условий её выполнения и, получив подсказку, выполняли задание до конца.

Остальные  25%  детей имели низкий уровень сформированности познавательной деятельности. У этих дошкольника все задания, предложенные педагогом, вызывали затруднения, после которых они отказывались выполнять задание. Исходя из трёх критериев, определенных в начале исследования, эти дети не проявляли инициативности, самостоятельности в процессе выполнения заданий, утрачивали к ним интерес при затруднениях. Они нуждались в поэтапном объяснении условий выполнения заданий.

Итоговая диагностика речевого, социально-коммуникативного, познавательного и сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста за 2021-2022 уч.год.

Количественные данные итоговой диагностики уровней речевого развития детей старшего дошкольного возраста за 2021-2022 уч. год.

Высокий уровень речевого развития-30% (6 чел.);

Средний уровень речевого развития-60%;(12 чел.)

Низкий уровень речевого развития-10% (2чел.)

Количественные данные итоговой диагностики уровней  развития фонематического восприятия  детей старшего дошкольного возраста за 2021-2022 уч. год.

Высокий уровень:30%(6чел.);Средний:40%(8 чел.);Низкий:30% (6 чел.)

Обобщённые данные по пяти методикам диагностики социально-коммуникативного развития на конец учебного года

Имя,

фамилия ребёнка

Степень усвоения норм и ценностей, принятых в обществе

Коммуникативная компетентность в общении со сверстниками

Уровень развития партнёрского диалога

Развитость самостоятельности и саморегуляции

Поведенческая активность в совместной деятельности

Уровень социально-коммуникативного развития

1.Дима А.

С

С

Н

Н

Н

низкий

2.Арина А.

Н

Н

Н

Н

Н

низкий

3.Данил В.

С

С

С

С

С

средний

4.Яна В.

В

В

В

С

С

высокий

5.Дьячкова Ю

В

В

В

С

С

высокий

6.Карина Д.

В

С

С

С

С

средний

7.Артём З.

В

В

В

С

С

высокий

8.Максим И.

В

С

Н

С

С

средний

9.Лиза И.

В

В

С

С

В

высокий

10.Арсений К.

В

В

В

С

С

высокий

11.Настя К.

В

С

С

С

С

средний

12.Руслан Л.

В

В

С

С

С

средний

13.Серёжа М

С

В

В

В

В

высокий

14.Далимир М.

В

В

В

С

В

высокий

15.Адиса О

В

В

В

С

С

высокий

16.Вероника П.

В

С

С

С

С

средний

17.Андрей П.

В

В

В

С

С

высокий

18.Вероника С.

В

В

В

С

В

высокий

19.Ангелина Р.

В

В

С

С

В

высокий

20Женя Ч.

В

В

В

С

С

высокий

Обработка результатов:

Высокий уровень социально –коммуникативного развития- 60% (12 чел.)

Средний уровень социально-коммуникативного развития-30%(6чел.)

Низкий уровень социально-коммуникативного развития-10% (2 чел.)

Сводная таблица результатов определения уровня познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста(итоговая диагностика)

Имя,фамилия ребёнка

Методика, уровень

Итоговый результат

«Вопрошайка» М.Б.Шумаковой

«Какие предметы спрятаны на рисунках» Р.С.Немова

«Домик» Н.И.Гуткина

1.Дима А.

н

с

н

низкий

2.Арина А.

н

н

н

низкий

3.Данил В.

с

с

с

средний

4.Яна В.

с

с

с

средний

5.Юлиана Д.

с

В

В

высокий

6.Карина Д.

с

В

с

средний

7.Артём З.

с

В

с

средний

8.Максим И.

с

с

с

средний

9.Лиза И.

С

В

В

высокий

10.Арсений К.

С

В

С

высокий

11.Настя К.

С

В

С

средний

12.Руслан Л.

Н

С

С

средний

13.Серёжа М.

С

В

В

высокий

14.Далимир М.

В

В

С

высокий

15.Адиса О.

