Лайфхак для молодых специалистов
материал

Хохрякова Ангелина Владимировна

Всем здравствуйте!

Давайте знакомиться. Меня зовут – Хохрякова Ангелина. Для друзей – Геля, для работодателя – Ангелина Владимировна, для моих воспитанников – Гель Вадимовна.

Я работаю воспитателем в детском саду№41. Мой педагогический стаж два года. Но я считаю, что для педагога неважно количество проработанных лет. Важно качество развития детей, уровень удовлетворенности родителей и уважение коллег за профессиональные успехи.

Организаторы сегодняшнего мероприятия попросили меня поделиться с вами тем небольшим опытом, который я приобрела за это время. Буду рада, если хоть что-то из моего рассказа вам пригодится.

Когда я только приступила к работе,  то передо мной возникли определенные трудности:

  • как выстроить отношения с коллегами;
  • как взаимодействовать с родителями, чтобы они воспринимали тебя не как молоденькую девочку, а как квалифицированного специалиста;
  • как сделать так, чтобы детям было с тобой интересно;
  • как провести занятие соответствующее всем требованиям;
  • как правильно вести документацию.

Исходя из этого перечня вопросов, которые встают перед большинством молодых специалистом, хочу предложить Лайфхаки, опробованные мной на практике, которые облегчат жизнь начинающего воспитателя.

  • Получи хорошего наставника;

В любой организации обязательно есть педагоги - стажисты, которые с удовольствием поделятся своим опытом с молодым коллегой.

Педагог-наставник – это именно тот человек, который будет сопровождать вас  первое время, который расскажет о всех тонкостях и нюансах работы воспитателя.

  • Ставить правильно цели;

Цели, которые вы ставите перед собой, задают направление вашего движения.

У вас у каждого на столе лежит лист бумаги. Подумайте и напишите, какая ваша цель на сегодняшний день.

Все свои цели и желания обязательно записывайте на бумагу, в блокнот или ежедневник, тогда больше шансов реализовать их. Наличие осознанной цели позволяет человеку ориентироваться не на то, что он делает, а на то, для чего он это делает. Самый лучший метод или способ работы ровно ничего не стоит, если вы заранее точно не определили, чего хотите, к чему стремитесь.

Цель не должна быть одна, ставим цели личные и профессиональные. Профессиональные, чтобы не забыть о профессиональном росте, а личные, чтобы не уйти с головой в профессию.

  • Иди навстречу новому. Действуй!

Сколько угодно бойтесь нового, но сделав шаг, пусть неуверенный вначале, вскоре вы почувствуете уверенность в своих силах и возможностях.

Никогда не бойтесь сложностей, нужно пробовать, чтобы понять на что вы способны.

В подтверждение этих слов хочу привести пример из своей работы. В моем детском саду активно используется педагогами  лего-технология. На базе детского сада работает творческая лаборатория «Лего - конструирование и робототехника». Лего конструктор используется в образовательной деятельности не только для развлечения, но и как дидактический материал на занятиях.

Эта тема мне стала очень интересна, захотелось самой освоить эту технологию. Я начала изучать методическую литературу по данной теме: составлять картотеки заданий для детей,  придумывать приёмы использования лего на занятиях по ФЭМП, развитию речи, конструированию.

И уже есть небольшие результаты: принимаю активное участие в работе творческой группы по лего-конструированию, представила выступление из опыта работы по теме: «Использование конструктора Лего в ДОО» на открытом заседании муниципальной Школы молодого специалиста «Мой первый опыт мастерства», выступила на августовской конференции с опытом работы по теме: Ипользование приёмов лего – конструирования в работе с детьми младшего дошкольного возраста по ФЭМП».

Предлагаю вам сейчас тоже окунуться в лего-технологию.

Перед вами лежат наборы лего - конструктора. Подумайте как их можно использовать на занятиях по ФЭМП.

Если вас заинтересовала эта тема, то будем рады видеть вас на заседаниях нашей творческой лаборатории.

Сделай остановку, не перегревайся.  

У всех педагогов: и у молодых, и у стажистов бывают такие моменты, когда  на тебя наваливается всё и сразу. Кажется, что ты ни на что не способен, у тебя ничего не получается, ни на что не хватает времени и сил. Именно в такие моменты нужно активировать ресурсы, которые способны вернуть тебя к полноценной жизни.

Поиск ресурсов, то есть разнообразных «точек опоры», которые служат источником сил и положительных эмоций – важный элемент в работе воспитателя.

