Педагогический проект "Хлеб батюшка"
проект (подготовительная группа) на тему

Ильясова Татьяна Михайловна

 

Паспорт педагогического проекта «Хлеб батюшка»

Структура

Содержание

Тема

«Хлеб батюшка»

Адресация проекта

Проект предназначен для детей подготовительной группы

Руководители проекта

Воспитатель: Ильясова Т.М.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители

Возрастная группа

6-7 лет

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта: информационно-познавательный.

 По количеству создателей: индивидуальный.

По количеству детей, вовлеченных в проект: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (1 месяц).

Цель проекта

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям его производящим.

Задачи проекта

  • Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.
  • Систематизировать знания о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях: хлебороб, тракторист, комбайнер, агроном, работники хлебокомбината, хлебопекарь, технолог.
  • Показать значимость сельскохозяйственной техники в старину и современной техники.
  • Формировать реалистичные представления о природе.
  • Совершенствовать экспериментально-исследовательскую деятельность детей.
  • Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
  • Учить сотрудничать и уважать чужой труд.
  • Обогатить кругозор, приобщать детей к культурным традициям русского народа.
  • Обогатить активный словарь детей специфическими терминами: агротехника, культиватор, сеялка, сушилка.

Ожидаемые результаты проекта

После завершения проекта у педагогов:

  • Собран и систематизирован материал по теме проекта – мини-музей «Хлеб батюшка».

После завершения проекта у детей:

  • Сформируется бережное отношение к хлебу, уважение к людям его производящим.

После завершения проекта у родителей:

  • Появился интерес к развитию творчества детей.

Актуальность проекта

«Не напрасно народ с давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет самой первой святыней.

Золотые слова забывать мы не в праве:

«Хлеб, всему голова!» -

В поле, в доме, в державе».

 

Издавна у славян существует обычай: люди переломившие хлеб становились друзьями на всю жизнь. Хлеб издавна считается послом мира и дружбы со всеми народами.

Русский народ – хлебосольный.

Дорогих гостей мы встречаем хлебом и солью. Принимая хлеб, его следует обязательно поцеловать. Много стран есть на планете земля, но у всех народов есть одно общее – хлеб!

 

Вопросы проекта:

Основополагающий:

Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет? (что во главе этого стоит?)

Проблемный:

Как люди выращивают хлеб?

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Модель трех вопросов

  1. Что мы знаем:
  • Хлеб продается в магазине, в хлебном отделе.
  • Хлеб пекут на хлебозаводе.
  • Хлеб бывает белым и черным.
  • Муку делают из зерен.
  1. Что хотим узнать:
  • Что надо, чтобы вырастить хлеб?
  • Как растили хлеб раньше?
  • Как работает мельница?
  • Как готовить тесто?
  • Что еще можно сделать из муки?
  • Как пекут хлеб?
  • Какие еще есть крупы?
  • Как называется хлеб в других странах?
  • Что можно приготовить из черствого хлеба?
  1. Где мы можем узнать:
  • Сходить на экскурсию.
  • Спросить у родителей.
  • Посмотреть книги, энциклопедии, газеты, телевидение.
  • Посмотреть в интернете.
  • Спросить у воспитателя.

Этапы работы над проектом

Этапы осуществления проекта:

1 этап. Подготовительный.

  1. Составление плана совместной деятельности с детьми.
  2. Подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала.
  3. Подготовка инструментария для опытнической деятельности.
  4. Создание видеоролика «Хлеб всему голова».
  5. Сотрудничество с родителями:
  • Оформление папки-передвижки по теме.
  • Выпуск рекламной газеты «Хлеб батюшка».
  • Оказание помощи в создании мини-музея «Хлеб батюшка».

2 этап. Основной.

Тематический план работы с детьми.