С

В

С

средний

16.Вероника П.

С

В

С

средний

17.Андрей П.

С

С

С

средний

18.Вероника С.

В

В

В

высокий

19.Ангелина Р.

С

В

В

высокий

20.Женя Ч.

С

С

С

средний

Высокий уровень познавательного развития : 35%( 7 чел.)

Средний уровень познавательного развития-55% (11чел.)

Низкий уровень познавательного развития-10% (2 чел.)

Сводная таблица результатов определения уровня сенсорного развития детей  старшего дошкольного  возраста (итоговая диагностика)

Имя, фамилия ребёнка

Методики, баллы

Итоговый результат

Уровень

«Нарисуй на листе бумаги»

«На что похоже?»

«Ягоды поспели»

«Разноцветные бусинки»

«Забавные шары»

1.Дима А.

1

2

3

2

2

10б

средний

2.Арина А.

1

1

1

1

1

низкий

3.Данил В.

2

2

3

2

2

11б

высокий

4.Яна В.

2

2

3

2

3

12б

высокий

5.Юлиана Д.

3

3

3

3

3

15б

высокий

6.Карина Д.

2

2

3

2

2

11б

высокий

7.Артём З.

2

2

3

2

2

11б

высокий

8.Максим И.

2

2

3

2

2

11б

высокий

9.Лиза И.

3

2

3

3

2

13б

высокий

10.Арсений К.

3

3

3

3

2

14б

высокий

11.Настя К.

2

3

3

3

2

13б

высокий

12.Руслан Л.

2

3

3

2

2

12б

высокий

13.Серёжа М

2

2

3

2

3

12б

высокий

14.Дамир М.

3

3

3

3

3

15б

высокий

15.Адиса

2

2

3

3

2

12б

высокий

16.Вероника П.

2

3

3

2

2

12б

высокий

17.Андрей П.

2

2

3

3

2

12б

высокий

18.Вероника С.

3

3

3

3

3

15б

высокий

19.Ангелина Р.

3

3

3

3

3

15б

высокий

20.Женя Ч.

3

2

3

3

2

13б

высокий

Высокий уровень сенсорного  развития: 90% (18чел.)

Средний уровень сенсорного развития: 5% (1чел.)

Низкий уровень сенсорного развития: 5%(1 чел.)

Сравнительная таблица  результатов входного и итогового мониторинга

 за 2021-2022 уч.год

Коррекционная область

Уровни развития

Входная диагностика

Итоговая диагностика

Речевое развитие

высокий

0%

30%

средний

80%

60%

низкий

20%

10%

Развитие фонематического восприятия

высокий

0%

30%

средний

40%

40%

низкий

60%

30%

Социально-коммуникативное развитие

высокий

20%

60%

средний

70%

30%

низкий

10%

10%

Познавательное развитие

высокий

0%

35%

средний

75%

55%

низкий

25%

10%

Сенсорное развитие

высокий

35%

90%

средний

60%

5%

низкий

5%

5%

 

ВЫВОД:

 Сравнив результаты входной и итоговой диагностики за 2021-2022 учебный год,  можно отметить, что положительная динамика прослеживается по всем коррекционным областям. Для этого была проводилась огромная работа.

Что касается речевого развития, о можно отметить, что у детей к концу учебного года улучшилось звукопроизношение, однако у некоторых детей звуки ещё не автоматизированы в спонтанной речи. Дети умело используют основные виды речевой и эмоциональной интонации. Нарушения фонематического слуха и фонематического анализа присутствуют, но при повторении заданий дети быстро исправляют свои ошибки. Объём пассивного и активного словаря соответствует возрастной норме. Остались некоторые недочёты в грамматическом строе речи. Связная речь достаточно последовательна, но недостаточно развёрнута.

Дети научились обобщать, классифицировать, сравнивать предметы по форме, величине, положению в пространстве. Значительно улучшилась  мелкая моторика.

