проект
опыты и эксперименты (старшая группа)

Кебезекова Валерия Александровна

проект для старшей группы по экспериментированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnoe_semechko.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта: «Волшебное семечко»

Разработчик проекта: Кебезекова Валерия Александровна, воспитатель МКОУ «Улаганская НОШ».

Продолжительность проекта: среднесрочный  с 15.03 по 30.06.2023 г.

По количеству участников:  групповой.

Тип проекта: творческий

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5- 6 лет.

Актуальность проблемы: В настоящее время экологическое воспитание является одним из важных направлений дошкольной педагогики. Нам педагогам нужно создать условие для познания растения. А иногда дети и сами могут подсказать интересующую их тему. Удовлетворить высокую познавательную и творческую активность дошкольников помогает метод проектирования, который позволяет интегрировать разные разделы программы для достижения поставленных целей. В рамках проекта дети более подробно знакомятся с последовательностью выращивания культурных растений и цветов. Таким образом, дети познают принципы причинно-следственных связей в природе растительного мира. Учатся понимать, что для роста и развития необходимо создавать определенные условия (достаточный объем почвы, влаги, света, тепла и т.д.). Узнают о полезных качествах тех или иных растений.

Проблема, на решение которой направлен проект: у детей недостаточно сформированы знания о культурных растениях и цветах, их росте и развитии, необходимом бережном отношении и уходе за ними, а потребность и интерес к этой теме присутствует.

Цель проекта: расширять представления дошкольников о разнообразии культурных растений и садовых цветов, их росте и постепенным развитием, способом выращивания и посадки в огороде и на клумбу.

Задачи проекта:

Для детей:

Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических экспериментов, наблюдений, опытов с растениями и цветами.

Развивать у детей представление о культурных растениях и цветах, способом и особенностями их выращивания, последовательности их роста и развития. Дать представление о влиянии растений и цветов на человека и природу.

Формировать понятие, что для роста и развития необходимо создавать определенные условия (достаточный объем почвы, влаги, света, тепла и т.д.).

Познакомить детей с последовательностью выращивания культурных растений и цветов.

Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, развитие связной речи и обогащение словаря детей.

Развитие наблюдательности, любознательности, умении анализировать, объяснять, рассуждать.

Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Для педагогов:

Направить детей на поиск решений; экспериментирование, речевую, изобразительную, творческую деятельность.

Для родителей:

Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком.

Способствовать осознанию важности экологического воспитания.

Форма проведения итогового мероприятия:

Участие в создании цветочных клумб на территории детского сада.

Ожидаемые результаты по проекту:

Расширение знаний о культурных растениях и садовых цветах, их роли для всего живого.

Освоение алгоритма последовательного выращивания культурных растений и цветов.

Осознание того, что для роста и развития необходимо создавать определенные условия.

Развитие познавательного интереса, обогащать словарный запас слов.

Получение удовольствие от выполненной работы в коллективе, при уходе и выращивании растений, инициативы в исследовательских действиях.

Бережное отношение детей к растениям, природе.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный (мотивационный)

1.Планирование, постановка цели, задач.

Проблемная ситуация: 1.Что мы знаем? Что растения образуются из семян, что в плодах содержатся семена (диагностика знаний детей на начало проекта). 2.Что мы хотим узнать? Почему из одних семян получаются овощи, а из других – например, злаки, пшеница. Почему одни растения можно вырастить на грядке под открытым небом, а другие только в теплице или дома? 3.Как нам найти ответы на вопросы?

2.Подбор методической литературы, пособий, дидактического и наглядного материала.

3.Выбор формы взаимодействия с родителями. Разработка консультаций и наглядной информации по теме.

4.Определение объема и содержания работы для внедрения объекта.

5.Определение и формулировка ожидаемых результатов.

2 этап – основной (деятельный)

АПРЕЛЬ

Непосредственно образовательная деятельность:

По познавательному развитию «Труд людей весной» - расширять представления об орудиях труда; систематизировать знания о процессе посадки семян для рассады; развивать мыслительную деятельность в результате разгадывания загадок; воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной деятельности.

По художественно-эстетическому развитию  рисование «По украинской народной сказке «Колосок» - на примере сказки воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду; закреплять умение передавать в рисунке впечатления от литературных произведений

Беседы «Что внутри у семени?», «Семена – путешественники», «Зеленая аптека», «Из чего варят каши?»

Дежурство - обобщить и дополнить знания детей об условиях, необходимых для жизни растений, учить поливать растения в соответствии с особенностями их состояния в данный период. Наблюдение за ростом растений «Огороде на окошке» - предложить детям рассмотреть посаженные ими ранее культуры; отметить изменения, произошедшие с растениями.