Упражнение «Мои ресурсы»

Я хочу предложить вам упражнение, которое поможет составить список таких восполняющих ресурсов. Это своеобразная «копилка», к которой можно возвращаться по мере необходимости в сложные моменты жизни, когда вы ощущаете, что необходимо чем-то «подпитаться».

Закройте глаза и спросите себя:
Как я восполняю себя? Какие люди, места или занятия, связанные с хорошими чувствами, мне нравятся, придают силы?
Представьте, как вы наслаждаетесь этими восполняющими элементами в своей жизни. Постарайтесь вспомнить и испытать эмоции счастья, любви, комфорта и т.д., которые связаны с этими людьми, местами, вещами, занятиями.

Разделите страницу на три столбика. Сделайте следующие заголовки для каждого из них:

«Ресурсные люди» - «ресурсные места» - «ресурсные занятия»

В каждый столбик впишите пункты из своей жизни, подходящие под каждую категорию. (Озвучить некоторые ответы)

Вывод: Не забывайте пополнять свою «копилку ресурсов» и обращаться к ней по мере необходимости.

 

  • Не бери слишком многое. 

Расставьте приоритеты, мягко скажите НЕТ ненужному. Помните, что первый учебный год — это уже большой стресс. Если вы возьмёте на себя большую  нагрузки, вы и дышать не будете успевать.

Бывший руководитель компании Coca-Cola Брайан Дайсон так говорит о жизни: "Представьте себе, что жизнь — это игра, построенная на жонглировании пятью шариками. Эти шарики — Работа, Семья, Здоровье, Друзья и Душа, и вам необходимо, чтобы все они постоянно находились в воздухе. Вскоре вы поймёте, что шарик Работа сделан из резины — если вы его невзначай уроните, он подпрыгнет и вернётся обратно. Но остальные четыре шарика — Семья, Здоровье, Друзья и Душа — стеклянные. И если вы уроните один из них, он будет непоправимо испорчен, надколот, поцарапан, серьёзно поврежден или даже полностью разбит. Посвящайте необходимое время своей семье, друзьям и полноценному отдыху. «Ценность ценна только если её ценят".

 

  • Эмоции. 

Оживитесь, 90% успеха педагога зависит от его эмоционально насыщенной подачи материала.

 

  • Используй в работе шаблоны

Лучше потратьте сэкономленное время на поиск интересных деталей, которые обязательно заинтересуют ваших воспитанников.

  • Не ной, в любой ситуации ищи плюсы. 

Какой бы ни была ситуация, нытье не поможет ее решить, а вот поиск плюсов, наоборот, внесет положительные коррективы. Общаться с оптимистом гораздо приятнее.

Упражнение «Плюс-минус»

Предлагаю разделиться на две группы: одна группа пишет плюсы работы воспитателя, а другая — минусы. (озвучить ответы )

Вывод: В любой деятельности есть как плюсы, так и минусы. И наша педагогическая деятельность не исключение. Мы не можем и не должны быть совершенны, главное, что мы достаточно хороши для того, чтобы жить, радоваться и быть счастливыми.

 

  • Работай над собой. Соревнуйся. Побеждай!  

Принимайте участие в различных мероприятиях: РМО, семинарах, конкурсах.

 При подготовке к конкурсам можно узнать много нового и интересного. Боритесь, не бойтесь проигрывать, каждый проигрыш указывает нам на наши слабые места, значит нужно их доработать и снова идти в бой за победой.

 

  • Оглянись назад. Рефлексируй. 

Только оглянувшись назад и проанализировав результаты своей работы, можно внести правильные коррективы.

А теперь вернемся к цели, которую Вы поставили в начале нашей встречи. Есть ли у Вас желание исправить что-то или добавить, может у кого-то цель направлена исключительно на работу, а про личную жизнь забыли или наоборот. Ставьте правильные цели и у Вас все получится!

В заключении нашей встречи я хочу сказать, что  люблю свою работу и считаю себя  счастливым человеком, потому что меня окружают дети. Дети – это счастье, даже если от этого счастья дергается глаз.

Спасибо за внимание!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hohryakova_spiker_v_dou.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Всем здравствуйте!

Давайте знакомиться. Меня зовут – Хохрякова Ангелина. Для друзей – Геля, для работодателя – Ангелина Владимировна, для моих воспитанников – Гель Вадимовна.

Я работаю воспитателем в детском саду№41. Мой педагогический стаж два года. Но я считаю, что для педагога неважно количество проработанных лет. Важно качество развития детей, уровень удовлетворенности родителей и уважение коллег за профессиональные успехи.