По развитию социально-коммуникативных умений так же проводилась работа, в результате которой можно отметить, что у детей были сформированы этические нормы и представления.  Дети научились налаживать контакт друг с другом, научились договариваться между собой.

Входная диагностика речевого, социально-коммуникативного, познавательного и сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста

 за 2022-2023 уч.год.

Количественные данные входной диагностики уровней речевого развития детей старшего дошкольного возраста за 2022-2023 уч.год.

Высокий уровень речевого развития: 0%;

Средний уровень речевого развития: 65%(13 чел.)

Низкий уровень речевого развития: 35% (7 чел.)

Количественные данные входной диагностики уровней  развития фонематического восприятия  детей старшего дошкольного возраста за 2022-2023 уч.год.

Высокий уровень развития фонематического восприятия-0%;

Средний уровень развития фонематического восприятия-60%(12чел.)

Низкий уровень развития фонематического восприятия-40% (8чел.)

Обобщённые данные по пяти методикам диагностики социально-коммуникативного развития на начало учебного года

Имя,

фамилия ребёнка

Степень усвоения норм и ценностей, принятых в обществе

Коммуникативная компетентность в общении со сверстниками

Уровень развития партнёрского диалога

Развитость самостоятельности и саморегуляции

Поведенческая активность в совместной деятельности

Уровень социально-коммуникативного развития

1.Арина А

Н

Н

Н

Н

Н

низкий

2.Эля В.

С

С

С

С

С

средний

3.Паша В.

С

С

Н

С

С

средний

4.Данил В.

С

С

С

С

С

средний

5.Вова В.

С

С

В

С

С

средний

6.Юлиана Д.

В

В

В

С

С

высокий

7.Карина Д.

В

С

С

С

С

средний

8.Витя Д.

С

С

С

С

С

средний

9.Лиза И.

В

В

С

С

В

средний

10.Лали К.

С

Н

Н

С

Н

низкий

11.Тимофей К.

В

С

С

С

С

средний

12.Рома М.

В

В

С

С

С

средний

13.Коля П.

С

В

В

В

В

высокий

14.Тася П.

В

В

В

С

В

высокий

15.Тимур П.

В

С

С

С

С

средний

16.Толя П.

С

С

С

С

Н

средний

17.Настя С.

В

С

С

С

С

средний

18.Максим С.

Н

Н

Н

Н

Н

низкий

19.Алина Ч.

Н

Н

Н

Н

Н

низкий

20Женя Ч.

В

С

С

С

С

средний

Обработка результатов:

Высокий уровень социально –коммуникативного развития- 15% (3 чел.)

Средний уровень социально-коммуникативного развития-65%(13чел.)

Низкий уровень социально-коммуникативного развития-20% (4 чел.)

Сводная таблица результатов определения уровня познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста(входная диагностика)

Имя,фамилия ребёнка

Методика, уровень

Итоговый результат

«Вопрошайка» М.Б.Шумаковой

«Какие предметы спрятаны на рисунках» Р.С.Немова

«Домик» Н.И.Гуткина

1.Арина А.

Н

С

Н

низкий

2.Эля В.

С

С

Н

средний

3.Паша В.

С

Н

Н

низкий

4.Данил В.

С

С

С

средний

5.Вова В.

С

В

В

высокий

6.Юлиана Д.

С

В

В

высокий

7.Карина Д.

С

В

С

средний

8.Витя Д.

С

С

Н

средний

9.Лиза И.

С

В

В

высокий

10.Лали К.

С

Н

Н

низкий

11Тимофей К.

С

Н

Н

низкий

12.Рома М.

С

С

С

средний

13.Коля П.

С

С

С

средний

14.Тася П.

С

В

С

средний

15.ТимурП.

С

Н

Н

низкий

16.Толя П.

С

Н

Н

низкий

17.Настя С.

С

С

С

средний

18.Максим С.

Н

Н

Н

низкий

19.Алина Ч.

Н

Н

Н

низкий

20.Женя Ч.

