ПРОЕКТ "Енисей - Батюшка"
проект (подготовительная группа)

Матель Наталья Климентьевна

Знакомство детей с родным краем через опытно-экспериментальную, творческую, познавательную  деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_enisey_batyushka.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

 

Автор проекта:__Матель Н.К._

Паспорт проекта

1.

Название проекта

Как возникла река Енисей?

2.

Вид проекта (по доминирующей в проекте деятельности)

 Исследовательский

 

3.

Актуальность проекта

Вхождение детей в природный мир начинается с дошкольного возраста  Знакомя детей с природой нашего края  с могучим, величественным  Байкалом, красавицей Ангарой и читая детям легенду как Ангара убежала от Байкала, возник вопрос куда? Какой он -Енисей, какие интересные факты, моменты, исторические данные он хранит.

Какая она вода, для чего она нам нужна и нужно ли ее экономить. Мы решили разобраться с этим вопросом и это легло в основу нашего проекта.

4.

Длительность реализации

краткосрочный

5.

Цель проекта

  Создание условий, для открытия новых знаний, как средство активизации познавательных интересов и мотивации для приобщения детей старшего дошкольного возраста к природному миру посредством ознакомления с о  богатством реки Енисей протекающей в Сибири.

6.

Задачи проекта

- развивать интерес старших дошкольников к реке Енисей, легендам, красоте природы, и значимости реки для жизни человека, к городу, событиям прошлого и настоящего;

- развивать интерес к самостоятельному ознакомлению с объектами живой и неживой природы, их свойств, простейшими зависимостями в разнообразных проявлениях через практическое познание;

- воспитывать чувства  ответственности за природу Сибирского края, реки, бережное отношение к ним;

-активнее вовлекать родителей в жизнь ДОУ, активизировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей.

7.

Ожидаемые результаты

От детей:  Поставить вопросы и найти ответы.

- пробуждение познавательного интереса к водным объектам края, активность и любознательность  детей.

-  дети приобретут знания о значимости реки для жизни человека, к городу, событиям прошлого и настоящего;

- у детей формируются основы экологической культуры, пополняются знания о животном мире реки Енисей;

- научатся отражать свои впечатления в игровой, продуктивной деятельности;

От родителей: - способствовать активному взаимодействию детей и родителей в совместной проектно-исследовательской деятельности

- обогащение опыта родителей по теме проекта.

От педагога: развитие свободной творческой личности каждого ребенка;

- формирование любознательности, желания  самостоятельно  найти ответ на интересующие вопросы.

- активизация познавательного интереса к  природному миру Сибири;

- умение создавать изображение различными способами. 

8.

Продукты проекта

 Макет «Там, где встречаются Енисей и Ангара»

9.

Участники проекта

дети разновозрастной группы от 4 до 6 лет, педагоги,  родители воспитанников

10.

Аннотация проекта

    Приобщение детей к миру родной природы начинается с дошкольного возраста, именно тогда закладываются основы отношения к миру, развивается система ценностной ориентации, происходит активное познание окружающего. В этом возрасте детям интересно все окружающее вокруг, они внимательно слушают и запоминают.

   И мы должны знакомить детей не только с ближними объектами, но и с объектами  всей нашей красивейшей Сибири.

     Сибирь, как часть окружающего мира особенно интересует детей – это «поле» для разнообразной детской деятельности, дети с увлечением наблюдают, рассматривают картины, иллюстрации, участвуют в играх, делают первые открытия.

 Главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Важный аспект этого – развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим.

11.

Этапы реализации проекта программы

 I этап   Мотивационный

- определение темы проекта

- постановка проблемы

- формулировка цели и задач, определение актуальности и значимости проекта

- подбор материалов по теме проекта:

                 •  подбор наглядно – дидактического материала

• подбор художественной литературы (стихи, загадки, рассказы, сказки, пословицы, поговорки)

• подбор энциклопедий

• подбор материалов для проведения исследования

• подбор материалов для продуктивной деятельности

- составление плана основного этапа проекта

- организация РППС среды в группе

II Проблемно-деятельностный этап

с детьми:

Познавательное развитие

- просмотр презентаций для детей: «Енисей – великая сибирская река»; «Слияние великих сибирских рек»

- нод-составление предмета из треугольников «Подводный мир Енисея»

- дидактические игры: «На что похоже», «Найди такую же», «Чудесный мешочек»; «Найди рыбке домик?;»; «Мир животных»; «Лесные животные»; «Фото викторина»; «Немо»; домино.

- наблюдение: «Куда бегут весенние ручейки»; «Почему вода бежит в одном направлении? откуда?»  

- познавательно-исследовательская деятельность: «Безопасность на воде»;

- опытно- экспериментальная деятельность: «Круговорот волы в пакете»; «Зачем растение поливать?»; «Круги на воде»; «Чвойства глины и песка»; «»

- рассматривание альбомов: «Путешествие по реке Енисей»;

Речевое развитие

- беседы: «Беседа о нашей планете Земля (океаны, моря, реки, озера)»; «Путешествие по родному краю»; «Моя малая родина»;  

- мини-опрос: где бывает вода? Что большое озеро или море? Что больше море или океан?

- чтение художественной литературы: энциклопедия «Все обо всем»; Р. Рыжов «Как люди речку обрели»;  «Енисей и шаман»; «»

«Сказание о Енисее и Ангаре»;  

- загадки, стихи и сказки о Енисее; составление загадок про диких животных Сибири;

- заучивание стихов;

- дидактические игры% «Это правда или нет?»; «Чье, чьи?»;

Социально - коммуникативное развитие

- сюжетно-ролевые игры:  «Туристический поход»; «На рыбалку»;

 - д/игра   «Природные явления»; «Скажи наоборот»; «»

Художественно-эстетическое развитие

- ознакомление с творчеством художника – мариниста И.К.Айвазовским;

- дать знания о жанре живописи морской пейзаж;

     - рисование «Сибирская ель»; «Животные Сибири» (рисование по трафарету); «пейзаж «Голубые реки Сибири»;

- лепка: «Животный мир Сибири»;

-аппликация: «Рыбки плавают в воде»

-конструирование из бумаги: оригами-«Рыбка»;

- конструирование из  строительного материала: «Мост»

      - изготовление макета «Там, где встречаются Енисей и Ангара»

      - прослушивание музыкальных произведений:  Ю Парфенов «Енисей - батюшка»; «»Песня бобров о реке».

Физическое развитие

- подвижная игра «Караси и щука»; «Ручейки, озёра, моря и океаны»;

      - пальчиковая гимнастика: «Рыбка»; «»  

  - развлечение: «Путешествие по реке Енисей»

с родителями:

- беседа с детьми  Невидимовой Р. Г. «Подводный мир Енисея»

-  консультация: «Учите детей любить природу»; «Река Енисей»

-  изготовление макетов.

- буклет: «Береги воду – она бесценна»; «Берегите окружающую природу»; «Земля наш общий дом».

- изготовление лэпбука «Природа Сибири»;

- дидактическая игра «Собири картинку Животный мир озера Байкал»

- изготовление книжки-малышки «Домашние птицы»

- загадки «Знатоки природы»

- заучивание стихов с детьми дома.

 III Творческий этап

     - создание макета «Там, где встречаются Енисей и Ангара» ;

     - создание  альбома рисунков детского творчества «Могучие реки Сибири»;

     - коллекция камней  с берегов Байкала;

     - распространение  буклетов: «Береги воду – она бесценна»; «Берегите окружающую природу»; «Земля наш общий      дом». 

      - рекомендации «Какую литературу можно прочесть детям по теме «Сибирские реки»

- публичная презентация результатов проекта

12.

Ресурсы

 

Средства массовой информации – Интернет компьютер, видеопроектор, фотоаппарат, стенд,  материал для продуктивной деятельности.

Литература: А.Н. Колесов «По Енисею»; В,А. Володин «Энциклопедия для детей»; С Смирнова «Реки, моря, океаны»; Энциклопедия «Все обо всем»

13

Результаты реализации

проекта

для детей:

-макет

-создание альбома рисунков детей  «Мой край»

-участие рисунков и макета в конкурсе о родном крае.

для родителей: консультация для родителей: «Семейные экс-курсии, прогулки, походы   и их значение для воспитания в семье».

для педагогов: буклет «Как знакомить детей с природой родного края»

14

Итоговое мероприятие

 Публичная презентация результатов проекта.

 

Вопросы

Детские ответы

Что мы знаем ?

Что наша река называется Ангара

Убежала в Енисею

В реке есть рыбы,  по берегам живут дикие животные.

Построены красивые города  

Что мы хотим узнать ?

Где Енисей начинается и заканчивается?

Где впадает Ангара в Енисей?

Зачем нужна?

Какие обитатели есть ещё в реке?

Почему она холодная?

Как беречь воду и для чего?

С помощью чего узнаем ?

Спросим у родителей, родственников.

Спросим у воспитателя.

Почитать в книгах.

Найти в интернете.

Посмотреть на карте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Хлеб батюшка"

Паспорт педагогического проекта «Хлеб батюшка»СтруктураСодержаниеТема«Хлеб батюшка»Адресация проектаПроект предназначен для детей подготовительной группыРуководители проектаВоспитатель: Ильясова...

Экологический проект для детей старшего возраста "Енисей-Батюшка"

Обогащение представлений детей о реке Енисей с целью формирования интереса к живой природе, эмоциональной отзывчивости; создания условий для развития познавательных и творческих способностей при взаим...

Енисей - батюшка

Вариант календарно-тематического планирования...

"Енисей-батюшка"

Коспект праздника, посвященного реке Енисей.  Обобщение знаний  детей о Енисее и Красноярском крае. расширение знаний о своем крае, его географии и истории, расширение представлени...

Конспект развлечения «Енисей-батюшка» для детей подготовительной к школе группы детского сада

Сценария для про ведения развлечения на экскурсии на берегу реки...

Квест « Енисей-Батюшка», посвящённый дню рождения города Лесосибирска

Цель: формирование у воспитанников ДОУ целостных представлений об окружающей природе, социальной значимости реки родного города и месте человека в ней.Задачи:·...

Енисей Батюшка

Сценарий для развлечения в 1 младшей группе...