Конспект проведения экскурсии в старшей группе «В гости в парикмахерскую»
материал (старшая группа)

Бегунович Ирина Александровна

Дано подробное описание проведения экскурсии, используются методы и приёмы работы по развитию речи у детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения экскурсии в старшей группе «В гости в парикмахерскую»

Методическая ситуация: дети с ТНР 5-6 лет, 2-й год обучения

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- обогащать знания детей о труде парикмахера;

- закреплять знания о правилах поведения в общественных местах, в социальных отношениях парикмахер-клиент;

Коррекционно-развивающие:

- развивать диалогическую речь, речевую активность;

- обогащать и  активизировать словарь;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера;   

- воспитывать культуру общения.

Ход экскурсии

  1. Вводная беседа

- Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение. О ком оно?

«Дайте ножницы, расческу,

 Он вам сделает прическу.

 Парикмахер непременно

 Подстрижет вас современно»

(Показывает каталог с прическами)

- Что вы увидели на страницах журнала? Да это прически. Они разные: красивые, для девочек и женщин, с короткими и длинными волосами, для мужчин. Кто сделал эти прически?

- А где работает парикмахер?

- Ребята, а вы бы хотели посмотреть, как работает парикмахер?

- Предлагаю вам вместе со мной посетить парикмахерскую «Елена» и  посмотреть, как работают парикмахеры.

- Ребята, кто знает, как нужно вести себя по дороге в парикмахерскую? (ответы детей)

- Чтобы пойти в парикмахерскую, встаём в колонну по два человека. Идём парами, друг за другом, по тротуару, не бегая! И не забываем соблюдать правила движения. Не забывайте, что переходить дорогу нужно в специально отведённом месте, которое называется «пешеходный переход». На какой сигнал светофора мы сможем перейти дорогу? (ответы детей)

-Правильно, на зелёный. Как вы будете себя вести в парикмахерской? (ответы детей)

- Ребята, в парикмахерской нужно быть вежливыми, соблюдать правила этикета, не мешать мастеру работать, никуда не лезть без разрешения и соблюдать тишину!

2. Основная часть

Экскурсия в парикмахерскую

- Дети, посмотрите на вывеску, куда мы пришли? Кто сможет прочитать вывеску? Не забудьте поздороваться, когда войдете.

В. - Здравствуйте, разрешите познакомиться с вами. Мы дети старшей  группы детского сада, пришли к вам на экскурсию.

Парикмахер.  -     Добрый день! Я – Елена Александровна, работаю парикмахером.

- Ребята, что делает Е.А.? (стрижет волосы, делает прически, красит волосы)

- Дети, посмотрите вокруг, что вы  видите? (кресла для клиентов, зеркала, раковина для мытья волос, фен для сушки волос, фотографии моделей причесок).  

  - Правильно, дети, это рабочее место парикмахера. Зеркало предназначено для того, чтобы клиент мог видеть, как парикмахер делает прическу, укладывает его волосы. Кресло должно быть удобным для любого клиента: мужчин и женщин, для ваших мам и бабушек. И вы можете быть клиентами. Попробуй, Наташа, сесть в кресло. Удобно ли тебе? Обратите внимание на то, что парикмахер может изменить высоту  кресла.

Чтобы клиента не испачкать, ему парикмахер подвязывает пеньюар. Посмотрите на Елену Александровну,  на ней специальный для работы халат. Он имеет несколько удобных карманов, в которых помещаются инструменты.

- Посмотрите сколько инструментов у парикмахера. Чем стрижет парикмахер? (ножницы, электрическая машинка)

- Чем расчесывает волосы? (расческой) Посмотрите, сколько разных расчесок и каждая для чего-то нужна. Давайте посчитаем, сколько всего видов расчесок.

- Ребята, чем сушат волосы? (феном)

- А если необходимо сделать волосы кудрявыми, какой инструмент необходимо использовать Е.А.? (бигуди, плойка) Чтобы прическа хорошо держалась нужно обработать волосы лаком или специальной пенкой.

- Елена Александровна, расскажите нам, пожалуйста, какими инструментами Вы пользуетесь?

П.  -  С помощью массажной расчески я расчесываю длинные волосы девочек и девушек, а с помощью тонкой расчески расчесываю короткие волосы. Я всегда думаю, какую расческу выбрать. Вот это плойка. Ею я завиваю волосы в кудри, а с помощью этого выпрямителя я делаю кудрявые волосы прямыми. Это фен для сушки и укладки волос.

В. - Дети, как вы думаете, какой самый главный инструмент у парикмахера? (ножницы).

- Ребята, хотите понаблюдать, как парикмахер работает с посетителем? Какими инструментами он пользуется во время работы? И как парикмахер общается с посетителем?

Дети наблюдают за работой парикмахера, а также слушают, как парикмахер и посетитель общаются между собой.

Во время наблюдения воспитатель задает детям вопросы.

- Что сначала делает парикмахер? (накидывает на плечи накидку)

- Посмотрите, что она делает дальше? (расчесывает волосы и стрижет).

- Дети, обратите внимание, как Елена Александровна стрижет волосы? (аккуратно, бережно)

- А что парикмахер делает после стрижки? (укладывает волосы феном).

- Видите, как Елена Александровна все аккуратно делает, не спешит и у нее получается красивая прическа, потому что она ее делает с удовольствием. Елена Александровна любит свою работу, любит и ценит свой труд.

- Ребята, а вы запомнили, как парикмахер и посетитель общаются между собой? (они вежливо обращаются друг к другу, говорят «волшебные» слова).

- Молодцы! Я надеюсь, это вам пригодится в будущем.

- Дети, а еще бывает и мужской парикмахер, который работает только с мужчинами. А так же есть парикмахеры-универсалы, они работают, и с мужчинами, и с женщинами.

- Ребята, вам понравилось в парикмахерской? (ответы детей).

- После посещения парикмахерской у человека улучшается настроение, ведь после неё внешний вид становится лучше. Давайте поблагодарим мастера за гостеприимство и будем возвращаться в детский сад. (благодарность детей).

 - До свидания.

  1. Заключительная часть

Итоговая беседа на закрепление полученных знаний

- Ребята, где вы сегодня побывали? (ответы детей).

- Что делает парикмахер? (ответы детей).

- Что парикмахеру нужно для работы? (ответы детей).

- Как вы думаете, что было бы, если не было бы такой профессии – парикмахер? (ответы детей) Можно сказать, что это нужная профессия?

- Вам будет, что рассказать сегодня папам и мамам о своих впечатлениях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Программное содержание:Совершенствовать счетные навыки в пределах 8; закреплять порядковый счет в пределах 6; умение соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать совокупности предметов по коли...

Конспект проведения НОД в старшей группе по теме: "В гости к Смешарикам"

Конспект проведения НОД в старшей группе по теме: "В гости к Смешарикам"Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"...

Перспективный план проведения экскурсии в старшей группе

Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и вп...

План-конспект организации и проведения экскурсии в старшей группе. Тема: «В весенний парк в мае»

План-конспект организации и проведения экскурсии  в старшей группе.  Тема: «В весенний парк в мае»...

НОД воспитателя с детьми по проведению экскурсии в средней группе "В гости к березе"

Проведение экскурсии в средней группе "В гости к березе"...

Конспект проведения экскурсии в младшей группе

Конспект экскурсии в области социально-коммуникативной в младшей группе Тема: Экскурсия к рябинеЦель: ознакомление детей с объектами живой природы – с рябиной.Задачи: 1. Развивающая:- разви...