"Эко-викторина"
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое экологическое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группы “ Судьба природы в наших руках “
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста ,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и её обитателях, пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, формировать заботливое отношение к ней. совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление .Закрепить и уточнить знания детей о природе.
Задачи :
1.Закрепить умение детей вести себя в природе ; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
2Продолжать учить работать в коллективе.
Ход занятия.
Звучит фонограмма музыки “В мире животных” .Команды детей заходят в зал, занимают свои места .
Ведущий: - Здравствуйте , уважаемые участники викторины, члены жюри! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поучаствовать в викторине , которая посвящена экологии. В викторине участвуют две команды детей подготовительной группы. У каждой команды есть название и девиз, связанные с природой.
Представление команд
Ну вот с командами мы познакомились, теперь давайте перейдём к началу нашей викторины Правила игры: в викторине шесть туров, в которых командам предлагается ответить на разные вопросы. За каждый правильный ответ команде присваивается балл. По окончании игры жюри подсчитывается количество баллов. Выигрывает та команда, у которой баллов больше.
Ведущий :- Ребята кто то прислал нам письмо. Сейчас посмотрим. Это письмо от хозяина леса, Лесовичка . Он пишет, что люди часто приходят гулять в лес и не умеют вести себя в природе .И это его очень огорчает. И вот он хочет узнать , а знаете ли вы как нужно вести себя в природе. Это и будет нашим первым заданием.
1КОНКУРС
“Поведение в природе “
2 КОНКУРС
“ Смекалочка”
В нем ребята будут отгадывать логические загадки.
1. Растёт ли дерево зимой? ( нет)
2. Сколько ног у паука? ( 8)
3.Птенцы какой птицы не знают матери?( кукушки)
4.Она бывает белой и чёрной . Что это за птица? ( лебеди)
5 .Что ест зимой медведь? ( ничего, он спит)
6.Морское животное с фонтаном. ( кот)
7. Где у кузнечика уши? ( на ногах)
8.Как называется дом белки? ( дупло)
9.Царь зверей. ( Лев)
10. Какая трава кусается ?( крапива)
11.Что называют цветными воротами? ( радугу)
12.Чем отличается столб от дерева ? ( он не живой)
13. Под каким кустом сидит заяц когда идёт дождь ? ( под мокрым)
14.В какое время суток чёрной кошке легче всего пробраться в дом ?( ночью )
15. Что дольше длиться год или 12 месяцев ?( они равны)
16. Кто быстрее доплывёт до берега утята или цыплята ?
17. Кто громче замычит петух или корова ?
18. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница ?
19. Сели на воду три воробья, один улетел. Сколько осталось?
20. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева ?
3 КОНКУРС.
“ Экологический кроссворд “
Ведущий: каждой команде даёт сетку кроссворда с вопросами ( воспитатели помогают прочесть вопрос и заполнить пустые клетки )
1 Команда . ПО ГОРЕЗОНТАЛИ:
2 Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ….
3.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
ПО ВЕРТИКАЛИ :
2. На мне колючие иголки,
Но я не пихта и не ёлка.
Стройна, прекрасна, зелена.
Весь год красавица….
4.
Атмосфера и вода,
Солнце, тёплые ветра,
Круглая, вращается
Как называется ?
2 команда
ПО ГОРЕЗОНТАЛИ:
2.
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, часто говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
3.
Всё лето в зелени стояло,
А осень в красный цвет зажгла,
И гроздья множества кристаллов,
Всех птиц на пир в сад позвала!
ПО ВЕРТИКАЛИ:
4.
Всё что окружает нас –
Растения,животные, вода,
Солнце, луна, звёзды.
Она бывает живой и не живой.
5.
В небе чистом от дождя
Светит яркая дуга.
Улыбается всегда
Семицветная -……
Ведущий: А теперь немного разомнёмся .
4 КОНКУРС
“ Кто быстрее найдёт и принесет овощи ( фрукты )
Фрукты и овощи в одной корзине. Одна команда выбирает овощи, другая фрукты. Побеждает та команда которая быстрее перенесёт овощи или фрукты в свои корзины.
5 КОНКУРС
“ Четвёртый лишний “
Ведущий по очереди показывает картинки с растениями и животными. Участникам викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
6 КОНКУРС
Конкурс капитанов
“ Определи на вкус “
Нужно с закрытыми глазами определить на вкус название овощей и фруктов.
Ведущий: Ну вот ребята и всё, все этапы нашей викторины окончены. Подошло время подведения итогов .А пока наше жюри подсчитывает заработанные очки команд и определить победителя, мы с вами немного отдохнём и послушаем “ Гимн экологов”‘
Награждение команд памятными медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-513324-1414951469.jpg)
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/03/picture-89751.jpg)
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-972898-1510572330.jpg)
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/18/picture-946542-1505714683.jpg)
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...