КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СМЕШАННОЙ РАННЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ НА ТЕМУ: «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Чумакова Елена Валерьевна

Цель:  Дать детям представление о жизни  диких   животных в зимнем лесу. Закрепить элементарные представления о зиме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie-chkmakova_e._v.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 21 «Колосок»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СМЕШАННОЙ РАННЕЙ ГРУППЫ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

НА ТЕМУ: «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

Подготовила воспитатель

Чумакова Е.В.

ст. Приазовская

2017 год

Цель:  Дать детям представление о жизни  диких   животных в зимнем лесу. Закрепить элементарные представления о зиме.

Задачи:

• Образовательная: Научить детей действиям с предметами и взаимодействию с детьми и воспитателем, подражать новым действиям; Учить детей называть свойства предметов.

• Развивающая: Развивать способность понимать речь и выполнять соответствующие движения по образцу; стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь; Обогащать словарь детей.

• Воспитательная:  Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения занятия: игровая.

Материал: Медведь, шишки разной величины, корзинка, мультимедийный проектор, музыкальный центр, запись «шум леса»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, какие вы все красивые, хорошие, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? А мы сегодня с вами тоже отправимся  в гости.

Воспитатель: А хотите отправиться на прогулку в сказочный зимний лес?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Мы с вами отправимся  в зимний лес, в гости к лесным зверям.

Воспитатель: Скажите, ребята, а какая погода бывает зимой?

Дети: Холодная, морозная, снежная, ветряная….

Воспитатель: А чем покрыты земля, дома, деревья зимой?

Дети: Снегом.

Воспитатель: Какой бывает снег?

Дети: Белый, хрустящий, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, серебристый.

Воспитатель: Когда падает много снега кругом, как это явление называется?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на мою снежинку. Какая она? (Ответы детей). А у нас  сейчас есть такие же белые снежинки? (Ответы детей

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие в зимний лес, волшебный, сказочный лес? Возьмём с собой снежинку, она беленькая, наверное, она оттуда!

Дети: Да

Воспитатель: Зимой холодно, ветер дует и нам надо потеплее одеться.

Тогда оденемся и в путь!

Массаж тела «Зимняя прогулка»

(Движения выполняются согласно тексту)

Очень холодно зимой,

Но мы пойдём гулять с тобой!

Я надену шубку,

Я надену шапку,

Я надену шарфик

И ещё платок.

А ещё красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

И хотя мы маленькие.

Мы оденем валенки!

Воспитатель: Вот мы с вами и оделись. Но путь нам предстоит нелёгкий. Придётся нам идти по глубокому снегу. (Дети под музыку выполняют ходьбу с высоким подниманием колена).

 Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

Звенит колокольчик.
Показ слайда: «Зимний лес», звучит музыка «Вой  вьюги, звуки зимнего леса». (Дети рассматривают лес, прислушиваются к звукам)
Воспитатель: Что же это такое, ребята? Давайте посмотрим!
Слайд зимний лес.
Какое время года здесь изображено? По каким приметам можно узнать, что наступила зима?
Дети: Идет снег, солнце светит редко и не греет, ночь длиннее дня, холодно.
Воспитатель: Вы любите зиму?
Дети: Да.
Давайте вспомним, как себя нужно вести лесу.

Если в лес пришел гулять , свежим воздухом дышать, бегай, прыгай и играй, Только чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки.  Здесь не нужно всех ловить Топать, хлопать, палкой бить Ты в лесу-всего лишь гость. Здесь хозяин- ель и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги!

Посмотрите, сколько, много в лесу деревьев? Они высокие, поэтому в лесу тихо и темно, солнца почти не видно, можно заблудиться. В лесу живет много разных зверей

Ну что ребята отправляемся в зимний лес. Показ слайда: «Заяц". Слушают загадку: Прыгает ловко, любит морковку?

Дети: зайчик.

Воспитатель:  Наш заяц, поменял серую шубку, на белую. Он мягкий, белый, уши длинные ,хвост короткий маленький, пушистый. (каждый ребенок проговаривает слова за воспитателем)Маленький, беленький, по полю скачет, ушки прячет. Дети внимательно рассматривают зайца и с помощью вопросов воспитателя рассказывают о нем. 1. Какой он? (большой или маленький) 2. Какие ушки? (длинные) 3. Какой еще зайчик? (пушистый, белого цвета) 4. Как передвигается? (прыгает с помощью задних лап)5. Где живет? (в лесу)6. Чем питается? (корой деревьев травой, морковью, капустой)7. Как вы думаете боится он зимы или нет? (не боится)8. как заяц приспосабливается к зиме? (меняет шубку) А теперь ребята на минуточку представим себя, зайчиками и покажем, как прыгают зайчики. Дети имитируют движения зайца.

