Мастер-класс "День матери"
проект

День матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект ко Дню Матери в средней группе

Паспорт проекта

Вид проекта: игровой, творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный

Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

И, действительно, ведь мама у всех на свете одна. И, именно, она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все дети знают, где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.

Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей; воспитывать уважение и заботу, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.

Задачи:

– углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом;

– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме, инсценировки;

- развивать творческие способности, желание делать подарки маме;

– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.

2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.

3. У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.

4. Дети знают любимые занятия своих мам.

#1059; детей формируются уважение к старшему поколению, и уважение к семейным традициям и ценностям.

6. Знают стихи о мамах.

7. Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.

8. Знают песни о маме, танцуют, умеют готовить подарки для мам.

9. Научились играть в сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Артисты», «Семья».

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

I. Проблема: скоро праздник – День матери. Какой сюрприз для мамы приготовить в праздничный день.

II. Разработка проекта.

#1044;онести до участников проекта данную проблему.

#1055;одобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, сценки), иллюстрированный материал по данной теме.

#1055;одобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

#1055;одобрать материалы для продуктивной деятельности.

#1057;оставить перспективный план мероприятий.

III. Реализация проекта.

Беседа с детьми «Поговорим о маме». Загадки о предметах домашнего быта, которыми пользуются мамы. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать. Иллюстрации по теме.

Дидактическая игра «Профессии». Расширять представления детей о женских профессиях, напомнить о важности и значимости труда, учить соотносить действия людей различных профессий. Карточки с изображением человека той или иной профессии и карточки с атрибутами, которые при этом необходимы.

Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Кафе», «Артисты эстрадного жанра». Атрибуты к сюжетно – ролевым играм.

Домашнее задание для пап и детей: «Мамин портрет, выполненный красками и вставленный в рамочку, искусно изготовленную своими руками». Развивать творческие способности.

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Разлука», «Мама поёт».

Н. Саконская «Разговор о маме».

В.Берестов «Праздник мам».

Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

Б.Емельянов «Мамины руки».

К. Кубилинкас «Мама».

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…

Артюхова «Трудный вечер».

Демыкина Г. «Мама».

Михалков С. «А что у вас?»

Раджаб У. «Мамочка».

Цыферов Г. «Как стать большим».

Через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме.

Иллюстрированные книги с произведениями перечисленных авторов.

Чтение стихов о маме детьми. Развитие умения выразительно читать стихи.

Рассказы детей о своих мамах. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за своих мам.

Знакомство, разъяснение смысла и заучивание пословиц о маме.

Беседы, консультации с родителями. Воспитывать культуру в уважительном и внимательном отношении к матери, бабушке, сестре, женщине вообще.

Совместные творческие вечера в «Клубе взаимопомощи» (воспитатели - дети – родители). Изготовление продуктов питания из соленого теста для сюжетно-ролевой игры «Кафе».

Домашнее задание для мамы и ребенка: приготовить инсценировку стихотворения: «У нас погасла люстра».

Домашнее задание для мамы: выучить стихотворение и выступить в качестве актера на праздничном концерте в кафе «Уют».

Знакомство с работой социального объекта «Кафе», с работниками заведения: повара, официанты, администратор, водитель, грузчики, поставщики, посудомойщики, уборщицы, конферансье, артисты.

Презентация для детей «День Матери России». Укреплять близкие, доверительные отношения между ребенком и мамой

Театрализация сценки «Мамины помощницы». Воспитывать желание помогать маме.

IV. Презентация проекта.

Проведение праздника «День матери в кафе «Уют».

Вручение мамам подарков, изготовленных детьми и их отцами.

Приложения к проекту День матери

Приложение №1. Пословицы о маме:

Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская рука на ласку, что пух, мягка.

Материнская забота на дне моря спасет.

У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.

Кто матери не слушает, тот в беду попадет.

Нет милее дружка, чем родима матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Материнская ласка конца не знает.

Приложение №2. Сюжетно-ролевые игры:

«Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры:

«Мама и дети»

«Встреча гостей»

«Мамин День рождения» и др.

Кафе «Уют».

Цель: учить детей в игровой форме подражать работникам кафе, развивать социально-коммуникативные навыки.

Артисты эстрадного жанра.

Цель: развивать у детей эмоциональную раскрепощенность, мимику, жесты, актерские качества, речь, игровую активность, расширять представления детей о профессии артиста.

Приложение №3. Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

«Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

Приложение №4.

Открытое мероприятие, посвященное празднованию Дня Матери в средней группе «Почемучки».

