Конспект проведения занятия в младшей группе ясельного возраста по сказке «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мубаракшина Лиля Рафиковна

В конспекте материал по проведению занятия в младшей группе ясельного возраста по сказке"Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelno2.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 26».

Конспект

проведения  занятия в младшей группе ясельного возраста по сказке «Репка»

Провела воспитатель:

Мубаракшина Л.Р.

Сатка

2017

Конспект занятия в первой группе ясельного

 возраста по сказке «Репка»

Тема: "Репка"

Цель: Приучать слушать и понимать сказку «Репка».

Способствовать пониманию содержания сказки детьми посредством показа настольного театра, включением простейших экспериментальных действий (посадили репку и она выросла).

Продолжать расширять активный словарь, формировать умение называть предметы ближайшего окружения.

Воспитывать интерес к произведениям литературы, готовность прийти на помощь

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание сказки, рассматривание книжек «Репка» в различном оформлении, рассматривание иллюстраций, игрушек, дидактическая игра «Кто как кричит»(звукоподражание).

Оборудование:

Игрушки: собачка, кошка, мышка (чудесный мешочек, настольный театр «Репка», игрушки дед, бабка, внучка, зернышко репки, муляж большой репки.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним в гости пришли собачка, кошка и мышка. Показывает игрушки и спрашивает детей:

- Кто это?

- Как собачка кричит? (гав-гав-гав).

- Как кошечка кричит? (мяу-мяу-мяу).

- Как мышка кричит? (пи-пи-пи).

После ответов детей предлагает им другой вариант звукоподражания (тяв-тяв-тяв, мур-мур). Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель говорит детям, что собачка, кошечка и мышка заблудились и не могут отыскать свою сказку, предлагает им помочь и загадывает загадку:

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

(Репка)

Обращает внимание детей на настольный театр. Показывает детям его, предлагая повторять отдельные слова и фразы.

После показа театра спрашивает детей:

- Зачем дедушка с бабушкой и внучкой ходили на огород? Показывает сначала зернышко, которое дед посадил, а потом муляж большой репки, которая выросла и предлагает назвать ее цвет и форму.

- Почему дед сам не смог вытащить репку? А когда он смог ее вытащить? (Когда все вместе делали одно дело и помогали друг другу).

Рассказывает о целебных свойствах репы:

- Сок, который можно добыть из репы имеет много целебных свойств. Так, еще наши бабушки знали про то, что если отжать из репы сок, то его можно использовать и для лечения простуды, и для восстановления после отравлений, и для быстрого заживления раны.

Репа – овощ не простой,

Но немножко горьковат.

И как врач он золотой -

Лечит горло у ребят

Помогает он и взрослым

И под осень плодоносит.

Неприметный корнеплод,

Что как врач у нас растет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватывает все образовательные области:    ·        «Познание»·        «Коммуникация»·...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в  младшей группе  Интегрированные образовательные области«Познание»«Коммуникация«Социализация»«Чтение художе...

Конспект проведения образовательной области «Коммуникация» Во второй младшей группе На тему: «Пересказ сказки Репка».

Конспект проведения образовательной области   "Коммуникация»Во второй младшей группеНа тему: «Пересказ сказки Репка». Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные:Знакомить...

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...