«ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ»
презентация

Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ»

Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня мы поговорим о патриотическом воспитании в детском саду.( слайд 1)

Хочу обратить ваше внимание на слова президента, который говорил о важности воспитания именно подрастающего поколения. (Слайд 2)

Патриотизм - как мы с вами знаем это ни что другое, как любовь к Родине. Без этого ни одна страна существовать не может, она просто растворится, как кусочек сахара в чае. (В.В, Путин).

 В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

 Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Пункт 14.1 ФОП ДО
(слайд 3)
 Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества – жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России
.

 Что же такое патриотизм?(слайд 4)

  • Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры

В ходе наблюдений за воспитанниками нашего детского сада и бесед с ними, я пришла к выводу, что актуальность проблемы патриотического воспитания  заключается в том, что дети мало знают о родном крае, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю.

 Дошкольный период – наиболее благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка. Всё что усвоено в дошкольном периоде, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и связывают маленького человека со своим народом, со всей страной. Поэтому, настоящих патриотов своей Родины лучше всего воспитывать с детства
. ( слайд 6)

В нашем дошкольном учреждении патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта.

Формирование нравственно-патриотических ценностей у детей нашего детского сада организовывается через разные виды деятельности - это игровую, образовательную, продуктивную, театрализованную, спортивную (слайд 7) 

Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений. Помимо этого формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется и на музыкальных занятиях. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого.(Слайд 8)

 Сухомлинский отметил, что «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности…» (слайд 9)

Поэтому работа воспитателя и музыкального  руководителя очень тесно взаимосвязана .Условием успешного взаимодействия является  (слайд 9, )

1.Совместное планирование
2.Единство требований, предъявляемых к детям

Воспитатель помогает  Разучивать новые движения, поёт с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию,
 Оказывает содействие музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала, помогает в изготовлении костюмов и украшении зала  (слайд 10)

В ряде случаев можно использовать взаимосвязь музыкального и изобразительного искусства. Народная музыка включается в занятия по изобразительной деятельности, когда дети создают декоративные композиции по мотивам народных промыслов. Часто включается и устный фольклор (сказки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки), что обогащает содержательную и образную сторону речи и стимулирует эмоциональные отклики детей, делает процесс восприятия народного искусства более ярким, глубоким и осознанным. ( слайд 11)

Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости. (Слайд 12)
Следующим этапом работы в этом направлении является использование музыки при ознакомлении детей с образом Родины. Для ребенка-дошкольника Родина – это мама ,папа, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему
Для того чтобы песни о маме устойчиво вошли в жизнь ребёнка, воспитатели, совместно с музыкальным руководителем и специалистами детского сада, используют их во время утренних бесед о маме, на занятиях, при рассматривании репродукций с изображением матери и ребёнка, а также в праздничных концертах, посвященных
«Дню матери» и “8 марта”, на которых активно привлекаем к участию мам. (слайд 13)

Чувство любви к родной природе - еще одно из слагаемых нравственного воспитания детей. Ведь природные явления и объекты, окружающие ребенка с его появления на свет, ближе ему легче для его восприятия, сильнее влияет на эмоциональную сферу. (слайд 14)

Праздник «День Защитников Отечества» в детском саду хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных героев. (слайд 15)

Песни этой тематики легко запоминаются ребятам, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми как защитники Родины.

Нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. Мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех времен и о тех временах. (слайд 16)

Театр – синтез всех видов искусств, и активное его использование помогает ребенку ярко выплеснуть свои эмоции, выразить сове отношение к тому уголку Родины, в котором он живет. Участвуя в театрализованных постановках, дети очень ярко и эмоционально выражают своё доброжелательное отношение к миру природы, окружающему миру. Через  театрализованную деятельность  мы пробуждаем у детей стремление к самовыражению через движение, речь, мимику, жест, ритмопластику, стремимся сформировать у детей самостоятельность, творческую активность, побороть скованность, напряженность, неуверенность. (Слайд 17)

День космонавтики (слайд 18) воспитывает чувство патриотизма, гордость за свою страну,
День семьи, любви и верности (Слайд 19) Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание направления  духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников.

День государственного флага (слайд 20) Ни один всенародный праздник в России не обходится без поднятия Государственного флага. Ребята учатся  с уважением относиться к символам нашей страны, расти патриотами, любить Родину и гордится тем, что мы  - граждане России!

Работа по формированию чувства любви к родному краю, стране более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители равноправные участники формирования личности ребенка. Совместное участие детей и родителей в праздниках, концертах и развлечениях – важное средство воспитания нравственно-патриотических чувств не только ребенка, но и взрослого. (Слайд 21)

Совместное решение задач нравственно-патриотического воспитания дало ощутимые результаты.

Воспитанники детского сада «Капелька» постоянные участники как очных, так и интернет - конкурсов разных уровней. Это прекрасный способ раскрытия творческого потенциала дошкольников и возможность проявить творческую активность.  (Слайд 22)

Считаю, мероприятия, проводимые мною и другими педагогами помогают детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье; испытывать гордость и уважение за свою нацию, Родину, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями; учат любоваться природой, бережно относиться к ней.

 Всем нам очень хочется заглянуть в будущее, чтобы увидеть наших детей счастливыми, добрыми, уважаемыми людьми. Настоящими патриотами своей Родины. Услышать из уст маленького ребёнка с гордостью сказанные слова: «Я – россиянин! Я горжусь своей страной!» (Слайд 23)

(Слайд 22) Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Основы формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством знакомства с малой Родиной»

Для того, чтобы подготовить ребёнка к жизни, научить его быть честным, справедливым и успешным во всех делах, необходимо помочь ему с самого раннего детства полюбить свою Родину. В связи с этим огромн...

«РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ»

Выступление на тему:«РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ» Му...

Фотоальбом"Формирование патриотических чувств у дошкольников через музыкальное воспитание"

Одной из главных задач нашего дошкольного учреждения, в этом году является нравственно-патриотическое воспитание детей. Поэтому и я работаю над этой темой.  Суть нравственно-патриотического воспи...

Педагогический опыт работы на тему: "Воспитание нравственно - патриотических чувств старших дошкольников посредством формирования любви к родному краю"

В докладе описан опыт работы воспитателя по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников, посредством ознакомления с родным краем....

Формирование патриотических чувств у дошкольников старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Мною, Степановой Н.Н. была выбрана тема по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности».Актуальность...

Презентация "Формирование патриотических чувств воспитанников ДОУ посредством музыкальной деятельности"

Презентация опыта работы музыкального руководителя МБДОУ "Детский сад № 18 ""Лучик" города Алушты" Макаренковой Н.П. по теме: "Формирование патриотических чувств воспитан...

«Развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников средствами музыкального воспитания»

Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников, ярко выразить свои эмоции, любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет. Помимо этого формирован...