Выступление на пед.совете «Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня детей среднего возраста»
материал (средняя группа)

Богоявленская Ирина Александровна

Цель физкультурной – оздоровительной работы в нашей группе: содействовать укреплению общего здоровья детей и совершенствовать функциональные возможности детского организма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_no2_fizkulturno_-ozdorovitelnye_meropriyatiya.docx222.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Горки-Х»

дошкольное отделение детский сад №51

Выступление на педсовете:

«Физкультурно -оздоровительные мероприятия

 в режиме дня детей среднего возраста»

 (из опыта работы)

https://i.pinimg.com/originals/ee/bb/a2/eebba27ef1a380194736cc6fe6d37822.png

                                                                          Подготовила и провела:

 Богоявленская Ирина Александровна

                    воспитатель

                                                     I квалификационная категория

п. Горки-10, 2022г.

Забота о здоровье — это важный труд воспитателя.

                                           От жизнерадостности, бодрости детей зависит

                                       их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

                                      развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

                                                                                                     (В. А. Сухомлинский)

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, психологические.

По моим наблюдениям, большая проблема заключается в том, что современные дети все меньше двигаются и все больше проявляют интерес к различным гаджетам, которые не требуют активных движений. В то время, как наши дошкольники должны двигаться не менее 50-60% всего периода бодрствования.

           Как привить современному ребенку любовь к движению? В этом немалая роль принадлежит детскому саду, в котором ребенок находится большую часть своей времени.

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Цель физкультурной – оздоровительной работы в нашей группе: содействовать укреплению общего здоровья детей и совершенствовать функциональные возможности детского организма.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1.Подобрать содержание физкультурных занятий/упражнений в режиме дня с оздоровительной направленностью.

2. Проводить физкультурные мероприятия в режиме дня, задействуя разные группы мышц.

3. Проводить работу с родителями (мастер-классы по изготовлению спортивного оборудования, консультации по его применению, консультации о важности физкультурно-оздоровительной работы в жизни детей).

Основные направления физкультурно-оздоровительной работы:

- Физкультурные занятия

- Утренняя гимнастика

- Физкультминутки

- Дыхательная гимнастика

    - Пальчиковая гимнастика

- Артикуляционная гимнастика

- Зрительная гимнастика

- Гигиенические процедуры

- Закаливающие процедуры

- Прогулка

- Подвижные игры на прогулке

- Гимнастика пробуждения

Каждый день  начинается с проветривания группы.

             Утренняя гимнастика — это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.

По режимному моменту начинаем утреннюю гимнастику, летом гимнастика проводится на улице, а в холодное время года в группе. Очень важно чтобы дети присутствовали на зарядке, утренняя зарядка пробуждает организм ребенка и настраивает ребенка на целый день.

На каждом занятии в процессе ОД с детьми прово-жу физкультминутки, их цель – поддержание умствен-ной работоспособности детей на достаточно высоком уровне, эмоциональные разрядки, релаксация.

Физкультминутки стараюсь подбирать таким образом, чтоб они перекликались с темой занятия. Например: 4 неделя сентября – тематическая неделя «Правила дорожного движения» - выполняли физкультминутку «Постовой».

Постовой стоит упрямый (Дети шагают на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (Руки на пояс).

Приглашает нас идти (Шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (Хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте).

             

Провожу пальчиковую гимнастику — это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук.

Пример упражнения:

«В гости к пальчику большому…»

Цель: развитие мелкой моторики рук.
В гости к пальчику большому 
(Выставляют вверх большие пальцы).
Приходили прямо к дому  
Указательный и средний,  
(Названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно).
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок  
(Пальцы сжимают в кулак).
Постучался о порог.  (Кулачками стучат друг о дружку).
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.  
(Ритмично сжимают пальцы на обеих руках).

Артикуляционная гимнастика — это упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.

Пример упражнения:

«Лягушка и слоник»

На «раз» - улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком положении; на счет «два» - сомкнутые губки вытянуть вперед и удерживать в таком положении. Чередовать движения «Лягушка»-«Слоник» под счет «раз-два». Повторить 5-6 раз.

Гимнастика для глаз — это упражнения для снятия глазного напряжения.

Пример упражнения:

«Поиграем с игрушками».

Цель: снятия зрительного напряжения.

Выполняется стоя, у каждого ребенка в руках игрушка.

- Посмотрите, какая красивая игрушка (каждый смотрит на свою игрушку в течение 2-3 с).

- Посмотрите, какая у меня игрушка (дети в течение 2—3 с смотрят на игрушку в руках у воспитателя).

Дыхательную гимнастику провожу на соответствующих занятиях, или ежедневно во время режимных моментов.

Пример упражнения:

«Качели»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос.

Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох)

Качели вниз (выдох)

Крепче ты, дружок, держись.

 

Так же стараюсь прививать культурно -гигиенические навыки детям. После прогулки, после посещения туалета, перед каждым приемом пищи дети моют руки с мылом.

После приема пищи руки и лицо моют чистой водой.

По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается полотенцем; так же провожу воздушные и солнечные ванны (стараюсь следить за тем, чтобы одежда детей соответствовала температуре воздуха и погодным явлениям).

На прогулку дети одеваются  по алгоритму, который размещен в шкафчике каждого ребенка на видном месте (Проект «Кайдзен технологии). Цель этого алгоритма упорядочить процесс одевания и максимально снизить риск перегревания детей.

На ежедневных прогулках с детьми организую различные подвижные игры. С отстающими детьми по физической культуре провожу индивидуальную работу – отрабатываю сложные движения.

Пример игры:

«У медведя во бору»

Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры: дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру.

