НОД с использованием ИКТ в средней группе с нарушением функций ОДА по теме "Огород наш батюшка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Макарова Лариса Владимировна

Расширять познавательный интерес по теме овощи в процессе чтения стихотворения, отгадывания загадок, обсуждения и беседы, обследования предмета, составления из частей целого, продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_fgt.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   План-конспект     непосредственной  образовательной

                           деятельности  с использованием ИКТ

  в средней группе с нарушением функции опорно-двигательного аппарата

                                Тема недели:  «Щедрые дары осени!»

                                 Тема дня:  «Огород наш батюшка»

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация», «Чтение художественной литературы»,  «Художественное творчество», «Физическая культура», «Труд»., «Музыка».

Образовательная область

                              Задачи

1.

Познание

-формировать обобщенные представления об овощах, составляя целое из частей

   -формировать умения описывать овощи, отмечая их характерные признаки

-развивать умения отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предмета

- развивать сенсорные способности путём обследования предмета на ощупь

-воспитывать познавательный интерес к окружающей действительности в процессе расширения знаний об овощах

2.

Коммуникация

-формировать умения образовывать существительные множественного  числа

-развивать умения участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы

-совершенствовать отчётливое произнесение слов и словосочетаний

3.

Социализация

- формировать доброжелательные отношения между детьми, умения слушать товарища

4.

Чтение художественной литературы

- формировать умения слушать  художественную литературу

5.

Художественное творчество

-закреплять приёмы лепки из целого куска

-воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе

6.

Физическая культура

-формировать умения и навыки правильного выполнения движения со словами

-воспитывать выразительность движений

7.

Труд

-формировать умения самостоятельно готовить своё рабочее место и убирать его после окончания работы

8.

Музыка

-развивать интерес к музыке, желания слушать её

Методы и приемы:

- практические:  лепка,  выполнение упражнений

 - наглядные: муляжи овощей,  иллюстрации по теме

- описания,  сравнения, игры «Какого цвета»,  «Один – много», «Что мы делаем расскажем», « подбери пару», «Четвёртый лишний», беседа об овощах, вопросы,

Материалы и оборудование:  муляжи овощей,  чудесный мешочек, пластилин, доски, стеки, салфетки, иллюстрации с изображением сбора урожая на огороде, магнитофон с аудиозаписью, компьютер с  играми   «Четвёртый лишний», «Подбери пару».

                                Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза

Игровая

 «Какого цвета»                                                                           «Один – много»                                                                     «Что мы делаем, расскажем»                                                           «Подбери пару»                                                                                  «Четвёртый лишний»                                                                   «Чудесный мешочек»

Продуктивная

лепка «Овощи»

Познавательно-исследовательская

беседа об овощах                                                                   «Чудесный мешочек»

Коммуникативная

Беседа об овощах

Игра «Какого цвета»                                                                         Игра «Один – много»                                                                         «Что мы делаем, расскажем»

Трудовая

Лепка «Овощи»

Чтение художественной литературы (восприятие)

Стихотворение.

«Огород – батюшка»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Читает стихотворение

«Огород – батюшка»

Батюшка наш огород!

Поклонюсь тебе с любовью –

Ты кормил нас целый год

И капустой, и морковью.

Угощал нас кабачком,    Сельдереем и лучком

Слушают, запоминают текст                                                        

сформировано умение слушать чтение художественной литературы, высказывать своё эмоциональное отношение к прочитанному

2.

Задаёт вопросы:

Где растут овощи?

В какое время созревают?

Какого цвета….

Отвечают на поставленный вопрос:             - овощи растут на огороде                                - овощи созревают осенью                    Огурец ….( зеленый)                                                   Репа … (желтая).                                                Морковь…. (оранжевая).     Капуста….(Зеленая).                                  Тыква … (оранжевая). Помидор…(красный). Горох….(зеленый).  Перец…(Зеленый, красный).

сформировано умение отвечать на поставленный вопрос полным, развёрнутым предложением

3.

