Конспекты открытых занятий, сценарии мероприятий в рамках методического объединения
материал
*
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 45 «Волчок»
Конспект
занятия для детей группы раннего возраста (2-3 года).
Тема: «Что нам осень подарила»
Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель высшей квалификационной категории
Доминирующая образовательная область: познавательно- речевое развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель образовательной деятельности: использование игровых технологий в адаптационный период
Образовательные:
ОО «Познавательное развитие»
1. Формировать первоначальные знания об осени, зрительно–двигательную координацию движений.
2. Учить соотносить предметы по цвету.
3. Формировать умение различать и называть основные цвета (желтый, красный,)
ОО «Речевое развитие»
- Стимулировать речевое развитие детей и моторную сторону речи, через звукоподражние (хлоп-хлоп, топ-топ, кап-кап и т.д).
- Активизировать в речи детей слова: осень, желтый, красный, листья, дождь, зонтик)
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать умение взаимодействовать друг с другом, не мешать,вступать в игровую деятельность
- Развивающие:
ОО «Познавательное развитие»
- Развивать умение выполнять движения по показу.
- Развивать умение соотносить цвета.
2. Способствовать проявлению любознательности и познавательной активности воспитанников
ОО «Речевое развитие»
1. Формирование умение эмоционально реагировать, участвовать в игровой деятельности.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать память, внимание, наблюдательность.
2. Вовлекать детей в элементарную игровую деятельность
3.Формировать представления о правилах пользования с водой.
Воспитательные:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (поощрять игровую активность)
2. Воспитывать интерес к процессу игры
ОО «Познавательное развитие»
1. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, воспитывать интерес к играм с водой.
ОО «Речевое развитие»
1. Воспитывать умения: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.
Виды детской деятельности: предметная деятельность, общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого, действия с листьями, двигательная активность.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: тучка, вырезанные формы тучек, таз с водой, фартуки, зонт с листьями, адаптационный фартук «Фроссия» листья тканевые, корзина желтого и красного цвета, корзина с яблоками.
Раздаточный материал: по количеству детей – листья желтые и красные, тучки, тарелки одноразовые
ТСО: музыкальная физминутка Е.Железнова «Солнышко и дождик», Якимова «Листопад»
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах
(предварительная работа): наблюдение за изменениями в природе, рассматривание листьев, беседа «Какая сегодня погода», «Как одеты люди» «Что нужно брать, если идет дождь», Д/и «Собери листья», Д/у «Подуй на листочки», Д/и «Разложи листья по цветам в тарелочки», наблюдение за прохожими
Взаимодействие с родителями:
1. Совместные прогулки с родителями в парк
2. Рекомендовать родителям дома рассмотреть вместе с малышом листья.
3. Предложить сделать композицию к выставке «Осенний переполох»
Индивидуальная работа: Эмин А. - вовлечь в игровую деятельность;
Мирослав Л. - поощрять попытки выражать свои мысли, Арсений Р- побуждать выполнять игровые действия
Методы и приёмы:
- Наглядный: рассматривание иллюстраций по теме «Осень»
- Словесный: рассказ, чтение стихов, вопросы к детям, беседа.
- Практический: психогимнастика, музыкальная физминутка
- Игровой: создание игровой ситуации, игры
Словарная работа: осень, дождик, ветер, тучки, холодно, желтый, красный.
дует, облетают, капает.
Ожидаемые результаты:
- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
- эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Умеет обследовать объекты природы с помощью зрительно-осязательных действий;
- Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: осень, дождик, ветер, тучки, холодно, желтый, красный.
- Умеет рассматривать листья, называть цвет листьев, крепить их на липучки к веткам деревьев.
- Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выполняет задание по показу.
- Умеет приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, проявляет интерес к игре.
- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети паровозиком заходят вместе с воспитателем (держу в руках солнышко)под музыку «Солнышко и дождик»
Игра «Солнышко и дождик»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом (прячутся под обычный зонт)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая я сегодня нарядная, красивая, и волшебный зонтик у меня есть.
Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели? Раскрываю зонтик с листьями
-Листья.
Воспитатель: Листья желтые, красные, подарила нам осень.
-Осенью дуют ветра, листья опадают с деревьев.
Дыхательное упражнение. «Подуй на листочки»
Воспитатель: Давайте и мы подуем на листья
Что это лежит у меня в кармане. Ветер сильный сдул мне в карман листья с деревьев. Нужно листики достать с ними потанцевать.
МРД «Танец с листьями»
Воспитатель: Молодцы , ребята красиво потанцевали.
Д/панно «Ковер Воскобовича»
Но посмотрите наше дерево загрустило давайте мы ему вернем листья обратно, чтобы оно еще могло нас порадовать своим нарядом
Воспитатель: (Звук дождя) Ой, а что это за звук? Давайте послушаем (звучит шум дождя) Дождик?
Воспитатель: Значит, где-то неподалеку гуляет тучка. (Показываю детям тучку.)
Вот она – тучка. Тучка приглашает нас в свою водную страну.
Игра с водой
Воспитатель: Тучка приготовила для вас воду.
