"Приключения медвежонка Умки"
план-конспект занятия (средняя группа)

Лукашева Татьяна Васильевна

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_umka.docx17.27 КБ
PDF icon gmo_muz_ruk_15.12.2020_madou_ds_no22_pdf.pdf583.34 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Приключения медвежонка Умки»

Цель: развитие художественно-эстетической речи детей младшего дошкольного возраста с помощью логопения.

Задачи:

- провести основные виды работ по логопению:

- познакомить с различными видами дыхательной гимнастики;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

- развивать фонематические процессы;

- совершенствовать пространственное представление о собственном теле, координацию движений под музыку;

- воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Оборудование: мультимедийная установка, конверт с письмом, снегири, снежинки, снежки, костер, дорожки, снежная змейка.

Предварительная работа: Беседа о зиме, о северном полюсе, рассматривание иллюстраций. Разучивание логопедических песен. Чтение стихов и чистоговорок, загадывание и отгадывание загадок. Просмотр мультфильма «Умка».

Ход занятия

Дети входят в зал

Музыкальный руководитель:

- Ребята, вы смотрели мультфильм про то, как Умка искал маму? Помните, как долго он путешествовал? И как Умке было грустно одному справляться с трудностями? Смотрите, у меня в руках письмо, хотите узнать, кто нам его написал? (читает).

Письмо: Здравствуй моя милая мамочка!

Я так по тебе соскучился.

Я так давно тебя ищу, где же ты?

Твой сыночек Умка.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, Умка просит нам помочь ему найти свою мамочку.

- Поможем ему?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель:

- Тогда, отправимся к Умке на Северный полюс и поможем ему побыстрее найти свою маму!

- Итак, чтобы нам туда переместиться, нужно всем встать в плотный круг, чтобы нас не унёс северный ветер, и всем дружно сказать заклинание:

Северный ветер, снега и метель,

На северный полюс неси нас скорей.

Дети становятся в круг, говорят заклинание.

Звучит фонограмма «Вьюга»

МИГАЕТ СВЕТ

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, присаживайтесь, отдохните с дороги, посмотрите, как красиво – это же северное сияние, (огоньки) вокруг снег, а это что за домик? Как он называется?

Дети: Иглу.

Музыкальный руководитель: А кто там живёт? Давайте посмотрим?

(снежная змейка)

Музыкальный руководитель: Да это же снежная змейка, и она хочет рассказать, как ей хорошо живется на Северном полюсе

Песня «Змейка» А. Логачевская (произношение шипящих)

- Ребята, здесь нет нашей Медведицы, отправляемся дальше, в этот раз предлагаю вам лететь на вертолёте, чтобы преодолеть большие айсберги

Дети произносят гласные звуки тихо, громко у-а, у-о (произносить двигая голосом по диапазону вверх-вниз), посадка вертолета.

Музыкальный руководитель: Может быть здесь медведица? Я её сейчас поищу. (Одевает на руку Мамонтенка)

- Ребята, да это же мамонтёнок.

- Предлагаю порадовать нашего мамонтенка песенкой

«Мамонтёнок» А. Логачевская (артикуляционная гимнастика)

Музыкальный руководитель: Мамонтёнку очень понравилась наша песенка, но здесь тоже нет Медведицы, нужно спешить на поиски!

- Как же здесь холодно, нужно согреться,

Чистоговорки

Да – да – да вот настали холода (хлопки)

Ул-ул-ул – холодный ветер дул (делают «тарелочки»)

Тель-тель-тель – на севере метель (качают поднятыми руками)

Ди – ди – ди ты меня в снегу найди (указательным и среднем пальцем пробегают по бедру)

Ду – ду – ду я на лыжах иду («скользят» ладонью по ладони)

Музыкальный руководитель:

- Шли мы с вами на лыжах шли…. и пришли к необычному дереву, оно всё заснеженное, нужно ему помочь и отогреть веточки.

Дышат на ткань (ткань снять)

На дереве Снегири

- Ребята, снегири замёрзли, возьмём их на ручки и согреем

Песня «Снегирь» А. Логачевская

Музыкальный руководитель: посадим птичек на веточки и внимательно посмотрим, нет ли здесь нашей медведицы

Дети ищут

- И здесь её нет, нужно идти дальше на поиски (идут)

  - А здесь вся полянка усыпана снежинками, потанцуем с ними, может они нам подскажут где искать маму Умки?

Танец со снежинками «Летала паутинка» А. Логачевская

- И снова новое задание для нас, только уже со снежками

Упражнение для развития воздушной струи «Снежок». Положить снежок на ладошку и подуть «чтобы он скатился».

А потом поиграть в игру «Снежок» А. Логачевская

Музыкальный руководитель: Ой, ребятки, ну совсем наши ручки замерзли, на этом северном полюсе, и со снежинками мы танцевали, и снежки лепили…. предлагаю их погреть у костра

«Костер» А. Логачевская

После костра в записи звучит голос мамы: - Умка, ты где?

На слайде эпизод встречи Умки с мамой

Музыкальный руководитель: 

- Какие вы молодцы, ребята, помогли Умке найти маму. Вот и встретились мама и Умка! Давайте вспомним, что же мы сегодня делали? И что вам больше всего понравилось? (Выслушать ответы).

- Ребята, спасибо вам большое, а теперь нам пора отправляться обратно в детский сад


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НООД «Зимнее приключение медвежонка Умки»

Составила и провела: Игнатьева Ольга Александровна  «МАДОУ «ДСКВ №8»Тема: «Зима. Зимние забавы».Направление:  Интеллектуальное развитие.Группа : подготовительная к школе.Возраст: 6-7 лет. ...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» раздел "Рисование" на тему: "Белый медвежонок Умка ищет маму» в подготовительной группе.

В своем конспекте я предлагаю методы и приемы самостоятельного рисования белого медведя с опорой на иллюстрацию и северного сияния, используя краски и восковые мелки; формирую умения рисовать животног...

«Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гостях у медвежонка Умки» в средней группе

Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольн...

Логоритмика "Приключения медвежонка Умки"

Цели:- провести основные виды работ по логоритмике;- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;- развивать фонематические процессы;- совершенствовать пространственное представление о со...

Технологическая карта игровой деятельности "Приключения медвежонка Умки"

Технологическая карта игровой деятельности "Приключения медвежонка Умки" с использованием "Мозаичного оборудования".По программе "Мозаика"....

Образовательная ситуация с воспитанниками по познавательному развитию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гостях у медвежонка Умки» (по сказке Ю.Яковлева «Умка», с использованием культурных практик)

Включение дошкольников с ТНР в систему социальных отношений в ходе коллективного решения проблемных ситуаций в процессе выполнения различных игровых, исследовательских заданий....

Конспект открытого физкультурного занятия в форме игрового стретчинга в старшей группе «Приключения медвежонка Умки»

Конспект открытого физкультурного занятия в форме игрового стретчинга в старшей группе «Приключения медвежонка Умки»...