С

С

С

средний

Высокий уровень познавательного развития : 15%( 3чел.)

Средний уровень познавательного развития:45% (9чел.)

Низкий уровень познавательного развития:40% (8 чел.)

Сводная таблица результатов определения уровня сенсорного развития детей  старшего дошкольного  возраста (входная диагностика)

Имя, фамилия ребёнка

Методики, баллы

Итоговый результат

Уровень

«Нарисуй на листе бумаги»

«На что похоже?»

«Ягоды поспели»

«Разноцветные бусинки»

«Забавные шары»

1Арина А.

1

1

1

1

1

низкий

2.Эля В.

2

2

3

1

1

средний

3.Паша В

2

2

3

2

1

10б

средний

4.Данил В.

2

2

3

2

3

12б

высокий

5.Вова В.

3

3

3

3

3

15б

высокий

6.Юлиана Д.

3

3

3

2

2

13б

высокий

7.Карина Д.

2

2

3

2

2

11б

высокий

8.Витя Д.

2

2

3

1

1

средний

9.Лиза И.

3

2

3

3

2

13б

высокий

10.Лали К.

2

2

3

2

1

10б

средний

11.Тимофей К.

2

1

3

3

1

10б

средний

12.Рома М.

2

3

3

2

2

12б

высокий

13.Коля П.

2

2

3

2

3

12б

высокий

14.Тася П.

3

3

3

3

3

15б

высокий

15.Тимур П.

2

2

3

2

1

10б

средний

16.Толя П.

1

2

3

2

2

10б

средний

17.Настя С.

2

2

3

2

1

10б

средний

18.Максим С.

1

1

1

1

1

низкий

19.Алина Ч.

1

1

1

1

1

низкий

20.Женя Ч.

3

2

3

3

2

13б

высокий

Высокий уровень сенсорного  развития: 45% (9чел.)

Средний уровень сенсорного развития: 40% (8чел.)

Низкий уровень сенсорного развития: 15%(3 чел.)

Мониторинговые исследования по коррекционным областям за 2022-2023 уч. год

(входная диагностика)

Коррекционное направление

Уровни развития

Количественные данные

Речевое развитие

высокий

0%

средний

65%

низкий

35%

Развитие фонематического восприятия

высокий

0%

средний

60%

низкий

40%

Социально-коммуникативное развитие

высокий

15%

средний

65%

низкий

20%

Познавательное развитие

высокий

15%

средний

45%

низкий

40%

Сенсорное развитие

высокий

45%

средний

40%

низкий

15%

На основании  всего выше представленного можно сделать следующий вывод:

Большая часть детей  (65%)на начало учебного года имела средний уровень   речевого развития . У детей со средним уровнем речевого развития нарушено произношение двух групп звуков во всех позициях в спонтанной речи. Преобладают замены или пропуски. Темп речи несколько ускоренный или замедленный.  Данная группа детей испытывает некоторые трудности при использовании некоторых видов эмоциональной интонации, поэтому в речи преобладает повествовательная интонация. Речь бывает не выразительной. Есть нарушения фонематического анализа и синтеза, отмечаются нестойкие ошибки в звукослоговой структуре слова. Объём пассивного словаря ниже возрастной нормы. Дети частично владеют обобщениями, ориентируются в содержании знакомой сказки. Активный словарь ниже возрастной нормы. Допускают нестойкие ошибки при словоизменении и словообразовании. Наблюдаются недочёты и иногда ошибки в употреблении слов и в построении фраз при пересказах сказок, рассказов и во время беседы. При пересказе сохраняют связность и логическую последовательность изложения. Высказывание носит непрерывный характер. Наблюдаются пропуски второстепенных звеньев.

Оставшиеся 35% детей имеют низкий уровень речевого развития. У данной группы детей нарушено прозношение всех групп звуков во всех позициях в спонтанной речи. Преобладают искажения и смешения. Имеют недостаточный объём дыхания, не продолжительный речевой выдох. Голос тихий или громкий, не модулированный. Темп речи ускоренный или замедленный. Интонационная и эмоциональная окраска отсутствует.

