Лайфхак для молодых специалистов
материал
Всем здравствуйте!
Давайте знакомиться. Меня зовут – Хохрякова Ангелина. Для друзей – Геля, для работодателя – Ангелина Владимировна, для моих воспитанников – Гель Вадимовна.
Я работаю воспитателем в детском саду№41. Мой педагогический стаж два года. Но я считаю, что для педагога неважно количество проработанных лет. Важно качество развития детей, уровень удовлетворенности родителей и уважение коллег за профессиональные успехи.
Организаторы сегодняшнего мероприятия попросили меня поделиться с вами тем небольшим опытом, который я приобрела за это время. Буду рада, если хоть что-то из моего рассказа вам пригодится.
Когда я только приступила к работе, то передо мной возникли определенные трудности:
- как выстроить отношения с коллегами;
- как взаимодействовать с родителями, чтобы они воспринимали тебя не как молоденькую девочку, а как квалифицированного специалиста;
- как сделать так, чтобы детям было с тобой интересно;
- как провести занятие соответствующее всем требованиям;
- как правильно вести документацию.
Исходя из этого перечня вопросов, которые встают перед большинством молодых специалистом, хочу предложить Лайфхаки, опробованные мной на практике, которые облегчат жизнь начинающего воспитателя.
- Получи хорошего наставника;
В любой организации обязательно есть педагоги - стажисты, которые с удовольствием поделятся своим опытом с молодым коллегой.
Педагог-наставник – это именно тот человек, который будет сопровождать вас первое время, который расскажет о всех тонкостях и нюансах работы воспитателя.
- Ставить правильно цели;
Цели, которые вы ставите перед собой, задают направление вашего движения.
У вас у каждого на столе лежит лист бумаги. Подумайте и напишите, какая ваша цель на сегодняшний день.
Все свои цели и желания обязательно записывайте на бумагу, в блокнот или ежедневник, тогда больше шансов реализовать их. Наличие осознанной цели позволяет человеку ориентироваться не на то, что он делает, а на то, для чего он это делает. Самый лучший метод или способ работы ровно ничего не стоит, если вы заранее точно не определили, чего хотите, к чему стремитесь.
Цель не должна быть одна, ставим цели личные и профессиональные. Профессиональные, чтобы не забыть о профессиональном росте, а личные, чтобы не уйти с головой в профессию.
- Иди навстречу новому. Действуй!
Сколько угодно бойтесь нового, но сделав шаг, пусть неуверенный вначале, вскоре вы почувствуете уверенность в своих силах и возможностях.
Никогда не бойтесь сложностей, нужно пробовать, чтобы понять на что вы способны.
В подтверждение этих слов хочу привести пример из своей работы. В моем детском саду активно используется педагогами лего-технология. На базе детского сада работает творческая лаборатория «Лего - конструирование и робототехника». Лего конструктор используется в образовательной деятельности не только для развлечения, но и как дидактический материал на занятиях.
Эта тема мне стала очень интересна, захотелось самой освоить эту технологию. Я начала изучать методическую литературу по данной теме: составлять картотеки заданий для детей, придумывать приёмы использования лего на занятиях по ФЭМП, развитию речи, конструированию.
И уже есть небольшие результаты: принимаю активное участие в работе творческой группы по лего-конструированию, представила выступление из опыта работы по теме: «Использование конструктора Лего в ДОО» на открытом заседании муниципальной Школы молодого специалиста «Мой первый опыт мастерства», выступила на августовской конференции с опытом работы по теме: Ипользование приёмов лего – конструирования в работе с детьми младшего дошкольного возраста по ФЭМП».
Предлагаю вам сейчас тоже окунуться в лего-технологию.
Перед вами лежат наборы лего - конструктора. Подумайте как их можно использовать на занятиях по ФЭМП.
Если вас заинтересовала эта тема, то будем рады видеть вас на заседаниях нашей творческой лаборатории.
Сделай остановку, не перегревайся.
У всех педагогов: и у молодых, и у стажистов бывают такие моменты, когда на тебя наваливается всё и сразу. Кажется, что ты ни на что не способен, у тебя ничего не получается, ни на что не хватает времени и сил. Именно в такие моменты нужно активировать ресурсы, которые способны вернуть тебя к полноценной жизни.
Поиск ресурсов, то есть разнообразных «точек опоры», которые служат источником сил и положительных эмоций – важный элемент в работе воспитателя.
Упражнение «Мои ресурсы»
Я хочу предложить вам упражнение, которое поможет составить список таких восполняющих ресурсов. Это своеобразная «копилка», к которой можно возвращаться по мере необходимости в сложные моменты жизни, когда вы ощущаете, что необходимо чем-то «подпитаться».