  1. Познавательные беседы: «Как вырастили и испекли хлеб», «В мире сельскохозяйственной техники», «Профессия - хлебороб», «Без хлеба не обойтись», «Чем полезен хлеб».
  2. Рассматривание альбома «Как к нам хлеб пришел».
  3. Знакомство с пословицами: «Не трудиться – хлеба не добиться», «Хочешь калачи – не сиди на печи».
  4. Экскурсии:
  • На хлебозавод «Кто и как печет хлеб».
  • На кухню д/с «Как повар печет булочки и блины».
  • В хлебный отдел магазина.
  1. Д/и: «Что лишнее» (профессии, инструменты, техника), «Разложи по полочкам» (алгоритм: зерно-колосок-зерно),  «Какой, какая, какое?» (Хлеб из ржи – ржаной, каша из овса – овсяная, поле с рожью - ржаное).
  2. Заучивание пословицы «Плох обед, когда хлеба нет».
  3. НОД. Тема: «День хлеба», «Такой разный урожай» (виды зерновых культур).
  4. Рассматривание и проба различных видов хлеба, крупы, макаронных изделий.
  5. Составление мнемотаблицы «Что, где и как растет».
  6. Придумывание рассказов на тему «Путешествие хлебного зернышка».
  7. Сочинение и отгадывание загадок о профессиях, сельскохозяйственной технике, хлебе.

Конструирование из различных видов строителя «Элеватор».

Рассматривание и чтение энциклопедии «Почемучка о хлебе».

  1. Проблемная задача: «Можно ли есть хлеб с плесенью», «Можно ли брать хлеб грязными руками?»

Проблемная ситуация «Чем опасны чипсы и сухарики».

Составление карты-схемы «Почему полезен хлеб».

  1. Беседа о культуре поведения за столом. Бережном отношении к хлебу.
  2. Чтение художественной литературы:
  • Н. Паустовский «Теплый хлеб».
  • А. Ремизов «Хлебный колос».
  • С. Топелиус «Три ржаных колоска».
  • В.А. Сухомлинский «Пряник и колосок», «Моя мама пахнет хлебом».
  • М. Пришвин «Лисичкин хлеб».
  • В. Крупин «Отцовское поле».
  • А. Бухалов «Как машины хлеб берегут».
  • Разработка правил бережного отношения и поведения с хлебом.
  1. Экспериментирование и опыт: «Что можно сделать из черствого хлеба». «Что, за чем?» - опыт с вертушкой. Цель: показать взаимосвязь ветра и мельницы.

Поисково-исследовательская деятельность: «Какие виды зерновых культур высевают в Коми крае», «Что может расти в тундре?» (овес), «Почему в тундре не сеют рожь и пшеницу?», «Какие виды хлеба пекут в нашем городе?»

  1. Игровая ситуация «Веселые поварята» - работа с соленым тестом, атрибуты для СРИ «Магазин».
  2. Разыгрывание сценки «Путешествие колобка». Выпуск рекламной газеты «Хлеб батюшка»
  3. Драматизация р.н.с. «Петушок и мышата».
  4. Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь».

Составление буклета из колосков на палочку «Красота».

Раскрашивание раскрасок.

  1. Лепка из соленого теста «Хлебное угощение» (атрибуты к игре).
  2. Составление узоров и рисунков из круп, макарон.
  3. Пополнение уголка художественного творчества иллюстрациями, картинками на тему «Хлеб батюшка».

Изготовление книжки-самоделки «Приключения колобка».

Ручной труд из бросового материала «Мельница».

Совместное оформление мини-музея «Хлеб батюшка».

  1. Разработка «Копилки золотых правил бережного отношения к хлебу»

3 этап. Заключительный.

Презентация проекта  «Хлеб батюшка»:

  • Открытие мини-музея «Хлеб батюшка».
  • Развлечение «В землю зернышко упало».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb_batyushka.docx172.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №55  «Чудесница»

г. Воркуты.

        

     

            Подготовила:

Ильясова Татьяна  Михайловна.

2014г.

Паспорт педагогического проекта «Хлеб батюшка»

Структура

Содержание

Тема

«Хлеб батюшка»

Адресация проекта

Проект предназначен для детей подготовительной группы

Руководители проекта

Воспитатель: Ильясова Т.М.

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители

Возрастная группа

6-7 лет

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта: информационно-познавательный.

 По количеству создателей: индивидуальный.