Организаторы сегодняшнего мероприятия попросили меня поделиться с вами тем небольшим опытом, который я приобрела за это время. Буду рада, если хоть что-то из моего рассказа вам пригодится.

Когда я только приступила к работе, то передо мной возникли определенные трудности:

  • как выстроить отношения с коллегами;
  • как взаимодействовать с родителями, чтобы они воспринимали тебя не как молоденькую девочку, а как квалифицированного специалиста;
  • как сделать так, чтобы детям было с тобой интересно;
  • как провести занятие соответствующее всем требованиям;
  • как правильно вести документацию.

Исходя из этого перечня вопросов, которые встают перед большинством молодых специалистом, хочу предложить Лайфхаки, опробованные мной на практике, которые облегчат жизнь начинающего воспитателя.

  • Получи хорошего наставника;

В любой организации обязательно есть педагоги - стажисты, которые с удовольствием поделятся своим опытом с молодым коллегой.

Педагог-наставник – это именно тот человек, который будет сопровождать вас первое время, который расскажет о всех тонкостях и нюансах работы воспитателя.

  • Ставить правильно цели;

Цели, которые вы ставите перед собой, задают направление вашего движения.

У вас у каждого на столе лежит лист бумаги. Подумайте и напишите, какая ваша цель на сегодняшний день.

Все свои цели и желания обязательно записывайте на бумагу, в блокнот или ежедневник, тогда больше шансов реализовать их. Наличие осознанной цели позволяет человеку ориентироваться не на то, что он делает, а на то, для чего он это делает. Самый лучший метод или способ работы ровно ничего не стоит, если вы заранее точно не определили, чего хотите, к чему стремитесь.

Цель не должна быть одна, ставим цели личные и профессиональные. Профессиональные, чтобы не забыть о профессиональном росте, а личные, чтобы не уйти с головой в профессию.

  • Иди навстречу новому. Действуй!

Сколько угодно бойтесь нового, но сделав шаг, пусть неуверенный вначале, вскоре вы почувствуете уверенность в своих силах и возможностях.

Никогда не бойтесь сложностей, нужно пробовать, чтобы понять на что вы способны.

В подтверждение этих слов хочу привести пример из своей работы. В моем детском саду активно используется педагогами лего-технология. На базе детского сада работает творческая лаборатория «Лего - конструирование и робототехника». Лего конструктор используется в образовательной деятельности не только для развлечения, но и как дидактический материал на занятиях.

Эта тема мне стала очень интересна, захотелось самой освоить эту технологию. Я начала изучать методическую литературу по данной теме: составлять картотеки заданий для детей, придумывать приёмы использования лего на занятиях по ФЭМП, развитию речи, конструированию.

И уже есть небольшие результаты: принимаю активное участие в работе творческой группы по лего-конструированию, представила выступление из опыта работы по теме: «Использование конструктора Лего в ДОО» на открытом заседании муниципальной Школы молодого специалиста «Мой первый опыт мастерства», выступила на августовской конференции с опытом работы по теме: Ипользование приёмов лего – конструирования в работе с детьми младшего дошкольного возраста по ФЭМП».

Предлагаю вам сейчас тоже окунуться в лего-технологию.

Перед вами лежат наборы лего - конструктора. Подумайте как их можно использовать на занятиях по ФЭМП.

Если вас заинтересовала эта тема, то будем рады видеть вас на заседаниях нашей творческой лаборатории.

Сделай остановку, не перегревайся.

У всех педагогов: и у молодых, и у стажистов бывают такие моменты, когда на тебя наваливается всё и сразу. Кажется, что ты ни на что не способен, у тебя ничего не получается, ни на что не хватает времени и сил. Именно в такие моменты нужно активировать ресурсы, которые способны вернуть тебя к полноценной жизни.

Поиск ресурсов, то есть разнообразных «точек опоры», которые служат источником сил и положительных эмоций – важный элемент в работе воспитателя.

Упражнение «Мои ресурсы»

Я хочу предложить вам упражнение, которое поможет составить список таких восполняющих ресурсов. Это своеобразная «копилка», к которой можно возвращаться по мере необходимости в сложные моменты жизни, когда вы ощущаете, что необходимо чем-то «подпитаться».

Закройте глаза и спросите себя:
Как я восполняю себя? Какие люди, места или занятия, связанные с хорошими чувствами, мне нравятся, придают силы?
Представьте, как вы наслаждаетесь этими восполняющими элементами в своей жизни. Постарайтесь вспомнить и испытать эмоции счастья, любви, комфорта и т.д., которые связаны с этими людьми, местами, вещами, занятиями.

