Конспект проведения экскурсии в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект экскурсии в области социально-коммуникативной в младшей группе

 

Тема: Экскурсия к рябине

Цель: ознакомление детей с объектами живой природы – с рябиной.

Задачи: 1. Развивающая:

- развивать память, внимание, мышление.

2. Образовательная:

- познакомить с деревом рябиной, различием от других деревьев;  

- активизировать речь детей;

- познакомить с явлением – листопад

3. Воспитательная:

-воспитывать добрые чувства, связанные с красотой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в области социально-коммуникативной в младшей группе

Тема: Экскурсия к рябине

Цель: ознакомление детей с объектами живой природы – с рябиной.

Задачи: 1. Развивающая:

- развивать память, внимание, мышление.

2. Образовательная:

- познакомить с деревом рябиной, различием от других деревьев;  

- активизировать речь детей;

- познакомить с явлением – листопад

3. Воспитательная:

-воспитывать добрые чувства, связанные с красотой природы.

Оборудование: листья: желтые, зеленые, красные, картинка с явлением природы – листопад., корзина, ваза.

Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение художественной литературы.

Ход:

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Но перед началом нужно вспомнить правила поведения на экскурсии (не убегать, внимательно слушать воспитателя и т.д.)

(Воспитатель с детьми приходят на поляну)

В: Дети вы загадки любите отгадывать?

Д: Да?

В: Я вам сейчас загадаю, а вы постарайтесь её отгадать. Слушайте меня внимательно:

Стоит высокое, есть ствол, ветки. На ветках плоды, много листьев. Что это такое?

Д: … (Дерево.)

В: Правильно. А сейчас мы с вами пройдем на лесную полянку. На полянке растут деревья, вот они (показывает). Подойдите поближе к этому дереву (приглашает к рябине). Знаете ли вы, как называется это дерево?

Д: … (Рябина.)

В: Правильно, оно называется рябина.

Послушайте, я вам расскажу стихотворение про рябину.

Красную ягоду дала мне рябина.

Думала я, что сладкая

А она как хина

Толи это ягода просто не дозрела.

Толь рябина хитрая,

Пошутить хотела.

(И. Токмакова).

Посмотрите дети, рябина очень высокая, намного выше вас. Чтобы посмотреть на вершинку рябинке, надо поднять голову. Давайте поднимем голову, посмотрим на вершинку рябинки (дети поднимают голову). Вот она какая высокая. А внизу возле земли у рябины есть ствол. Он один прикреплен к земле корнями. Корни держат рябину, и при сильном ветре рябина не падает, а лишь качается. Ствол у рябины твердый, покрыт темно – коричневой корой. Его можно потрогать, погладить, к нему можно прижаться щекой (дети трогают, прижимаются к стволу).

В: Ну, какой на ощупь ствол у рябинки?

Д: Гадкий, шершавый и т. д.

В: Правильно. Посмотрите, дети, наверху у ствола много веток. Ну, подскажите мне, какие они?

Д: Коричневые, длинные, короткие, тонкие.

В: Правильно, они тонкие, длинные, некоторые из них свисают.

Посмотрите, дети, внимательно, а что вы видите на ветках у рябины?

Д: Ягодки.

В: Правильно, это ягодки у рябины.

Скажите мне, пожалуйста, какого они цвета?

Д: Красные.

В: Молодцы. Они ярко-красного цвета.

В: На вкус ягоды рябины - кислые, горькие.

А что вы еще видите на ветках рябины?

Д: … (Листочки).

В: Правильно. А скажите, ребятки, какого цвета у рябины листья?

Д: … (красные, желтые).

В: Правильно. Они красные, зеленые, желтые (Воспитатель показывает рябину и берет в руки рябиновый листочек). А теперь каждый поднимите по одному рябиновому листочку с полянки, положите на ладошку. Вот, он какой большой. Больше вашей ладошки. И у одного листочка много маленьких зубчиков на маленьком листочке. А маленьких листочков у рябинового листика тоже много. Ну вот, мы рассмотрели листочки у рябины. А теперь давайте их соберем в букет и поставим в вазу. Вот какой красивый букет получился у нас.

В: И в какое же время года на деревьях появляются разноцветные листочки?

Д: Осенью

В: Правильно. А когда наступает осень?

Д: Осень наступает после лета.

В: Какая погода осенью?

Д: Солнышко светит мало, на небе появляются серые тучи.

В: Правильно. А сейчас я вас познакомлю с одним явлением природы. Здесь нарисовано дерево, с которого опадают листочки. Это явление природы называется «листопад». Давайте вместе повторим: лис-то-пад. Скажите мне, ребята, с каких деревьев еще, опадают листья?

Д: С березы, клена.

В: Правильно. (воспитатель берет в руки березовые и кленовые листья).

В: Правильно.  Ребята, посмотрите, кто там сидит? (дети: белка). Белочка пришла с вами поиграть. Хотите?

Д: Да.

В: Игра называется «Собери букет из листиков»

В: А теперь давайте эти листочки соберем в корзину.

В: А теперь давайте пройдемся по листве. Прислушайтесь, как под ногами шуршит листва. И встанем круг. Мы сегодня с вами знакомились с рябиной и говорили об осени.

В: Ну ребята, на этом наша экскурсия закончилась. Что мы сегодня рассматривали? Вам было интересно узнать новое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки в младшей группе

Конспект проведения прогулки в младшей группе...

Конспект проведения прогулки в младшей группе

Прогулка "Зимний день".Проводится с детьми в ясную зимнюю погоду.Подходит так же и средней группе....

Конспект осенней экскурсии для младшей группы.

Конспект осенней экскурсии "Уголок леса"....

Конспект проведения занятия в младшей группе ясельного возраста по сказке «Репка»

В конспекте материал по проведению занятия в младшей группе ясельного возраста по сказке"Репка"...

Конспект проведения прогулки в младшей группе по теме "Зимняя прогулка".

Загадки, другие названия зимних месяцев,беседа об осадках зимой,стихотворение "Снежинки", подвижная игра "Метелица"...

Конспект проведения экскурсии в старшей группе «В гости в парикмахерскую»

Дано подробное описание проведения экскурсии, используются методы и приёмы работы по развитию речи у детей с ТНР...