проект
опыты и эксперименты (старшая группа)

Кебезекова Валерия Александровна

проект для старшей группы по экспериментированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnoe_semechko.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта: «Волшебное семечко»

Разработчик проекта: Кебезекова Валерия Александровна, воспитатель МКОУ «Улаганская НОШ».

Продолжительность проекта: среднесрочный  с 15.03 по 30.06.2023 г.

По количеству участников:  групповой.

Тип проекта: творческий

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5- 6 лет.

Актуальность проблемы: В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. Нам педагогам нужно создать условие для познания растения. А иногда дети и сами могут подсказать интересующую их тему. Удовлетворить высокую познавательную и творческую активность дошкольников помогает метод проектирования, который позволяет интегрировать разные разделы программы для достижения поставленных целей. В рамках проекта дети более подробно знакомятся с последовательностью выращивания культурных растений и цветов. Таким образом, дети познают принципы причинно-следственных связей в природе растительного мира. Учатся понимать, что для роста и развития необходимо создавать определенные условия (достаточный объем почвы, влаги, света, тепла и т.д.). Узнают о полезных качествах тех или иных растений.

Проблема, на решение которой направлен проект: у детей недостаточно сформированы знания о культурных растениях и цветах, их росте и развитии, необходимом бережном отношении и уходе за ними, а потребность и интерес к этой теме присутствует.

Цель проекта: расширять представления дошкольников о разнообразии культурных растений и садовых цветов, их росте и постепенным развитием, способом выращивания и посадки в огороде и на клумбу.

Задачи проекта:

Для детей:

Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических экспериментов, наблюдений, опытов с растениями и цветами.

Развивать у детей представление о культурных растениях и цветах, способом и особенностями их выращивания, последовательности их роста и развития. Дать представление о влиянии растений и цветов на человека и природу.

Формировать понятие, что для роста и развития необходимо создавать определенные условия (достаточный объем почвы, влаги, света, тепла и т.д.).

Познакомить детей с последовательностью выращивания культурных растений и цветов.

Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, развитие связной речи и обогащение словаря детей.

Развитие наблюдательности, любознательности, умении анализировать, объяснять, рассуждать.

Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Для педагогов:

Направить детей на поиск решений; экспериментирование, речевую, изобразительную, творческую деятельность.

Для родителей:

Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком.

Способствовать осознанию важности экологического воспитания.

Форма проведения итогового мероприятия:

Участие в создании цветочных клумб на территории детского сада.

Ожидаемые результаты по проекту:

Расширение знаний о культурных растениях и садовых цветах, их роли для всего живого.

Освоение алгоритма последовательного выращивания культурных растений и цветов.

Осознание того, что для роста и развития необходимо создавать определенные условия.

Развитие познавательного интереса, обогащать словарный запас слов.

Получение удовольствие от выполненной работы в коллективе, при уходе и выращивании растений, инициативы в исследовательских действиях.

Бережное отношение детей к растениям, природе.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный (мотивационный)

1.Планирование, постановка цели, задач.

Проблемная ситуация: 1.Что мы знаем? Что растения образуются из семян, что в плодах содержатся семена (диагностика знаний детей на начало проекта). 2.Что мы хотим узнать? Почему из одних семян получаются овощи, а из других – например, злаки, пшеница. Почему одни растения можно вырастить на грядке под открытым небом, а другие только в теплице или дома? 3.Как нам найти ответы на вопросы?

2.Подбор методической литературы, пособий, дидактического и наглядного материала.

3.Выбор формы взаимодействия с родителями. Разработка консультаций и наглядной информации по теме.

4.Определение объема и содержания работы для внедрения объекта.

5.Определение и формулировка ожидаемых результатов.

2 этап – основной (деятельный)

АПРЕЛЬ

Непосредственно образовательная деятельность:

По познавательному развитию «Труд людей весной» - расширять представления об орудиях труда; систематизировать знания о процессе посадки семян для рассады; развивать мыслительную деятельность в результате разгадывания загадок; воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной деятельности.

По художественно-эстетическому развитию  рисование «По украинской народной сказке «Колосок» - на примере сказки воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду; закреплять умение передавать в рисунке впечатления от литературных произведений

Беседы «Что внутри у семени?», «Семена – путешественники», «Зеленая аптека», «Из чего варят каши?»

Дежурство - обобщить и дополнить знания детей об условиях, необходимых для жизни растений, учить поливать растения в соответствии с особенностями их состояния в данный период. Наблюдение за ростом растений «Огороде на окошке» - предложить детям рассмотреть посаженные ими ранее культуры; отметить изменения, произошедшие с растениями.