Разделите страницу на три столбика. Сделайте следующие заголовки для каждого из них:

«Ресурсные люди» - «ресурсные места» - «ресурсные занятия»

В каждый столбик впишите пункты из своей жизни, подходящие под каждую категорию. (Озвучить некоторые ответы)

Вывод: Не забывайте пополнять свою «копилку ресурсов» и обращаться к ней по мере необходимости.

  • Не бери слишком многое.

Расставьте приоритеты, мягко скажите НЕТ ненужному. Помните, что первый учебный год — это уже большой стресс. Если вы возьмёте на себя большую нагрузки, вы и дышать не будете успевать.

Бывший руководитель компании Coca-Cola Брайан Дайсон так говорит о жизни: "Представьте себе, что жизнь — это игра, построенная на жонглировании пятью шариками. Эти шарики — Работа, Семья, Здоровье, Друзья и Душа, и вам необходимо, чтобы все они постоянно находились в воздухе. Вскоре вы поймёте, что шарик Работа сделан из резины — если вы его невзначай уроните, он подпрыгнет и вернётся обратно. Но остальные четыре шарика — Семья, Здоровье, Друзья и Душа — стеклянные. И если вы уроните один из них, он будет непоправимо испорчен, надколот, поцарапан, серьёзно поврежден или даже полностью разбит. Посвящайте необходимое время своей семье, друзьям и полноценному отдыху. «Ценность ценна только если её ценят".

  • Эмоции.

Оживитесь, 90% успеха педагога зависит от его эмоционально насыщенной подачи материала.

  • Используй в работе шаблоны

Лучше потратьте сэкономленное время на поиск интересных деталей, которые обязательно заинтересуют ваших воспитанников.

  • Не ной, в любой ситуации ищи плюсы.

Какой бы ни была ситуация, нытье не поможет ее решить, а вот поиск плюсов, наоборот, внесет положительные коррективы. Общаться с оптимистом гораздо приятнее.

Упражнение «Плюс-минус»

Предлагаю разделиться на две группы: одна группа пишет плюсы работы воспитателя, а другая — минусы. (озвучить ответы )

Вывод: В любой деятельности есть как плюсы, так и минусы. И наша педагогическая деятельность не исключение. Мы не можем и не должны быть совершенны, главное, что мы достаточно хороши для того, чтобы жить, радоваться и быть счастливыми.

  • Работай над собой. Соревнуйся. Побеждай!

Принимайте участие в различных мероприятиях: РМО, семинарах, конкурсах.

При подготовке к конкурсам можно узнать много нового и интересного. Боритесь, не бойтесь проигрывать, каждый проигрыш указывает нам на наши слабые места, значит нужно их доработать и снова идти в бой за победой.

  • Оглянись назад. Рефлексируй.

Только оглянувшись назад и проанализировав результаты своей работы, можно внести правильные коррективы.

А теперь вернемся к цели, которую Вы поставили в начале нашей встречи. Есть ли у Вас желание исправить что-то или добавить, может у кого-то цель направлена исключительно на работу, а про личную жизнь забыли или наоборот. Ставьте правильные цели и у Вас все получится!

В заключении нашей встречи я хочу сказать, что люблю свою работу и считаю себя счастливым человеком, потому что меня окружают дети. Дети – это счастье, даже если от этого счастья дергается глаз.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса молодых специалистов "Молодым везде у нас дорога"

Сценарий конкурса молодых специалистов для итогового мероприятия "Школы молодых специалистов"...

"Школа молодого специалиста", организационные проекты мероприятий для молодых специалистов ДОУ

Организационные проеты мероприятий для молодых специалистов ДОУ, для преодоления возникших затруднений в педагогической деятельности и социальной аддаптации начинающих педагогов в коллективе ДОО...

Методическая разработка открытого мероприятия для молодых специалистов "Школа молодого бойца"

Конспект открытого занятия совместно с папами в средней группе для молодых специалистов "Школа молодого бойца"...

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе, в рамках «Межмуниципального форума молодых специалистов "Время молодых"» «На морских просторах»

Тема: Закрепление техники выполнения скольжения на груди с работой ног способом кроль.Задачи:1.Закреплять умения лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с плавательной доской пр...

Тренинг для молодых педагогов "10 лайфхаков для молодых специалистов"

Особенностью   труда  начинающих педагогов  является то,  что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же  ответс...