Выступление на педагогическом совете "Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО"
материал по физкультуре по теме

Савкова Татьяна Александровна

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx61.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19»

Тел. 8-965-318-45-25 e-mail: kosmonavt1968@yandex.ru                141500 г. Солнечногорск, ул. Баранова, д.23а

Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО.

(выступление на педагогическом совете)

.

 https://www.school619.ru/assets/images/news/2016-12/%D0%BA.jpg

                                                                                          Подготовила:

        Инструктор по ФК

        МБДОУ №19

        Савкова Т.А.

Солнечногорск 2018

ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Вместо двух образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье», которые предусматривали ФГТ, в содержании Стандарта представлена образовательная область «Физическое развитие». ФГОС ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, в т.ч. ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств

Основные цели задачи ОО «Физическое развитие»

  1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. 

  1. Физическая культура.

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в ОВД, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Формирование в  потребности ежедневной  двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и  творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Интегрированный подход в дошкольном образовании заключается в осуществлении не только содержательных, но и формальных целей и задач воспитания и развития, а также в установлении системы следующих связей:

*компоненты содержания разных разделов программы (межвидовая интеграция);

*взаимодействие методов и приемов воспитания и обучения (методическая интеграция);

*синтез детских видов деятельности (деятельностная интеграция);

*интеграция различных организационных форм взаимодействия педагогов с детьми и родителями.

Во ФГОС планируемые результаты представлены как целевые ориентиры, под которыми понимаются не обязательные для всех детей, появляющиеся или формируемые к определенному возрасту качества, знания, умения, способности, ценности и т,д., а только возможные, вероятностные результаты. В отличие от целей они не соотносятся с возрастом детей, т.е. не определяются во времени. Оценка работников детских садов и самих образовательных организаций на основании результатов развития ребенка не проводится. Оценка развития воспитанников должна осуществляться индивидуально и основывается не на их сравнении с нормой, а путем выявления особенностей индивидуального развития ребенка и анализа повлиявших на это факторов.

ФГОС предусматривает поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)

Реализуя индивидуальный подход к детям в процессе организации двигательной деятельности, важно создавать ситуацию успеха, и ситуацию выбора ( партнера, физкультурного оборудования, задания).

В соответствии с ФГОС ДО в приоритете активность самого ребенка.

Систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом и психическом развитии. Расширение и обогащение двигательного опыта детей – одна из основных задач, стоящих перед педагогами детского сада в плане физвоспитания.


Содержание физвоспитания в нашем ДОУ включает:
• физкультурные занятия, спортивные досуги и развлечения;
• прогулки 2 раза в день;
• утренняя гимнастика и гимнастика после сна;
• физкультминутки, динамические часы;
• музыкально-ритмические занятия;
• самостоятельную двигательную деятельность детей.
Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо:


-Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.
- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности
- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами
- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.
 
Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.)


«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»                                                                                         В.А. Сухомлинский

Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

 Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.

 По результатам анкетирования родителей , проведенного в МБДОУ по вопросам здоровья детей выявлены следующие результаты.

 Большинство родителей считают причинами болезней детей наследственность или предрасположенность.90 % родителей сообщили, что плохо знают физические показатели , по которым можно следить за правильным развитием ребенка, а наиболее приемлемой формой закаливания является проветривание и умывание рук и лица прохладной водой. Большинство родителей, на вопрос – нужна ли помощь детского сада в деле укрепления здоровья ребенка, ответили отрицательно.

Говоря о том, что забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, следует не забывать , что и здоровье самого педагога, воспитателя- очень важно. Я считаю, что проблеме укрепления здоровья воспитателей уделено недостаточное внимание. Качество образование не  ставилось в зависимость от этого.  Сохранение и укрепление здоровья воспитателя, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе- залог успешного воспитательно -образовательного процесса и успеха деятельности детской организации в целом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика в ДОУ в контексте ФГОС

Педагогическая диагностика как фактор приемственности ДОУ - школа. Регламентируемые документы педагогической диагностики. Раскрытия сходств и различий мониторинга образовательной деятельности ФГТ и пе...

Выступление на педагогическом совете «Результаты работы по внедрению ФГОС ДО» (Самоанализ)

Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Отсюда новая проблема, трудность перестройки самого воспитателя из солиста, в помощника, партнёра ребенка д...

Методическая разработка "Тематический педсовет Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО"

Тематический педсоветФизкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДОЦель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического в...

СОВЕТ ПЕДАГОГОВ - ВИРТУАЛЬНЫЙ ЭКСКУРС: «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»

Материалы рекомендованы для заведующих, заместителей, старших воспитателей ДОУ....

Выступление на педагогическом совете «Организация работы в ДОО по ранней профориентации детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» на тему «Технология исследовательской деятельности»

В данном проекте для педагогов ДОО представлена технология исследовательской деятельности в рамках ранней профориентации детей дошкольного возраста....