А медведь не спит 

И на нас рычит.

Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.

Пока дети гуляют, в группе проводится сквозное проветривание. В особенно холодный период времени, когда не удается среди дня выходить на прогулку, провожу одностороннее проветривание группы.

Не забываю и про оздоровительный комплекс после дневного сна: гимнастику пробуждения, массаж стоп с использованием «тропы здоровья», воздушные процедуры, которые проводятся ежедневно. 

        Пример комплекса упражнений:

«Кисоньки»

Цель: постепенное пробуждение, подготовка к активной деятельности.

Ну что, кисоньки проснулись?

Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись.

А теперь нам интересно, смотрим мы по сторонам.

Повернем головку влево и посмотрим, что же там?

А сейчас потянем лапки и покажем коготки. (руки перед собой, сжим-разжим кулачки)

Посчитаем, сколько пальцев, где же ваши кулачки?

Мы почти уже проснулись, приготовились бежать.

Ну-ка ножки вы готовы? 1, 2, 3, 4, 5. (велосипед)

Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки (руки вытянуть вперед, потереть)

А потом ладошкой в лоб - хлоп-хлоп,

Щеки заскучали то же? Мы и их похлопать можем

Ну- ка, дружно не зевать 1, 2, 3, 4, 5.

А теперь уже, гляди, добрались и до груди. (встать на колени)

Постучим по ней на славу сверху, снизу, слева, справа.

Молодцы мои котята, а теперь пойдем играть. (наклоны в стороны)

Руки к солнцу поднимаем и сто раз мы приседаем. (стоя на коленях, приседать)

Отдыхать умеем то же. Руки за спину положим.

Вытянемся и легко, легко подышим.

Особое внимание уделяю правильной осанке детей. Отдельно проводилось занятие с ребятами «Я и моя спинка». На котором мы с ребятами пришли к выводу, что для здоровья и хорошего самочувствия необходимо следить за тем, чтобы осанка была правильной. На практике

потренировались ходить с прямой спиной, сидеть на стуле за столом, сидеть на полу.

Примеры упражнений и игр на развитие правильной осанки:

  1. «Волны качаются»

Цель: учить детей принять и сохранить положение правильной осанки.

           Дети, взявшись за руки, образуют круг. Стоят лицом к центру. Размахивая руками вперед – назад, они произносят слова: "Волны качаются – раз, волны качаются - два, волны качаются - три, на месте фигура замри!". После слова "замри" ребята принимают положение правильной осанки стоя, сидя, опустившись на колени и т. п. Преподаватель выбирает лучшую фигуру - ребенка, который сумел принять и сохранить положение правильной осанки.

           Правила: 1) принятую после слова "замри" позу нельзя менять; 2) при повторении игры обходимо найти новую позу; 3) ребенок, не сумевший сохранить положение правильной осанки подходят к зеркалу и принимают положение правильной осанки под зрительным самоконтролем.

Интеграция физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности успешно решает одновременно несколько задач: закрепление пройденного на занятиях материала, развитие двигательных и умственных способностей, улучшение эмоционального состояния детей.

Пример упражнения:

«Математические задания»

Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические задачи на сложение, закреплять знание геометрических фигур, цифр.

1. На полу лежат обручи, разные по цвету и размеру; с изображением геометрических фигур или цифр. Дети получают инструкцию, по которой надо попрыгать на двух или одной ноге. (Пропрыгай на правой ноге к обручу с цифрой 3; Допрыгай на двух ногах к обручу красного цвета).

Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений и быстроты реакции, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Цель малоподвижных игр - снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному.

Пример игры:

«Узнай по голосу» 

Цель: Учить детей играть по правилам. Развивать речевые, слуховые навыки и физические качества.

Ваня ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя: "А - у!"

Ну-ка глазки закрывай,

Не робей,

Кто позвал тебя?

Узнай поскорей!

Дети идут по кругу и произносят текст, водящий в середине круга.

Водящий закрывает глаза и угадывает, кто из детей его позвал.

В самостоятельной деятельности в группе и на улице дети, находясь в детском саду, продолжают активно двигаться.

Для родителей и детей проводился мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования по физкультуре. Мы не только изготовили и пополнили наш спортивный уголок дополнительным оборудованием «Султанчики», но и показали родителям как можно его применять дома для занятий с детьми.

           В данное время я работаю в средней группе (3-5 лет). У нас в группе создан спортивный уголок, где находится различное спортивное оборудование, картотека утренней гимнастики, физкультминуток, дыхательной гимнастики, зрительной гимнастики, гимнастики пробуждения, пальчиковых игр, подвижных и малоподвижных игр, а также комплекс артикуляционных упражнений, картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности.

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Именно под этим символичным девизом хочется закончить свое выступление.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Саморазвитие. Тема: «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста».

Проблема формирования правильной осанки в настоящее время чрезвычайно актуальна, решать которую необходимо с дошкольного возраста....

Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения для детей средней группы.

Физкультурно-оздоровительный досуг с элементами здоровьесбережения для детей средней группы "Мы растём здоровыми, сильными, весёлыми"....

Выступление на педагогическом совете на тему:«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста».

В статье раскрываются такие понятия- принципы семейного воспитания,методы семейного воспитания,задачи семьи и влияние семьи на ребенка....

Выступление на педагогическом совете Развитие исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста

Текст выстпуления на педагогическом совете по теме "Развитие исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста"...

Выступление на педагогическом совете "Логоритмика как эффективное средство развития речи детей средней группы" (из опыта работы)

В последнее время проблема развития речи детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Речь – это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, ротовой полости, нерв...