Программа социального партнерства с семьёй
материал (старшая группа)

Гусак Светлана Михайловна

Цель:

  • Создание единого подхода педагогов и родителей к процессу воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста к ДОО.
  • Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОО, педагогами группы и семьями воспитанников в деле воспитания ребёнка и формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_rod._st._gruppa.docx47.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №18

607060, Нижегородская область, город Выкса, ул. Ленинградская, здание №55

Телефон: 8 (83177) 3-56-98       E-Mail: detskiysad-18@mail.ru

Принято на заседании
родительского собрания  
от________________г.
Протокол  №____

Утверждено:
Заведующий _________/Т.А. Шуянова
Приказ № ____ от ________________  

Согласованно на  заседании родительского  комитета протокол №____ от________________г.

Программа

социального партнерства с семьёй

(старшая группа)

(2021-2022г.)

Разработала:

                               

                                          воспитатель I квалификационной категории                                        

                 Гусак Светлана Михайловна

Г.о.г. Выкса, 2021г

Пояснительная записка

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,

то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

(В. А. Сухомлинский)

Одним из основных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие.

Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся главными союзниками, помощниками родителей, направляющих их деятельность на формирование педагогической грамотности семьи в различных вопросах воспитания и развития своего ребенка. Сопровождение личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ.


Цель:

  • Создание единого подхода педагогов и родителей к процессу воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста к ДОО.
  • Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОО, педагогами группы и семьями воспитанников в деле воспитания ребёнка и формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

Задачи:

  • Повышать психолого-педагогическую компетенцию родителей в вопросах воспитания своих детей.
  • Пропаганда педагогических знаний среди родителей воспитанников группы в вопросах валеологического воспитания.
  • Привлекать родителей для дальнейшего создания наиболее благоприятных условий развития экологической культуры детей.
  • Разработка и внедрение новых форм работы с родителями в вопросах формирования воспитания у детей дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни посредством проектной деятельности.
  • Повышать педагогический опыт родителей в вопросах бережного отношения к окружающему миру посредством исследовательской деятельности.
  • Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОО, обогащать их педагогическую компетенцию в вопросах воспитания, обучения и формирования основ здорового образа жизни и экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
  • Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами в деле развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

  • Родители повысят свою педагогическую компетентность в вопросах воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни.
  • Родители узнают о возможностях развития ребёнка старшего дошкольного возраста в условиях ДОО, осознают свои обязанности и необходимость повышения педагогической компетентности в деле воспитания и формирования основ здорового образа жизни у детей.
  • У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).
  • Будут созданы благоприятные условия для развития экологической культуры дошкольников, любознательности и бережного отношения к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности.
  • Сформируется открытая единая система взаимодействия ДОО с семьями воспитанников.
  • Повысится заинтересованность и желание родителей активно и творчески участвовать в жизни группы и мероприятиях ДОО.
  • Будут разработаны и внедрены новые, интересные формы работы с родителями в вопросах формирования воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни посредством проектной деятельности.
  • Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.

Перспективный план взаимодействия с родителями

 в старшей группе

Сентябрь

Форма работы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Наглядность

Оформление стенда: «Режим дня»; «Правила для родителей»; «Сетка занятий».

«Права и обязанности родителей»

Советы Айболита «Если ноги промокли»,«Закаливание»

Нацелить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

Выявить интерес родителей, в участии мероприятий в детском саду.

Консультации

 «Особенности организации занятий с детьми 5 лет»

«Меры профилактики заболеваемости в детском саду»

Раскрыть возрастные особенности детей пяти лет. Познакомить с задачами, которые родители должны решать в тесной связи с детским садом, с педагогами группы.

Индивидуальные беседы

«Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребёнка»
«Одежда детей в разные сезоны».

Распространение педагогического опыта, обогащение знаний родителей по практическим вопросам. Конкретные рекомендации.

Практическая помощь

Помощь в оформлении группы.

Познакомить с задачами, которые родители должны решать в тесной связи с детским садом, с педагогами группы.

Анкетирование

«Речевое развитие дошкольников»

Выявление интереса и знаний родителей в вопросах речевого развития детей дома.

Родительское собрание

 «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год», «Психологические и возрастные особенности детей 5–6 лет»

Познакомить родителей с особенностями развития детей шестого года жизни; расширение контакта между педагогами и родителями, моделирования перспектив взаимодействия на новый учебный год.

Ответственные: воспитатель Гусак С.М., музыкант Карасёва С. Н.,

Октябрь

Форма работы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Наглядность

Оформление информационного стенда по речевому развитию.

Папка-передвижка: «Всё о развитии детской речи».

Познакомить родителей с  теоретическими и практическими навыками и знаниями о развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

Консультации

«Будем вместе мы играть и здоровье укреплять»

Особенности взаимоотношений родителей и детей при совместном досуге. Рекомендации по организации подвижных игр с детьми.

Индивидуальные беседы

 "Развитие речи детей 5-6 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей"

Ознакомить родителей с методом наглядного моделирования по формированию у детей связной речи.

Практическая помощь

Привлечь родителей к участию в выставке: "Поделки из природного материала «Дары природы»

Осенний праздник «Золотая осень»

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.  

 Получить положительные эмоции, улыбки от группового праздника.

Ответственные: воспитатель Гусак С.М., музыкальный руководитель Карасёва С. Н.

Ноябрь

Форма работы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Наглядность

Создание информационного стенда: «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»

Памятка «Игры и игровые задания для успешного развития речи детей дома»

Помощь в профилактике простудных заболеваний.

Ознакомление родителей воспитанников с играми, способствующими для успешного развития речи дошкольников в домашних условиях.

Консультации

«Применение «синквейна», как способа развития и актуализации словаря детей  старшего дошкольного возраста»

Распространение педагогического опыта среди родителей.

Обсудить с родителями проблемы по составлению «синквейна».

Индивидуальные беседы

Беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Беседа «Чесночницы - одна из мер профилактики вирусных инфекций»

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Практическая помощь

     

Концерт «День матери». 

Выставка детских рисунков ко дню матери «Милой мамочки портрет»

Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг. 

Ответственные: Гусак С.М., музыкальный руководитель Карасёва Т. В.

Декабрь

Форма работы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Наглядность

Оформление стенда «Внимание – грипп!»

Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами»

Познакомить с необходимостью профилактики гриппа и его особенности. Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми.

Консультации

 «Готовим руку дошкольника к письму»

Распространение педагогического опыта среди родителей.

Ознакомление родителей с практическими методами подготовки руки дошкольника к письму.

Индивидуальные беседы

«Зимние дороги», «Осторожно, гололед!»

«Как развивать моторику руки?»

Необходимость профилактики детского травматизма зимой.

Дать консультацию по занятию лепкой дома.

Практическая помощь

Конкурс «Зимушка – зима!»

Оформление группового помещения к Новому году.

Организация и участие в новогоднем празднике.

Развитие совместного творчества родителей и детей.

Участие родителей и детей в подготовке группы к Новому году.

Привлечь родителей к активному участию в подготовке костюмов, атрибутов к утреннику.

Родительское собрание

Итоги первого полугодия.

«Ребёнок и книга»,

«Воспитание у ребёнка интереса к чтению»

Формирование устойчивого интереса к книгам у детей и родителей. Расширять представления родителей о роли книги в воспитании детей; прививать навыки читательской культуры;  познакомить с литературными играми как средством вовлечения детей в чтение художественных произведений.

Ответственные: воспитатель Гусак С.М., музыкальный руководитель Карасёва С. Н.

Январь

Форма работы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Наглядность

Оформление стенда «Что мы узнали и чему научились».

Оформление фотовыставки «Новогодние праздники».

 

Познакомить родителей с тематикой проводимых занятий за текущий месяц. Активизировать участие родителей в жизни

группы. 

Консультации

 «Дыхательная гимнастика для дошкольников»

«Развитие связной речи у детей в домашних условиях»

Повышение воспитательной культуры родителей. 

Познакомить родителей с особенностью развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Предложить родителям пособие для занятий с детьми дома.

Индивидуальные беседы

«Безопасность детей – наше общее дело».

Продолжить совместную с родителями работу по обеспечению безопасного поведения детей в быту, на природе, на улице.

Практическая помощь

Помощь в очистке территории детского сада от снега.

Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке.

Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада.

Ответственные: воспитатель Гусак С.М., музыкальный руководитель Карасёва С. Н.

Февраль.

Форма работы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Наглядность

Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами»

Оформление стенда «Внимание – грипп!»

Фотовыставка «Мы с папой лучшие друзья».

Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми.

Познакомить с необходимостью профилактики гриппа и его особенности. Активизировать участие родителей в жизни

группы.

Консультации

«Воспитываем добротой».

«Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми».

Распространение педагогического опыта среди родителей.

 Выявление и анализ информации об условиях наказаний прощений в семьях воспитанников.

Индивидуальные беседы

«Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».

Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

«Роль папы в воспитании ребёнка»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Прививать любовь к мужчине (папе, дедушке).

Практическая помощь

Помощь в очистке территории детского сада от снега.

Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке.

Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада.

Анкетирование

Анкета для отцов и дедушек. Тема: «Каков вы мужчина?»

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. Прививать любовь к мужчине (папе, дедушке).

Ответственные: воспитатель Гусак С.М.

Март

  Форма работы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Наглядность

Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами»

Оформление выставки «Мамочка, любимая…»

Памятка «Играем, речь развиваем»

Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми.

Привлечь внимание родителей к творчеству детей.

Практическая помощь

Изготовление атрибутов для праздника и

организация праздника, посвященного 8 Марта.

Воспитывать у родителей желание активно участвовать в жизни группы. Привлечь родителей к подготовке праздника.

Консультации

 «Роль семьи в развитие речи ребенка»

Продолжить совместную с родителями работу по развитию

речи ребенка.

Индивидуальные беседы

«Поздравляю с 8 марта! Учим ребенка делать подарки».

« Я и мои близкие». «Права и обязанности родителей».

Активизировать взаимодействие родителей с ребенком по воспитанию любви и уважения к близким родственникам.

Продолжить знакомить родителей с законодательством РФ.

Родительское собрание

«Развитие речи у детей с помощью технологии «синквейн»

Познакомить родителей с технологией «синквейн», с его практическим применением. Ознакомление с лэпбуком и методическим пособием для составления «синквейна».

Добиться активного участия родителей в составлении «синквейнов» с детьми дома.

Ответственные: воспитатель: Гусак С.М., музыкальный руководитель Карасёва С. Н.

Апрель.

Форма работы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Наглядность

Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами»

Папка-передвижка «Как предупредить авитаминоз весной».

Развитие педагогического потенциала семьи.

 Предложить ряд витаминов и добавок к пище детей весной.

Консультации

«Развиваем  речевые способности у ребенка».

Распространение педагогического опыта среди родителей. 

Осветить родителям требования программы   по речевому развитию детей старшей группы.

Индивидуальные беседы

«Ребенок и дорога».

«Сочиняем сказку. Уроки творчества».

«Какие нужны детям знания о Космосе».

Предупреждение детского травматизма.

Практическая помощь родителям по развитию речи детей.

Активизация включенности родителей в интересы детей. Совместное посещение мероприятий, посвященных Дню космонавтики.

Практическая помощь

Изготовление рисунков и поделок к выставке «Освоение Космоса».

Привлечение родителей к субботнику на участке группы.

Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада.

Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей.

Ответственные: воспитатель Гусак С.М., музыкальный руководитель Карасёва С. Н.,

Май

Форма работы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Наглядность

Оформление стенда «Оформление стенда «День Победы». Пополнение фотографий в групповой альбом.

Развивать патриотические чувства у детей.

Продолжать создавать историю группы.

Консультации

«Секреты воспитания вежливого ребенка».

«Как организовать летний отдых детей»        

Решение проблем воспитания. Продолжить совместную работу по формированию культуры поведения детей.

Познакомить родителей с летним отдыхом детей.

Индивидуальные беседы

«Домашний игровой уголок».

Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома.

Практическая помощь

Подготовка к летнему оздоровительному периоду.

Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции. Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада.

Родительское собрание

Итоговое родительское «Здравствуй лето».

Задачи воспитания и развития детей в летний оздоровительный период.

Ознакомить родителей с итогами воспитательно - образовательной работы за учебный год.

Познакомить с планом проведения оздоровительных мероприятий летом.

Ответственные: Гусак С.М., музыкальный руководитель Карасёва С. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьёй на 2015-2016 учебный год.

Программа включает мероприятия и консультации педагога  для родителей на учебный год....

Программа социального партнерства с семьёй в подготовительной группе «Ягодка» на 2015-2016 учебный год в соответствии с ФГОС ДО.

Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области....

Программа социального партнерства с семьёй в средней группе

Цель:            Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, совместное воспитание и развитие дошкольников. Задач...

Программа социального партнерства с семьёй во второй подготовительной группе

Взаимодействие родителей, педагогов и детей в течение учебного года в подготовительной группе...

Программа социального партнерства с семьёй.

В документе составлен план работы с родителями на весь учебный год, в который входят почти все виды работы с родителями. Собрания, анкетирование, беклеты, памятки и многое другое......

Программа социального партнерства с семьёй.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и се...

Программа социального партнерства с семьёй.

Годовой план работы с родителями в старшей группе....