Закройте глаза и спросите себя:
Как я восполняю себя? Какие люди, места или занятия, связанные с хорошими чувствами, мне нравятся, придают силы?
Представьте, как вы наслаждаетесь этими восполняющими элементами в своей жизни. Постарайтесь вспомнить и испытать эмоции счастья, любви, комфорта и т.д., которые связаны с этими людьми, местами, вещами, занятиями.
Разделите страницу на три столбика. Сделайте следующие заголовки для каждого из них:
«Ресурсные люди» - «ресурсные места» - «ресурсные занятия»
В каждый столбик впишите пункты из своей жизни, подходящие под каждую категорию. (Озвучить некоторые ответы)
Вывод: Не забывайте пополнять свою «копилку ресурсов» и обращаться к ней по мере необходимости.
- Не бери слишком многое.
Расставьте приоритеты, мягко скажите НЕТ ненужному. Помните, что первый учебный год — это уже большой стресс. Если вы возьмёте на себя большую нагрузки, вы и дышать не будете успевать.
Бывший руководитель компании Coca-Cola Брайан Дайсон так говорит о жизни: "Представьте себе, что жизнь — это игра, построенная на жонглировании пятью шариками. Эти шарики — Работа, Семья, Здоровье, Друзья и Душа, и вам необходимо, чтобы все они постоянно находились в воздухе. Вскоре вы поймёте, что шарик Работа сделан из резины — если вы его невзначай уроните, он подпрыгнет и вернётся обратно. Но остальные четыре шарика — Семья, Здоровье, Друзья и Душа — стеклянные. И если вы уроните один из них, он будет непоправимо испорчен, надколот, поцарапан, серьёзно поврежден или даже полностью разбит. Посвящайте необходимое время своей семье, друзьям и полноценному отдыху. «Ценность ценна только если её ценят".
- Эмоции.
Оживитесь, 90% успеха педагога зависит от его эмоционально насыщенной подачи материала.
- Используй в работе шаблоны
Лучше потратьте сэкономленное время на поиск интересных деталей, которые обязательно заинтересуют ваших воспитанников.
- Не ной, в любой ситуации ищи плюсы.
Какой бы ни была ситуация, нытье не поможет ее решить, а вот поиск плюсов, наоборот, внесет положительные коррективы. Общаться с оптимистом гораздо приятнее.
Упражнение «Плюс-минус»
Предлагаю разделиться на две группы: одна группа пишет плюсы работы воспитателя, а другая — минусы. (озвучить ответы )
Вывод: В любой деятельности есть как плюсы, так и минусы. И наша педагогическая деятельность не исключение. Мы не можем и не должны быть совершенны, главное, что мы достаточно хороши для того, чтобы жить, радоваться и быть счастливыми.
- Работай над собой. Соревнуйся. Побеждай!
Принимайте участие в различных мероприятиях: РМО, семинарах, конкурсах.
При подготовке к конкурсам можно узнать много нового и интересного. Боритесь, не бойтесь проигрывать, каждый проигрыш указывает нам на наши слабые места, значит нужно их доработать и снова идти в бой за победой.
- Оглянись назад. Рефлексируй.
Только оглянувшись назад и проанализировав результаты своей работы, можно внести правильные коррективы.
А теперь вернемся к цели, которую Вы поставили в начале нашей встречи. Есть ли у Вас желание исправить что-то или добавить, может у кого-то цель направлена исключительно на работу, а про личную жизнь забыли или наоборот. Ставьте правильные цели и у Вас все получится!
В заключении нашей встречи я хочу сказать, что люблю свою работу и считаю себя счастливым человеком, потому что меня окружают дети. Дети – это счастье, даже если от этого счастья дергается глаз.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Всем здравствуйте!
Давайте знакомиться. Меня зовут – Хохрякова Ангелина. Для друзей – Геля, для работодателя – Ангелина Владимировна, для моих воспитанников – Гель Вадимовна.
Я работаю воспитателем в детском саду№41. Мой педагогический стаж два года. Но я считаю, что для педагога неважно количество проработанных лет. Важно качество развития детей, уровень удовлетворенности родителей и уважение коллег за профессиональные успехи.
Организаторы сегодняшнего мероприятия попросили меня поделиться с вами тем небольшим опытом, который я приобрела за это время. Буду рада, если хоть что-то из моего рассказа вам пригодится.
