Создание предметно-развивающей среды в группе в соответствии ФГОС ДОО по физическому развитию
материал

Создание предметно-развивающей среды в группе в соответствии ФГОС ДОО по физическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozd._predmet._razv._sredy_v_gr.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад «Сказка» г. Тайшет

«Создание предметно-развивающей среды в группе в соответствии ФГОС ДО по физическому развитию»

Выполнила: воспитатель Миронова В.А.

 Исходя из требований ФГОС ДО, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

- гибкость игрового пространства, функциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;

- вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

- периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи физкультурного уголка:

- приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;

- правильное формирование опорно-двигательной системы организма;

- развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

- закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Задачи воспитателя:

1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.

2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.

3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений).

4. Поощрять двигательное творчество детей.

5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

Требования к спортивному уголку:

1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.

2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.

3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.

6. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Теоретический материал:

Младшая группа

- картотека подвижных игр;

- картотека малоподвижных игр;

- картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

- картотека считалок.

Средняя группа

- картотека подвижных игр;

- картотека малоподвижных игр;

- картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта.

Старшая группа

- картотека подвижных игр;

- картотека малоподвижных игр;

- картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

- сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы);

-иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта.

Подготовительная группа

- картотека подвижных игр;

- картотека малоподвижных игр;

- картотека физкультминуток;

- картотека утренних гимнастик;

-сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы);

- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;

- символика и материалы по истории Олимпийского движения.

Игры:

Старшая группа

- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Подготовительная группа

- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Оборудование для профилактики

плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

Младшая группа

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики массажные;

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками.

Средняя группа

- мячики – ежики; - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики массажные;

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

- мячики – ежики.

Старшая группа

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики и массажные;

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

- мячики – ежики.

Подготовительная группа

- мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

- коврики массажные;

- бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;

- нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

- мячики – ежики.

Оборудование для игр и упражнений с прыжками:

Младшая группа

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые.

Средняя группа

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие.

Старшая группа

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие.

Подготовительная группа

Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие.

Оборудование для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

Младшая группа

Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей.

Средняя группа

Мячи разного размера, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс, кегли.

Старшая группа

Мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, мячи разного размера, кольцеброс, кегли.

Подготовительная группа

Мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли.

         Совместно с основным спортивным оборудованием (мячи, обручи, скакалки, кегли и т.д.), которое постоянно находится в спортивных уголках, мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками.

        Ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

Хотелось бы представить вашему вниманию некоторые элементы нашего нестандартного спортивного оборудования:

  1. Игровые материалы на развитие ловкости и глазомера;
  2. Изделия для массажа;
  3. Короткие скакалки, которые можно использовать в комплексе утренней гимнастики, а также в самостоятельной деятельности детей;
  4. Рукавицы для массажа;
  5. Массажная дорожка для профилактики плоскостопия;
  6. Веселые корзинки, которые можно использовать как цель при метании клубков, бумажных комков, шишек;
  7.  Гантели для развития мускулатуры рук;
  8. Массажные ролики;
  9. Спортивные мешочки, наполненные различной крупой, бобовыми, песком;
  10.  Инвентарь для развития мелкой моторики пальцев ног.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС

Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС ...

Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды в группе в соответствии ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы»

Статья содержит краткое описание создания развивающей предметно - пространственной среды в группе в соответствии ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы. ...

Развивающая предметно-пространственная среда в группе с соответствии ФГОС ДО.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе «Звёздочки» МБДОУ д/с № 30 "Крепыш"....

Предметно – пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира&helli...

Развивающая предметно-пространственная среда в группе с соответствии ФГОС ДО.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе с соответствии ФГОС ДО....

Организация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии ФГОС и ООПДО

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для детей является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-...

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды старшей группы в соответствии ФГОС»

Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне ...