"Эко-викторина"
материал (подготовительная группа)

Открытое экологическое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группы “ Судьба природы в наших руках “.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko-viktorina_sudba_prirody_v_nashih_rukah.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое экологическое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группы “ Судьба природы в наших руках “                                                                                                                    

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста ,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля   и её обитателях,  пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, формировать заботливое отношение  к ней. совершенствовать  память, внимание, словесно – логическое мышление .Закрепить и уточнить        знания детей о природе.

Задачи :

1.Закрепить умение детей вести себя в природе ; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.

2Продолжать учить  работать в коллективе.

                                      Ход занятия.                                                                                                                                                

Звучит фонограмма музыки  “В мире животных”   .Команды детей заходят в зал, занимают свои места .

Ведущий: - Здравствуйте  , уважаемые участники викторины, члены жюри! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поучаствовать в викторине , которая посвящена экологии. В викторине участвуют две команды детей подготовительной группы.  У каждой команды есть название и девиз, связанные с природой.                                                                            

 Представление команд                      

Ну вот с командами мы познакомились, теперь давайте перейдём к началу нашей викторины Правила игры: в викторине шесть туров, в которых командам предлагается ответить на разные вопросы. За каждый  правильный ответ команде присваивается балл. По окончании игры жюри подсчитывается количество баллов. Выигрывает та команда, у которой баллов больше.

Ведущий  :- Ребята кто то прислал нам письмо. Сейчас посмотрим. Это письмо от хозяина  леса, Лесовичка  . Он пишет, что люди часто приходят гулять в лес и не умеют вести себя в природе .И это его очень огорчает.  И вот он хочет узнать  , а знаете ли вы как нужно вести себя в природе. Это и будет нашим первым заданием.

                                                                   1КОНКУРС

                “Поведение в природе “

                                                                    2 КОНКУРС                                            

        “ Смекалочка”    

В нем ребята будут отгадывать логические загадки.

1. Растёт ли дерево зимой? ( нет)

2. Сколько ног у паука? ( 8)

3.Птенцы какой птицы не знают матери?( кукушки)

4.Она бывает белой и чёрной . Что это за птица? ( лебеди)

5 .Что ест зимой медведь? ( ничего, он спит)

6.Морское животное с фонтаном. ( кот)

7. Где у кузнечика уши? ( на ногах)

8.Как называется дом белки? ( дупло)  

9.Царь зверей. ( Лев)

10. Какая трава кусается ?( крапива)

11.Что называют цветными воротами? ( радугу)

12.Чем отличается столб от дерева ? ( он не живой)

13. Под каким кустом сидит заяц когда идёт дождь ? ( под мокрым)

14.В какое время суток чёрной кошке легче всего пробраться в дом ?( ночью )

15. Что дольше длиться год или 12 месяцев ?( они равны)

16. Кто быстрее доплывёт до берега утята или цыплята ?

17. Кто громче замычит петух или корова ?

 18. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница ?

19. Сели на воду три воробья, один улетел. Сколько осталось?

20. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева ?

                                                        3 КОНКУРС.                            

                   “ Экологический  кроссворд  “

Ведущий: каждой команде даёт сетку  кроссворда с вопросами ( воспитатели помогают прочесть вопрос и заполнить пустые клетки )

1 Команда . ПО ГОРЕЗОНТАЛИ:

2 Ты весь мир обогреваешь                                                                                                                                                                  

 

   И усталости не знаешь,

  Улыбаешься в оконце,

  А зовут тебя все ….

3.

 В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

 ПО ВЕРТИКАЛИ :

2. На мне колючие иголки,

    Но я не пихта и не ёлка.

   Стройна, прекрасна, зелена.

   Весь год красавица….

4.

Атмосфера и вода,

Солнце, тёплые ветра,

Круглая, вращается

Как называется ?

2 команда

ПО ГОРЕЗОНТАЛИ:

2.

Ты без него не сможешь жить

 Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, часто говоря,

 Разжечь не сможешь ты огня.

3.

Всё лето в зелени стояло,

А осень в красный цвет зажгла,

И гроздья множества кристаллов,

Всех птиц на пир в сад позвала!

ПО ВЕРТИКАЛИ:

4.

Всё что окружает нас –

Растения,животные, вода,

Солнце, луна, звёзды.

 Она бывает живой и не живой.

5.

В небе чистом от дождя

Светит яркая дуга.

Улыбается всегда

Семицветная -……

Ведущий:   А теперь немного разомнёмся  .

                                 4 КОНКУРС

                            “    Кто быстрее найдёт и принесет овощи (  фрукты )

Фрукты и овощи в одной корзине. Одна команда выбирает овощи, другая фрукты. Побеждает та команда которая быстрее перенесёт овощи или фрукты в свои корзины.

                                 5 КОНКУРС

                              “    Четвёртый лишний “

Ведущий по очереди показывает картинки с растениями и животными. Участникам  викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.    

                         

                                   6 КОНКУРС

                               Конкурс капитанов

                            “  Определи на вкус “

 Нужно с закрытыми глазами определить на вкус название овощей и фруктов.

Ведущий:    Ну вот ребята и всё, все этапы нашей викторины окончены. Подошло время подведения итогов .А пока наше жюри подсчитывает заработанные  очки команд и определить победителя, мы с вами немного отдохнём и послушаем “ Гимн экологов”‘      

Награждение команд памятными медалями.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...