Конспекты открытых занятий, сценарии мероприятий в рамках методического объединения
материал


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 45 «Волчок»

Конспект

занятия для детей группы раннего возраста (2-3 года).

Тема: «Что нам осень подарила»  

Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель высшей квалификационной категории

Доминирующая образовательная область: познавательно- речевое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель образовательной деятельности: использование игровых технологий в адаптационный период

Образовательные:

ОО «Познавательное развитие»

1. Формировать первоначальные знания об осени, зрительно–двигательную координацию движений.

2. Учить соотносить предметы по цвету.  

3. Формировать умение различать и называть основные цвета (желтый, красный,)

ОО «Речевое развитие»

  1. Стимулировать речевое развитие детей и моторную сторону речи, через звукоподражние (хлоп-хлоп, топ-топ, кап-кап и т.д).
  2. Активизировать в речи детей слова: осень, желтый, красный, листья, дождь, зонтик)

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Формировать умение взаимодействовать  друг с другом, не мешать,вступать в игровую деятельность
  2.    Развивающие:

ОО «Познавательное развитие»

  1. Развивать умение выполнять движения по показу.
  2. Развивать умение соотносить  цвета.

2. Способствовать проявлению любознательности и познавательной активности воспитанников

ОО «Речевое развитие»

1. Формирование умение эмоционально реагировать, участвовать в игровой деятельности.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать память, внимание, наблюдательность.

2. Вовлекать детей в элементарную игровую деятельность

3.Формировать представления о правилах пользования с водой.

Воспитательные:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (поощрять игровую активность)

2. Воспитывать интерес к процессу игры

ОО «Познавательное развитие»

1. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, воспитывать интерес к играм с водой.

ОО «Речевое развитие»

1. Воспитывать умения: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.

Виды детской деятельности: предметная деятельность, общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого, действия с листьями, двигательная активность.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: тучка,  вырезанные формы тучек, таз с водой, фартуки, зонт с листьями, адаптационный фартук «Фроссия» листья тканевые, корзина желтого и красного цвета, корзина с яблоками.

Раздаточный материал: по количеству детей – листья желтые и красные, тучки, тарелки одноразовые

ТСО: музыкальная физминутка Е.Железнова «Солнышко и дождик», Якимова «Листопад»

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

(предварительная работа): наблюдение за изменениями в природе, рассматривание листьев, беседа «Какая сегодня погода», «Как одеты люди» «Что нужно брать, если идет дождь», Д/и «Собери листья», Д/у «Подуй на листочки», Д/и «Разложи листья по цветам в тарелочки», наблюдение за прохожими

Взаимодействие с родителями:

1. Совместные прогулки с  родителями в парк

2. Рекомендовать родителям дома рассмотреть вместе с малышом листья.

3. Предложить сделать композицию к выставке «Осенний переполох»

Индивидуальная работа: Эмин А. - вовлечь в игровую деятельность;

Мирослав Л. - поощрять попытки выражать свои мысли, Арсений Р- побуждать выполнять игровые действия

Методы и приёмы:

- Наглядный: рассматривание иллюстраций по теме «Осень»

- Словесный: рассказ, чтение стихов, вопросы к детям, беседа.

- Практический: психогимнастика, музыкальная физминутка

- Игровой: создание игровой ситуации, игры

Словарная работа: осень, дождик, ветер, тучки, холодно,  желтый, красный.

дует, облетают, капает.

Ожидаемые результаты:

- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

- эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Умеет обследовать объекты природы с помощью зрительно-осязательных действий;

- Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: осень, дождик, ветер, тучки, холодно,  желтый, красный.

- Умеет рассматривать листья, называть цвет листьев, крепить их на липучки к веткам деревьев.

- Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выполняет задание по показу.

- Умеет приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, проявляет интерес к игре.

- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

 Дети паровозиком заходят вместе с воспитателем  (держу в руках солнышко)под музыку «Солнышко и дождик»  

Игра «Солнышко и дождик»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом (прячутся под обычный зонт)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая я сегодня  нарядная, красивая, и волшебный зонтик у меня есть.

Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели? Раскрываю зонтик с листьями

-Листья.

Воспитатель: Листья желтые, красные, подарила нам осень.

-Осенью дуют ветра, листья опадают с деревьев.

Дыхательное упражнение. «Подуй на листочки»

Воспитатель: Давайте и мы подуем на листья

Что это лежит у меня в кармане. Ветер сильный сдул мне в карман листья с деревьев. Нужно листики достать с ними потанцевать.

МРД «Танец с листьями»

Воспитатель: Молодцы , ребята красиво потанцевали.

Д/панно  «Ковер Воскобовича»

Но посмотрите наше дерево загрустило давайте мы ему вернем листья обратно, чтобы оно еще могло нас порадовать своим нарядом

 Воспитатель: (Звук дождя) Ой, а что это за звук? Давайте послушаем (звучит шум дождя)  Дождик?

Воспитатель: Значит, где-то неподалеку гуляет тучка. (Показываю детям тучку.)