Эти дети имеют нарушения фонематического слуха и восприятия, страдает звукослоговая структура слова, не развиты процессы звукового анализа и сирнтеза. Объём пассивного и активного словаря скуден. Имеются грубые  нарушения грамматического строя речи

Что касается социально-коммуникативного развития, то большая часть детей(65%) находится на среднем уровне его развития. Это значит, что эти дошкольники участвуют в общении чаще по инициативе  других.  Умение пользоваться формами речевого этикета неустойчивое.  Они не всегда могут эмоционально понять чувства партнёра по общению, иногда  могут раздражаться, при разговоре иногда перебивают собеседника. Бывают недостаточно активны. При возникновении конфликтных ситуаций прибегают к помощи взрослого.

Огорчило то, что всего 15% детей находятся на высоком уровне развития социально-коммуникативных качеств. Эти дети не имеют затруднений в общении, они строят общение с учётом ситуации, в контакт вступают легко. Они активны, доброжелательны, они умеют сопереживать друг другу. При возникновении конфликтных ситуаций помощь со стороны педагога им не требуется. Не редко эти дошкольники предлагают свою помощь, у них в полной мере сформированы этические нормы. Дошкольники с высоким уровнем развития умеют легко выражать свои мысли и умеют пользоваться формами речевого этикета. Интересно, что с каждым годом детей с высоким уровнем социально-коммуникативного  развития становится всё меньше и меньше. Это факт.

20% детей находятся на низком уровне развития социально-коммуникативных качеств. В силу того, что данные дошкольники находятся на низком уровне речевого развития, у них имеются проблемы с общением со взрослыми и сверстниками. Сверстники их просто не понимают и часто не берут в свои игры.

Если говорить о познавательном развитии, то большая часть детей (45%) на начало года имело средний уровень его  развития. Это значит, что большинство дошкольников, испытывая трудности в решении какой-либо задачи, не утрачивали эмоционального отношения к ним, а обращались за помощью к педагогу, задавали вопросы для уточнения условий её выполнения и, получив подсказку, выполняли задание до конца.

 40%  детей имели низкий уровень сформированности познавательной деятельности. У этих дошкольника все задания, предложенные педагогом, вызывали затруднения, после которых они отказывались выполнять задание. Исходя из трёх критериев, определенных в начале исследования, эти дети не проявляли инициативности, самостоятельности в процессе выполнения заданий, утрачивали к ним интерес при затруднениях. Они нуждались в поэтапном объяснении условий выполнения заданий.

И только 15% детей находились на высоком уровне познавательного развития. Для этих дошкольников предложенные педагогом задания не вызывали затруднений, они выполняли их быстро и легко, сохраняя интерес и эмоционально-положительный фон настроения.

Итоговая диагностика речевого , социально-коммуникативного, познавательного и сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста

за 2022-2023уч.год.

Количественные данные итоговой диагностики уровней речевого развития детей старшего дошкольного возраста за 2022-2023 уч.год.

Высокий уровень речевого развития: 5%;

Средний уровень речевого развития: 70%(14 чел.)

Низкий уровень речевого развития: 25% (5чел.)

Количественные данные входной диагностики уровней  развития фонематического восприятия  детей старшего дошкольного возраста за 2022-2023 уч.год.

Высокий уровень развития фонематического восприятия-15% (3 чел.)

Средний уровень развития фонематического восприятия-60%(12чел.)

Низкий уровень развития фонематического восприятия-25% (5чел.)

Обобщённые данные по пяти методикам диагностики социально-коммуникативного развития на конец учебного года

Имя,

фамилия ребёнка

Степень усвоения норм и ценностей, принятых в обществе

Коммуникативная компетентность в общении со сверстниками

Уровень развития партнёрского диалога

Развитость самостоятельности и саморегуляции

Поведенческая активность в совместной деятельности

Уровень социально-коммуникативного развития

1.Арина А

Н

Н

Н

Н

Н

низкий

2.Эля В.

