Отчёт о применении образовательных технологий в игровой деятельности в смешанной ранней группе 2019\2020уч.год.
материал

Плотникова Светлана Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Отчёт о применении образовательных технологий в игровой деятельности в смешанной ранней группе 2019\2020уч.год.

Воспитатель : Плотникова С.Е.

При работе с детьми используются современные технологии такие, как технология сотрудничества(совместные игры, совместное изготовление подарков к праздникам, совместная творческая деятельность- утренники, развлечения ), здоровье сберегающие( гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика- созданы картотеки) , информационно-коммуникативные технологии(создание информационной среды, занятия с детьми с использованием ИКТ. Образовательная деятельность проводится с использованием дидактического материала, различных игровых пособий, пособий изготовленных воспитателем, предметов домашнего обихода (прищепки, крышки от бутылок, шнурки, пуговицы и мн.др.) К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в один и тот же промежуток времени разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Организовала предметно-развивающую среду следующим образом:

1) Спортивный уголок

Для самостоятельной двигательной активности в групповой комнате организовала спортивный уголок, чтобы детям было удобно пользоваться физкультурным оборудованием: мячами, кеглями, кольцами и пр. В группе поддерживался оптимальный двигательный режим, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60% от всего времени бодрствования.

Для познавательного, социально-коммуникативного, речевого развития детей я организовала следующие детские уголки:

2) Уголок сенсорного развития

Собран материал для освоения малышами представлений о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов : пирамидки, неваляшка, матрёшка, игрушки-вкладыши, мозаики, счёты-лабиринты.

3) Уголок конструирования

Строительный материал: мягкие и деревянные кубики, пластины, наборы конструктора ЛЕГО.

4) Уголок игровая "жилая комната"

В игровой "жилой комнате" собраны предметы, которые максимально приближают детей к окружающим их предметам быта. Игровая мебель: кухня, кровать, гладильная доска, столик, стульчики. Игрушки: куклы, пупсы, наборы одежды для кукол, наборы посуды и т. д. Наличие в группе "жилой комнаты" необходимо для проведения различных дидактических игр с куклой: "Оденем куклу", "Уложим куклу спать", "Накроем стол к чаю" и т. п.

5)Художественно- речевой уголок: библиотека с различными книгами: большими и маленькими.

7) Уголок театрализованной деятельности: здесь есть ширма для показа представлений, настольные театры по сказкам "Репка", "Колобок", "Курочка Ряба", « Теремок»,театры на стаканчиках, ложках и фланелеграфе.

8) Уголок изобразительной деятельности

Здесь ребёнок может лепить, рисовать. Здесь собраны крупные трафареты животных, овощей, фруктов; карандаши фломастеры, пластилин, книжки-раскраски.

9) В музыкальном уголке есть бубны, труба, гитара, погремушки, металлофоны, маракасы.

Так организованная развивающая среда способствовала обогащению непосредственного чувственного опыта малышей, развитию познавательно-исследовательской деятельности, расширению опыта ориентировки в пространстве групповой комнаты, формированию опыта поведения в среде сверстников.

Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СМЕШАННОЙ РАННЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ НА ТЕМУ: «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

Цель:  Дать детям представление о жизни  диких   животных в зимнем лесу. Закрепить элементарные представления о зиме....

Применение технологии сторителлинга в образовательной и в игровой деятельности

Термин «сторителлинг» употребляется в последнее время все чаще. Он пришел к нам из английского языка и в доскональном переводе звучит как «рассказывание истории». Однако, в рус...

Отчёт об использовании образовательных технологий в практической деятельности

Отчёт об использовании образовательных технологий в практической деятельности...

Применение развивающей технологии кубиков Никитина в игровой деятельности с детьми раннего возраста.

Использование кубиков Никитина "Сложи узор" с детьми младшего дошкольного возраста...

Презентация "Применение ТРИЗ-технологии в игровой деятельности детей раннего возраста"

Презентация "Использование образовательной среды дошкольного учреждения и применение Триз-технологии в игровой деятельности детей раннего возраста для развития творческих способностей"На тре...