Потрогайте ребята воду. Водичка теплая. Тучка хочет вам показать, как дождик капает на землю. Посмотрите я намочу маленькую тучку в воде и отожму, как капает из тучки дождик ? (кап-кап. спрашиваю каждого)
Итог
Осенью становится холодно, солнышко прячется за тучку, часто идут дожди, дуют ветра, листья опадают с деревьев.
Молодцы ребята, положите тучки на тарелочки вытрите руки об платочки
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Волчок»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста
(2-3 года)
Тема: «Знакомство с медвежонком»
Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: формирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
Образовательные:
ОО «Познавательное развитие»
1. Развивать стремление к наблюдению, сравнению обследованию шишек.
2. Учить детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
3. Формировать представления о среде обитания и питании медведя: живет в лесу, питается ягодами, орехами, рыбой, медом)
ОО «Речевое развитие»
1. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими части тела (глазки, ушки, носик и т. д), прилагательными, обозначающими цвет (красные ягоды), качество предметов (мягкий, тёплый, пушистый, большой, колючие) ; обозначающие вежливые слова (здравствуйте, до свидания, спасибо)
Развивающие:
ОО «Познавательное развитие»
1. Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшимдействиям.
2. Способствовать проявлению любознательности и познавательной активности воспитанников
ОО «Речевое развитие»
1. Формирование умение рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые образы живых объектов, эмоционально реагировать, сопереживать героям.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать память, внимание, наблюдательность.
2. Вовлекать детей в элементарную игровую деятельность через наблюдение за ходом игры.
Воспитательные:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (поощрять умение пожалеть, посочувствовать)
2. Воспитывать интерес к познанию природы.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение проявлять заботу об окружающих.
ОО «Познавательное развитие»
1. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, воспитывать интерес к познанию природы.
ОО «Речевое развитие»
- Воспитывать умения: понимать обращенную речь взрослого и выполнять соответствующие движения по образцу, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.
Виды детской деятельности: предметная деятельность, общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого, двигательная активность.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: елочка, игрушка Мишутка, домик Мишутки с изображенным бочонком меда, дорожки здоровья, шишки, корзина, Панно «Собери ягоды в корзину», набор для ловли рыбок, рыбки, емкость с водой, салфетки.
Раздаточный материал: удочки, салфетки
ТСО: мультимедийная техника – ноутбук с аудиозаписью песни Е. Железнова «Мишка косолапый»
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах
(предварительная работа): разучивание комплексной игры «По ровненькой дорожке», «Перешагни через кочки», разучивание пальчиковой гимнастики «С медвежонком мы гурьбой», чтение потешки «Мишка косолапый», дидактическая игра «Кто что ест?», рассматривание иллюстрации «Кто живет в лесу», игра «Поймай рыбку»
Взаимодействие с родителями:
1. Совместный просмотр родителей с детьми презентации «Кто живет в лесу»
2. Рекомендовать родителям обследовать мягкие игрушки
Индивидуальная работа: Сашу П. - вовлечь в игровую деятельность;
Алиса П. - поощрять попытки выражать свои мысли.
Методы и приѐмы:
- Наглядный: рассматривание домиков для животных, показ способов действий
- Словесный: рассказ, чтение стихов, вопросы к детям, беседа.
- Практический: психогимнастика, дыхательная гимнастика
- Игровой: создание игровой ситуации, игры
Словарная работа: косолапый, мягкий, тёплый, пушистый, колючие, большие, маленькие шишки, рыба, ягоды, корзина.
Ожидаемые результаты:
- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
- эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Умеет обследовать объекты природы с помощью зрительно-осязательных действий;
- Умеет выделять свойства и качество шишек.
- Имеет представления детей о диких животных.
- Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: косолапый, мягкий, тёплый, пушистый, колючие, большие.
- Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые образы живых объектов, эмоционально реагировать, сопереживать герою.
- Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.
- Умеет приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, проявляет интерес к познанию природы.
- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Психогимнастика: «Добрый день».
Воспитатель приглашает детей в группу и предлагает улыбнуться гостям, чтобы подарить окружающим хорошее настроение.
Воспитатель: - Добрый день! Веселый час!
Очень рада видеть вас!
Вы друг к другу, улыбнитесь
И тихонечко ко мне повернитесь.
Воспитатель: - Ребята, вы любите ходить в гости?
На полянке за кустом я видела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
- Ребята, а хотите в гости к мишке пойти? (ответы детей)
- Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ- топ, топ-топ- топ
А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах).
Сюрпризный момент: воспитатель – Вот мы и пришли. Кто же в домике живет? (ответы детей: - «Мы пришли к Мишке»)
Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей- «Потому что, на домике нарисован бочонок с медом»)
Воспитатель: Давайте позовем его (дети зовут мишутку). Поздороваемся с Мишуткой.
- Здравствуй, Мишутка!
(Дети здороваются, гладят, обнимают Мишутку).
- Ребята, какой он?
(ответы детей – мишка мягкий, тёплый, пушисты, большой).
- Мишутка, ребятам улыбается, давайте, и мы ему улыбнёмся…
- Посмотрите, у мишки есть глазки.
- А у вас есть глазки? Покажите (дети отвечают и показывают «У мишки есть глазки»).
- У мишки есть носик, а у вас есть носик? (дети отвечают и показывают «У мишки есть носик»).
- У мишки есть ушки? А у вас есть ушки? (дети отвечают и показывают
«У мишки есть ушки»).
2. Логоритмическая игра «Мишка»
Воспитатель: Ребята Мишутка приглашает нас поплясать вместе с ним. (Е. Железнова «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
(Дети повторяют слова из потешки, и выполняют движения в соответствии с текстом).
3.Д/и «Собери шишки в корзину»
Воспитатель: Как же Мишутке не рассердиться, ведь он рассыпал все шишки, нужно помочь ему собрать их. Очень много шишек! Поможем Мишутке собрать их в корзину?!
- Возьмите шишки в руки и потрогайте. Какие они?
(ответы детей – шишка колючая, большая, маленькая, обратить внимание на величину шишки)!
Дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки.
Воспитатель: - Мишутка посмотри, столько много шишек мы с ребятами помогли тебе собрать!
Воспитатель: - Мишка благодарит вас и приглашает прогуляться на ягодную полянку.
4.Пальчиковая игра «С медвежонком мы гурьбой»
С медвежонком мы гурьбой Погулять сейчас пойдем Мы побегаем немножко И сердито топнем ножкой. А потом мы в лес пойдем - ягод там мы наберем. Раз, два, три, четыре, пять - Будет мишка ягодки поедать! | дети перебирают указательным и средним пальцами по ладошке дети ударяют указательным пальцем по ладошке дети загибают пальчики под счет, проиграть на обеих ладошках |
5.Дидактический коврик «Собери ягоды в корзину»
Воспитатель: А вот и полянка с ягодками, нужно помочь наполнить корзину ягодами.
(Дети «отстегивают» ягоды с поляны и «пристегивают» их в корзину.)
Воспитатель: - Вот какие мы молодцы! Наполнили для Мишутки корзину ягодами. Какого цвета ягодки? (дети: «Красные») Молодцы!
6.Игра «Поймай рыбку»
Воспитатель: - Ребята, что еще любит кушать мишка?
(Ответы детей: ягоды, рыбу, мед).
Воспитатель: Правильно, ребята! Для нашего Мишутки мы поможем наловить рыбок. Вот и пруд волшебный с рыбками. А чем же мы будем ловить рыбок? (ответы детей- удочками. сачками). Воспитатель просить взять удочки, сачки для ловли.
7.Итог:
Воспитатель: - Погостили ребята у Мишутки, на славу! Что мы делали у Мишутки? (Дети: собирали шишки, ягоды, ловили рыбки)
- Мишутка очень рад, и говорит вам «Спасибо!» В благодарность дарит вам корзину с шишками.
Скажем Мишутке тоже «Спасибо» за гостеприимство и «До свидания, до новых встреч!» (Дети прощаются с Мишуткой).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/24/picture-808072-1472048036.jpg)
Открытый показ занятия по математике в средней группе в рамках методического объединения «Три поросенка»
Данное занятие было разработано мною в рамках методического объединения воспитателей. (Прилагаются презентация и мультимедийные файлы, связанные с занятием.)Цель: Совершенствование умений считать и ср...
Консультация для младших воспитателей в рамках методического объединения в ДОУ "Пальчиковые игры"
Автор материала: Прокопьева Анна Алексеевна, воспитатель МАУДО "Детский сад №10" СП, Тюменская область, г. Ялуторовск...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/20/picture-724991-1450619223.jpg)
Открытое занятие по теме: "В гости к бабушке" В рамках методического объединения.
Ссылка на видео: https://youtu.be/rPoYPleQPW8Интеграция образовательных областей: коммуникация, познания, музыка, социализация, художественное творчество (лепка).Цель: Познакомить детей с домашни...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/12/picture-1287565-1615563974.png)
Сценарий открытого мероприятия в рамках методического объединения инструкторов по ФК
Сценарий открытого мероприятия в рамках методического объединения инструкторов по ФК...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-191061-1359463880.jpg)
Конспект фрагмента занятия по звуковой культуре речи. старшая группа Тема: «В гости к котику Тимошке» (в рамках методического объединения)
конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/23/picture-916439-1606123236.jpg)
Конспект урока по художественно-эстетическому развитию на тему: «Любимый портрет» в рамках методического объединения «Взаимодействие детского сада и семьи в художественном развитии ребенка»
Задачи:Рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисовании ,Закреплять умение закрашивать, не выходя за контурПобуждать дет...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-944180-1585103255.jpg)
ПРИКАЗ от 16.03.2022г. № 40/2-ОД. О проведении открытого просмотра организованной образовательной деятельности в рамках методического объединения с образовательными учреждениями на базе МБДОУ "Д/с Островок".
ПРИКАЗ от 16.03.2022г. № 40/2-ОД. О проведении открытого просмотра организованной образовательной деятельности в рамках методического объединения с образовательными учреждениями, приглашёнными г...