«День матери в кафе «Уют» в средней группе «Почемучки».

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Ход мероприятия:

Звучит песня « Мама первое слово…»

Дети, одетые в униформу работников кафе, стоят в музыкальном зале, выстроенные «коридором» и приветствуют родителей словами: «Здравствуйте, рады видеть вас в нашем кафе «Уют», проходите, присаживайтесь».

Ведущая: Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе.

Мама! Жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.

- Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на вечер, посвященный вам. Первое слово, которое произносит человек - это слово «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

Ведущая:

Будем нынче поздравлять

Наших мам любимых,

Будем петь и танцевать,

Говорить о том, о сем,

А о чем же разговор

Завести сегодня нам?

Дети: Ну, конечно же, про мам!

Ведущий:

Мы готовили для Вас на все вкусы угощенья:

И блины, и пироги, и пельмени и котлеты.

Выбирайте, не стесняйтесь!

Закажите – принесем, угостим и развлечем!

Звучит красивая мелодия, дети-официанты обслуживают мам. После того как все заказы будут выполнены дети присаживаются к своим мамам за столы.

Воспитатель:

Уважаемые мамы! Сейчас наши замечательные артисты прочтут стихотворения, посвященные вам нашим любимым мамам. Просим выйти на сцену юных артистов:

Дети (рассказывают стихи):

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это ласка!

Мама – это смех!

Лучше мамы никого

Не найти на свете.

Даже солнце без нее

Будто бы не светит!

Наши мамы так красивы!

Да к тому ж, трудолюбивы!

За старанье, за заботу,

Ценят маму на работе!

Ну, а дома – то без мамы

Мы бы все пропали с вами!

- Все дела ее не счесть,

Даже некогда присесть!

Да еще при всем при этом,

Мама может быть поэтом!

- Мама может петь, играть,

Веселиться, танцевать!

Танцевать? Ну, ты сказала! (другой ребенок)

Правда, правда, сама видала!

А у меня такая мама,

Знаете, певунья прямо.

Сядем вместе вечерком,

Дружно песню запоем.

Нет ничего чудесней

Чем наша с мамой песня!

А моя – то мама прямо

Русская красавица!

До чего же мне ребята,

Моя мама нравится!

А как танцевать начнет,

Как лебедушка плывет!

- И моя! (каждый из читающих стихи)

- И моя!

- Полюбуйтесь–ка, друзья!

Дети: Мама, пойдем танцевать!

Ведущий и дети приглашает мам на танец «Буги-Вуги» (звучит цветомузыка).

Все присаживаются за столы.

Ведущий : А сейчас перед вами выступит талантливая, подающая большие надежды артистка, она прочтет Стихотворение Елены Благининой «Посидим в тишине»:

Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине
!..

Ребенок кланяется и присаживается за стол мамы.

Ведущий:

Есть мама у жеребенка,

Есть мама у львенка,

Есть мама у самого маленького котенка

И у ребенка есть мама

Любимая, славная, самая, самая!

Ведущая: Мама может быть серьезной, важной, умной и отважной,

А может быть и озорной, немного дурашливой и даже смешной.

А сейчас «Веселая эстафета» (мамы делятся на две команды): Участницам необходимо зажать мячик между ног и допрыгать с ним до финиша, не выронив.

«Веникобол»: Участницам необходимо обвести веником воздушный шарик между кеглей.

Ведущий: А сейчас юные артистки (две девочки) покажут вам сценку «Мамины помощницы».

Атрибуты: таз, ведерко, стиральная доска, коробочка с порошком, белье.
Решили маме мы помочь,
И воду в таз налили.
Насыпали вниз порошка,
Бельё всё замочили.


Стирали долго мы его,
О доску даже тёрли,
Не разорвали ничего,
А полоскали сколько!


Туда- сюда, туда- сюда,
Вода в тазу вскипела.
Но только вот беда -
На пол упала пена.


Давай её мы собирать
И отжимать в ведёрко,
Чтобы как наша мама стать
Трудиться надо сколько!( последние две строчки девочки говорят вместе)

Девочки кланяются и присаживаются за столы к своим мамам.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете маминых помощников, которые помогают ей содержать дом в чистоте (Дети: да). Вот мы сейчас и проверим. Загадки:
1. Большой, с лохматой бородой,
Как метель метёт зимой,
Дома он в углу стоит
За порядком он следит (веник).
2. Есть у веника подмога -
Мусор любит он носить.
Уступай ему дорогу,
Чтобы сор весь вынести (совок.)
3. Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается
(утюг).
4. Пыль увижу- заворчу,
Заворчу и проглочу! (пылесос)

5. В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно тогда,

Когда в коробке клокочет вода (стиральная машинка).