Рассматривание альбома «Декоративные растения» - продолжать знакомить детей с культурными растениями, помочь запомнить их названия, рассмотреть строение; предложить детям сравнить полевую и садовую гвоздики, выявить черты сходства и различия, активизировать в речи понятия, связанные с цветом и строением растений (апрель). Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Чтение художественной литературы Л. Квитко «Чудо» - обсудить с детьми, о каком чуде идет речь в стихотворении (как зернышко стало живым и большим?). Стихотворения Е. Серовой «Гвоздика» - продолжать знакомить детей с цветущими растениями с помощью художественного произведения.

МАЙ

Наблюдение «За луковицей »» - предложить детям рассмотреть растения, найти стебель, листья; обсудить, можно ли высаживать растения на огород (определить температуру на термометре и по ощущениям на прогулке) Наблюдение за ростом растений «В огороде на окошке» - предложить детям рассмотреть посаженные ими ранее культуры; отметить изменения, произошедшие с растениями; приготовить к высадке на огород: обсудить, какой инвентарь нужно взять с собой

Творческая мастерская ручной труд «Заборчик для клумбы и огорода на окошке» - предложить детям рассмотреть огород на окошке, подумать, из чего можно сделать заборчик? Подобрать различные материалы (деревянные шпажки, палочки от мороженного, бутылочки из-под Актимеля, подобрать краски для «покраски» забора»); развивать художественные способности, фантазию; учить декорированию.

Рисование «Букет гвоздик» - предложить детям кисти, штампы и краски для рисования букета; обратить внимание на листья и стебель; развивать творческие способности; вырабатывать привычку убирать материалы, мыть кисточки, баночки, палитру, протирать столы.

трудовые умения детей, воспитывать культуру труда.

Коллективный труд «Работаем на огороде» - совершенствовать навыки работы с лейкой, граблями, учить детей выбирать наиболее рациональные приемы работы, видеть результаты своего труда; воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Трудовые поручения: прополка клумбы – учить различать сорные и культурные растения, познакомить с назначением прополки, учить выполнять соответствующие трудовые операции; воспитывать культуру труда; учить пользоваться необходимым инвентарем, очищать его и относить на место после работы.

Дидактические игры «Весной, летом, осенью» - уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений (например, нарцисс, тюльпан - весной); золотой шар, астры – осенью и т.д.; учить классифицировать по этому признаку, развивать их память, сообразительность.

Настольная игра «Чьи Семена?» - закрепление знания детей о семенах культурных растений; развивать мелкую моторику рук; развивать мышление, внимание, память.

«Что сажают в огороде» - учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

«Садовник» - развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи.

«Собери урожай» - учить способам хранения овощей и фруктов; уметь подбирать варианты хранения урожая к конкретным овощам и фруктам, рассказывать об этом.

ИЮНЬ

Наблюдения за ростом растений, ухаживание за растениями в огороде и в цветнике.

Взаимодействие с родителями.

1.Консультация «Экология и мы» (апрель).

2.Наглядная информация «Экологические игры» (апрель).

Акция «Сделаем детский сад красивым!» (апрель).

Консультации «Живые семена».

Взаимодействие родителей с детьми.

1.Привлечение детей к приготовлению салатов

2.Помощь в сборе информации по теме проекта, книг для выставки

5.Привлечение детей к выращиванию рассады для огорода и цветника

3 этап – заключительный

1.Итоговое интегрированное занятие «Превращение волшебного семечка»

2.Участие в создании цветочных клумб на территории детского сада.

ВЫВОДЫ

В результате работы над проектом «Волшебное семечко»:

У детей сформированы представления о культурных растениях и садовых цветах, их роли для всего живого.

Способны исследовать, проводить практические эксперименты, наблюдения, опыты с растениями и цветами.

Развиты представления о культурных растениях и цветах, способах и особенностях их выращивания, последовательности их роста и развития.

Сформированы представления о влиянии растений и цветов на человека и природу.

Дети осознают, что для роста и развития необходимо создавать определенные условия.

Усвоили последовательность выращивания культурных растений и цветов.

Стремятся активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, развита связная речь и обогатился словарь детей.

Дети с удовольствием наблюдают, любознательны, умеют анализировать, объясняют и рассуждают.

Возникло стремление к познанию природы через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность.

Дети демонстрируют бережное отношение к растениям.

Используемая литература:

Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М.: ВАКО, 2005.

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005.

Потапова Л.М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5 – 10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: АКАДЕМИЯ ХОЛДИНГ, 2000.

Хочу все знать. Растительный мир. Электронное издание энциклопедии с Triada, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...