С

С

С

С

С

средний

3.Паша В.

В

С

Н

С

С

средний

4.Данил В.

В

С

С

С

С

средний

5.Вова В.

В

С

В

В

С

высокий

6.Юлиана Д.

В

В

В

С

С

высокий

7.Карина Д.

В

В

С

В

С

высокий

8.Витя Д.

В

С

С

С

С

средний

9.Лиза И.

В

В

С

В

В

высокий

10.Лали К.

С

Н

Н

С

Н

низкий

11.Тимофей К.

В

С

С

С

С

средний

12.Рома М.

В

В

С

В

С

высокий

13.Коля П.

С

В

В

В

В

высокий

14.Тася П.

В

В

В

С

В

высокий

15.Тимур П.

В

С

С

С

С

средний

16.Толя П.

С

С

С

С

Н

средний

17.Настя С.

В

С

С

В

В

высокий

18.Максим С.

Н

Н

Н

Н

Н

низкий

19.Алина Ч.

Н

Н

Н

С

Н

низкий

20Женя Ч.

В

С

С

С

С

средний

Обработка результатов:

Высокий уровень социально –коммуникативного развития- 40% (8 чел.)

Средний уровень социально-коммуникативного развития-40%(8чел.)

Низкий уровень социально-коммуникативного развития-20% (4 чел.)

Сводная таблица результатов определения уровня познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста(итоговая диагностика)

Имя,фамилия ребёнка

Методика, уровень

Итоговый результат

«Вопрошайка» М.Б.Шумаковой

«Какие предметы спрятаны на рисунках» Р.С.Немова

«Домик» Н.И.Гуткина

1.Арина А.

Н

Н

Н

низкий

2.Эля В.

С

С

Н

средний

3.Паша В.

С

Н

Н

низкий

4.Данил В.

С

С

С

средний

5.Вова В.

С

В

В

высокий

6.Юлиана Д.

С

В

В

высокий

7.Карина Д.

С

В

С

средний

8.Витя Д.

С

С

Н

средний

9.Лиза И.

С

В

В

высокий

10.Лали К.

С

Н

Н

низкий

11Тимофей К.

С

С

Н

средний

12.Рома М.

С

В

В

высокий

13.Коля П.

С

С

С

средний

14.Тася П.

С

В

В

высокий

15.ТимурП.

С

Н

Н

низкий

16.Толя П.

С

Н

Н

низкий

17.Настя С.

С

С

С

средний

18.Максим С.

Н

Н

Н

низкий

19.Алина Ч.

Н

Н

Н

низкий

20.Женя Ч.

В

В

С

высокий

Высокий уровень познавательного развития : 30%( 6чел.)

Средний уровень познавательного развития:35% (7чел.)

Низкий уровень познавательного развития:35% (7 чел.)

Сводная таблица результатов определения уровня сенсорного развития детей  старшего дошкольного  возраста (итоговая диагностика)

Имя, фамилия ребёнка

Методики, баллы

Итоговый результат

Уровень

«Нарисуй на листе бумаги»

«На что похоже?»

«Ягоды поспели»

«Разноцветные бусинки»

«Забавные шары»

1Арина А.

1

1

1

1

1

низкий

2.Эля В.

2

2

3

2

2

11б

высокий

3.Паша В

2

2

3

2

1

10б

средний

4.Данил В.

2

2

3

3

3

13б

высокий

5.Вова В.

3

3

3

3

3

15б

высокий

6.Юлиана Д.

3

3

3

3

3

15б

высокий

7.Карина Д.

2

2

3

3

3

13б

высокий

8.Витя Д.

2

2

3

2

1

10б

средний

9.Лиза И.

3

2

3

3

3

14б

высокий

10.Лали К.

2

2

3

2

1

10б

средний

11.Тимофей К.

2

2

3

3

1

11б

высокий

12.Рома М.