По количеству детей, вовлеченных в проект: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (1 месяц).

Цель проекта

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям его производящим.

Задачи проекта

  • Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.
  • Систематизировать знания о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях: хлебороб, тракторист, комбайнер, агроном, работники хлебокомбината, хлебопекарь, технолог.
  • Показать значимость сельскохозяйственной техники в старину и современной техники.
  • Формировать реалистичные представления о природе.
  • Совершенствовать экспериментально-исследовательскую деятельность детей.
  • Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
  • Учить сотрудничать и уважать чужой труд.
  • Обогатить кругозор, приобщать детей к культурным традициям русского народа.
  • Обогатить активный словарь детей специфическими терминами: агротехника, культиватор, сеялка, сушилка.

Ожидаемые результаты проекта

После завершения проекта у педагогов:

  • Собран и систематизирован материал по теме проекта – мини-музей «Хлеб батюшка».

После завершения проекта у детей:

  • Сформируется бережное отношение к хлебу, уважение к людям его производящим.

После завершения проекта у родителей:

  • Появился интерес к развитию творчества детей.

Актуальность проекта

«Не напрасно народ с давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет самой первой святыней.

Золотые слова забывать мы не в праве:

«Хлеб, всему голова!» -

В поле, в доме, в державе».

Издавна у славян существует обычай: люди переломившие хлеб становились друзьями на всю жизнь. Хлеб издавна считается послом мира и дружбы со всеми народами.

Русский народ – хлебосольный.

Дорогих гостей мы встречаем хлебом и солью. Принимая хлеб, его следует обязательно поцеловать. Много стран есть на планете земля, но у всех народов есть одно общее – хлеб!

Вопросы проекта:

Основополагающий:

Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет? (что во главе этого стоит?)

Проблемный:

Как люди выращивают хлеб?

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Модель трех вопросов

  1. Что мы знаем:
  • Хлеб продается в магазине, в хлебном отделе.
  • Хлеб пекут на хлебозаводе.
  • Хлеб бывает белым и черным.
  • Муку делают из зерен.
  1. Что хотим узнать:
  • Что надо, чтобы вырастить хлеб?
  • Как растили хлеб раньше?
  • Как работает мельница?
  • Как готовить тесто?
  • Что еще можно сделать из муки?
  • Как пекут хлеб?
  • Какие еще есть крупы?
  • Как называется хлеб в других странах?
  • Что можно приготовить из черствого хлеба?
  1. Где мы можем узнать:
  • Сходить на экскурсию.
  • Спросить у родителей.
  • Посмотреть книги, энциклопедии, газеты, телевидение.
  • Посмотреть в интернете.
  • Спросить у воспитателя.

Этапы работы над проектом

Этапы осуществления проекта:

1 этап. Подготовительный.

  1. Составление плана совместной деятельности с детьми.
  2. Подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала.
  3. Подготовка инструментария для опытнической деятельности.
  4. Создание видеоролика «Хлеб всему голова».
  5. Сотрудничество с родителями:
  • Оформление папки-передвижки по теме.
  • Выпуск рекламной газеты «Хлеб батюшка».
  • Оказание помощи в создании мини-музея «Хлеб батюшка».

2 этап. Основной.

Тематический план работы с детьми.

  1. Познавательные беседы: «Как вырастили и испекли хлеб», «В мире сельскохозяйственной техники», «Профессия - хлебороб», «Без хлеба не обойтись», «Чем полезен хлеб».
  2. Рассматривание альбома «Как к нам хлеб пришел».
  3. Знакомство с пословицами: «Не трудиться – хлеба не добиться», «Хочешь калачи – не сиди на печи».
  4. Экскурсии:
  • На хлебозавод «Кто и как печет хлеб».
  • На кухню д/с «Как повар печет булочки и блины».
  • В хлебный отдел магазина.
  1. Д/и: «Что лишнее» (профессии, инструменты, техника), «Разложи по полочкам» (алгоритм: зерно-колосок-зерно),  «Какой, какая, какое?» (Хлеб из ржи – ржаной, каша из овса – овсяная, поле с рожью - ржаное).
  2. Заучивание пословицы «Плох обед, когда хлеба нет».
  3. НОД. Тема: «День хлеба», «Такой разный урожай» (виды зерновых культур).
  4. Рассматривание и проба различных видов хлеба, крупы, макаронных изделий.
  5. Составление мнемотаблицы «Что, где и как растет».
  6. Придумывание рассказов на тему «Путешествие хлебного зернышка».
  7. Сочинение и отгадывание загадок о профессиях, сельскохозяйственной технике, хлебе.