Когда я только приступила к работе, то передо мной возникли определенные трудности:
- как выстроить отношения с коллегами;
- как взаимодействовать с родителями, чтобы они воспринимали тебя не как молоденькую девочку, а как квалифицированного специалиста;
- как сделать так, чтобы детям было с тобой интересно;
- как провести занятие соответствующее всем требованиям;
- как правильно вести документацию.
Исходя из этого перечня вопросов, которые встают перед большинством молодых специалистом, хочу предложить Лайфхаки, опробованные мной на практике, которые облегчат жизнь начинающего воспитателя.
- Получи хорошего наставника;
В любой организации обязательно есть педагоги - стажисты, которые с удовольствием поделятся своим опытом с молодым коллегой.
Педагог-наставник – это именно тот человек, который будет сопровождать вас первое время, который расскажет о всех тонкостях и нюансах работы воспитателя.
- Ставить правильно цели;
Цели, которые вы ставите перед собой, задают направление вашего движения.
У вас у каждого на столе лежит лист бумаги. Подумайте и напишите, какая ваша цель на сегодняшний день.
Все свои цели и желания обязательно записывайте на бумагу, в блокнот или ежедневник, тогда больше шансов реализовать их. Наличие осознанной цели позволяет человеку ориентироваться не на то, что он делает, а на то, для чего он это делает. Самый лучший метод или способ работы ровно ничего не стоит, если вы заранее точно не определили, чего хотите, к чему стремитесь.
Цель не должна быть одна, ставим цели личные и профессиональные. Профессиональные, чтобы не забыть о профессиональном росте, а личные, чтобы не уйти с головой в профессию.
- Иди навстречу новому. Действуй!
Сколько угодно бойтесь нового, но сделав шаг, пусть неуверенный вначале, вскоре вы почувствуете уверенность в своих силах и возможностях.
Никогда не бойтесь сложностей, нужно пробовать, чтобы понять на что вы способны.
В подтверждение этих слов хочу привести пример из своей работы. В моем детском саду активно используется педагогами лего-технология. На базе детского сада работает творческая лаборатория «Лего - конструирование и робототехника». Лего конструктор используется в образовательной деятельности не только для развлечения, но и как дидактический материал на занятиях.
Эта тема мне стала очень интересна, захотелось самой освоить эту технологию. Я начала изучать методическую литературу по данной теме: составлять картотеки заданий для детей, придумывать приёмы использования лего на занятиях по ФЭМП, развитию речи, конструированию.
И уже есть небольшие результаты: принимаю активное участие в работе творческой группы по лего-конструированию, представила выступление из опыта работы по теме: «Использование конструктора Лего в ДОО» на открытом заседании муниципальной Школы молодого специалиста «Мой первый опыт мастерства», выступила на августовской конференции с опытом работы по теме: Ипользование приёмов лего – конструирования в работе с детьми младшего дошкольного возраста по ФЭМП».
Предлагаю вам сейчас тоже окунуться в лего-технологию.
Перед вами лежат наборы лего - конструктора. Подумайте как их можно использовать на занятиях по ФЭМП.
Если вас заинтересовала эта тема, то будем рады видеть вас на заседаниях нашей творческой лаборатории.
Сделай остановку, не перегревайся.
У всех педагогов: и у молодых, и у стажистов бывают такие моменты, когда на тебя наваливается всё и сразу. Кажется, что ты ни на что не способен, у тебя ничего не получается, ни на что не хватает времени и сил. Именно в такие моменты нужно активировать ресурсы, которые способны вернуть тебя к полноценной жизни.
Поиск ресурсов, то есть разнообразных «точек опоры», которые служат источником сил и положительных эмоций – важный элемент в работе воспитателя.
Упражнение «Мои ресурсы»
Я хочу предложить вам упражнение, которое поможет составить список таких восполняющих ресурсов. Это своеобразная «копилка», к которой можно возвращаться по мере необходимости в сложные моменты жизни, когда вы ощущаете, что необходимо чем-то «подпитаться».
Закройте глаза и спросите себя:
Как я восполняю себя? Какие люди, места или занятия, связанные с хорошими чувствами, мне нравятся, придают силы?
Представьте, как вы наслаждаетесь этими восполняющими элементами в своей жизни. Постарайтесь вспомнить и испытать эмоции счастья, любви, комфорта и т.д., которые связаны с этими людьми, местами, вещами, занятиями.
Разделите страницу на три столбика. Сделайте следующие заголовки для каждого из них:
«Ресурсные люди» - «ресурсные места» - «ресурсные занятия»
В каждый столбик впишите пункты из своей жизни, подходящие под каждую категорию. (Озвучить некоторые ответы)
Вывод: Не забывайте пополнять свою «копилку ресурсов» и обращаться к ней по мере необходимости.