Рассматривание альбома «Декоративные растения» - продолжать знакомить детей с культурными растениями, помочь запомнить их названия, рассмотреть строение; предложить детям сравнить полевую и садовую гвоздики, выявить черты сходства и различия, активизировать в речи понятия, связанные с цветом и строением растений (апрель). Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Чтение художественной литературы Л. Квитко «Чудо» - обсудить с детьми, о каком чуде идет речь в стихотворении (как зернышко стало живым и большим?). Стихотворения Е. Серовой «Гвоздика» - продолжать знакомить детей с цветущими растениями с помощью художественного произведения.

МАЙ

Наблюдение «За луковицей »» - предложить детям рассмотреть растения, найти стебель, листья; обсудить, можно ли высаживать растения на огород (определить температуру на термометре и по ощущениям на прогулке) Наблюдение за ростом растений «В огороде на окошке» - предложить детям рассмотреть посаженные ими ранее культуры; отметить изменения, произошедшие с растениями; приготовить к высадке на огород: обсудить, какой инвентарь нужно взять с собой

Творческая мастерская ручной труд «Заборчик для клумбы и огорода на окошке» - предложить детям рассмотреть огород на окошке, подумать, из чего можно сделать заборчик? Подобрать различные материалы (деревянные шпажки, палочки от мороженного, бутылочки из-под Актимеля, подобрать краски для «покраски» забора»); развивать художественные способности, фантазию; учить декорированию.

Рисование «Букет гвоздик» - предложить детям кисти, штампы и краски для рисования букета; обратить внимание на листья и стебель; развивать творческие способности; вырабатывать привычку убирать материалы, мыть кисточки, баночки, палитру, протирать столы.

трудовые умения детей, воспитывать культуру труда.

Коллективный труд «Работаем на огороде» - совершенствовать навыки работы с лейкой, граблями, учить детей выбирать наиболее рациональные приемы работы, видеть результаты своего труда; воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Трудовые поручения: прополка клумбы – учить различать сорные и культурные растения, познакомить с назначением прополки, учить выполнять соответствующие трудовые операции; воспитывать культуру труда; учить пользоваться необходимым инвентарем, очищать его и относить на место после работы.

Дидактические игры «Весной, летом, осенью» - уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений (например, нарцисс, тюльпан - весной); золотой шар, астры – осенью и т.д.; учить классифицировать по этому признаку, развивать их память, сообразительность.

Настольная игра «Чьи Семена?» - закрепление знания детей о семенах культурных растений; развивать мелкую моторику рук; развивать мышление, внимание, память.

«Что сажают в огороде» - учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

«Садовник» - развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи.

«Собери урожай» - учить способам хранения овощей и фруктов; уметь подбирать варианты хранения урожая к конкретным овощам и фруктам, рассказывать об этом.

ИЮНЬ

Наблюдения за ростом растений, ухаживание за растениями в огороде и в цветнике.

Взаимодействие с родителями.

1.Консультация «Экология и мы» (апрель).

2.Наглядная информация «Экологические игры» (апрель).

Акция «Сделаем детский сад красивым!» (апрель).

Консультации «Живые семена».

Взаимодействие родителей с детьми.

1.Привлечение детей к приготовлению салатов

2.Помощь в сборе информации по теме проекта, книг для выставки

5.Привлечение детей к выращиванию рассады для огорода и цветника

3 этап – заключительный

1.Итоговое интегрированное занятие «Превращение волшебного семечка»

2.Участие в создании цветочных клумб на территории детского сада.

ВЫВОДЫ

В результате работы над проектом «Волшебное семечко»:

У детей сформированы представления о культурных растениях и садовых цветах, их роли для всего живого.

Способны исследовать, проводить практические эксперименты, наблюдения, опыты с растениями и цветами.

Развиты представления о культурных растениях и цветах, способах и особенностях их выращивания, последовательности их роста и развития.

Сформированы представления о влиянии растений и цветов на человека и природу.

Дети осознают, что для роста и развития необходимо создавать определенные условия.

Усвоили последовательность выращивания культурных растений и цветов.

Стремятся активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, развита связная речь и обогатился словарь детей.

Дети с удовольствием наблюдают, любознательны, умеют анализировать, объясняют и рассуждают.

Возникло стремление к познанию природы через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность.

Дети демонстрируют бережное отношение к растениям.

Используемая литература:

Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М.: ВАКО, 2005.

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005.

Потапова Л.М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5 – 10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: АКАДЕМИЯ ХОЛДИНГ, 2000.

Хочу все знать. Растительный мир. Электронное издание энциклопедии с Triada, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...