Конструирование из различных видов строителя «Элеватор».

Рассматривание и чтение энциклопедии «Почемучка о хлебе».

  1. Проблемная задача: «Можно ли есть хлеб с плесенью», «Можно ли брать хлеб грязными руками?»

Проблемная ситуация «Чем опасны чипсы и сухарики».

Составление карты-схемы «Почему полезен хлеб».

  1. Беседа о культуре поведения за столом. Бережном отношении к хлебу.
  2. Чтение художественной литературы:
  • Н. Паустовский «Теплый хлеб».
  • А. Ремизов «Хлебный колос».
  • С. Топелиус «Три ржаных колоска».
  • В.А. Сухомлинский «Пряник и колосок», «Моя мама пахнет хлебом».
  • М. Пришвин «Лисичкин хлеб».
  • В. Крупин «Отцовское поле».
  • А. Бухалов «Как машины хлеб берегут».
  • Разработка правил бережного отношения и поведения с хлебом.
  1. Экспериментирование и опыт: «Что можно сделать из черствого хлеба». «Что, за чем?» - опыт с вертушкой. Цель: показать взаимосвязь ветра и мельницы.

Поисково-исследовательская деятельность: «Какие виды зерновых культур высевают в Коми крае», «Что может расти в тундре?» (овес), «Почему в тундре не сеют рожь и пшеницу?», «Какие виды хлеба пекут в нашем городе?»

  1. Игровая ситуация «Веселые поварята» - работа с соленым тестом, атрибуты для СРИ «Магазин».
  2. Разыгрывание сценки «Путешествие колобка». Выпуск рекламной газеты «Хлеб батюшка»
  3. Драматизация р.н.с. «Петушок и мышата».
  4. Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь».

Составление буклета из колосков на палочку «Красота».

Раскрашивание раскрасок.

  1. Лепка из соленого теста «Хлебное угощение» (атрибуты к игре).
  2. Составление узоров и рисунков из круп, макарон.
  3. Пополнение уголка художественного творчества иллюстрациями, картинками на тему «Хлеб батюшка».

Изготовление книжки-самоделки «Приключения колобка».

Ручной труд из бросового материала «Мельница».

Совместное оформление мини-музея «Хлеб батюшка».

  1. Разработка «Копилки золотых правил бережного отношения к хлебу»

3 этап. Заключительный.

Презентация проекта  «Хлеб батюшка»:

  • Открытие мини-музея «Хлеб батюшка».
  • Развлечение «В землю зернышко упало».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детей по освоению образовательной области: «социализация» в старшей группе на тему "Здравствуй, Батюшка- Покров!"

Конспектсовместной организованной деятельности педагога и детей по освоению образовательной области:«социализация»(интеграция с образовательными областями«Познание», «Коммуникация», «Музыка...

НОД с использованием ИКТ в средней группе с нарушением функций ОДА по теме "Огород наш батюшка"

Расширять познавательный интерес по теме овощи в процессе чтения стихотворения, отгадывания загадок, обсуждения и беседы, обследования предмета, составления из частей целого, продуктивной деятельности...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Дары Царю-Батюшке" (по мотивам русской народной сказки "Царевна-лягушка")

Лучше всего дошкольник запоминает сказку, если много раз прослушает, просмотрит, проиграет, преобразует ее. Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности, который совмещает все эти действ...

Презентация проекта "Батюшка Покров"

Народные праздники в детском саду...

Педагогический проект: "Земля - матушка, а хлеб - батюшка"

Педагогический проек: "Земля - матушка, а хлеб - батюшка"...