Вот она – тучка. Тучка приглашает нас в свою водную страну.

Игра с водой

Воспитатель: Тучка приготовила  для вас воду.

Потрогайте ребята воду. Водичка теплая. Тучка хочет вам показать, как дождик капает на землю. Посмотрите я намочу маленькую тучку в воде и отожму, как капает  из тучки дождик ? (кап-кап. спрашиваю каждого)

Итог

Осенью становится холодно, солнышко прячется за тучку, часто идут дожди, дуют ветра, листья опадают с деревьев.

Молодцы ребята, положите тучки на тарелочки вытрите руки об платочки

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Волчок»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста

(2-3 года)

Тема: «Знакомство с медвежонком»

Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: формирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

Образовательные:

ОО «Познавательное развитие»

1. Развивать стремление к наблюдению, сравнению обследованию шишек.

2. Учить детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

3. Формировать представления о среде обитания и питании медведя: живет в лесу, питается ягодами, орехами, рыбой, медом)

ОО «Речевое развитие»

1. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими части тела (глазки, ушки, носик и т. д), прилагательными, обозначающими цвет (красные ягоды), качество предметов (мягкий, тёплый, пушистый, большой, колючие) ; обозначающие вежливые слова (здравствуйте, до свидания, спасибо)

Развивающие:

ОО «Познавательное развитие»

1. Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшимдействиям.

2. Способствовать проявлению любознательности и познавательной активности воспитанников

ОО «Речевое развитие»

1. Формирование умение рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые образы живых объектов, эмоционально реагировать, сопереживать героям.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать память, внимание, наблюдательность.

2. Вовлекать детей в элементарную игровую деятельность через наблюдение за ходом игры.

Воспитательные:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (поощрять умение пожалеть, посочувствовать)

2. Воспитывать интерес к познанию природы.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение проявлять заботу об окружающих.

ОО «Познавательное развитие»

1. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, воспитывать интерес к познанию природы.

ОО «Речевое развитие»

  1. Воспитывать умения: понимать обращенную  речь взрослого и выполнять соответствующие движения по образцу, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.

Виды детской деятельности: предметная деятельность, общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого, двигательная активность.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: елочка, игрушка Мишутка, домик Мишутки с изображенным бочонком меда, дорожки здоровья, шишки, корзина, Панно «Собери ягоды в корзину», набор для ловли рыбок, рыбки, емкость с водой, салфетки.

Раздаточный материал: удочки, салфетки

ТСО: мультимедийная техника – ноутбук с  аудиозаписью песни Е. Железнова «Мишка косолапый»

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

(предварительная работа): разучивание комплексной игры  «По ровненькой дорожке», «Перешагни через кочки», разучивание пальчиковой гимнастики «С медвежонком мы гурьбой», чтение потешки «Мишка косолапый», дидактическая  игра «Кто что ест?», рассматривание иллюстрации «Кто живет в лесу», игра «Поймай рыбку»

Взаимодействие с родителями:

1. Совместный просмотр родителей с детьми презентации «Кто живет в лесу»

2. Рекомендовать родителям обследовать мягкие игрушки

Индивидуальная работа: Сашу П. - вовлечь в игровую деятельность;

Алиса П. - поощрять попытки выражать свои мысли.

Методы и приѐмы:

- Наглядный: рассматривание домиков для животных, показ способов действий

- Словесный: рассказ, чтение стихов, вопросы к детям, беседа.

- Практический: психогимнастика, дыхательная гимнастика

- Игровой: создание игровой ситуации, игры

Словарная работа: косолапый, мягкий, тёплый, пушистый, колючие, большие, маленькие шишки,  рыба,   ягоды, корзина.

Ожидаемые результаты:

- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

- эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Умеет обследовать объекты природы с помощью зрительно-осязательных действий;

- Умеет выделять свойства и качество шишек.

- Имеет представления детей о диких животных.

- Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: косолапый, мягкий, тёплый, пушистый, колючие, большие.

- Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые образы живых объектов, эмоционально реагировать, сопереживать герою.

- Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.

- Умеет приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, проявляет интерес к познанию природы.

- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Психогимнастика: «Добрый день».

Воспитатель приглашает детей в группу и предлагает улыбнуться гостям, чтобы подарить окружающим хорошее настроение.        

Воспитатель:  - Добрый день! Веселый час!

  Очень рада видеть вас!

  Вы друг к другу, улыбнитесь

  И тихонечко ко мне  повернитесь.

Воспитатель: - Ребята, вы любите ходить в гости?

На полянке за кустом я видела чей-то дом.

    В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

      - Ребята, а хотите в гости к мишке пойти? (ответы детей)

  1. Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так.

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ- топ, топ-топ- топ

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах).

Сюрпризный момент: воспитатель – Вот мы и пришли. Кто же в домике живет? (ответы детей: - «Мы пришли к Мишке»)

Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей- «Потому что, на домике нарисован бочонок с медом»)

Воспитатель: Давайте позовем его (дети зовут мишутку). Поздороваемся с Мишуткой.

- Здравствуй, Мишутка!