2

3

3

3

2

13б

высокий

13.Коля П.

3

2

3

2

3

13б

высокий

14.Тася П.

3

3

3

3

3

15б

высокий

15.Тимур П.

3

2

3

2

1

11б

высокий

16.Толя П.

1

2

3

2

2

10б

средний

17.Настя С.

2

2

3

3

1

11б

высокий

18.Максим С.

1

1

1

1

1

низкий

19.Алина Ч.

1

1

1

1

1

низкий

20.Женя Ч.

3

3

3

3

2

14б

высокий

Высокий уровень сенсорного  развития: 65% (13чел.)

Средний уровень сенсорного развития: 20% (4чел.)

Низкий уровень сенсорного развития: 15%(3 чел.)

Сравнительная таблица  результатов входного и итогового мониторинга.

Коррекционная область

Уровни развития

Входная диагностика

Итоговая диагностика

Речевое развитие

высокий

0%

5%

средний

65%

70%

низкий

35%

25%

Развитие фонематического восприятия

высокий

0%

15%

средний

60%

60%

низкий

40%

25%

Социально-коммуникативное развитие

высокий

15%

40%

средний

65%

40%

низкий

20%

20%

Познавательное развитие

высокий

15%

30%

средний

45%

35%

низкий

40%

35%

Сенсорное развитие

высокий

45%

65%

средний

40%

20%

низкий

15%

15%

 

ВЫВОД:

Сравнив результаты входной и итоговой диагностики за 2022-2023 учебный год,  можно отметить, что положительная динамика прослеживается по всем коррекционным областям. Для этого была проведена большая коррекционная  работа.

Что касается речевого развития, о можно отметить, что у детей к концу учебного года улучшилось звукопроизношение, однако у некоторых детей звуки ещё не автоматизированы в спонтанной речи. Дети умело используют основные виды речевой и эмоциональной интонации. Нарушения фонематического слуха и фонематического анализа присутствуют, но при повторении заданий дети быстро исправляют свои ошибки. Объём пассивного и активного словаря соответствует возрастной норме. Остались некоторые недочёты в грамматическом строе речи. Связная речь достаточно последовательна, но недостаточно развёрнута. Дети с низким уровнем речевого развития остались, но у эти дети имеют серьёзные речевые нарушения, затрагивающие все компоненты речевой системы.

Дети научились обобщать, классифицировать, сравнивать предметы по форме, величине, положению в пространстве. К концу года  улучшилась  мелкая моторика.

По развитию социально-коммуникативных умений так же проводилась работа, в результате которой можно отметить, что у большинство детей на конец года имеют высокую степень усвоения норм и ценностей, принятых в обществе. Они легко входят в контакт друг с другом, умеют улаживать конфликтные ситуации самостоятельно. Умеют отстаивать свою точку зрения.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты мониторинговых исследований

  Дошкольное учреждение, опирающееся на основные принципы современной развивающейся дидактики, призвано организовать развивающее обучение так, чтобы оно ориентировалось на потенциальные во...

Диагностический материал по развитию речи. Мониторинговые исследования речи дошкольников.

Мониторинговые исследования речи дошкольников. Диагностический материал, задания. Использованы материалы программ "Детсво" и "От рождения до школы", в соответствии с Федеральными государственными треб...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ГРУППЫ № 1 «НЕПОСЕДЫ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Введение В содержание деятельности при проведении мониторинга было включено два компонента:1) изучение интегративных качеств (мониторинг развития) –8 качеств в соответствии с ФГТ (осн...

Мониторинговые исследования детей с нараушением зрения

В статье представлен материал который описывает рекомендации к мониторинговым исследованиям с детьми с нарушением зрения...

Приказ №421 от 25.09.2016г о формировании банка мониторинговых исследований для воспитанников ОВЗ

Приказ 3421 от 25.09.2016г о формировании банка мониторинговых исследований для воспитанников ОВЗ...

Мониторинговое исследование детей средней группы.

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 4-5 лет....