- Не бери слишком многое.
Расставьте приоритеты, мягко скажите НЕТ ненужному. Помните, что первый учебный год — это уже большой стресс. Если вы возьмёте на себя большую нагрузки, вы и дышать не будете успевать.
Бывший руководитель компании Coca-Cola Брайан Дайсон так говорит о жизни: "Представьте себе, что жизнь — это игра, построенная на жонглировании пятью шариками. Эти шарики — Работа, Семья, Здоровье, Друзья и Душа, и вам необходимо, чтобы все они постоянно находились в воздухе. Вскоре вы поймёте, что шарик Работа сделан из резины — если вы его невзначай уроните, он подпрыгнет и вернётся обратно. Но остальные четыре шарика — Семья, Здоровье, Друзья и Душа — стеклянные. И если вы уроните один из них, он будет непоправимо испорчен, надколот, поцарапан, серьёзно поврежден или даже полностью разбит. Посвящайте необходимое время своей семье, друзьям и полноценному отдыху. «Ценность ценна только если её ценят".
- Эмоции.
Оживитесь, 90% успеха педагога зависит от его эмоционально насыщенной подачи материала.
- Используй в работе шаблоны
Лучше потратьте сэкономленное время на поиск интересных деталей, которые обязательно заинтересуют ваших воспитанников.
- Не ной, в любой ситуации ищи плюсы.
Какой бы ни была ситуация, нытье не поможет ее решить, а вот поиск плюсов, наоборот, внесет положительные коррективы. Общаться с оптимистом гораздо приятнее.
Упражнение «Плюс-минус»
Предлагаю разделиться на две группы: одна группа пишет плюсы работы воспитателя, а другая — минусы. (озвучить ответы )
Вывод: В любой деятельности есть как плюсы, так и минусы. И наша педагогическая деятельность не исключение. Мы не можем и не должны быть совершенны, главное, что мы достаточно хороши для того, чтобы жить, радоваться и быть счастливыми.
- Работай над собой. Соревнуйся. Побеждай!
Принимайте участие в различных мероприятиях: РМО, семинарах, конкурсах.
При подготовке к конкурсам можно узнать много нового и интересного. Боритесь, не бойтесь проигрывать, каждый проигрыш указывает нам на наши слабые места, значит нужно их доработать и снова идти в бой за победой.
- Оглянись назад. Рефлексируй.
Только оглянувшись назад и проанализировав результаты своей работы, можно внести правильные коррективы.
А теперь вернемся к цели, которую Вы поставили в начале нашей встречи. Есть ли у Вас желание исправить что-то или добавить, может у кого-то цель направлена исключительно на работу, а про личную жизнь забыли или наоборот. Ставьте правильные цели и у Вас все получится!
В заключении нашей встречи я хочу сказать, что люблю свою работу и считаю себя счастливым человеком, потому что меня окружают дети. Дети – это счастье, даже если от этого счастья дергается глаз.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса молодых специалистов "Молодым везде у нас дорога"
Сценарий конкурса молодых специалистов для итогового мероприятия "Школы молодых специалистов"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/10/picture-796684-1465543043.jpg)
"Школа молодого специалиста", организационные проекты мероприятий для молодых специалистов ДОУ
Организационные проеты мероприятий для молодых специалистов ДОУ, для преодоления возникших затруднений в педагогической деятельности и социальной аддаптации начинающих педагогов в коллективе ДОО...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-568864-1421760871.jpg)
Методическая разработка открытого мероприятия для молодых специалистов "Школа молодого бойца"
Конспект открытого занятия совместно с папами в средней группе для молодых специалистов "Школа молодого бойца"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/28/picture-927933-1495956107.jpg)
Конспект ООД во второй группе раннего возраста дошкольного учреждения для открытого показа на конкурсе молодых специалистов «Молодые специалисты – 2017». «Ёлочки для зайчонка».
Конспект ООД конкретного игрового занятия, с использование персонажей сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/06/picture-408889-1404673265.jpg)
Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе, в рамках «Межмуниципального форума молодых специалистов "Время молодых"» «На морских просторах»
Тема: Закрепление техники выполнения скольжения на груди с работой ног способом кроль.Задачи:1.Закреплять умения лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с плавательной доской пр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/26/picture-936988-1501045712.jpg)
Мастер-класс «Совместная деятельность наставника и молодого педагога по проектированию повышения квалификации, как залог профессионального роста молодого специалиста»
Цель: содействовать повышению квалификации молодого педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/29/picture-820051-1669747370.jpg)
Тренинг для молодых педагогов "10 лайфхаков для молодых специалистов"
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответс...