ПРОЕКТ "Енисей - Батюшка"
проект (подготовительная группа)
Знакомство детей с родным краем через опытно-экспериментальную, творческую, познавательную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_enisey_batyushka.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта:__Матель Н.К._
Паспорт проекта
1. | Название проекта | Как возникла река Енисей? |
2. | Вид проекта (по доминирующей в проекте деятельности) | Исследовательский
|
3. | Актуальность проекта | Вхождение детей в природный мир начинается с дошкольного возраста Знакомя детей с природой нашего края с могучим, величественным Байкалом, красавицей Ангарой и читая детям легенду как Ангара убежала от Байкала, возник вопрос куда? Какой он -Енисей, какие интересные факты, моменты, исторические данные он хранит. Какая она вода, для чего она нам нужна и нужно ли ее экономить. Мы решили разобраться с этим вопросом и это легло в основу нашего проекта. |
4. | Длительность реализации | краткосрочный |
5. | Цель проекта | Создание условий, для открытия новых знаний, как средство активизации познавательных интересов и мотивации для приобщения детей старшего дошкольного возраста к природному миру посредством ознакомления с о богатством реки Енисей протекающей в Сибири. |
6. | Задачи проекта | - развивать интерес старших дошкольников к реке Енисей, легендам, красоте природы, и значимости реки для жизни человека, к городу, событиям прошлого и настоящего; - развивать интерес к самостоятельному ознакомлению с объектами живой и неживой природы, их свойств, простейшими зависимостями в разнообразных проявлениях через практическое познание; - воспитывать чувства ответственности за природу Сибирского края, реки, бережное отношение к ним; -активнее вовлекать родителей в жизнь ДОУ, активизировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей. |
7. | Ожидаемые результаты | От детей: Поставить вопросы и найти ответы. - пробуждение познавательного интереса к водным объектам края, активность и любознательность детей. - дети приобретут знания о значимости реки для жизни человека, к городу, событиям прошлого и настоящего; - у детей формируются основы экологической культуры, пополняются знания о животном мире реки Енисей; - научатся отражать свои впечатления в игровой, продуктивной деятельности; От родителей: - способствовать активному взаимодействию детей и родителей в совместной проектно-исследовательской деятельности - обогащение опыта родителей по теме проекта. От педагога: развитие свободной творческой личности каждого ребенка; - формирование любознательности, желания самостоятельно найти ответ на интересующие вопросы. - активизация познавательного интереса к природному миру Сибири; - умение создавать изображение различными способами. |
8. | Продукты проекта | Макет «Там, где встречаются Енисей и Ангара» |
9. | Участники проекта | дети разновозрастной группы от 4 до 6 лет, педагоги, родители воспитанников |
10. | Аннотация проекта | Приобщение детей к миру родной природы начинается с дошкольного возраста, именно тогда закладываются основы отношения к миру, развивается система ценностной ориентации, происходит активное познание окружающего. В этом возрасте детям интересно все окружающее вокруг, они внимательно слушают и запоминают. И мы должны знакомить детей не только с ближними объектами, но и с объектами всей нашей красивейшей Сибири. Сибирь, как часть окружающего мира особенно интересует детей – это «поле» для разнообразной детской деятельности, дети с увлечением наблюдают, рассматривают картины, иллюстрации, участвуют в играх, делают первые открытия. Главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Важный аспект этого – развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим. |
11. | Этапы реализации проекта программы | I этап Мотивационный - определение темы проекта - постановка проблемы - формулировка цели и задач, определение актуальности и значимости проекта - подбор материалов по теме проекта: • подбор наглядно – дидактического материала • подбор художественной литературы (стихи, загадки, рассказы, сказки, пословицы, поговорки) • подбор энциклопедий • подбор материалов для проведения исследования • подбор материалов для продуктивной деятельности - составление плана основного этапа проекта - организация РППС среды в группе II Проблемно-деятельностный этап с детьми: Познавательное развитие - просмотр презентаций для детей: «Енисей – великая сибирская река»; «Слияние великих сибирских рек» - нод-составление предмета из треугольников «Подводный мир Енисея» - дидактические игры: «На что похоже», «Найди такую же», «Чудесный мешочек»; «Найди рыбке домик?;»; «Мир животных»; «Лесные животные»; «Фото викторина»; «Немо»; домино. - наблюдение: «Куда бегут весенние ручейки»; «Почему вода бежит в одном направлении? откуда?» - познавательно-исследовательская деятельность: «Безопасность на воде»; - опытно- экспериментальная деятельность: «Круговорот волы в пакете»; «Зачем растение поливать?»; «Круги на воде»; «Чвойства глины и песка»; «» - рассматривание альбомов: «Путешествие по реке Енисей»; Речевое развитие - беседы: «Беседа о нашей планете Земля (океаны, моря, реки, озера)»; «Путешествие по родному краю»; «Моя малая родина»; - мини-опрос: где бывает вода? Что большое озеро или море? Что больше море или океан? - чтение художественной литературы: энциклопедия «Все обо всем»; Р. Рыжов «Как люди речку обрели»; «Енисей и шаман»; «» «Сказание о Енисее и Ангаре»; - загадки, стихи и сказки о Енисее; составление загадок про диких животных Сибири; - заучивание стихов; - дидактические игры% «Это правда или нет?»; «Чье, чьи?»; Социально - коммуникативное развитие - сюжетно-ролевые игры: «Туристический поход»; «На рыбалку»; - д/игра «Природные явления»; «Скажи наоборот»; «» Художественно-эстетическое развитие - ознакомление с творчеством художника – мариниста И.К.Айвазовским; - дать знания о жанре живописи морской пейзаж; - рисование «Сибирская ель»; «Животные Сибири» (рисование по трафарету); «пейзаж «Голубые реки Сибири»; - лепка: «Животный мир Сибири»; -аппликация: «Рыбки плавают в воде» -конструирование из бумаги: оригами-«Рыбка»; - конструирование из строительного материала: «Мост» - изготовление макета «Там, где встречаются Енисей и Ангара» - прослушивание музыкальных произведений: Ю Парфенов «Енисей - батюшка»; «»Песня бобров о реке». Физическое развитие - подвижная игра «Караси и щука»; «Ручейки, озёра, моря и океаны»; - пальчиковая гимнастика: «Рыбка»; «» - развлечение: «Путешествие по реке Енисей» с родителями: - беседа с детьми Невидимовой Р. Г. «Подводный мир Енисея» - консультация: «Учите детей любить природу»; «Река Енисей» - изготовление макетов. - буклет: «Береги воду – она бесценна»; «Берегите окружающую природу»; «Земля наш общий дом». - изготовление лэпбука «Природа Сибири»; - дидактическая игра «Собири картинку Животный мир озера Байкал» - изготовление книжки-малышки «Домашние птицы» - загадки «Знатоки природы» - заучивание стихов с детьми дома. III Творческий этап - создание макета «Там, где встречаются Енисей и Ангара» ; - создание альбома рисунков детского творчества «Могучие реки Сибири»; - коллекция камней с берегов Байкала; - распространение буклетов: «Береги воду – она бесценна»; «Берегите окружающую природу»; «Земля наш общий дом». - рекомендации «Какую литературу можно прочесть детям по теме «Сибирские реки» - публичная презентация результатов проекта |
12. | Ресурсы
| Средства массовой информации – Интернет компьютер, видеопроектор, фотоаппарат, стенд, материал для продуктивной деятельности. Литература: А.Н. Колесов «По Енисею»; В,А. Володин «Энциклопедия для детей»; С Смирнова «Реки, моря, океаны»; Энциклопедия «Все обо всем» |
13 | Результаты реализации проекта | для детей: -макет -создание альбома рисунков детей «Мой край» -участие рисунков и макета в конкурсе о родном крае. для родителей: консультация для родителей: «Семейные экс-курсии, прогулки, походы и их значение для воспитания в семье». для педагогов: буклет «Как знакомить детей с природой родного края» |
14 | Итоговое мероприятие | Публичная презентация результатов проекта. |
Вопросы | Детские ответы |
Что мы знаем ? | Что наша река называется Ангара Убежала в Енисею В реке есть рыбы, по берегам живут дикие животные. Построены красивые города |
Что мы хотим узнать ? | Где Енисей начинается и заканчивается? Где впадает Ангара в Енисей? Зачем нужна? Какие обитатели есть ещё в реке? Почему она холодная? Как беречь воду и для чего? |
С помощью чего узнаем ? | Спросим у родителей, родственников. Спросим у воспитателя. Почитать в книгах. Найти в интернете. Посмотреть на карте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Хлеб батюшка"
Паспорт педагогического проекта «Хлеб батюшка»СтруктураСодержаниеТема«Хлеб батюшка»Адресация проектаПроект предназначен для детей подготовительной группыРуководители проектаВоспитатель: Ильясова...
Экологический проект для детей старшего возраста "Енисей-Батюшка"
Обогащение представлений детей о реке Енисей с целью формирования интереса к живой природе, эмоциональной отзывчивости; создания условий для развития познавательных и творческих способностей при взаим...
Енисей - батюшка
Вариант календарно-тематического планирования...
"Енисей-батюшка"
Коспект праздника, посвященного реке Енисей. Обобщение знаний детей о Енисее и Красноярском крае. расширение знаний о своем крае, его географии и истории, расширение представлени...
Конспект развлечения «Енисей-батюшка» для детей подготовительной к школе группы детского сада
Сценария для про ведения развлечения на экскурсии на берегу реки...
Квест « Енисей-Батюшка», посвящённый дню рождения города Лесосибирска
Цель: формирование у воспитанников ДОУ целостных представлений об окружающей природе, социальной значимости реки родного города и месте человека в ней.Задачи:·...
Енисей Батюшка
Сценарий для развлечения в 1 младшей группе...