Конкурс для мам и детей. «ПОМОГИ МАМЕ СВАРИТЬ СУП И КОМПОТ».

Ведущая: Дети, а вы помогаете своим мамам в их домашних делах (дети: да). Вот мы сейчас это проверим. Поможете, мамам сварить суп и компот? А из чего варят суп, компот? (дети: суп из овощей, компот из фруктов). (Овощи и фрукты лежат в одной корзине. Двое детей на скорость переносят в кастрюли: один – фрукты для компота, другой – овощи для супа. Мамы стоят возле кастрюль: одна – возле кастрюли, в которой варится суп, другая – возле кастрюли, в которой варится компот. Затем мамы проверяют – правильные продукты принесли дети или нет.)

Ведущая: А сейчас уважаемые гости Лидия Сергеевна прочтет стихотворение: « Как круто быть мамой двоих пацанов», просим Вас на сцену.
Как круто быть мамой двоих пацанов.
И это любому понятно без слов.
Быть мамой девчонок, конечно, не то.
Там куклы, посудка, больничка, лото...
Там пышные юбки и косы до пят...
Мне ж подарил Бог ... двух пацанят.
Я выучу с ними все марки машин,
А станут постарше - все виды их шин.
Еще подрастут и меня просветят,
Как действуют стартер, кардан и домкрат.
Без них я могла б ничего не узнать.
Зачем нужен лобзик? Неужто лобзать?
Тиски нам зачем? Чтобы тискать кого-то?
Подшипники - чтой то? С шипами чего-то?
Так много всего, что могло пройти мимо...
Но вот оно счастье - ДВА парня, ДВА сына...

Ведущий: Исполняется сценка «Помощник»

Мама: « У нас погасла люстра…»

Вздохнула мама грустно….

«Как жаль, что папы дома нет!

И кто же нам починит свет!»

Мальчик:

А я сказал: «А, я на что?

И в темноте залез на стол

И сразу я как папа стал,

Как он до лампочки достал.

Она горячая была,

Она мне руку обожгла,

Но я и виду не подал –

Ведь я большой,

Как папа стал!

Я лампу новую ввернул…

И, как волшебник свет вернул!»

Ведущий:

А теперь такое дело:

Надо вывесить платочки,

Чтобы высохли до ночки,

Потому, на помощь вам

Позову я ваших мам.

Мамы, вам держать веревку,

Дочкам – проявлять сноровку.

И посмотрим, чьи же дочки

Вывесят быстрей платочки!

Аттракцион (звучит ритмичная музыка) «Кто скорей развесит платочки?»

Правила игры: На сцену выходят четыре мамы. У них в руках растянута бельевая веревка. Девочки делятся на две команды и по сигналу начинают по очереди развешивать на веревку платочки, закрепляя их прищепками. Побеждает команда, быстрее развесившая платочки.

Ведущий: А сейчас, мы проверим насколько хорошо дети знают своих мам и смогут ли узнать свою маму по голосу. Игра «Узнай маму по голосу и беги к ней!» (дети образуют круг и закрывают глаза, мамы встают большим кругом за детьми – «берут их в кольцо», затем дети слушают голоса мам, воспитатель сообщает прав ребенок или нет; если ребенок не ошибся, он поворачивается и подходит к своей маме).

Ведущий: А сейчас предоставляется слово нашим мальчикам:

Дети стоят с мамами в кругу и рассказывают стихи:

- Мы долго обсуждали,

Что маме подарить,

Как в день матери

Её нам удивить?

- Купить духи, помаду?

Коробочку конфет?

Красивую открытку

Или роз букет?

- А может лучше брошку,

Иль шарфик отыскать?

Нелегкая задача –

Подарок выбирать!

- Мы спорили, решали,

А время быстро шло,

- Мы мамочку обнимем,

И песню с ней споем!

Дети вместе с мамами исполняют «Песню мамонтенка» (на интерактивной доске включить отрывок из мультфильма «Мама для мамонтенка»).
По синему морю, к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.


Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.

Ведущий: А теперь пришло время подарков. Ребята, подарите маме ее портрет.

Ведущие:

Спасибо вам мамы, за красоту,

Спасибо вам мамы, за доброту!

За то, что такие у вас малыши,

За то, что они в вас не чают души


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...