Конспект осенней экскурсии для младшей группы.
материал (младшая группа) на тему

Ермакова Анна Анатольевна

Конспект осенней экскурсии "Уголок леса".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ugolok_lesa.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект осенней экскурсии  «Уголок леса».

Образовательные задачи:

  • закрепление представлений детей о растительном мире ближайшего природного окружения, знакомство с названиями деревьев, растущих на территории вокруг детского сада;
  • закрепление представлений об изменениях в природе, определение зависимости от сезонных явлений.

Развивающие задачи:

  • развитие пространственных представлений, активизация в речи пространственных предлогов.

Воспитательные задачи:

  • воспитание уважительного отношения к сверстникам, формирование умения действовать сообща, в соответствии с правилами.

Предварительная работа:

  • знакомство с названиями деревьев (береза, рябина, дуб, ель);
  • прогулки по территории детского сада, в «уголок леса»;
  • проведение дидактических игр «Узнай и назови», «От какого дерева листок?»

Ход экскурсии

Беседа перед экскурсией (проводится в группе, перед прогулкой).

Воспитатель. Ребята, вы хотите встретиться с чудесами?

Дети. Хотим!

Воспитатель. Тогда сейчас мы с вами отправимся на улицу. Но не просто гулять, а навстречу с чудесами.

Пока дети собираются на прогулку, воспитатель обращает внимание на их одежду, отмечает, что в разное время года люди одеваются по-разному: то в теплую одежду, то в облегченную, то совсем в легкую. Воспитатель спрашивает детей, почему (зачем) так делают люди? Дети вместе с педагогом вспоминают порядок надевания теплых вещей, при этом закрепляют ориентировочные представления относительно собственного тела.

Упражнение-разминка.

Воспитатель вместе с детьми выходит из детского сада. Дети встают лицом к воспитателю, занимают исходное положение: ноги вместе, руки в стороны. Во время упражнения дети закрепляют пространственные понятия «право», «лево», «верх», «вниз», пространственные предлоги.

Воспитатель.

Глазки вверх подними и на небо посмотри,

Глазки вниз опусти и под ноги посмотри,

Что там справа, назови.

Что же с левой стороны?

Посмотри и назови...

Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь давайте отправимся в «уголок леса», туда, где ждут чудеса.

По дороге воспитатель проговаривает маршрут, пользуясь пространственными предлогами и наречиями. На каждом повороте или разветвлении дороги делается остановка, на которой дети обсуждают с воспитателем, в какую сторону они пойдут дальше. Дети проговаривают направление движения, повторяя их за воспитателем.

Воспитатель и дети приходят в «уголок леса».

Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг. Сколько деревьев — больших и маленьких — растет в нашем «уголке леса».

Игровое упражнение на закрепление понятий «правая», «левая»:

Руку правую поднять,

Руку левую прижать,

Рукой правой потрясти

И на место опустить.

Руку левую поднять,

Руку правую прижать,

Рукой левой потрясти

И на место опустить.

Познавательная часть экскурсии.

Воспитатель. Ребята, спрячьтесь за деревьями, которые вам знакомы.

Дети встают за березу, осину, рябину, сосну.

Воспитатель. За каким деревом спрятался Миша? Как называется дерево, за которым спряталась ты, Рита? (Вопросы задаются нескольким детям.)

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! А теперь подойдите ко мне, пожалуйста. Посмотрите и ответьте, как называется дерево, которое растет за березой? За сосной? За рябиной?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на внешние особенности деревьев.

Воспитатель. Какое дерево вы можете назвать высоким? Какое низким? Какой толщины ствол? (тонкий, средний, толстый.)

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрите, на веточках деревьев есть листья? Чем отличаются листья березы и рябины? Какой они формы? На что похожи? Есть ли листья у сосны? Какого цвета листочки на деревьях в это время года?

Ответы детей.

Воспитатель. Какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Воспитатель обобщает признаки осени. (Солнышко греет слабо, небо потемнело — стало серым; ветер дует сильнее — стало холоднее; листья на деревьях меняют цвет и опадают.)

Воспитатель. Вот какие чудеса можем встретить мы в лесах — у каждого дерева есть свое имя и свой наряд: листочки, иголки.

Воспитатель предлагает детям погулять по лесочку, выбрать дерево, которое им понравилось больше всех, встать около него. Просит детей рассмотреть внимательно форму листьев и назвать дерево.

Воспитатель. Ребята, давайте разглядим внимательно наш лесной уголок. Посмотрите на землю — что вы там видите?

Дети. Вся земля усыпана листьями, веточками, иголками.

Воспитатель. Откуда они?

Дети. Упали с деревьев.

Воспитатель. Почему листочки подают?

Дети. Листочки падают потому, что наступила осень.

Воспитатель. Какого листочки цвета?

Дети. Листочки зеленого, красного, желтого цветов.

Воспитатель. Посмотрите, опавшие листья напоминают разноцветный ковер. Такое чудо можно увидеть в природе только осенью.

Заключительная часть экскурсии.

Воспитатель. Дети, а теперь погуляйте по лесочку, найдите красивый листочек, принесите и покажите мне.

Игра «Чей листок?»: дети называют свой листочек (лист рябины — рябиновый, лист березы — березовый и т. д.), бегут к тому дереву, которое «потеряло» листочек.