 Воспитатель: Ребятки, а зайчик  очень проголодался. Давайте сделаем ему салат из капусты

4. Пальчиковая игра «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем

Сайд2 белка . Рассматривают другую картинку с изображением белки. Слушают загадку:" В дупле живет, да орешки грызет" Вместе с детьми отвечаем на вопросы и рассказываем о белке. 1. Какая белка? (маленькая, пушистая, коричневого цвета) 2. Какие у нее ушки? (маленькие, острые с кисточками) 3. Какой у нее хвост? (большой, пушистый) 4. Где живет белка? (на дереве, в дупле) 5. Чем питается? (орешками, грибами) 6. Боится холода или нет? (белка хорошо зимует, не боится холода, накрывается своим хвостиком, как одеялом) белка очень быстро передвигается по деревьям. Воспитатель: Белка собирает орешки, грибочки, шишки. А куда белка прячет свои запасы? (она их прячет в свое дупло) Массаж с шишками : - Посмотрите, у белочки случилась беда, все шишки выпали из дупла и замерзли. Давайте сейчас каждый из вас возьмет шишку положит на одну ладонь, накроет второй ладонью и  согреет шишку, чтоб белочка не простудила себе горлышко. - Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под елочку, чтоб белочка их забрала! Прыгает с веточки на сучок. с одного дерева на другое. Давайте покажем, как прыгает белочка (дети имитируют движения).

Слайд 3 Слушаем загадку  Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай! Вместе с детьми отвечаем на вопросы и рассказываем о лисе. 1. Какая лиса? Где живет лиса? (в лесу) Какая она? (рыженькая, пушистая, умная, хитрая) Кто из зверей боится лису? (зайцы, мыши)Лисичка-сестричка по лесу бежала, зайчиков искала.. (воспитатель побуждает изобразить лису) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. Давайте покажем, как лиса крадется  
(дети имитируют движения).

Слайд 3 Слушаем загадку:  Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? (Волк) Воспитатель :Дети посмотрите кто это? .(Ответы детей) Волк похож на собаку-это крупный, сильный зверь, он серый ,у него пасть с острыми зубами. Живут волки в лесу, в самой глуши и охотятся на зайцев , оленей и других животных. Как называется дом волка? – логово
Волк запасов на зиму волк не делает. К зиме шуба становится более пушистой, теплой.

Говорят, в степи без края
Хищник знает дружбе толк,
Для него семья – есть стая,
Потому опасен...(Волк)

А ну-ка ребята давайте покажем, как крадется серый волк за своей добычей

        

Воспитатель: На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

Ребята, а вы не знаете, кто в этом домике живет? (ответы детей)   

Рассматривают следующую картину. Слушают загадку: " он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. А когда придет весна, он проснется ото сна". Дети отгадывают загадку, рассматривают картину и игрушку.

Далее воспитатель обращает внимание на картину, где лежат сучки, валежник и спрашивает, кто же живет здесь? Показывает картинку медведя, дети называют кто это. далее предлагает с помощью вопросов рассказать о медведе. 1. Какой медведь? (большой) 2. Что у него есть? (крупное туловище, маленькие круглые ушки, круглый маленький хвостик, большие лапы) 3. 3. Какая шубка у медведя? (пушистая, мягкая, коричневого цвета или белого)4. Где зимует медведь? (спит в берлоге) 5. Чем питается? (ягодами, травой, медом, жуками)

Воспитатель: Дети, все лето и осень медведь старается, ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. А в конце осени он забирается в самую чащу леса, зарывается в старые сучки и ветки поваленных деревьев, его засыпает снегом, в его берлоге тепло, и он спит до самой весны. А еще медведь быстро бегает на всех четырех лапах. Давайте попробуем походить так, как ходит медведь.

Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!

Воспитатель: Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т. д.) (дети показывают части тела).

Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

3. Логоритмическая игра «Мишка».

Воспитатель: Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет. (ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (бьют ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою - топ! (дети топают ножкой)

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Давайте скажем лесным зверям «До свидания».

В следующий раз пойдем снова в гости к лесным обитателям? Обязательно!

Воспитатель: А сейчас мы с вами вернемся обратно в детский сад по нашей дорожке.

Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах).

Посмотрите, ребята, кто нас встречает….это домашние животные, которые ждут нас дома. А давайте вспомним, где мы были, кого мы видели? Вам понравилось, ребята? Еще пойдем в гости? Давайте скажем до свидания всем гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» во II младшей группе на тему «Чудеса в лесу».

Представляю вниманию педагогам непосредственно образовательную деятельность в области "Познание" во второй младшей группе  "Чудеса в лесу". Занятие является итогом работы по теме  "Дикие жив...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) с использованием природного материала

Связь с другими занятиями:беседы о диких животных леса;рассматривание иллюстраций;чтение рассказа Е.Чарушина «Еж»;лепка грибов для ежика....

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в страну здоровья"

В моем конспекте показана интегрированная образовательная деятельность и описаны здоровьесберегающие технологии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Чудеса зимнего леса".

Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Возраст детей - старшая группа. Познавательно- исследовательская деятельность. Тема: «Свойства магнита»

Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.Цель эксперимента:Система...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по речевому, познавательному и физическому развитию "Зимние подарки"

Конспект интегрированной образовательной деятельности  во второй младшей группе  по речевому, познавательному и физическому развитию "Зимние подарки" Михайловой Анастасии Тимофеевны, во...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года). Тема: « Путешествие Колобка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (2 -3 года).Тема: « Путешествие Колобка»...