Загадывает загадки;   

Слушают,  выделяют существенные признаки,   соотносят их с названием овоща

Жёлтый, а внутри он бел.                                                      Даст пучок зелёных стрел.                                                 Лишь порежь его, тотчас                                               Слёзы выступят из глаз. (Лук).

Красная девица                                                                               Росла в темнице,                                                                    Люди в  руки брали, косы рвали. (Морковь).

Угадать совсем нетрудно,                                                                                            Всякий догадается!                                                                                                      Лист упругий, изумрудный                                                                                               В кочан завивается.  (Капуста).

- умеют отгадывать загадки, выделяя существенные признаки заложенные в тексте

3

Проводит игру

«Один-много»

Образовывают множественное число:      Перец – перцы,                              огурец – огурцы,                         кабачок – кабачки,                     помидор – помидоры,               баклажан – баклажаны,                    тыква - тыквы

сформировано умение образовывать существительные множественного  числа

4

Предлагает компьютерную игру: «Четвёртый лишний»

среди представленных овощей находят фрукт и объясняют свой выбор

Сформированы обобщённые представления об овощах в процессе вычленения лишнего предмета из ряда овощей

5.

Организует динамическую паузу «Урожай»

 Выполняют движения со словами:    В огород пойдем, урожай  соберем (Идут по кругу).

Мы морковки натаскаем («тянут ботву»)

И картошки накопаем («копают»).

Срежем мы кочан капусты («срезают»).

Круглый, сочный, очень вкусный (круг руками).

Щавеля нарвём немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке (идут).       «Что мы делаем, расскажем».

- Вспомните и назовите (хором, по одному) слова – действия.

В огород  (что сделаем?) (пойдем).

Урожай – (соберем),

морковку – (натаскаем),

картошку – (накопаем),  

кочан  капусты – (срежем),       Щавель – (нарвем),

по дорожке – (вернемся, пойдём).

сформированы умения  правильно и выразительно  выполнять движения со словами

6.

предлагает компьютерную игру:

«Подбери пару»

находят пару    «вершок – корешок»

сформированы обобщённые представления об овощах, его наземной и подземной части в процессе составления целого из частей

7.

Организует игру «Чудесный мешочек»

опускают руку в мешок, ощупывают форму предмета,  вычленяют характерные признаки и определяют  название овоща

сформированы умения обследовать форму предмета, вычленять характерные признаки и определять название овоща в процессе обследования его руками

8.

предлагает взять пластилин и необходимые предметы  для лепки

готовят рабочее место для лепки: берут доски, стеки, пластилин, салфетки

сформированы умения готовить и убирать своё рабочее место

9.

включает аудиозапись Филиппенко «Урожай собирай» и предлагает вылепить любой овощ

слушают музыкальное произведение, самостоятельно определяют содержание работы и выполняют задание, используя знакомые приёмы лепки из целого куска пластилина

сформированы умения слушать музыку, самостоятельно и аккуратно выполнять задание используя знакомые приёмы лепки из целого куска

10.

организует выставку «Дары осени»

рассматривают работы, высказывают свои впечатления

сформированы умения оценивать работы и делиться впечатлениями в процессе рассматривания выставки

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

План воспитательно-образовательной работы средняя группа с нарушением опорно-двигательного аппарата на апрель месяц 2013 года

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 103 «Тургай»     План воспитательно-обра...

совместная деятельность с детьми средней группы с нарушением речи "Весенняя капель" с использованием игровой технологии

Досуг, посвященный встрече Весны с использованием  игровой технологии, где дети сами импровизируют движения под музыку....

Конспект для детей старшей-подготовительной группы с нарушением функций зрения на Пасху: «Дорого яичко ко Христову дню»

Конспект разработан для детей старшей-подготовительной группы с НФЗ на праздник Пасху для знакомства детей с данным праздником, с его обычаями и традициями.К концу занятия дети должны: Иметь пред...