 (Дети здороваются,  гладят, обнимают Мишутку).

- Ребята, какой он?

 (ответы детей – мишка мягкий, тёплый, пушисты, большой). 

- Мишутка, ребятам улыбается, давайте, и мы ему улыбнёмся…

- Посмотрите, у мишки есть глазки.

- А у вас есть глазки? Покажите (дети отвечают и показывают «У мишки есть глазки»).

- У мишки  есть носик, а у вас есть носик? (дети отвечают и показывают «У мишки есть носик»).

- У мишки есть ушки? А у вас есть ушки?  (дети отвечают и показывают

«У мишки есть ушки»).

2. Логоритмическая игра «Мишка»

Воспитатель: Ребята Мишутка  приглашает нас поплясать вместе с ним. (Е. Железнова «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,        

Мишка рассердился и ногою топ.

    (Дети повторяют слова из потешки, и выполняют движения в соответствии с текстом).

3.Д/и «Собери шишки в корзину»

Воспитатель: Как же Мишутке не рассердиться, ведь он рассыпал все шишки, нужно помочь ему собрать их. Очень много шишек! Поможем Мишутке собрать их в корзину?!

- Возьмите шишки в руки и потрогайте. Какие они?

(ответы детей – шишка колючая, большая, маленькая, обратить внимание на величину шишки)!

Дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки.

Воспитатель: - Мишутка посмотри, столько много шишек мы с ребятами помогли тебе собрать!

Воспитатель: - Мишка благодарит вас и приглашает  прогуляться на ягодную полянку.

4.Пальчиковая игра «С медвежонком мы гурьбой»

С медвежонком мы гурьбой

Погулять сейчас пойдем

Мы побегаем немножко

 И сердито топнем ножкой.

А потом мы в лес пойдем

- ягод там  мы наберем.

Раз, два, три, четыре, пять -

 Будет мишка ягодки поедать!

дети перебирают указательным и средним пальцами по ладошке

дети ударяют указательным пальцем по ладошке

дети загибают пальчики под счет, проиграть на обеих ладошках

5.Дидактический коврик «Собери ягоды в корзину» 

Воспитатель: А вот и полянка с ягодками, нужно помочь наполнить корзину  ягодами.

(Дети «отстегивают» ягоды с поляны и «пристегивают» их в корзину.)

Воспитатель: - Вот какие мы молодцы! Наполнили для Мишутки корзину ягодами. Какого цвета ягодки? (дети: «Красные») Молодцы!

6.Игра «Поймай рыбку»

Воспитатель: - Ребята, что еще любит кушать мишка? 

(Ответы детей: ягоды, рыбу, мед).

Воспитатель: Правильно, ребята! Для нашего Мишутки мы поможем наловить рыбок. Вот и пруд волшебный с рыбками. А чем же мы будем ловить рыбок? (ответы детей- удочками. сачками). Воспитатель просить взять удочки, сачки для ловли. 

7.Итог:  

Воспитатель: - Погостили ребята у Мишутки, на славу! Что мы делали у Мишутки? (Дети: собирали шишки, ягоды, ловили рыбки) 

- Мишутка очень рад, и говорит вам «Спасибо!» В благодарность дарит вам корзину с шишками.

Скажем Мишутке тоже «Спасибо» за гостеприимство и «До свидания, до новых встреч!» (Дети прощаются с Мишуткой).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ занятия по математике в средней группе в рамках методического объединения «Три поросенка»

Данное занятие было разработано мною в рамках методического объединения воспитателей. (Прилагаются презентация и мультимедийные файлы, связанные с занятием.)Цель: Совершенствование умений считать и ср...

Консультация для младших воспитателей в рамках методического объединения в ДОУ "Пальчиковые игры"

Автор материала: Прокопьева Анна Алексеевна, воспитатель МАУДО "Детский сад №10" СП, Тюменская область, г. Ялуторовск...

Открытое занятие по теме: "В гости к бабушке" В рамках методического объединения.

Ссылка на видео: https://youtu.be/rPoYPleQPW8Интеграция образовательных областей: коммуникация, познания, музыка, социализация, художественное творчество (лепка).Цель: Познакомить детей с домашни...

Сценарий открытого мероприятия в рамках методического объединения инструкторов по ФК

Сценарий открытого мероприятия в рамках методического объединения инструкторов по ФК...

Конспект урока по художественно-эстетическому развитию на тему: «Любимый портрет» в рамках методического объединения «Взаимодействие детского сада и семьи в художественном развитии ребенка»

Задачи:Рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисовании ,Закреплять умение закрашивать, не выходя за контурПобуждать дет...

ПРИКАЗ от 16.03.2022г. № 40/2-ОД. О проведении открытого просмотра организованной образовательной деятельности в рамках методического объединения с образовательными учреждениями на базе МБДОУ "Д/с Островок".

ПРИКАЗ  от 16.03.2022г. № 40/2-ОД. О проведении открытого просмотра организованной образовательной деятельности в рамках методического объединения с образовательными учреждениями, приглашёнными г...